«ТМТ консалтинг»: ​подписка впервые стала основным источником доходов российских онлайн-кинотеатров в 2019 году Материал редакции

Общая выручка видеосервисов за год выросла на 50% — до 17,1 млрд рублей.

10,2 млрд рублей
получили российские онлайн-кинотеатры от подписки в 2019 году
  • По итогам 2019 года выручка российских онлайн-кинотеатров выросла на 50% и составила 17,1 млрд рублей, следует из данных исследовательской компании «ТМТ консалтинг», которые приводят «Ведомости». Годом ранее рост составил 48%, до 11,4 млрд рублей по РСБУ, без НДС.
  • Доходы онлайн-кинотеатров от рекламы выросли на 13% (до 4,2 млрд рублей), а платежи за контент (подписка и покупка фильмов) — на 68%, до 12,9 млрд рублей. При этом подписка впервые стала основным источником доходов: благодаря ей видеосервисы получили 10,2 млрд рублей (+68% год к году).
«Ведомости»
  • Такой же показатель по доле доходов от подписки у Okko (входит в Rambler Group), Megogo подписка принесла около половины доходов а «Амедиатеке» — 99% выручки, рассказали газете в компаниях. Выручка платной модели в 2019 году составила 76% в общей выручке ivi, рассказали vc.ru в сервисе. Однако Tvzavr продолжает делать ставку на рекламную модель, которая приносит около 90% доходов, сообщили в компании «Ведомостям».
  • По данным «ТМТ консалтинг», в 2019 году за сериалы и фильмы в России хотя бы один раз заплатили 5,6 млн человек — в 1,5 раза больше, чем годом ранее.
«Ведомости»
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d\u043a\u0438\u043d\u043e\u0442\u0435\u0430\u0442\u0440","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f"], "comments": 21, "likes": 10, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 110729, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 05 Mar 2020 09:54:26 +0300", "is_special": false }
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

На самом деле, подписка действительно удобная штука(по крайней мере у Кинопоиска и Окко), особенно когда ты в гугле вводишь название фильма и первые 2 ссылки идут именно оттуда

Ответить
1

У меня такое впечатление что идет какая-то заказуха от онлайн-кинотеатров, каждые 3 дня статья о том что их выручка растет до небес... Вы и вправда в это верите?

Ответить
6

Это совпадает и с мировыми трендами видеостриминга, и с предыдущими историями взлёта легальных сервисов (музыкальный стриминг, Steam и т.п.).

Ответить
0

не надо путать ivi и netflix, это птицы разного полета

Ответить
3

Разница полёта как раз помогает ivi расти на 50% в год. Netflix так расти не может: он уже так высоко взлетел, что такую аудиторию увеличить в полтора раза за год невозможно. А вот пока ты маленький, можно расти быстро.

Ответить
0

Вы и правда верите что ivi и прочие ихи братья по разуму растут на 50% в год?)

Ответить
4

Да, конечно. Ещё раз: когда речь о небольших игроках на растущем рынке, то рост 50% — это не что-то удивительное. 

Давайте сформулирую так: из всех россиян, которые смотрят онлайн-видео, раньше за это что-то платили 4%, а в прошлом году 6% — вот вам и рост выручки в полтора раза. В то, что доля платящих могла повыситься с 4% до 6%, вам тоже сложно поверить?

Ответить
–1

ivi небольшой игрок на текущем рынке? да они лидеры на текущем рынке, даже я это признаю

Ответить
1

Вы правда не понимаете или намеренно притворяетесь, лишь бы не отказываться от исходного тезиса? 

Хорошо, давайте ещё раз, максимально подробно. Пока что рынок легального видеостриминга в России маленький: например, в традиционном кинопрокате денег гораздо больше. Так что, пока вы описываете ситуацию словами «выручка растёт до небес», для киноиндустрии эта ситуация выглядит «кто-то копошится под ногами». И, соответственно, ivi просто «главный из копошащихся под ногами». Гигантов там (пока что) нет.

Но этот маленький рынок сейчас быстро растёт. Обычные кинотеатры точно не вырастут за год в полтора раза, этот рынок близок к насыщению. А вот в видеостриминге, который пока что маленький, до насыщения очень далеко, есть гигантская неокученная аудитория, и она сейчас активно идёт в видеостриминг по многим причинам. Например, потому что люди покупают новые телевизоры, с которых удобно пользоваться легальными видеостримингами (а торрентами неудобно). И тут, пока речь о числах вроде «аудитория повысилась с 4% от возможной до 6%», рост рынка в полтора раза за год более чем реален. Вот когда и если всё вырастет до 40%, рост замедлится, потому что с 40% до 60% так лихо уже не скакнёшь.

А если весь рынок сейчас растёт на 50% в год — значит, и его участники будут расти в среднем на 50% в год. И иви, как лидер этого рынка, тоже будет так расти. Ну а куда, по-вашему, все эти новые пользователи легального стриминга пойдут, если не к иви и ему подобным?

Ответить
–2

Особенно на фоне бесплатных сайтов и торрентов.

Ответить
0

вконтакте рулит

Ответить
0

Бесплатные блочат регулярно

Ответить
0

Их так много, что на место одного два приходят. Плюс Рутрекер уже лет пять на "новом-старом" адресе.

Ответить
1

интересны доходы кинопаба

Ответить
1

3 косаря из них мои, Привет Окко и АПЛ))

Ответить
0

Мегаго - есть функция запись вещания на 24 часа крутая вещь, когда по какой-то причине не успел посмотреть нужный контент, можно в удобное время посмотреть.

Ответить
0

Пупкин-консалтинг посчитал.... 

Ответить
0

Куча народу заходит чтобы точечно посмотреть либо фильм, либо сериал....  не так много контента, чтобы подписку делать

Ответить
0

10,2 млрд рублей делим на среднюю стоимость подписки и получаем количество людей забывших о триале 

Ответить
0

Непонятно, почему на диаграмме нет Яндекс.Кинопоиска. Он же в нагрузку к Я.Музыке и Я.Плюс идет. И доля, и выручка должны быть существенными.

Ответить
0

Я не понимаю прелести онлайн-кинотеатров, платить за каждый новый фильм спустя неделю две как он появился в кинотеатре, тогда лучше в кино, с утра пораньше в выходной)) 

Есть же IPTV с кучей различных сервисов как бесплатных так и с символической оплатой, там сотни каналов в нормальном качестве, и спортивные и кино, и остальные тематики, да они не все в HD-качестве, но один раз настроил или также заплатил $1 или ₽100 и смотришь себе всё что хочешь. Если там нет нового фильма, у кого SMART-телевизор, в браузере находишь и смотришь, знаю как минимум два сайта, которые никак не способен заблокировать РКН, там все фильмы. 

Проверял возможности онлайн-кинотеатров от IVI до MegoGo и не увидел за что там платить в месяц пускай и небольшие суммы подписки (300-600) рублей, так как: мало каналов, которые действительно интересны, спортивные вынесены в отдельную подписку и так далее. 

Если уж и платить то за Netflix, там всё на высшем уровне и всё больше контента на русском, подписка для нашего рядового человека дороговата под косарь, но как по мне оно того стоит, так как у них немало своего оригинального контента и его качество с каждым годом растёт.

Ответить

Прямой эфир