Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
07
:
04
:
39
:
23
Подробнее
Медиа
Sports.ru
2647

Пользователи Sports.ru — талантливые авторы. У них по 10 млн прочтений в месяц

Как мы построили «Трибуну».

В закладки

Пользователи Sports.ru — не только лучшие читатели на свете, но еще и талантливые авторы. Их посты набирают 10 миллионов просмотров и вызывают обсуждения суммарно на миллион комментариев в месяц. Миллион!

UGC-медиа внутри Sports.ru называется «Трибуна». Мы гордимся тем, что «Трибуна» обращает внимание на то, до чего нет возможности дотянуться ни у одной редакции; что там растут авторы, которые становятся звездами российской журналистики, что все вместе — это самое большое сообщество спортивных авторов на русском языке.

Как работает «Трибуна» и сообщество на Sports.ru в целом? Как мы позиционируем себя в мире, где есть YouTube, Telegram и «Яндекс.Дзен»? Вот несколько принципов, которых мы придерживаемся.

Мы помогаем пользователям с продвижением и темами

«Трибуна» работает с 2009 года, лента подписок у многих пользователей давно сформирована, поэтому на старте мы регулярно помогаем авторам с промо: выносим достойные посты в блоговую колонку на главной странице, показываем аудитории тематических аккаунтов в соцсетях или прямо предлагаем подписаться на блог в отдельной новости.

Вот свежий пример: путь от запуска блога до регулярных попаданий на главную страницу прошел наш пользователь — школьник Артем Сериков: 3 июня он написал нам стандартное «хочу поступать на журфак и работать в журналистике», по нашему совету завел блог, а к концу лета пара постов Артема (про бразильца Роналдо и про президента Либерии, бывшего футболиста Джорджа Веа) уже побывали в топе сайта.

Куратор «Трибуны» Роман Новиков постоянно мониторит пользовательские посты и предлагает дежурным редакторам выносить лучшие на главную. Прирост внимания в таких случаях значительный: например, в среднем посты Артема Серикова читают до 3000 раз, а у вынесенных на главную 15 тысяч и 29 тысяч просмотров.

Мы всегда на связи: помогаем запускать, вести и оформлять блоги

Блогерам иногда надоедает вести блоги. Это нормально — кто-то выгорает, кто-то переключается на другие увлечения, кто-то просто занят. Мы ненавязчиво напоминаем о себе и спрашиваем, как можно помочь, и само это участие помогает перезапускать блоги.

Так, летом к нам вернулись авторы, которые миксуют тексты и подкасты (а мы очень ценим разнообразие форматов), или, например, поклонники волгоградского «Ротора», возобновившие блог на фоне растущей популярности футбола в городе.

Чаще всего у нас появляются блоги о футболе, активно растет пользовательский раздел фигурного катания, но мы поддерживаем и авторов менее популярных тем. Например, когда стартуют крупные турниры по легкой атлетике, гандболу или любому другому нетоповому виду спорта, мы подсвечиваем специализированные блоги, которые могут выстрелить именно в эти моменты.

В июне мы обновили редактор постов — теперь в нем удобнее оформлять яркий контент, вставлять фото и видео из соцсетей. Если мы видим, что по содержанию пост достоин дополнительного промо или даже выноса на главную, часто обращаемся к автору с просьбой улучшить оформление и советами о том, как это сделать, или с его разрешения делаем это сами.

Мы приглашаем блогеров на работу и поддерживаем развитие личных брендов

«Трибуна» помогла запустить или развить карьеру многим авторам. Фронтмены первого поколения блогеров уже успешны в спортивной индустрии, часть из них теперь среди главных лиц Sports.ru или международных проектов холдинга Tribuna Digital.

Например, Вадим Лукомский начинал с блога о тактике, а сейчас он топовый сотрудник редакции, ведущий собственного видеоподкаста «Великий Лук». Михаил Антипин вел блог о футбольной форме — а затем стал главным спортивным дизайнером России; Евгений Шевелев благодаря блогу о тактике теперь работает аналитиком в футбольном клубе.

Кстати, недавно нашим сотрудником стал автор обычного коммента в Instagram. Сергей Демещик ответил флагманскому аккаунту Sports.ru под постом футболиста Дениса Глушакова, когда мы в шутку позвали его вести наши соцсети: Сергей классно сделал тестовое и теперь действительно отвечает за Instagram.

Часто блогеры становятся нашими внештатными авторами, причем речь не только про тексты. Например, Максим Жигульский создавал для своего блога очень крутые тесты — теперь он делает это в том числе по заказу редакции за гонорар.

Регулировать поток постов на «Трибуне» с помощью модераторов — не наш метод. У нас есть рейтинговая система, и она в большинстве случаев отлично справляется. Агрессивные и негативно настроенные люди в комментах получают минусы (если их много, комментарий становится скрытым) — так хейтеры становятся незаметными и не мешают общаться другим пользователям.

Мы только рады, если у нас в сообществе появляются заметные герои, как это происходит среди геймеров на Twitch или у авторов видео на YouTube. Кайф — когда наш пользователь осознанно развивает личный бренд и, например, продвигает в блоге свой Telegram-канал. Мы даже приглашаем к себе авторов других площадок: тех, кто уже ведет Telegram-каналы, видеоблоги или подкасты.

Единственное ограничение — реклама сторонних продуктов. По закону «О рекламе» мы, а не пользователи, несем ответственность за содержание всех публикаций.

Мы советуемся с аудиторией и исправляем ошибки

Вот самый свежий пример. Летом мы внедрили новый формат, где коротко рассказываем истории на одной картинке. Внутри редакции мы так и не договорились, как лучше этот формат назвать — и обратились с вопросом к аудитории.

Отзывчивые комментаторы прислали массу вариантов, среди которых мы обнаружили лаконичное слово «Картофакты» — теперь формат называется именно так, а с человеком, который это придумал, мы сделали небольшое интервью.

Прямой фидбек — лучший способ отрегулировать работу внутренних сервисов. Мы не стесняемся вслух реагировать на большое количество просьб и недовольных отзывов: например, благодаря аудитории мы быстро обнаружили, что в приложении некорректно работает рекламная сеть — поблагодарили пользователей за своевременные сигналы и все починили.

А как выглядит идеальное сообщество на ваш взгляд? Чего не хватает «Трибуне»? Делитесь в комментариях своим опытом построения сообществ.

Sports.ru и Tribuna Digital — спортивное digital-издательство. Мы делаем медиа, сервисы и сообщества для любителей спорта во всем мире
{ "author_name": "Sports.ru", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 17, "likes": 25, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 86915, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 21 Oct 2019 12:17:57 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
За три месяца с нуля закрыть набор учеников во все филиалы: кейс школы программирования «Фокс»
Как нам удалось привлечь сотни потенциальных клиентов, осуществить максимальный набор детей во все филиалы проекта и в…
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Талантливые авторы из Sports.ru — где они сейчас?

Ответить
1

На яндекс.дзен

Вот интересно сколько будет держаться ugc халявное? Почему спортс к примеру 30% от прибыли не делится с тем автором на котором это заработано. я понимаю посчитать сложно, но все же почему?  

Ответить
2

Я не из спортс-ру, но

Это слишком заморочено. В том числе и с юридической точки зрения. Перечислять копейки каждому физлицу, заплатить за него НДФЛ и тд и тп.

Ответить
0

сейчас есть 6% как самозанятые, речь не идет про всех, а про тех кто генерит просмотры и удерживает аудиторию, то есть про лучших 

Ответить
1

1. Далеко не все зарегены как самозанятые. Далеко не каждый автор захочет регится.
2. С Топ-10 авторов можно договориться. Но вопрос был просто про "делиться с автором"
3. В конце концов, иницитива тут должна идти снизу. Если автору деньги не нужны, то собственно почему выплата должна быть проблемой Спортс-ру
В конце концов многие люди делают что-то бесплатно. Вот мы тут пишем в камментах вполне себе бесплатно. 

Ответить
1

Нет, вполне себе считабельно.

Ответить
1

На самом деле, мы уже ищем способы монетизации успешных блогеров и, как можно понять из текста выше, регулярно сотрудничаем с авторами, которые появляются в сообществе.

Ну и, само собой, никто не запрещает авторам Трибуны вести блог на Дзене или Telegram-канал. Если представители нашего сообщества смогут раскрутить личный бренд настолько, чтобы зарабатывать исключительно блогом, пусть и на сторонней площадке, то мы будем этому только рады.

В конце концов, в этом и заключается одна из главных целей коммьюнити –помогать интересным и перспективным авторам заниматься любимым делом и находить свою аудиторию.

Ответить
2

Когда Спортс.ру прекратит пиарить Васю Уткина???
Только за 20 дней октября про него уже вышло 25 новостей! 25, Карл!

Ответить
0

Камьюнити спортс.ру мне вообще не нравится. Я был зарегистрирован на спортсе почти с самого основания, а это очень давно.
Потом сменилось руководство, спортс стал гламурным, старички все ушли,  а сейчас там ни пойми что, а не камьюнити.
Написали грамотную мысль - обложили шпалами. Написали идиотский прикол - в плюсиках.

И, всё почему? Контент на спортсе испортился, там популярными становятся околоспортивные темы. КокоМама, Бузова - ещё какая-нибудь хрень.
Спартак всегда тащут на главную, хотя он на десятом месте болтается и вничью только что сыграл, не абы с кем, а со своим прямым конкурентом, клубом Рубин ;)

В общем, так себе ресурс. Но особо и некуда переходить, у нас в России какой-то кризис со спортивной журналистикой, всё в хайпе погрязло.

Ответить
0

Если интерес читателей и болельщиков к Спартаку высок - значит тащут.
Вы же не возмущаетесь, что о Российской сборной они пишут больше, чем о более титулованных.

Ответить
0

Про Зенит больше пишут.
А в день, когда Спартак не играл, а выиграла, допустим, молодёжка - крайне глупо оставлять Спартак на главной.

Что там про Спартак уже полгода пишут? Почитайте - желают вылетить в пердив и не позорить российский футбол на международных турнирах.

Ответить
0

Просто для примера. Сегодня Бенедикт Хеведес рассказал журналисту о том, кого считает основными конкурентами. Он назвал Зенит, Ростов, Краснодар и ЦСКА. Что логично просто донельзя.
Журналист отвечает "Вы не назвали «Спартак»"
Хеведес - У них много проблем.

И комментарии снизу. Ну чё, популярен Спартак или как? Его спорцру сам за уши тянет на главные, плюс ангажированные авторы из трибуны про них пишут. С трибуны же просто так не попасть на главную, даже если плюсиков набрать много - сколько авторов независимых под это ушло, не сосчесть.

Ответить
0

Если интерес читателей и болельщиков к Спартаку высок - значит тащут.

К Путину наверно также, просто интерес высок, что его только и показывают в телевизоре

Новости после игр Краснодара и Спартака в ЛЕ в 2018.
Спартак как всегда не выиграл. Краснодар же вырвал победу на последних минутах, забив гол через себя.
О ком пишет Спортс?

Ответить
0

Все-таки в политических вопросах наши СМИ считать свободными нельзя.  А так ...  по мне так это такое же А/В тестирование, как и в маркетинге.    Увы, но  такие статьи читают больше.

Ответить
0

Лучше расскажите, зачем на каждый переход по сайту в моб. версии вы делали рекламный всплывающий банер? Много заработали? 

Ответить
0

сука, и здесь лукомский)

Ответить
0

TribunaDigital для меня интересное место.
Единственное место (наверное из десятков 5), где я не прошел дальше HR, когда искал работу разрабом :):):) 

хотя интересные ребята

Ответить

Комментарии

null