{"id":13641,"url":"\/distributions\/13641\/click?bit=1&hash=54ad57c4617320c107392085a34311acc98a801723ceed43ac5a66c11a945977","title":"\u0422\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"92ef5acf-26f1-5102-8f72-40ca3bb88998","isPaidAndBannersEnabled":false}
Медиа
Sports.ru

Пользователи Sports.ru — талантливые авторы. У них по 10 млн прочтений в месяц

Как мы построили «Трибуну».

Пользователи Sports.ru — не только лучшие читатели на свете, но еще и талантливые авторы. Их посты набирают 10 миллионов просмотров и вызывают обсуждения суммарно на миллион комментариев в месяц. Миллион!

UGC-медиа внутри Sports.ru называется «Трибуна». Мы гордимся тем, что «Трибуна» обращает внимание на то, до чего нет возможности дотянуться ни у одной редакции; что там растут авторы, которые становятся звездами российской журналистики, что все вместе — это самое большое сообщество спортивных авторов на русском языке.

Как работает «Трибуна» и сообщество на Sports.ru в целом? Как мы позиционируем себя в мире, где есть YouTube, Telegram и «Яндекс.Дзен»? Вот несколько принципов, которых мы придерживаемся.

Мы помогаем пользователям с продвижением и темами

«Трибуна» работает с 2009 года, лента подписок у многих пользователей давно сформирована, поэтому на старте мы регулярно помогаем авторам с промо: выносим достойные посты в блоговую колонку на главной странице, показываем аудитории тематических аккаунтов в соцсетях или прямо предлагаем подписаться на блог в отдельной новости.

Вот свежий пример: путь от запуска блога до регулярных попаданий на главную страницу прошел наш пользователь — школьник Артем Сериков: 3 июня он написал нам стандартное «хочу поступать на журфак и работать в журналистике», по нашему совету завел блог, а к концу лета пара постов Артема (про бразильца Роналдо и про президента Либерии, бывшего футболиста Джорджа Веа) уже побывали в топе сайта.

Куратор «Трибуны» Роман Новиков постоянно мониторит пользовательские посты и предлагает дежурным редакторам выносить лучшие на главную. Прирост внимания в таких случаях значительный: например, в среднем посты Артема Серикова читают до 3000 раз, а у вынесенных на главную 15 тысяч и 29 тысяч просмотров.

Мы всегда на связи: помогаем запускать, вести и оформлять блоги

Блогерам иногда надоедает вести блоги. Это нормально — кто-то выгорает, кто-то переключается на другие увлечения, кто-то просто занят. Мы ненавязчиво напоминаем о себе и спрашиваем, как можно помочь, и само это участие помогает перезапускать блоги.

Так, летом к нам вернулись авторы, которые миксуют тексты и подкасты (а мы очень ценим разнообразие форматов), или, например, поклонники волгоградского «Ротора», возобновившие блог на фоне растущей популярности футбола в городе.

Чаще всего у нас появляются блоги о футболе, активно растет пользовательский раздел фигурного катания, но мы поддерживаем и авторов менее популярных тем. Например, когда стартуют крупные турниры по легкой атлетике, гандболу или любому другому нетоповому виду спорта, мы подсвечиваем специализированные блоги, которые могут выстрелить именно в эти моменты.

В июне мы обновили редактор постов — теперь в нем удобнее оформлять яркий контент, вставлять фото и видео из соцсетей. Если мы видим, что по содержанию пост достоин дополнительного промо или даже выноса на главную, часто обращаемся к автору с просьбой улучшить оформление и советами о том, как это сделать, или с его разрешения делаем это сами.

Мы приглашаем блогеров на работу и поддерживаем развитие личных брендов

«Трибуна» помогла запустить или развить карьеру многим авторам. Фронтмены первого поколения блогеров уже успешны в спортивной индустрии, часть из них теперь среди главных лиц Sports.ru или международных проектов холдинга Tribuna Digital.

Например, Вадим Лукомский начинал с блога о тактике, а сейчас он топовый сотрудник редакции, ведущий собственного видеоподкаста «Великий Лук». Михаил Антипин вел блог о футбольной форме — а затем стал главным спортивным дизайнером России; Евгений Шевелев благодаря блогу о тактике теперь работает аналитиком в футбольном клубе.

Кстати, недавно нашим сотрудником стал автор обычного коммента в Instagram. Сергей Демещик ответил флагманскому аккаунту Sports.ru под постом футболиста Дениса Глушакова, когда мы в шутку позвали его вести наши соцсети: Сергей классно сделал тестовое и теперь действительно отвечает за Instagram.

Часто блогеры становятся нашими внештатными авторами, причем речь не только про тексты. Например, Максим Жигульский создавал для своего блога очень крутые тесты — теперь он делает это в том числе по заказу редакции за гонорар.

Регулировать поток постов на «Трибуне» с помощью модераторов — не наш метод. У нас есть рейтинговая система, и она в большинстве случаев отлично справляется. Агрессивные и негативно настроенные люди в комментах получают минусы (если их много, комментарий становится скрытым) — так хейтеры становятся незаметными и не мешают общаться другим пользователям.

Мы только рады, если у нас в сообществе появляются заметные герои, как это происходит среди геймеров на Twitch или у авторов видео на YouTube. Кайф — когда наш пользователь осознанно развивает личный бренд и, например, продвигает в блоге свой Telegram-канал. Мы даже приглашаем к себе авторов других площадок: тех, кто уже ведет Telegram-каналы, видеоблоги или подкасты.

Единственное ограничение — реклама сторонних продуктов. По закону «О рекламе» мы, а не пользователи, несем ответственность за содержание всех публикаций.

Мы советуемся с аудиторией и исправляем ошибки

Вот самый свежий пример. Летом мы внедрили новый формат, где коротко рассказываем истории на одной картинке. Внутри редакции мы так и не договорились, как лучше этот формат назвать — и обратились с вопросом к аудитории.

Отзывчивые комментаторы прислали массу вариантов, среди которых мы обнаружили лаконичное слово «Картофакты» — теперь формат называется именно так, а с человеком, который это придумал, мы сделали небольшое интервью.

Прямой фидбек — лучший способ отрегулировать работу внутренних сервисов. Мы не стесняемся вслух реагировать на большое количество просьб и недовольных отзывов: например, благодаря аудитории мы быстро обнаружили, что в приложении некорректно работает рекламная сеть — поблагодарили пользователей за своевременные сигналы и все починили.

А как выглядит идеальное сообщество на ваш взгляд? Чего не хватает «Трибуне»? Делитесь в комментариях своим опытом построения сообществ.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
ivan krapivin

Талантливые авторы из Sports.ru — где они сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мехедов

На яндекс.дзен

Вот интересно сколько будет держаться ugc халявное? Почему спортс к примеру 30% от прибыли не делится с тем автором на котором это заработано. я понимаю посчитать сложно, но все же почему?  

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Я не из спортс-ру, но

Это слишком заморочено. В том числе и с юридической точки зрения. Перечислять копейки каждому физлицу, заплатить за него НДФЛ и тд и тп.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мехедов

сейчас есть 6% как самозанятые, речь не идет про всех, а про тех кто генерит просмотры и удерживает аудиторию, то есть про лучших 

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

1. Далеко не все зарегены как самозанятые. Далеко не каждый автор захочет регится.
2. С Топ-10 авторов можно договориться. Но вопрос был просто про "делиться с автором"
3. В конце концов, иницитива тут должна идти снизу. Если автору деньги не нужны, то собственно почему выплата должна быть проблемой Спортс-ру
В конце концов многие люди делают что-то бесплатно. Вот мы тут пишем в камментах вполне себе бесплатно. 

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Нет, вполне себе считабельно.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Новиков

На самом деле, мы уже ищем способы монетизации успешных блогеров и, как можно понять из текста выше, регулярно сотрудничаем с авторами, которые появляются в сообществе.

Ну и, само собой, никто не запрещает авторам Трибуны вести блог на Дзене или Telegram-канал. Если представители нашего сообщества смогут раскрутить личный бренд настолько, чтобы зарабатывать исключительно блогом, пусть и на сторонней площадке, то мы будем этому только рады.

В конце концов, в этом и заключается одна из главных целей коммьюнити –помогать интересным и перспективным авторам заниматься любимым делом и находить свою аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шпилёв

Когда Спортс.ру прекратит пиарить Васю Уткина???
Только за 20 дней октября про него уже вышло 25 новостей! 25, Карл!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Если интерес читателей и болельщиков к Спартаку высок - значит тащут.
Вы же не возмущаетесь, что о Российской сборной они пишут больше, чем о более титулованных.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шпилёв
Если интерес читателей и болельщиков к Спартаку высок - значит тащут.

К Путину наверно также, просто интерес высок, что его только и показывают в телевизоре

Новости после игр Краснодара и Спартака в ЛЕ в 2018.
Спартак как всегда не выиграл. Краснодар же вырвал победу на последних минутах, забив гол через себя.
О ком пишет Спортс?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Все-таки в политических вопросах наши СМИ считать свободными нельзя.  А так ...  по мне так это такое же А/В тестирование, как и в маркетинге.    Увы, но  такие статьи читают больше.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мехедов

Лучше расскажите, зачем на каждый переход по сайту в моб. версии вы делали рекламный всплывающий банер? Много заработали? 

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

сука, и здесь лукомский)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

TribunaDigital для меня интересное место.
Единственное место (наверное из десятков 5), где я не прошел дальше HR, когда искал работу разрабом :):):) 

хотя интересные ребята

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null