{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ВХУТЕМАС.academy: RT Creative Lab возрождает наследие легендарной дизайн школы

Новый проект RT Creative Lab посвящен 100-летию ВХУТЕМАСа (Высших художественно-технических мастерских) и 130-летию художника и дизайнера Александра Родченко, чьи лекции от первого лица можно будет посмотреть благодаря технологии deepfake.

Мы впервые решили выпускать проект не в соцсетях, а выбрали основной платформой сайт, который будет обновляться как медиа. Над ним мы работали вместе с Red Collar потому что до этого уже сработались, делая Бесконечное Письмо.

Смешно сейчас вспоминать, что весной 2020 нам еще казалось, что мы к осени готовим симпатичный проект про искусство на подходящую тему - 100-летие ВХУТЕМАСа. Довольно быстро стало ясно, что проект будет большой, а не "симпатичный" и осенью точно не выйдет.

ВХУТЕМАС был основан вскоре после революции в 1920 году в Москве и просуществовал всего 10 лет. Учения его авангардных педагогов были забыты на десятилетия. В разное время в московском отделении ВХУТЕМАСа преподавали Александр Родченко, Любовь Попова, Василий Кандинский, Владимир Татлин, Эль Лисицкий, Николай Ладовский, Константин Мельников, Владимир Фаворский и многие другие. ВХУТЕМАС выпускал живописцев, архитекторов, скульпторов, а также художников-мастеров для промышленности — и по сути положил начало дизайн-образованию в России.

Перематываем на полтора года вперед и вот осенью 2021 наши онлайн-мастерские наконец открылись на образовательной медиаплатформе ВХУТЕМАС.academy.

На сайте можно будет не только узнать про сами мастерские, но и пройти курсы по основам искусства и дизайна, созданные на основе оригинальных учебных материалов, концепций и теоретических разработок преподавателей и студентов ВХУТЕМАСа. Материалы будут обновляться и дополняться в течении следующего года.

В разработке дизайн-концепции мы ориентировались на главные принципы мастерских: смотреть на вещи под нестандартным углом и использовать пространство максимально эффективно. На уровне отдельных элементов мы возвращаемся к стилистике времён мастерских. Например, кнопки приобретают объём по наведению — объём как самостоятельная дисциплина изучался в рамках одного из ключевых курсов мастерских.

Денис Ломов, сооснователь Red Collar

Теперь про deepfake: одна из главных премьер в рамках проекта — серия мастер-классов Родченко.LIVE, где родоначальник советского дизайна прочитает видеолекции «от первого лица». Мы сделали это вместе с креативной видеостудией RT, режиссёром Александром Скрябиным и компанией Phygitalism. Первая лекция скоро выйдет и я подробнее расскажу про этот квест.

Судя по наблюдающейся тенденции, через несколько лет в интернете (или уже в метавёрсе) будет огромное количество синтетически генерируемого контента — более 90% визуального контента будет сгенерировано, а не создано людьми. В области СМИ это уже называется синтетическими медиа, и мы гордимся тем, что совместно с командой RT Creative Lab приняли участие в создании первого синтетического медиа на территории России — ещё и на такую тему, как ВХУТЕМАС.

Олег Юсупов, сооснователь студии Phygitalism

Еще мы уже выпустили оригинальный шрифт в поддержку проекта - ВХУТЕТАЙП - его можно бесплатно скачать и свободно пользоваться им в некоммерческих целях.

Дизайнером шрифта стал известный художник, легенда постер-арта Пётр Банков, разработавший ВХУТЕТАЙП совместно с RT Creative Lab и арт-директором Всеволодом Власенко.

Также Пётр Банков создал серию постеров в поддержку проекта, которые перед запуском публиковались в соцсетях Instagram и Facebook.

ВХУТЕМАС - тема малоизученная и мало исследованная академиками, на каждом шагу противоречия, разрушенные объекты, утерянные работы, гении без наследников. Мы бережно собираем то, что уже исследовано и надеемся на новые открытия. А помогают нам в этом эксперты исторического наследия. Среди них Дарья Сорокина (историк искусства, магистрант Баухауса в Дессау, куратор направления «Полиграфия»), Алёна Сокольникова (кандидат педагогических наук, специалист по истории дизайна, куратор направления «Цвет»), Полина Стрельцова (историк архитектуры, научный сотрудник Музея им. А.В Щусева, куратор направления «Архитектура»), Александр Безин (дизайнер, старший преподаватель кафедры «Академический рисунок» МГХПА им.С.Г.Строганова, куратор направления «Графика и композиция»).

Отдельную благодарность хочется высказать Государственному музею архитектуры имени А. В. Щусева - они первые откликнулись и стали нашими партнерами, предоставив нам цифровые копии своей потрясающей коллекции. Именно это сотрудничество стало переломным для проекта, когда мы поверили в то, что он состоится.

Мы только стартанули и проект в самом разгаре, поэтому если это ваша тема, выходите с нами на связь - мы всегда открыты к новым знакомствам и хорошим идеям. А еще мы планируем сделать английскую версию проекта, потому что мир должен знать, что не Баухаусом единым! Напомню, кстати, кто мы:

RT Creative Lab — диджитал-инхаус-студия инновационных медиа-проектов телеканала RT. C 2017 года команда реализовала серию масштабных образовательных проектов в цифровой среде: #1917LIVE, #Romanovs100, #СтраницыПобеды, Бесконечное Письмо, Уроки Аушвица и другие. Проекты креативной студии RT отмечены более чем 250 международными и российскими наградами, в том числе интернет-Оскара The Webby Awards, Clio Awards, The One Show, D&AD, New York Festivals, Red Dot и многих других конкурсов, а также номинациями на премии Emmy и «Каннские львы». В 2020 и 2021 году RT Creative Lab вошла в топ-10 лучших мировых инхаус-агентств по версии американской организации The One Club for Creativity. По итогам 2020 года команда заняла второе место в национальном рейтинге креативности АКАР в сегменте Digital.

Спасибо, что дочитали до конца! А теперь вам сюда:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда