Один из главных минусов подкастов заключается в том, что они всё еще непонятны рекламодателям из-за отсутствия убедительной статистики и специфики самого формата.
На Западе вышло много статей и исследований о том, что подкасты — золотая жила для рекламодателей, потому что более лояльной и конвертируемой аудитории сложно найти, особенно при нативном размещении у ведущих.
В США известные разговорные подкасты могут зарабатывать с помощью рекламы десятки или даже сотни тысяч долларов в месяц.
В России же подкасты всё еще воспринимаются как некие местечковые любительские радиошоу, хотя часто так и есть. Но, возможно, что через пару лет на нашем рынке рекламодатели и обычные люди тоже распознают и распробуют подкасты.
Насколько мы знаем, в России всего несколько разговорных подкастов получают ощутимые суммы от рекламодателей и пользователей. Например, «Как делают игры» и «Отвратительные мужики».
К нам рекламодатели пока приходят от знакомых, но им сложно оценить конверсию рекламы в подкасте, особенно если это, например, ссылка в тексте подкаста, куда нужно завлечь потенциальных клиентов с помощью аудио. При этом реклама какой-нибудь игры хорошо сказывается на продажах, но это сложно оценить в денежном выражении.
Мария, спасибо за текст, но вышло у вас все это поверхностно. К вам в издательский дом «Комитет» каждый день обращаются сотни рекламных агентств. И вы даже не подумали взять у них комментарий по поводу размещения рекламы в подкастах?
Не взять комментарий у редакции Медузы, которые сегодня двигают весь рынок в России вперёд; Не пообщаться с РадиоТ, которые являются самым старым и уважаемым подкастом в России; Не пообщаться с ведущими главного индустриального подкаста «Как делают игры»; Не спросить у Вали «Wylsacom», почему он бросил подкасты — тоже странно.
Вместо этого по пути наименьшего сопротивления вы взяли комментарий у Паши из соседней редакции DTF и знакомого Тимура. Кто такой Никита Макаров, при всем уважении, в русском подкастинге на знает никто, а он у вас выступает в качестве эксперта.
Повторюсь, все равно спасибо за текст и привлечение внимания к подкастингу, но тема с вашей стороны не раскрыта. Так и не понял для кого это текст: создатели подкастов и так все это знают, рекломадателям тоже понятней ничего не стало, тем, кто не слушает подкасты, все это тоже явно неинтересно.
Привет, спасибо за отзыв. Не все герои, которых мы бы хотели видеть в материале, оказались доступны, и не все аспекты смогли покрыть. Нам бы хотелось продолжать эту тему, особенно если читателям будет интересно, так что обо всём, что вы упоминаете, успеем позаботиться.
Вы не знаете самого Никиту Макарова? Пфф :)
(рекомендую приём при переспрашивании любого, даже только что придуманного имени).
Сказать честно, тема подкастов и трансляций бесит уже на домашних, втыкающих в непонятно что часами, так что никогда не знаешь - слышат тебя, когда просишь поставить чайник, или кого-то кто презануднейше заливает аудиоряд в уши.
Та же фигня с аудиокнигами - улиточья скорость поступления аудио-информации никак не может сравнится со скоростью чтения, ГыЛэСа проф. актеров никогда не заменят голосистых девушек, которых можно видеть в видео-версии, или воображать в версии книжной.
Комментарий недоступен
Можно ещё нажать control, чтобы в буфер скопировать 😹
Если в последнем случае зажать пробел, то получится красивый скрин окна.
Подкасты в России почти мертвы. Apple все пролюбила.