Медиа Maria Łacińska
30 650

Чем живёт рынок подкастов в России и мире

Почему российские авторы всё еще не могут заинтересовать рекламодателей и что им мешает монетизировать контент.

В закладки

В 2017 году американские аналитики оценили рынок подкастов США в $220 млн. При этом в 2016 году оборот составлял около $119 млн, а в 2015 году — $69 млн.

На конференции Apple для разработчиков WWDC в 2017 году компания пообещала открыть доступ к полноценной статистике прослушивания, чтобы авторы имели полное представление о предпочтениях аудитории.

Инструмент заработал в конце года и показал свою эффективность уже в начале 2018 года. Издание Wired в январе опубликовало материал о том, что подкасты стали новой золотой жилой для рекламодателей. Выяснилось, что в среднем 80-90% пользователей дослушивают выпуски до конца и не проматывают рекламу.

Редакция vc.ru поговорила с авторами российских подкастов и выяснила, что статистика есть не у всех, отечественный рынок пока находится в зачаточном состоянии, а рекламодатели не понимают плюсов этого формата.

Преимущества подкастов

Для авторов процесс создания подкастов проще, нежели работа с видеоконтентом. Для записи выпуска требуется только микрофон и подключенный к интернету компьютер.

Что касается пользователей, то им удобно потреблять контент в аудиоформате. Они могут слушать подкасты, пока едут в машине, бегают, готовят или в любых других ситуациях, когда возможности просматривать ролики в YouTube или записи в социальных сетях нет.

Создатель проекта про личную эффективность «Будет сделано» Никита Маклахов считает еще одним плюсом этого формата «продолжительность жизни» выпусков. «Для меня подкасты хороши тем, что это вечнозеленый контент. Даже через год пользователи могут слушать подкаст, в то время как информация в социальных сетях живет один час», — говорит он.

Еще одно преимущество формата — удержание внимания пользователей. Другие платформы этим похвастаться не могут, считает Маклахов.

Главный редактор издания об играх «Канобу» и соавтор подкаста «Не занесли» Максим Иванов называет подкасты интимным и личным форматом.

Подкасты — это про доверие. Аудитория выделяет два часа своего времени, чтобы слушать именно тебя. Многие делают в один присест. Еще подкасты формируют ощущение негласной односторонней дружбы.

Через этот формат ты узнаешь слушателей и в какой-то момент ловишь себя на мысли, что знаешь все их мемы, шутки, истории и предпочтения, будто вы и вправду знакомы.

Максим Иванов
соавтор «Не занесли»

Аудитория в России

В то же время, по мнению Маклахова, в России у подкастов нет своей ярко выраженной аудитории в отличие от YouTube или соцсетей. В этой ситуации гораздо эффективнее продвигаются те проекты, у которых есть сформированная аудитория на других площадках. Например, медиа «Медуза» или Arzamas, которые «перекачивают» свою аудиторию с сайта в подкасты.

«"Рынок" — это громкое название для того, чем является подкастинг сейчас. Никакого рынка подкастов в России нет», — уверен Маклахов.

Создатель мотивационного шоу «Здесь и сейчас» Никита Тимошенко полагает, что подкастинг в России только формируется. Он отмечает позитивные изменения и видит большие перспективы у этого направления, но добавляет, что хороших подкастов в России немного. «Но год назад вообще не из чего было выбирать», — добавляет Тимошенко.

О росте интереса к подкастам рассказывает и сооснователь проекта Zavtracast Тимур Сейфельмлюков.

Подкасты растут в России семимильными шагами. Аудитория, популярность, количество игроков рынка — всё это очень сильно меняется в последние два года. Многие СМИ осознали важность подкастов, а компании начали создавать свои проекты. И это не может не радовать.

При этом аудитория подкастов тоже растет, хотя всё еще не может догнать крупные проекты, как, например, у YouTube.

Но, с другой стороны, это в основном целевая и лояльная аудитория, уровень вовлеченности которой в разы выше видео на YouTube или записи в Instagram.

Тимур Сейфельмлюков
ведущий Zavtracast

По словам Сейфельмлюкова, у самых популярных разговорных подкастов в России в iTunes в среднем около 30-80 тысяч прослушиваний на выпуск. О похожих цифрах говорит блогер и создатель собственного подкаста Кирилл Скобелев. Среднее количество прослушиваний — 30-40 тысяч. В редких случаях некоторые эпизоды достигают 100 тысяч прослушиваний.

Скобелев отмечает: чтобы попасть на первые позиции рейтинга в iTunes, достаточно 1-3 тысяч скачиваний подкаста. По его мнению, это связано с тем, что российские пользователи в принципе не знают ничего о подкастах: «Новому контенту сложно достучаться до слушателя. Я не представляю, как бы пользователи узнавали о моем подкасте, если бы у меня не было своего видеоблога».

В свою очередь соавтор «Не занесли» и видеоредактор DTF Павел Пивоваров считает, что подкасты — всё еще свободная ниша, а свежие голоса и передачи особенно ценятся слушателями.

Маклахов согласен, что небольшая аудитория — это одновременно и плюс, и минус для авторов подкастов. «Здесь низкий порог входа. Можно легко стать большим игроком в маленькой песочнице», — говорит он. Сам автор запускал свой подкаст в апреле 2016 года «с нуля» и без известности на других площадках.

В нашем сегменте подкастов про игры и технологии даже сейчас не очень много действительно крупных игроков. Существенная часть пользователей подписана на много подкастов одновременно, а значит, перед ними не стоит выбора «или-или».

Какой-то конкурентной борьбы на данный момент нет, потому что каждый подкаст по-своему отличается и имеет ряд черт, которые привлекательны для определенной аудитории.

Нашему проекту часто говорят о сходстве с подкастом «Отвратительные мужики», с которыми мы дружим. При этом конкуренции между нами нет, потому что мы точно знаем, что много тысяч людей слушает одновременно и нас, и их.

Тимур Сейфельмлюков
ведущий Zavtracast

«Говорить о конкуренции сейчас некорректно. Если посмотреть на список iTunes и отобрать только тех авторов, которые используют в своих шоу оригинальный контент (а не из своего радио, медиа или журнала), то это 10-20 подкастов», — отмечает Скобелев.

Усилия Apple и статистика

Вопрос популярности подкастов в России связан с также с техническими особенностями. В отличие от видео, которые можно публиковать на YouTube, у аудиошоу нет единой медиаплощадки. Кроме того, у авторов нет единого сервиса для сбора полноценной аналитики, и им приходится учитывать данные разных сервисов.

Ведущим игроком в подкастинге можно назвать компанию Apple, у которой есть не только iTunes для macOS, но и отдельное приложение Podcasts для устройств на базе iOS.

Однако сервисы калифорнийской компании вряд ли станут единой платформой для всех любителей подкастов, так как ориентированы преимущественно на своих пользователей.

Владельцам Android-устройств нужно тратить время на поиск простого и работающего приложения. Это сдерживает распространение подкастов, отмечает Скобелев.

По его мнению, это также влияет на популярность подкастинга в мире, так как по количеству пользователей iOS уступает главному конкуренту. 70% аудитории подкаста Скобелева — владельцы Android-смартфонов.

Подкасты от Apple, загрузка в iTunes — всё это неудобно и непрозрачно. Тим Кук и его компания плевать хотели на развитие этого продукта. Google, если честно, тоже.

Смешно, что переосмысление культуры подкастинга в России сейчас возникает не от сервисных изменений, а благодаря «Медузе». На данных это пока не отражается, но все зашевелились.

Раз Apple и Google забивают на свои сервисы, «Медуза» с их техническим гением Саматом могла бы выстроить собственную площадку с прозрачной загрузкой, топами и ранжированием.

Максим Иванов
соведущий «Не занесли»

Apple хоть и стала первым популяризатором подкастов с момента выпуска плеера iPod, но до 2017 года не давала авторам полноценной статистики о глубине и интенсивности прослушивания выпусков.

В середине декабря компания запустила бета-версию обновленной аналитики, которая доступна на сайте для создателей контента — iTunes Connect. «У меня складывается ощущение, что Apple несколько лет назад выпустила инструмент, забыла про него и вспомнила только сейчас», — рассуждает автор «Здесь и сейчас» Никита Тимошенко.

Тем не менее, не все российские авторы подкастов воспользовались новым инструментом. «Сервисы не раскрывают и не предоставляют статистику. Можно узнать количество прослушиваний, но нет информации, сколько человек подписались на подкаст», — говорит Маклахов. Аналогичное мнение высказал Тимошенко.

В свою очередь Скобелев считает, что имеющаяся аналитика Apple не сильно помогает в понимании аудитории и её запросов. Автор также получает статистику скачиваний эпизодов с сервиса, на который он загружает выпуски. «В декабре 2017 года благодаря Apple у меня появился новый источник информации, но все эти статистики между собой не бьются и показывают разные данные», — говорит он.

Zavtracast собирает данные со сторонних сервисов (Blubrry, YouTube и PodFM), так как, по мнению Сайфельмлюкова, аналитика Apple работает «топорно» и показывает данные о прослушиваниях только через iTunes и Podcasts. При этом у проекта более 50% прослушиваний приходится на неофициальные приложения.

Интерес рекламодателей

Из-за отсутствия понятной и углубленной статистики рекламодатели не заинтересованы в подкастах, говорит Пивоваров. «Текущие сервисы не могут дать нормальной аналитики по прослушиваниям, а крупных рекламных кейсов в подкастах еще не было», — добавляет он. С ним согласны и другие авторы.

Один из главных минусов подкастов заключается в том, что они всё еще непонятны рекламодателям из-за отсутствия убедительной статистики и специфики самого формата.

На Западе вышло много статей и исследований о том, что подкасты — золотая жила для рекламодателей, потому что более лояльной и конвертируемой аудитории сложно найти, особенно при нативном размещении у ведущих.

В США известные разговорные подкасты могут зарабатывать с помощью рекламы десятки или даже сотни тысяч долларов в месяц.

В России же подкасты всё еще воспринимаются как некие местечковые любительские радиошоу, хотя часто так и есть. Но, возможно, что через пару лет на нашем рынке рекламодатели и обычные люди тоже распознают и распробуют подкасты.

Насколько мы знаем, в России всего несколько разговорных подкастов получают ощутимые суммы от рекламодателей и пользователей. Например, «Как делают игры» и «Отвратительные мужики».

К нам рекламодатели пока приходят от знакомых, но им сложно оценить конверсию рекламы в подкасте, особенно если это, например, ссылка в тексте подкаста, куда нужно завлечь потенциальных клиентов с помощью аудио. При этом реклама какой-нибудь игры хорошо сказывается на продажах, но это сложно оценить в денежном выражении.

Тимур Сейфельмлюков
ведущий Zavtracast

В подкасте «Будет сделано» Маклахова тоже есть реклама, которая оформлена как спонсорство одного или нескольких выпусков. В частности, сейчас финансовую поддержку оказывает компания, которая продает письменные принадлежности.

«Поиск таких спонсоров отнимает ресурсы. Если ты тратишь их на привлечение рекламодателя, то, соответственно, не занимаешься в этот момент подготовкой подкастов. Поэтому я не предпринимаю активных действий. Если кто-то предлагает разместить рекламу, то мы работаем, если нет, то справляюсь своими силами», — говорит Маклахов.

По мнению Тимошенко, рекламодатель должен также совпадать с тематикой самого подкаста. В противном случае не будет успеха, говорит автор «Здесь и сейчас». Одним из спонсоров подкаста стало издательство «Манн, Иванов и Фербер», которое предоставило книги для розыгрыша в конкурсе.

Еще одна сложность размещения рекламы в аудиошоу связана с длительностью жизни контента. «Например, у нас в 15 выпуске зашит промокод со скидкой от мебельного магазина, а последний выпуск — 20-й. Пользователь слушает в обратном порядке все подкасты, доходит до 15-го выпуска, но воспользоваться промокодом уже не может, так как срок действия истек», — объясняет Тимошенко.

На Западе рекламодатели с большой охотой вкладываются в подкасты, их авторы даже выпускают специальные версии без рекламы. Ведущие сотрудничают со Starbucks и Spotify, диктуют скидочные коды, чтобы отследить прямые продажи. Насколько мне известно, в России с продажами рекламы в подкаст дела идут грустно.

У индустриального подкаста «Как делают игры» время от времени покупают рекламу за $500. У кого еще? Еще у Дудя, наверное. Но он не полноценный подкастер, просто выкладывает в iTunes аудиодорожки своих интервью, а рекламу пельменей не убирает. Выписывает ли он своим клиентам отдельный чек за это? Черт его знает!

Максим Иванов
соавтор «Не занесли»

Скобелев рассказывает, что за два года существования его подкаста к ним ни разу не обращались рекламодатели. При этом, по его словам, постоянно поступают предложения от брендов для YouTube-блога.

«Наверное, рекламодатели появятся, когда подкасты нарастят аудиторию в десятки раз, до показателей англоязычных подкастов нам всем очень далеко. Но раз радиостанции зарабатывают и окупаются, то и мы сможем», — предполагает Пивоваров.

Сейфельмлюков предполагает, что годовой оборот рекламного рынка подкастов в России меньше миллиона долларов. Но пять лет назад показатели колебались в районе нескольких тысяч долларов, говорит ведущий Zavtracast.

Другие способы монетизации

Один из способов окупить затраты на производство подкаста — краудфандинг с помощью платформы Patreon. Авторы составляют ряд целей и наград для подписчиков, выбирают стоимость и запускают публичную страницу.

Patreon становится твоей витриной. Кто ты, на что просишь деньги, стоит ли в тебя вкладываться. Это еще и очень прозрачная система отношений между автором контента и его ядерной аудиторией. Начинаешь делать ерунду? Отписка! Не выполняешь собственные обещания? Отписка!

Это стимулирует тебя становиться продуктивнее, помогает не лениться и подстегивает создавать дополнительный контент. Например, мы на своей странице помимо основной передачи предлагаем моноподкасты, в которых рассказываем про секс с роботами и другие вещи, которыми хочется поделиться.

Максим Иванов
соавтор «Не занесли»

Zavtracast также собирает средства с помощью Patreon и принимает пользовательские пожертвования в ходе трансляции игр на Twitch. Ежемесячный заработок проекта составляет $1500, говорит Сейфельмлюков.

Маклахов тоже запустил страницу проекта на Patreon. Сейчас подкаст поддерживает 84 пользователя. Доход составляет $1000.

Для сравнения, по оценке генерального директора Droider Media и соавтора Droider Cast Валерия Истишева, суммы пожертвования на американском рынке доходят до $100 тысяч в месяц.

Иванов отмечает, что у Patreon есть недостатки. Слушатели часто жалуются, что сервис не принимает карты, не позволяет скачать выпуск или вовсе блокирует их аккаунты.

Еще один минус — сервисный сбор. Доля Patreon от ежемесячного дохода составляет 5%. Помимо этого около 10% уходит на PayPal, через который выводятся деньги.

Сейчас «Не занесли» присматривается к сервису для поддержки авторов контента Drip от создателей Kickstarter. На Patreon подкаст зарабатывает $300 в месяц.

Также авторы рассказывают, что зарабатывают с помощью продажи своих товаров и услуг или берут деньги за участие с гостей передач. Например, первым способом пользуется основатель «Будет сделано» Никита Маклахов, который через аудиошоу продвигает собственные курсы.

Аналогичным образом поступает создательница сообщества и подкаста о предпринимателях Websarafan Таисия Кудашкина. Она считает, что самый эффективный способ монетизации аудиопроектов — продвижение образовательных программ, лекций, вебинаров и других продуктов, которые ведут владельцы подкастов. В частности, у Websarafan есть собственные бизнес-курсы.

Кроме того, Кудашкина рассказывает, что с весны 2017 года подкаст продает участие в эфире. Гостями выступают предприниматели и эксперты, которые хотят рассказать о своем бизнесе или ценностях, но по той или иной причине не были интересны или заметны для Websarafan. Первоначально участие в платном эфире стоило 80 тысяч рублей, сейчас цена составляет 100 тысяч рублей.

Редактор передачи может отказаться от работы с платным гостем, если понимает, что не получится организовать с ним интересный выпуск.

Кудашкина отмечает рост интереса к платным эфирам. Когда подкаст только начал предоставлять такую возможность, платные участники выступали раз в два месяца, а в начале 2018 года — уже раз в месяц.

Мы обращаемся с платными гостями так же, как и с бесплатными — для всех предусмотрены одинаковые условия и вопросы. Реклама их бизнеса или сервиса происходит за счет нативного размещения. Когда пользователи слушают подкаст в течение 59 минут (а это среднее количество времени прослушивания одного нашего выпуска), они интересуются основателем бизнеса и его брендом.

Те предприниматели и компании, которые понимают, что такое лояльность, доверие в интернете и личный бренд, получают уши пользователи почти на час.

Но этот метод монетизации не является для нас постоянным. Мы работаем по такой схеме только «на входящих» и сами не ведем проактивные действия.

Таисия Кудашкина
основательница Websarafan

В свою очередь Истишев из Droider Media говорит о случаях, когда рекламодатель обращается к крупному медиапроекту, представленному на разных платформах, и бонусом получает упоминание в подкасте.

Перспективы

Авторы подкастов полагают, что у этого направления есть потенциал, как в области увеличения аудитории, так и привлечения рекламодателей.

Перспективы у подкастов определенно есть. Раз YouTube может соревноваться в рейтингах и деньгах с телевидением, то и мы сможем тягаться с радио, его у нас в стране слушают охотно.

Но радио в машине включается одной кнопкой, а чтобы слушать подкасты, нужен смартфон, шнур для подключения к аудиосистеме и доступ к интернету. Правда взамен они дают больше, чем могут предложить ежедневные шоу, по большей части наполненные водой.

Павел Пивоваров
соавтор «Не занесли»

В перспективе возможна монетизация подкастов, но спешить нельзя, говорит Скобелев. Он сравнивает аудиошоу с другими бизнес-проектами, которые длительное время не приносят прибыль, и это считается нормальным явлением.

#медиа #маркетинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maria Łacińska", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 104, "likes": 70, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 32882, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 09 Feb 2018 19:31:13 +0300" }
{ "id": 32882, "author_id": 103610, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32882\/get","add":"\/comments\/32882\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32882"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130 }

104 комментария 104 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
56

Мария, спасибо за текст, но вышло у вас все это поверхностно. К вам в издательский дом «Комитет» каждый день обращаются сотни рекламных агентств. И вы даже не подумали взять у них комментарий по поводу размещения рекламы в подкастах?

Не взять комментарий у редакции Медузы, которые сегодня двигают весь рынок в России вперёд; Не пообщаться с РадиоТ, которые являются самым старым и уважаемым подкастом в России; Не пообщаться с ведущими главного индустриального подкаста «Как делают игры»; Не спросить у Вали «Wylsacom», почему он бросил подкасты — тоже странно.

Вместо этого по пути наименьшего сопротивления вы взяли комментарий у Паши из соседней редакции DTF и знакомого Тимура. Кто такой Никита Макаров, при всем уважении, в русском подкастинге на знает никто, а он у вас выступает в качестве эксперта.

Повторюсь, все равно спасибо за текст и привлечение внимания к подкастингу, но тема с вашей стороны не раскрыта. Так и не понял для кого это текст: создатели подкастов и так все это знают, рекломадателям тоже понятней ничего не стало, тем, кто не слушает подкасты, все это тоже явно неинтересно.

Ответить
13

Привет, спасибо за отзыв. Не все герои, которых мы бы хотели видеть в материале, оказались доступны, и не все аспекты смогли покрыть. Нам бы хотелось продолжать эту тему, особенно если читателям будет интересно, так что обо всём, что вы упоминаете, успеем позаботиться.

Ответить
–9

Вы не знаете самого Никиту Макарова? Пфф :)
(рекомендую приём при переспрашивании любого, даже только что придуманного имени).
 
Сказать честно, тема подкастов и трансляций бесит уже на домашних, втыкающих в непонятно что часами, так что никогда не знаешь - слышат тебя, когда просишь поставить чайник, или кого-то кто презануднейше заливает аудиоряд в уши.
 
Та же фигня с аудиокнигами - улиточья скорость поступления аудио-информации никак не может сравнится со скоростью чтения, ГыЛэСа проф. актеров никогда не заменят голосистых девушек, которых можно видеть в видео-версии, или воображать в версии книжной.

Ответить
13

Скриншот на маке делается так:
Shift + Cmd + 3

Если нужно снять область:
Shift + Cmd + 4

Ответить
4

Можно ещё нажать control, чтобы в буфер скопировать 😹

Ответить
2

Если в последнем случае зажать пробел, то получится красивый скрин окна.

Ответить
13

Подкасты в России почти мертвы. Apple все пролюбила.

Ответить
13

Причем тут Apple?
Люди слушают подкасты и за пределами экосистемы Apple.

Ответить
8

Для Вилсы есть две экосистемы: Эппл и та, за рекламу которой платят

Ответить
–7

Ага, можно качнуть mp3 на маленький плеер - и именно тогда сбивается навигация туда-сюда и подкаст превращается в бесконечную песню акына. Можно только поставить на паузу, и потом возобновить прослушивание.

Ответить
3

Есть очень удобные приложения, вроде Overcast для iOS

Ответить
1

Есть десятки, если не сотни специализированных подкаст-приложений, которые и о новых выпусках оповестят, и позицию в 10 попеременно прослушиваемых файлах запомнят, и кнопочки для настраиваемого прыжка на N секунд вперёд/назад предоставят. Пауза тоже есть, ага.

Ответить
11

Учитывая, как они растут (в количестве, по аудитории, качеству и показателям) – они очень даже возрождаются. Два года назад тут было поселковое радио. А теперь в русском айтюнсе уже много неплохих проектов, которые не стыдно даже послушать.

Ответить
3

Что не отменяет того факта, что подкасты мертвы. Для души - огонь. Как проект - пустая трата времени. Даже в телеграм закидывать аудиокомменты куда как ввголней нежели использовать платформу Apple.

Ответить
9

Нет никакой "платформы Apple". iTunes это просто агрегатор.

Ответить
–3

Два года назад тут было поселковое радио

А теперь Жени Шаден и FM радио середины 90-х, что-ли?
Вот честно, когда на минутку слышу это заливание в уши - воспоминания либо про самобазвенных говорунов с Радио Свободы, вдруг выпущенных в эфир без глушилок (начало 90-х, далее Эхо Москвы :), либо про диджеев-самоучек с Европы Плюс и т.д.

Ответить
7

Простите, мне стыдно, но я не знаю, кто такой Женя Шаден :(
Но я при это хочу напомнить, что подкасты – это в первую очередь контент созданный непрофессионалами. Это все равно что бы вы в 2010 году требовали от ютуберов в России, чтобы они снимали профессиональный крутой контент уровня нынешнего Вилсакома или там Розеткед.
Ничего, еще года 3-4 и будет только лучше. Уже сейчас качество контента в подкстах в разы лучше того, что делали в 2015 году. Так что на лицо прекрасная динамика.

Ответить
4

профессиональный крутой контент уровня

нынешнего Вилсакома или там Розеткед.

Ну, non stop капустник с эффектами и видеовставками, это все же не проф. контент :) Ну это лично моё мнение.

кто такой Женя Шаден

Да та же говорильня с претензия на оригинальность, и эпатаж (тогда это были ррразговоры про секс ночью на радио).

Ничего, еще года 3-4 и будет только лучше.

Честно, не думаю так. Чтобы было лучше (интереснее) - реферативная база у аудитории должна _расширяться_, а она (из-за ухудшения образования и привычки читать книжки, или читать в принципе) сужается как шагреневая кожа.
Про которую, я в 15 лет знал только смысл сравнения и что это какой-то занудный французский роман.
А сейчас полно людей, которые и этого не знают - и еще сотен других "ключевиков", создававших реферативную базу раньше.
На их место, пришло гораздо меньше модных жаргонизмов, которые живут 2-3 года, и в принципе мало что значат, никакого особого смысла за "мемами" нет, просто 1 картинка в качестве отправной точки для фотожаб :(

Ответить
0

Сроки какие-то странные, я в 2013м слушал подкаст Галенкина и Адовую кухню, это был коленкор, но крайне занятный и слушался приятно. Где-то в 2014м Сергей Вильянов начал записывать свои "железные письма" (наверняка у него еще что-то было, но я только это застал), а у Гоблина появились разведопросы на самые разные темы. Russian World of Warcraft Radio появилось аж в 2010м, затем переродилось в Hobby Talks. Да много их было.

Не то чтобы профессионалы, зарабатывающие большие деньги, но уже тогда их слушать было приятно и интересно, а значит не совсем поселковый уровень.

Ответить
0

Просто их было по пальцам двух рук пересчитать. А сейчас хороших годных подкастов уже штук 30-50 наберется в зависимости от жанровых предпочтений.

Ответить
0

Прям хороших-годных? Я перебираю время от времени для разнообразия - много фигни. У большинства голоса не поставлены, уныло трындят в микрофон, многие к 100+ выпуску не могут этот самый микрофон купить, из-за чего слушать это невозможно и т.д.

Ответить
2

Не люблю выражения вроде "Apple головного мозга", но здесь, уж простите, тот самый случай.

Ответить
9

Про RadioT ни слова?

Ответить
1

Зашёл сюда чтобы написать про Радио-Т)

Ответить
1

Первое правило бойцовского клуба — …

Ответить
0

не говорить о Радио-Т :)

Ответить
3

Вот вам ещё один небольшой рассказ о происходящем.
Сумарно 7 передач, 25-30 выпусков в месяц. Неплохой по меркам российского подкастинга подход к производству. С нормальным оборудованием, ведущими с неплохими голосами и прочими штуками. По суммарно объёму аудитории всех 7 проектов, думаю мы входим в топ10 «производителей подкастов» в РФ.
Аналитика не когда не была супер острой проблемой. Выпуски размещаем на собственных серверах и видим количество запросов по конкретным фаилам, объём
исходящего трафика. Ибо тот же iTunes каждый раз обращается за фаилом на сервер, как в целом и все остальные агрегаторы, которые по сути размещают у себя rss. Примерно понимали что заходит для аудитории, а что нет по аналитике саундклоада.
Так вот, основная причина для отказа в размещении рекламы в том, что среднестатистический рекламодатель не понимает что такое подкасты. Казалось бы дикость, но да. Встречаются владельцы онлайн магазинов и неплохих стартапов, которые знают и уверены, что подкасты - это «архивные записи с радио». Попытка убедить их в ошибочности, обычно не несёт в себе ничего хорошего. Т.е. Потенциальный плательщик ставит подкасты на одну полку с видеокасетами и пленочными фотоаппаратами. Да есть те кто готов размешаться, но даже они отмечают что делают это больше для интереса, нежели от ожидания какой то отдачи.
Тут может быть спасли бы крупные бренды, которые анализируют вовлечённость аудитории в площадку, на которой размешается реклама. Но что для крупных брендов аудитория в 100-5000 человек?
В общем подкастинг в РФ, скорее мертв чем жив и я не думаю, что мы здесь собравшиеся перевернем этот «рынок» с ног на голову. Причиной тому так же низкое качество контента. Ну согласитесь, у всех нас проекты которые явно несут больше развлекательной/новостной составляющей, нежели какой то серьезной работы. Взять у запада тот же «Serial» или «подкаст-пьесы». У нас людей с подобным подходом к качеству контента на youtube по пальцам пересчитать, не говоря уже о подкастах.

Ответить
10

Ой, вот это "нам далеко до запада" читать уже надоело. Как и восхищение от «Serial». В нашей стране существовала Модель для сборки за много лет до всего этого. Сделать такой подкаст несложно, была бы литературная основа и грамотный человек за монтажом. Успех «Serial» не в том, что это подкаст с звуковыми эффектами, а в том, что там рассказана хорошая история.

И качество контента у нас отличное.У Кинопоиска и Медузы шикарные тематические подкасты, ребята из "Незанесли" в эфирах тоже разыгрывают пьесы на разные роли и так далее. Нам за свой контент точно не стыдно.

Ответить
4

Мы говорим об одном и том же. Serial это хорошая история. Подкасты Кинопоиска и медузы это придатки кинопоиска и медузы. Появись Serial у нас, он появился бы на youtube, как какой-нибудь Навальный, прости что вспомнишь, а не в виде подкастов.
"Сделать такой подкаст несложно, была бы литературная основа и грамотный человек за монтажом" - я написал ровно это же, но все проекты у которых сейчас есть литературная составляющая идут не в подкасты.
Даже попса для масс, Дудь или те же версусы и батлы - им ничего не мешало идти в подкастинг, а не на youtube, но в подкастинг в РФ идут гики и ребята из IT. Я не представляю среднестатистического автомеханика или врача за прослушиванием подкастов, ибо там для них ничего нет.

Ответить
1

Это неправда. Мы делаем три подкаста в трех категориях: технологии, наука и спорт. И особенно это заметно по спорту — его слушают совершенно обычные люди, которые не имеют никакого отношения к технологиями.

И таких людей становится с каждым днем больше.

Я согласен, что сегодня подкаст не может существовать независимо как подкаст, если ты хочешь сделать это своей работой. За его спиной все равно должен быть крупный сайт или YouTube. Есть исключения в лице Радио-Т и Как делают игры, но для ведущих этих подкастов это является хобби, а не основной работой. В прочем, как и для большинства подкастеров.

Даже в той же Медузе подкастами занимает отдел видео продакшена, а в записях участвует вся редакция, а не специальный отдел. Но не все сразу. Все у подкастов на Руси будет хорошо, не сгущайте краски.

Ответить

Комментарий удален

3

Поднять сервер для хостинга подкаста - не такое сложное дело. Только, если у тебя крупный подкаст, это означает, что тебе надо обеспечить его стабильную работу, чтобы он не падал, когда 30 тысяч человек качают файл.

Проще и дешевле использовать сторонние сервисы. У них все впорядке со статистикой. Никакой проблемы с этим нет, это глупость в статье. Есть проблема в том, что считать за прослушивание: обращение к файлу или уникальных пользователей. Но это совсем другая история.

Ответить

Комментарий удален

4

Я продолжу делать работу за автора этой статьи, который поленился даже поискать информацию. Вот статистика Медузы.

У нас в среднем в два раза меньше, но мы и не крупное издание.

Ответить

Комментарий удален

2

Мы делаем три подкаста:
- Про технологии и культуру.
- Науку.
- Спорт.

Послушать можно на сайте: beardycast.com, Spotify или любом менеджере подкастов. Просто наберите Beardy.

Ответить

Комментарий удален

0

У того же Завтракаста сейчас в среднем 25-30 тысяч прослушиваний на выпуск, а недавно мы преодолели отметку в 2 миллиона прослушиваний за 2 года существования (пару неделт назад).
Некоторые наши особо удачные выпуски имеют по 40-50 тысяч прослушиваний.

Ответить
0

скачиваний ;)

Ответить
0

Это очень весело перебрасываться скачиваниями / прослушиваниями. Но при длине выпуска в 2 часа в среднем мы можем спокойно допустить, что на одно скачивание потенциально может приходиться до 1,5 прослушивания. Так что да, два миллиона прослушиваний, которые мы можем экстраполировать в 3 миллиона прослушиваний – так тебе больше нравится? :)

Ответить
0

При чем здесь, нравится мне, или нет. Я лишь подчеркнул проблему отсутствия единой понятной метрики. И да, как может на одно скачивание приходиться 1.5 прослушивания? Наоборот. Если человек прослушал двухчасовой выпуск через плеер на сайте или простримил через подкаст-клиент в два захода, то прослушивание одно, а скачиваний будет два.

Короче, подкастам очень нужна открытая единая для всех статистика с понятными метриками. Поинт в этом.

Ответить
1

А вот это емко - и вполне подходит для отдельной статьи, которую было бы интереснее читать :) И четко обосновывает необходимость перехода на youtube, с, допустим Телеграм каналом поддержки (и возможно общения для аудитории)

Ответить

Комментарий удален

1

В основном потому что сервис видеотрансляций и выкладки и хранения десятков, потом сотен видео - на youtube
а) есть и бесплатен
б) позволяет сразу зарабатывать, как придет базовая популярность.
Но,
в) в случае бана по одной из многих причин, теряется, конечно все.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну да, верно. Потому что монетизация больше, в разы.
А те, кому есть что показать - девушке с HotPsych // logies (уберу букву, чтобы не рекламировать) или James Yeager с Tactical Response (его забанили, но он открыл новый канал и быстро собрал аудиторию снова) - еще и показывают.

Ответить

Комментарий удален

0

Кстати, про Дудя. Я полгода ебался с каждым выпуском извлекая аудио (если на Сэйвфромнете нажать «Скачать мп3» можно назвать еблей). А тут на Айтюнсе нашел от какого-то фаната аудиоподкаст https://mykmyk.pet/2nYmoM3
Но мне как бы айтюнс никуда не упирается, благо, оттуда можно рсс извлечь http://feeds.feedburner.com/podster/YOrj

А еще есть сервис, превращающий канал Ютуба в подкаст https://podsync.net/

Ответить
3

Раскрывая затронутую тему подробнее, с разрешения редакции даю ссылку на наш подкаст с редакцией Meduza, где мы обсудили все описанные в тексте проблемы и поговорили о том, куда движется подкастинг в России.

Это модуль в нашем подкасте, по таймингу начинается с 32 минуты. http://beardycast.com/2017/11/14/podcast/beardycast-131/

Ответить
2

Извините, но ...
Это модуль в нашем подкасте, по таймингу начинается с 32 минуты.

Офигеть как удобно :(
По ссылке веб страница, на ней кнопка, по кнопке чей-то предложение мальчикам носить подштанники и развеселый смех.
Ссылки на конкретный момент поставить видимо нельзя :(
С 28:17 про Apple и мороз
С 32:00 ровно "Человеку который сидел в колодце и паял кабель"
...
Скачать mp3 - можно, но я не залипаю на 2 часа вещания, это невозможно.
О, нашел в "программке"
"[00:32:33] — Модуль: подкасты с «Медузой». Гость Лика Кремер (личный канал Let It Be Square)"
...
Ну круто, но кто все эти люди :(

Ответить
0

Вы не могли прочитать описание на сайте? Там точно все указано. Совсем люди обленились.

Ответить
–6

Я просто собрал впечатления по мере изучения Вашей ссылки. Тырк-тырк-тырк ... ах вот оно как.
Свежие впечатления от новичка - Вам неинтересно? Я увидел ясное "всё в одном месте" (не скажу в каком) - про удобство пользования подкастами.

Ответить
1

Во-первых, на сайте все четко написано. До плеера "в этом выпуске", где указан точный тайминг конкретных тем. Если вы ленитесь читать, то не думаю, что это наша проблема.

Во-вторых, подкасты в основном слушают через приложения, где есть описание подкастов с возможностью быстрой навигации по темам. Лично мы оформляем все наши выпуски должным образом, чтобы слушателям было удобно переключаться между интересными или наоборот темами.

Ответить
0

Благодарю за ответ. 4-х часовые подкасты созданы для того чтобы обиженно шипеть "Ну вот, я опять прослушала что-то важное, а обратно не открутить"
Это из практического опыта коммуникации с подкаст-connected person :)
...
Я ясно вижу любительское радио во всей его красе, и не могу найти ничего лучше, чем порекомендовать первые ~ 45 секунд отсюда (ролик) Потребуется только нажать на Play >>, ничего читать не надо, доп. приложения не требуются :)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Пожалуй соглашусь, что нет какой-то единой и удобной платформы для прослушивания. Я не ленивый, поэтому у меня есть набор вкладок, откуда я каждую неделю качаю по выпуску из разных подкастов, кидаю в папку на телефоне и там уже Smart Audiobook Player сам обновляет плейлист, но все равно было бы удобно, если бы все делалось прямо из приложения через rss или подобные ленты.

Ответить
0

Пользуюсь Beyond Pod для андройда.Просто вводишь в поиске название и готово. Он сам видимо из айтюнса качает. Правда интерефейс немного странноватый, но модный.

Ответить
0

Пользуюсь Pocketcasts, очень удобно.
Можно найти все подкасты. 3 доллара one-time.

Ответить
0

Спасибо, попробую.

Ответить
2

Чтобы продать рекламу в маленьком начинающем свой путь подкасте не за 2 копейки, добавил в условия еще и размещение в телеграме. А без этого , думаю, вообще не было бы рекламы.

Ответить
–3

Нужно знать где аудитория, есть ли она в принципе :)
И конечно рыбачить там где рыба, а не там, где удобнее и комфортнее ... как в том анекдоте где мужик открыл пиво дома, закинул удочку в ванну и сидит ждет поклевки, а жена говорит заглянувшей соседке - пусть и псих, но так рыбки свежей хочется, вдруг у него получится?

Ответить
0

Вы это сейчас к чему написали, уважаемый?

Ответить
0

К тому что не понял фиксации автора статьи на подкастах или другом средстве доставки контента. Мне кажется, первичен именно контент, и, скажем, тексты, все еще лучше аудио-видео потоков.
Так сказать, что может дать средний автор подкаста голосом, чего не может дать текстом?

Ответить
2

Это для вас положение дел обстоит так. Только по себе не стоит судить об остальные.

Ответить
1

Лучший подкаст в России это Big Beard Theory

Ответить

Комментарий удален

3

Про теорию Большой бороды, очевидно.
А если серьезно — научная тематика. Вон, например, 3 последних записи вокруг запуска Фалькона

Ответить
0

Спасибо!)

Ответить
1

странно, что kg подкасты никто не упомянул, а ведь их "Три дебила" зарабатывает на Патреоне больше 1500 долларов в месяц

Далее, что важно в этой индустрии
- похоже, что у подкастов существует своя аудитория, которая никак не конвертируется в Ютуб-аудиторию (у тех же подкастов на KG-портале в ютуб-версиях мизерные просмотры)

- несмотря на это, существующей аудитории хватает для создания финансовой подпитки через Патреон

Ответить
1

Это странно ещё и потому, что у них не раз были рекламные интеграции. Статья очень поверхностная.

Ответить
–2

Лучшие подкасты в России - это ЖВС и ДМ. Остальное - для пидоров.

Ответить

Комментарий удален

–1

Понимаешь, бро, многие подкасты, описанные в данной статье, скатились. Я долго слушал "не занесли", но, после 60 - отписался не дослушав. Иванов, рассуждающий о монетезации, не может понять, что они могут расчитывать только на сэкономленные деньги от обедов у школьников. Завтракаст - подкаст для тех, у кого подвороты, борода, и ежедневное смузи с бойфрендом.
Из нормальных подкастов остались только Животные в Студии и Отвратительные мужики. Они нормальные, поэтому их и нет в этой статье. Если ты зацикливаешься на бабках - закрывай лавочку.

Ответить
1

А как же еженедельный подкаст про ̶х̶е̶р̶ы̶ кино - Три дебила от kg-portal.ru ?

Ответить
0

х̶е̶р̶ы̶

А шо это, появился html в верстке?

Ответить
0

надо же
╔══════╗
║♂ + ♀ = ♥ ║
╚══════╝

Ответить
0

И почему производители русскоязычного контента лезут на патреон и пейпел, когда есть российские аналоги? Охота платить налоги в США?

Ответить
1

На Патреона специально организовано все так, чтобы доказать, что ты не налоговый резидент США. И таким образом ты не платишь налоги США.
Можно пожалуйста указать нормальные аналоги Patreon с ежемесячной оплатой, организованными разными уровнями патронажа, распределением наград, возможностью создания разных видов постов под разные виды контента (аудиофайлы, видео, стримы, картинки, тексты)?

Ответить
–12

15 процентов денег уходит двум американским компаниям, которые платят налоги в США.
нормальные аналоги Patreon с ежемесячной оплатой

Есть такие. А все остальные мелочи типа наград не стоят того, чтобы деньги слать за океан. Просто подкастеры эти деньги заработали не трудом, а издавая звуки перед микрофоном, поэтому им не жалко.

Ответить
4

Погодите, то есть вы из этих самых, которые требуют вообще не пользоваться продукцией западных компаний, при этом пользуются произведенными в России смартфонами и ПК, на российских операционных системах, с российскими сайтами, которые хостятся в России на произведенных в России серверах со всеми системами, созданными в России? Это была ирония, если что.

И да, в России, к сожалению, нет ни одной подобной платформы, как Патреон. Потому все и пользуются в России им.

Ну и попробуйте потратить 15-20 человекочасов в неделю на один выпуск, а потом поговорим про "не заработали деньги трудом", ага.

Ответить
–5

вы из этих самых

Кто понимает экономику. Если ты в России производишь контент на русском языке, для российской аудитории, то явно же выгодней работать с рублями, так как население получает именно их. Тем более, что все инструменты для работы присутствуют.
И да, в России, к сожалению, нет ни одной подобной платформы, как Патреон. Потому все и пользуются в России им.

Неправда. А если нету (есть), то вот вам идея для стартапа. Вы говорите о целом рынке подкастов, при этом этот рынок будет основан на американских сервисах? Вы серьёзно не можете сделать сайт, который будет автоматически снимать деньги раз в месяц, и базируясь на сумме допускать людей к отдельным постам блога? Это я сейчас на виси читаю?

Признайтесь, вы используете Патреон только потому, что он как и подкасты, ХАЙПОВЫЙ. Просто хотите по-быстренькому отхватить себе кусочек, прилагая минимум усилий. Это не плохо, но и не надо нам лапшу вешать про
15-20 человекочасов в неделю на один выпуск

Ответить
0

А почему аналог YouTube в России не сделали?
P.S. Сделали конечно, но кто им пользуется?

Ответить
0

Сделали, и много. Только они тормозят и переполнены рекламой, и не очень окупаются- - например RuTube
У нас же нет волшебной машинки накачивания денег через рост стоимости акций, через набор всемирной аудитории ..
 
И Youtube, и Google, и Facebook - в серверные мощности вбухивали такие суммы, которые в принципе не могли окупаться (очень и очень долго) - все за "ожидания инвесторов". В итоге _халява_ привлекла сотни миллионов пользователей со всего мира, и вот тогда пошел _частичный_ возврат инвестиций рекламой - и со временем операционные прибыли.
 
Но спонсировал этот аттракцион неслыханной шедрости именно неуклонный рост курса акций.

Ответить
1

Ну я добавил P.S. поэтому =) Есть площадки, но они ужасны. Если человечество придумало удобный сервис, вы им пользуйтесь, не тратьте время на создание бесполезного аналога. Плюс тут все таки идет разговор о производителях контента. А производители контента и разработчики ПО - это разные люди.

Ответить
0

1. YouTube не любит все что нельзя в современной Америке/Европе, об этом в топике про введение _новых_ ограничений (вдобавок к старым, имя которым легион)
В частности - охрана копирайта где надо и не надо, охрана интересов Голливуда и музыкальных лейблов.
2. Ниша для нового видеосервиса есть, но потребного количества денег нет ... и вернуть их нельзя - продавать акции придется на общем рынке, где "пиратский" видео и аудио сервис - не сможет выйти на IPO.
3. В этой связи интересны перетурбации с VKontakte - который ведь так и остался _российской_ компанией, насколько я понимаю - т.к. будь у VKontakte хоть 10% у иностранных инвесторов - Дуров бы и сейчас спокойно жил в России, я полагаю

Ответить
1

На работу тоже нужно приходить в 9 и уходить в 6. И соблюдать харасмент.
Хорошо, что у Дурово все сложилось по другому и он прекрасно живет "везде" =)

Ответить
0

Это я к чему. Всегда ДОЛЖНЫ быть правила. Свободные сервисы создавать нельзя.

Ответить
0

Свободные сервисы создавать нельзя.

Да ну нафиг такой Internet тогда, чесслово.
Information must be free.
We work in the dark, we do what we can ...
и всё вот это вот ..

Ответить
0

Это мое личное мнение. В основном, человечество ленивая масса. Заставить что-то кого-то делать очень сложно. И слава богу, что существует небольшой процент людей, который может этой толпой управлять и заставлять что-то делать.

Ответить
0

Я о том, что национальный видеосервис с вложениями и устраняющий "недостатки" youtube - не сможет ни привлечь деньги от акционеров, ни протолкаться к тем самыми корпорациям-рекламодателям, которые в первую очередь отдадут деньги американской же компании, а потом уже кому-то еще.
..
Т.е. с национального уровня на транснациональный новому видеосервису выйти очень сложно, для этого надо начинать делать его в Америке, желательно, и сразу противопоставлять youtube, и сразу готовить юристов защищаться от обвинений в том и этом ...

Ответить
0

И соблюдать харасмент.

Sounds like dream job.
"А после 3-х часов дня у нас плановый харасмент. Вы кстати с мальчиками не того? Нет? Ну тогда в четверг уходите пораньше" (с) из старого анекдота

Ответить
0

Яндекс.Деньгами и Киви никто не пользуется?

Ответить
0

То есть вы еще и предлагаете нам самим создать площадку уровня Патреона? Может, нам еще и свой Айтюнс создать? Нифига себе вы замахнулись.
Для нас создание подкаста – хобби. Мы использем наиболее эффективные инструменты для этого.

Кстати, вы так и не назвали ни одного сервиса, который был бы полностью аналогичен Патреону. ПОЛНОСТЬЮ. Без компромиссов.

Давайте я вам разложу эти самые 15-20 человеко-часов:
- час на подготовку подкаста (шоуноуты, подбор ссылок, настройка видеотрансляции) х3
- три часа на запись х3
- пять часов на монтаж
- два часа на верстку, оформление, публикацию и распространение в социальных сетях
ИТОГО: 19 человеко-часов.

И это не считая форс-мажоров, специальных выпусков и прочих радостей. Не забываем еще и про стримы, видео, новости в социальных сетях и тд.

Читая все ваши сообщения выше, если честно, я все больше убеждаюсь в не очень адекватной оценке вами рынка подкастов.

Ответить
0

издавая звуки перед микрофоном

А такой бы подкаст я послушал. Иногда утром надо услышать что-то мотивирующее, чтобы просто встать и пойти работать.
 
Ошибка многих подкастеров, что они звуки начинают складывать в слоги, слоги в слова ... :(

Ответить
1

Очень классно, что не про блокчейн. И что люди активно обсуждают тему большими(!) комментариями)
Всем спасибо)

Ответить

Комментарий удален

0

Ну я слушал одного серобуромалинового дядьку летом, "образующего" по финансовым вопросам. Это был youtube. Доступный только по платной подписке, а подписка по рекомендациям других подписчиков. Не MLM :)
 
Дядька Крым-Эстония-Россия, акцент то появляется то исчезает, ударения в словах нетипичные, примеры режут слух - про женские и мужские, извините письки, про месячные, трусы, и про выбор любовника женщинами ...
 
Не рекомендовал в блокчейн. В то самое время когда он от $700 до $2000 вырос. Рекомендовал в акции российских предприятий. Ага. Ну а что же еще :)
 
Ну объяснял он подробнейшим образом, начиная чуть ли не с камешков и раковин, которыми дикари рассчитывались, и далее через всю лабуду, которую и так знает любой взрослый человек (без экон. образования) ... Ну пересказал все что написано в десятках статей и базово понятно. Ну не рекомендовал вкладываться. Но что толку от такого подкаста, было бы?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Автор + сам-себе-админ? Пишуший - судя по всему - еще и аудио-потоки из Скайпа и от других виртуальныз гостей? Не знаю, вот видео-блоггеры при мин. популярности начинают работать с "помощниками", и на эфиры особенно кто-то страхует и проверяет, как идет. Поэтому и пользуются готовыми сторонними решениями, что нельзя просто купить хостинг + к нему масштабируемый движок для видео и/или подкастов

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Тут уже ответили - что смекливые (т.е. смекалистые) охотно пользуются бесплатными решениями и прокачивают свою репутацию (или "медийность"), чтобы в дальнейшем увести аудиторию куда угодно - в том числе на youtube, или на свой сайт - или туда, где можно будет легче и больше зарабатывать.
 
Скажем, чтобы закатать Ваш собственный сайт в Adsense достаточно легко. А удержаться там - публикуя много контента и разрешив комменты - уже гораздо сложнее. Встраивать рекламные модули в аудио или видео Вам позволит только стандартная платформа ... Тогда как youtube канал (к примеру) - все эти вопросы решает за Вас, всего за ... 55% - 68% прибыли? По-моему так, точно не помню.

Вот есть дядечка Эльдар Бродвей, сделавший мне работу летом 2015 гораздо прикольнее, чем она обычно бывает - я переслушал весь архив его канала за все предыдущие годы. Пара тысяч роликов, в основном коротких или очень коротких. По каким-то причинам, он стал резко недоволен тем что youtube отбирает так много, ничего по сути не меняя - перешел сначала просто на длиннющие стримы, потом отработал технологию и стал собирать донаты на стримах - пользуясь бесплатными решениями, и потом выкладывая эфир на youtube.

Сейчас вроде бы дела не очень, но свои деньги он собирает, пусть и скромные. Смог бы он это тянуть на самопальной, дописываемой платформе - выплачивая программисту (программистам) ежемесячную сдельную зарплату? Нет, никак не смог бы :(

Ответить

Комментарий удален

0

Видите ли, 98% жизни среднего человека также скучны, как "Сам себе режиссер" в 90-х, где вроде бы лучшие и смешные моменты, а все равно скукота.
 
Технология привлечения внимания и постепенно роста популярности интересного человека .. сначала он известен в узких кругах, потом про него узнают еще, и вот он уже читает лекции в студенческой аудитории в субботу для всех желающих .. и вот он на youtube .. и вот уже на его лекцию в книжком магазине продают билеты. Да и подкасты может записывать. Но именно на подкастах свет клином не сошелся.
 
Я с трудом могу себе представить настолько интересного в моно-версии общения человека, которого я буду готов слушать 4 часа подряд - пусть даже к нему (ней) приходят и уходят еще какие-то люди. Это просто безумно скучно. У стэндаперов выступления и то час, ну полтора с перерывом - а читают они подготовленные, отрепетированные тексты, а не просто "что вижу, то пою"

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Ну сделайте "свой" сайт - а потом нормальный канал к нему пробейте, с фиксированно высокой скоростью, например на 1000 одновременных подключений, тех кто хочет слушать прямой эфир.
Потом попробуйте порекламировать, и вот уже обслуживайте десятки тысяч - а в перспективе и миллионы одновременных подключений (в кластере серверов).

Ответить

Комментарий удален

1

нормально должно пойти.

Все вы так говорите :)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Этот проект, конечно, результат работы всей продуктовой команды. 8 разработчиков, дизайнер, артдиректор, продакт, члены редакции — никто не может сделать такую штуку в одиночку. Мой вклад объективно не перевешивает остальные.

Ответить
0

Очень интересная статья, и своевременная. Как раз сейчас делаем проект, который изменит отношение к аудио формату.
Да, сегодня подкасты скорее мертвы, и основная на то причина, кроме качества контента, попытка втиснуть формат сериала в формат ютуба, но на ютубе не смотрят сериалы, там востребованы короткие клипы! Да и кстати, 60% роликов пользователи просто слушают! Именно слушают - видео никого не интересует! Значит формат востребован!
Далее мы говорим - каждый сайт может иметь свое аудиозеркало! И пользователь должен иметь возможность выбора: слушать или читать. Больше половины материалов в интернете можно рассказать голосом, картинка просто не нужна. С учетом бурного развития голосовых помощников само использование телефона станет другим. Мы будем просто разговаривать с интернетом. Наш голос это идеальный интерсфейс.
Сделали пробные установки виджетов... за пару недель набежало миллион прослушиваний. Медуза и Медиум это поняли уже давно. Скоро поймут и остальные. Потому что когда у пользователя будет выбор слушать новости или читать он будет слушать! С Медузой обсуждали использование нашего сервиса , ответили, что как взлетим, переедут на наш хостинг.
Чтобы монетизировать создание и распространение контента нужна другая экономика - экономика внимания. Есть прекрасный пример социальной сети Стим, реализованной на блокчейне. Доработали под аудио.
Итого: аудио - это новое поколение интернета. Нас ждет эпоха FM 3.0 . А фактически это будут те же самые подкасты, только они будут отличаться от сегодняшних.

Ответить
0

Моя единственная радость в руподкастинге - гул нейронов, черный не натужный юмор, и темы хорошие, интересно и весело, ибо обилие унылого натужного юмора в остальных подкастах невыносимо и приводит к душевным страданиям.

Ответить

Комментарий удален

0

На самом деле сейчас явно заметен новый взлет подкастов, очень много классных новых появляется.
Например, появилась новая категория женских авторов, где в общем-то разговор идет на темы интересные не только женщинам, а вообще всем. Вот несколько таких молодных классных подкастеров:

Давай поговорим (https://apple.co/2EmqpWb)
Подкаст Лены Дегтярь (https://www.lenadegtyar.com/podcast/)
Крути Педали (https://soundcloud.com/user-547047818)

Ответить
0

Модель для сборки верните!)

Ответить
–1

Я извиняюсь, но _сильное_ ощущение, что многие слушавшие этот цикл передач, собрали один и тот же паззл про неизбежность эмиграции ..
В-целом, у нас контент для умных и интеллигентных людей обычно жутко депрессивный, надо постараться чтобы поймать хоть какой-то позитив - потому что конечно радоваться жизни могут только недалекие люди - кажется что именно это первая заповедь вещателей старше 25, говорящих про серьезное ...
 
На этом фоне плящущие, кривляющиеся, подпрыгивающие, визжашие дикими голосами youtube блоггеры для детей и юношества (многие из которых кстати тоже близко к 21-22, с прорывами до 30) - смотрятся неизмеримо живее.
 
У меня жена все качала и качала эту модель для сборки, и все предлагала мне послушать - вместе со старым Шендеровичем и другим подобным ретро.

Ответить
0

Серж, вы о чём? Там просто фантастику читали под музыку. Может я какие-то радиоволны ушами не воспринял?)

Ответить
0

С таким названием я помню всякие заплывы на тему популяризации науки для кхм, чайников, нечто на манер ночного Гордона .. но все как-то в одну точку - как в "Если на сцене висит ружье" - у разных режиссеров
http://www.playground.ru/blogs/other/esli_na_stene_visit_ruzhe-84160/

Ответить
0

Да не, я про радиопередачу Влада Коппа. Я до конца за ней не следил, может там и были "гордоны" потом, но вообще там ведущий читал фантастику разную, где космические корабли бороздят просторы больших театров)

Ответить
0

Я честно, мог и перепутать - но "модель для сборки" была вроде сборником интервью со всякими пере-учеными (условно), а "точка сборки" - эзотерика с как бы медициной пополам ...
Я так помню :) А что хоть за фантастику они читали, каких авторов? Классическая фантастика может восприниматься как научный бред - по степени занудности не отличить :)

Ответить
0

Ясно. Странно. В списке на официальном сайте Громыко, Панов, Корнев. Никогда бы не подумал что такое можно читать для широкой аудитории :) И странно что у меня сложилось и закрепилось настолько _другое_ впечатление.
 
Ну ладно, все равно что аудио книги, что чтение по радио, что сказки на пластинках в детстве - не переносил :)
Либо мультфильмы, либо книжки .. Ну хреново у меня на слух информация воспринимается - и в школе поэтому больше учебники читал чем служал бубнеж учителей (а позднее лекторов).

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления