«Хабрахабр» вернёт все свои проекты на один сайт

«Мой круг», «Тостер» и «Фрилансим» будут располагаться не на разных сайтах, а на поддоменах habr.com.

Издательство TechMedia решило объединить все свои проекты на домене «Хабрахабра», говорится в сообщении издателя компании Дениса Крючкова. С 28 мая «Хабрахабр» снова объединён с Geektimes — проектом с «развлекательными и новостными» материалами, который в 2014 году был отделён от основного сайта с «профессиональным» контентом.

Сервис вакансий «Мой круг» в будущем переедет на career.habr.com, а проект с вопросами для ИТ-специалистов «Тостер» будет располагаться на qa.habr.com. Биржа заказов «Фрилансим» расположится на deals.habr.com.

Объединение проектов под крылом «Хабра» теперь возможно, поскольку мы научились работать с многоуровневой системой аккаунтов с разными правами пользователей. Не только карма и рейтинг регулируют возможности пользователя, но и типы учётных записей. Эта система чем-то напоминает систему получения гражданства в отдельной стране. Мы умеем разграничивать права пользователей, что даёт нам гибкость в принятии решений.

Развивать один проект легче, чем несколько. Мы это поняли через кровь, пот и слёзы.

Денис Крючков, издатель TechMedia

«Тостер» был запущен в 2013 году — он был создан на основе сервиса «Вопросы и ответы» на «Хабрахабре». Раздел «Работа» выделен с основного сайта в 2013 году в проект Brainstorage, а в 2015 году — объединён с сайтом «Мой круг». Запуск биржи «Фрилансим» состоялся в ноябре 2012 года, она сразу располагалась на отдельном сайте.

10K10K открытий
143 комментария

Всего 4 года понадобилось Крючкову, чтобы понять, что совершил ошибку, когда разделил хабр на несколько частей.

Ответить

Крючков просто жадный тип, вот и все. Еще тогда было понятно, что причины разделения ресурсы на три очень сильно притянуты за уши. Можно было придумать массу способов все держать под одним доменом но разделять контент.
Голосую, что таким способом просто хотели поднять доход, за счет большего количества просмотров рекламных блоков.

Ответить

Как по мне, разделить хабр на хабр + гиктаймс + мегамозг была хорошая идея, особенно с мегамозгом, куда слили всякое сео и прочий маркетинг. Но получилось так, что мегамозг начал вариться в собственном соку, а на этом денег не заработаешь и его вернули обратно - здравствуй, всякое информационное говно.

А вот фишку с одним доменом я не понял. В техническом плане удобство понятно, но это не имеет отношение к зарабатыванию бабла, скорее к экономии. Ну или будут наёбывать рекламщиков и инвесторов, показывая общую стату по одному домену.

Ответить

Что получилось:

Мегамозг - какой-то адовый треш, где все пишут, какие они Дартаньяны, но никто это не читает. В итоге, просто какая-то площадка жалких инфо-поводов.

Хабра - упало общее число людей, людям стало писать менее интересно (раз это меньшее число людей читает). Они попробовали реанимировать это с помощью статей из блогов компаний, но получился опять какой-то мегамозг, где в ленте одни корпоративные посты по принципу: мы выпустили новую версию нафиг никому не нужного решения.

Гиктаймс - превратился в подобие ad.me и пикабу. Т.е. вроде есть аудитория, вроде посты интересные и забавные, но туда уже не продашь рекламу по ценнику: "У нас элитное сообщество айтишников", а продаешь, у нас сайт для любителей *котиков*, ракет и поездов.

В итоге, все три проекта насосали, и они решили, а давай как раньше.

P.s. Реально последние года 2-3 на vc.ru статьи в разы профессиональней и интереснее, чем на этих хабро-порталах.

Ответить

Плюсану. Кстати, ища какие-то технические решения, всегда натыкаешься на старые записи с хабра/гиктаймса. По ощущениям, интересно и качественно писать стали меньше. Все качественное в прошлом. Но на vc говнеца с околотиньковской темой и криптой с цыганами, тоже достаточно. А вот интервью бодддрые!

Ответить

Когда хабр разделился на хабр и гиктаймс - перестал регулярно на них заходить, потому что было очень неудобно. Со временем перестал туда наведываться вообще, потому что стали какую-то муть постить. Раньше читал взахлеб, узнавал какие-то новые тренды в IT, сейчас этого почему-то и в помине нет.

Ответить

Кажется, это для многих стало решающим фактором. Читать веселые набросы вместе с техническими статьями куда интереснее, чем по-отдельности.

Вот если на VC вдруг пропадут такие классные интервью, как с «no hire продактами» — тоже же все разбегутся ведь. Останется «биткойн инвестиции ололо» — ну и кому это надо?

Ответить