Медиа Albert Khabibrakhimov
6 173

Spotify предложила музыкантам загружать свои работы без лейблов и других посредников

Постоянные выплаты мейджорам — одна из причин, по которым компания остаётся убыточной.

В закладки

Независимые музыканты смогут загружать свои работы на Spotify без посредников в лице лейблов или дистрибьюторов. Об этом говорится в сообщении компании.

Пока функция работает в режиме бета-теста и доступна только нескольким сотням музыкантов из США, которых Spotify пригласила сама. В ближайшие несколько месяцев компания обещает привлечь больше артистов.

Музыканты могут загрузить своё творчество через панель Spotify for Artists, на которой они также могут следить за статистикой прослушиваний и отчислениями и предлагать свои треки для плейлистов от редакции Spotify.

При загрузке артист должен выбрать дату релиза (загрузить мгновенно не получится) и указать дополнительную информацию (обложку, название альбома или сингла и описание), после чего он сможет посмотреть, как его музыку будут видеть пользователи.

Spotify рекомендует загружать контент минимум за пять дней до даты планируемого релиза. Тогда компания сможет убедиться, что он не нарушает правила сервиса, а также проверить, не загружался ли этот контент другими партнёрами, чтобы избежать дублей, передаёт The Verge.

Музыканты будут получать 50% полученного дохода, сообщили изданию в Spotify. Выплаты будут автоматически производиться каждый месяц на банковский счёт автора. Компания обещает не взимать с артистов дополнительную комиссию за загрузку музыки на сервис.

При работе через посредников музыканты получают гораздо меньше. Spotify платит лейблам от 52% до 55% дохода от контента, права на который принадлежат им. По данным The New York Times, музыканты получают от 15% до 50% (в редких случаях) от этой суммы.

Spotify — крупнейший в мире музыкальный стриминговый сервис, работающий по подписке. По состоянию на июль 2018 года у компании было 83 млн платных подписчиков при общей аудитории свыше 180 млн пользователей в месяц. Несмотря на рост аудитории, Spotify остаётся убыточной компанией — в том числе из-за необходимости отдавать часть дохода лейблам и дистрибьюторам. Во втором квартале 2018 года убыток компании составил $461 млн против $220,9 млн годом ранее.

Напряжение между Spotify и музыкальными мейджорами растёт, так как близится новый раунд переговоров по лицензионным соглашениям, писало в начале сентября Bloomberg.

#новость #spotify

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","spotify"], "comments": 50, "likes": 51, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 46161, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 20 Sep 2018 18:15:19 +0300" }
{ "id": 46161, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46161\/get","add":"\/comments\/46161\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46161"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130, "possessions": [] }

50 комментариев 50 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Spotify в Россию-то официально прийдет когда-нибудь уже?

Ответить
26

они послушали русский рэп и сказали идите в ж.....

Ответить
7

с русским рэпом там все нормально как раз

Ответить
1

Им же пофигу что стримить. Хоть музыку музыкантов «из сэмплов собственных испражнений»

Ответить
3

такое уже есть - Coprogrind

Ответить
0

в очередной раз убедился, что всё уже придумано :(

Ответить
4

Они в США убыточны, с их ценами и платёжеспособным населением. придя в россию они просто будет терять еще больше.

Ответить
1

Откуда дровишки?

Ответить
0

А что спотифай прибылен?

Ответить
0

А чем вас Яндекс Music не устраивает?

Ответить
8

Отстувствием ОГРОМНОГО количества релизов, релизами с задержкой и постоянным удалением/блокировкой альбомов ?

Ответить
2

Понятно, спасибо.
P.S. Я сама Spotify пользуюсь, Яндекс Music в глаза не видела :)

Ответить
1

Deezer в России с 2011. 7 лет плачу. Там все моментально. Хоть последний батл Эминема, хоть что. Цены в рублях, всего-то 180 рублей за индивидуальную, и 250 я плачу за семейную (до 5 человек и ещё больше устройств). А ещё и ко многим песням тексты, синхронизированные. Зачем вам Spotify? Там есть все, а подборки туда делают лучше чем в Apple Music

Ответить
1

Хотел плюсануть пока не прочитал последние два предложения

Ответить
0

В Apple Music и Deezer есть например топовые редакторы, которые создают плейлисты, например Filtr. Я как-то сравнивал, и одни и те же по названию плейлисты от тех же авторов в Deezer имели больше треков чем в Apple Music. Что касается подсказок по жанрам и настроениям, то deezer был для меня достаточно точен, в то время как Apple Music чаще нет чем да

Ответить
0

Ушел с Deezer в яндекс музыку из-за громадного минуса-добавленные песни (в том числе Российские) быстро становятся недоступны для прослушивания в своем регионе. Техподдержки Российской так же нету. За что им платить??

Ответить
0

За 7 лет не сталкивался с такой проблемой. Поддержка есть же, зачем именно российская?

Ответить
7

Спотифай и Пандора хорошо умеют создавать радиостанции по предпочтениям/похожим трекам. Сколько не пытался получить от яндекса с гуглом вкусные радиостанции, которые приятно слушать - никак не выходит каменный цветок.

Ответить
3

Яндекс Радио - вообще без проблем подстраивается за пару недель. Главное, плюсовать-минусовать треки, а если это сделать с каждым треком, то можно и за несколько дней под себя настроить

Ответить
0

Т-с-с. Хороший вкус любит тишину и ... бесплатность.

Ответить
1

Заявили что выходят в Индии, Африке и России. Но вот когда, не сказали. Наверное в 2019.

Ответить
1

Ну покемоны же пришли.

Ответить
2

Во втором квартале 2018 года убыток компании составил $461 млн против $220,9 млн годом ранее.

Интересно, на что они надеются. На вот таких вот музыкантов "без посредников"?

Ответить
2

А чего бы и нет?

Ответить
1

Ну лейблы и дистрибьюторы не просто так свою долю откусывают. С ними есть вероятность прославиться много где, что потенциально сулит хорошую прибыль. А зарываясь в спотифай - остаешься в спотифае. Который юзает не так уж много народу. И который еще и убыточен. Много ли музыкантов согласятся на такое? Не думаю.

Ответить
1

Здесь упор не на маленьких (им то понятно это все надо), а на больших, которых уже все знают. Найдется какой-нибудь исполнитель у которого 50кк сабскрайберов на ютубе, который предпочтет увеличение дохода в 2-3 раза, нежели получение еще 1кк новых подписчиков или известность где-нибудь в Танзании. Если спотифай получит хоть одного якорного исполнителя, остальные постепенно подтянутся.

Ответить
0

Ммм... Не взлетит. Готов поставить 50 коп.

Ответить
8

Ответная ставка 2 рубля 30 копеек.

Ответить
9

По рукам. 20 сентября 2019 встречаемся в этой ветке для подведения итогов спора.

Ответить
2

Через год нельзя будет комментить эту ветку)

Ответить
1

Да и ладно. К обоим аккаунтам привязаны соцсети. Свяжемся.

Ответить
0

Чур я буду секундантом.

Ответить
1

А я могу выступить посредником при передаче суммы за 5% от неё.

Ответить
3

Поднимаю ставку до 3руб 10 коп. Не взлетит (хотя хотелось бы)

Ответить
0

Немного народу это сколько?

Ответить
0

столько, сколько не смогут помочь спотифаю в целом

Ответить
1

Spotify удобнее Soundcloud, а с предложением какого-то дохода уж точно привлечет часть музыкантов оттуда

Ответить
1

Видимо заключили долгосрочные конракты с основными праводержателями и теперь развязаны руки действовать в обход этих самых праводержателей. Осталось дождаться крупную звезду для хорошего пиара.

Ответить
3

Как раз таки наоборот
" так как близится новый раунд переговоров по лицензионным соглашениям"
Возможно они собираются использовать это как карту в переговорах. Вроде как - не снизите стоимость треков - будет работать с музыкантами напрямик.

Ответить
1

Лейблы созданы для продвижения своих музыкантов, а также имеют свойство сортировки издаваемого контента. Что ожидать? Тонны не очень качественной музыки от любого автора, желающего ее загрузить. Спотифай при этом не дает никакого промо, поэтому риск релиза быстро потеряться очень велик.

Ответить
1

Когда очередные копирасты очередной раз в яркий крачках будут приравнивать пиратство к воровству - им надо дать ссылку на эту статью. Музыканты получают 20% от монетизации своего контента и при этом сам сервис Spotify убыточен! Это ж сюрреализм.

Ответить

0

Выручка и прибыль не одно и то же

Ответить
0

Gross profit — что такое, по-вашему?

Ответить
4

Gross profit — это валовая прибыль.

Ответить
0

А по-вашему?

Ответить
0

по-моему не знаю, а словарь английского языка утверждает, что это ВАЛОВАЯ прибыль. ищите в отчете строку net profit

Ответить
0

"Our Operating Loss was €90 million or approximately 7% of Total Revenue."

Ответить
0

Какую добавленную стоимость артисту несет лейбл? Реклама, продвижение, организация, дистрибуция. Чтобы исключить такого посредника - нужно предложить альтернативное решение всех основных задач, решаемых сейчас лейблом.

Ответить
0

Хм, следующим шагом тогда будет покупка ими SoundCloud

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }