Пользователи Sports.ru — талантливые авторы. У них по 10 млн прочтений в месяц
Как мы построили «Трибуну».
Пользователи Sports.ru — не только лучшие читатели на свете, но еще и талантливые авторы. Их посты набирают 10 миллионов просмотров и вызывают обсуждения суммарно на миллион комментариев в месяц. Миллион!
UGC-медиа внутри Sports.ru называется «Трибуна». Мы гордимся тем, что «Трибуна» обращает внимание на то, до чего нет возможности дотянуться ни у одной редакции; что там растут авторы, которые становятся звездами российской журналистики, что все вместе — это самое большое сообщество спортивных авторов на русском языке.
Как работает «Трибуна» и сообщество на Sports.ru в целом? Как мы позиционируем себя в мире, где есть YouTube, Telegram и «Яндекс.Дзен»? Вот несколько принципов, которых мы придерживаемся.
Мы помогаем пользователям с продвижением и темами
«Трибуна» работает с 2009 года, лента подписок у многих пользователей давно сформирована, поэтому на старте мы регулярно помогаем авторам с промо: выносим достойные посты в блоговую колонку на главной странице, показываем аудитории тематических аккаунтов в соцсетях или прямо предлагаем подписаться на блог в отдельной новости.
Вот свежий пример: путь от запуска блога до регулярных попаданий на главную страницу прошел наш пользователь — школьник Артем Сериков: 3 июня он написал нам стандартное «хочу поступать на журфак и работать в журналистике», по нашему совету завел блог, а к концу лета пара постов Артема (про бразильца Роналдо и про президента Либерии, бывшего футболиста Джорджа Веа) уже побывали в топе сайта.
Куратор «Трибуны» Роман Новиков постоянно мониторит пользовательские посты и предлагает дежурным редакторам выносить лучшие на главную. Прирост внимания в таких случаях значительный: например, в среднем посты Артема Серикова читают до 3000 раз, а у вынесенных на главную 15 тысяч и 29 тысяч просмотров.
Мы всегда на связи: помогаем запускать, вести и оформлять блоги
Блогерам иногда надоедает вести блоги. Это нормально — кто-то выгорает, кто-то переключается на другие увлечения, кто-то просто занят. Мы ненавязчиво напоминаем о себе и спрашиваем, как можно помочь, и само это участие помогает перезапускать блоги.
Так, летом к нам вернулись авторы, которые миксуют тексты и подкасты (а мы очень ценим разнообразие форматов), или, например, поклонники волгоградского «Ротора», возобновившие блог на фоне растущей популярности футбола в городе.
Чаще всего у нас появляются блоги о футболе, активно растет пользовательский раздел фигурного катания, но мы поддерживаем и авторов менее популярных тем. Например, когда стартуют крупные турниры по легкой атлетике, гандболу или любому другому нетоповому виду спорта, мы подсвечиваем специализированные блоги, которые могут выстрелить именно в эти моменты.
В июне мы обновили редактор постов — теперь в нем удобнее оформлять яркий контент, вставлять фото и видео из соцсетей. Если мы видим, что по содержанию пост достоин дополнительного промо или даже выноса на главную, часто обращаемся к автору с просьбой улучшить оформление и советами о том, как это сделать, или с его разрешения делаем это сами.
Мы приглашаем блогеров на работу и поддерживаем развитие личных брендов
«Трибуна» помогла запустить или развить карьеру многим авторам. Фронтмены первого поколения блогеров уже успешны в спортивной индустрии, часть из них теперь среди главных лиц Sports.ru или международных проектов холдинга Tribuna Digital.
Например, Вадим Лукомский начинал с блога о тактике, а сейчас он топовый сотрудник редакции, ведущий собственного видеоподкаста «Великий Лук». Михаил Антипин вел блог о футбольной форме — а затем стал главным спортивным дизайнером России; Евгений Шевелев благодаря блогу о тактике теперь работает аналитиком в футбольном клубе.
Кстати, недавно нашим сотрудником стал автор обычного коммента в Instagram. Сергей Демещик ответил флагманскому аккаунту Sports.ru под постом футболиста Дениса Глушакова, когда мы в шутку позвали его вести наши соцсети: Сергей классно сделал тестовое и теперь действительно отвечает за Instagram.
Часто блогеры становятся нашими внештатными авторами, причем речь не только про тексты. Например, Максим Жигульский создавал для своего блога очень крутые тесты — теперь он делает это в том числе по заказу редакции за гонорар.
Регулировать поток постов на «Трибуне» с помощью модераторов — не наш метод. У нас есть рейтинговая система, и она в большинстве случаев отлично справляется. Агрессивные и негативно настроенные люди в комментах получают минусы (если их много, комментарий становится скрытым) — так хейтеры становятся незаметными и не мешают общаться другим пользователям.
Мы только рады, если у нас в сообществе появляются заметные герои, как это происходит среди геймеров на Twitch или у авторов видео на YouTube. Кайф — когда наш пользователь осознанно развивает личный бренд и, например, продвигает в блоге свой Telegram-канал. Мы даже приглашаем к себе авторов других площадок: тех, кто уже ведет Telegram-каналы, видеоблоги или подкасты.
Единственное ограничение — реклама сторонних продуктов. По закону «О рекламе» мы, а не пользователи, несем ответственность за содержание всех публикаций.
Мы советуемся с аудиторией и исправляем ошибки
Вот самый свежий пример. Летом мы внедрили новый формат, где коротко рассказываем истории на одной картинке. Внутри редакции мы так и не договорились, как лучше этот формат назвать — и обратились с вопросом к аудитории.
Отзывчивые комментаторы прислали массу вариантов, среди которых мы обнаружили лаконичное слово «Картофакты» — теперь формат называется именно так, а с человеком, который это придумал, мы сделали небольшое интервью.
Прямой фидбек — лучший способ отрегулировать работу внутренних сервисов. Мы не стесняемся вслух реагировать на большое количество просьб и недовольных отзывов: например, благодаря аудитории мы быстро обнаружили, что в приложении некорректно работает рекламная сеть — поблагодарили пользователей за своевременные сигналы и все починили.
А как выглядит идеальное сообщество на ваш взгляд? Чего не хватает «Трибуне»? Делитесь в комментариях своим опытом построения сообществ.