Медиа
Иван Сычёв
1260

Как снять клип для Линдеманна: история от российского продюсера

Кто-то мечтает о кругосветном путешествии, кто-то – о новом Porsche, а Фёдор Кан мечтал снять клип для Lindemann — сольного проекта Тиля Линдеманна, вокалиста Rammstein. И… снял за 10 дней, для чего построил космическую станцию, привёз актёра из «Армагеддона» в Россию и взял у «Роскосмоса» скафандры и сделал первый в России и Европе клип в формате Dolby Vision.

В закладки

Нужно проявить смекалку и фантазию, чтобы снять клип для артиста такого уровня. Во-первых, необходимо найти контакты. Затем – заинтересовать, придумать действительно интересную концепцию. Производственные вопросы тоже простыми не назовёшь. А опыт у Фёдора уже был, и немалый: в портфолио, например, клипы для Лениграда.

Фёдор Кан вместе со своей командой подготовил несколько сценариев и разработал десятки концепт-артов. Ему удалось познакомиться с Петером Тэгтрэном, шведским композитором, известным по группам Pain и Hypocrisy; в студии Петера записывался ряд групп, в том числе Dimmu Borgir и Children of Bodom, а теперь он продюсирует проект Lindemann. Оказалось, что Петер – фанат советской космонавтики и хочет снять клип на советской космической станции. Но и Фёдор неравнодушен к этой теме, поэтому он взял у Петера наметки по сценарию и в очередной раз переписал сценарий.

После этого проект был официально запущен Universal. Но сложности только начинались: когда прошли все согласования, оказалось, что до релиза осталось мало времени, и для того, чтобы снять клип и совместить все графики участников, весь проект нужно было подготовить всего за 10 дней.

Список задач на 10 дней

  • Построить космическую станцию
  • Пошить десятки костюмов, включая космические комбинезоны
  • Уговорить Роскосмос предоставить настоящие скафандры
  • Привезти в Россию всех участников
  • Сделать визу для Петера Стормаре, об отсутствии которой стало известно, когда он в Канаде сел на самолёт в Россию
  • Собственно, снять клип за 5 дней

После завершения съёмочного процесса Фёдору Кану позвонил Андрей Фиорд, основатель Andy Fiord Lab, и рассказал, что построил цветокоррекцию на базе HDR, занимается уникальной технологией. Материал прямо с площадки отправился к Фиорду, и результатом стал первый полноценный видеоклип в Dolby Vision в мире (в YouTube видео в HDR пока недоступно).

Я как продюсер в первый раз был счастлив тому, что всё заложенное изображение – огромная работа, которая была проведена, все эти сочетания внутри каждой мизансцены – были раскрыты не на 100%, а на 150%. Все дальнейшие свои проекты я буду делать только в HDR. Реализовывать технологии завтрашнего дня – одна из моих профессиональных миссий.

Фёдор Кан
Основатель Storm Production

Вопросы к Фёдору

Сколько заплатили БК Леон и Афанасий за интеграцию?

Не могу ответить на этот вопрос

Насколько было легко работать с Линдеманном, Лободой и другими актерами клипа?

Это потрясающий опыт. Съёмку нужно было рассчитывать не по часам, а по минутам. Кроме того, актёры не давали снимать более трёх дублей. Если Стормаре входил в кадр, а кто-то начинал что-то менять, он расчехлял кнут. Всё должно быть чётко и на высшем уровне.

Снимали в одной квартире сцену распития пива и ужин с семьёй? Это были реальные квартиры или вы сами их обставляли?

Это были две разные квартиры, абсолютно реальные с настоящей обстановкой. Кроме того, за погром комнаты Тиллем пришлось доплачивать деньги хозяевам.

За кадром он может пить и веселиться, а в кадре он сразу входит в образ. Он начал крушить комнату, бил кулаком в телевизор, а головой в стекло. Никто не предполагал, что именно это он будет делать в этой комнате.

HDR как будущий стандарт видео

Андрей Фиорд, доктор наук в области астрофизики и основатель Andy Fiord Lab, уверен, что инвестиция в HDR и пост-продакшен позволит создавать нетленные материалы. Использование устаревшего формата SDR и попытки его растягивать на крутые экраны ни к чему не приведут. Вместо этого надо делать работы в форматах HDR + SDR, причём это выходит дешевле и быстрее, чем только SDR.

На скрине ниже вы видите динамический диапазон изображения. Пока чаще всего работают в SDR. Это лишь небольшой отрезок этого диапазона, который не способен передать все краски, всю яркость того, что даёт нам природа - от черноты чёрной дыры до света Солнца. HDR максимально приближает нас к такому диапазону.

Dolby разработала всю технологию от съёмки на камеру до показа в кинотеатрах или на обычных телевизорах. Передать словами то, как материалы в Dolby Vision отображаются на качественном OLED-телевизоре, невозможно, но максимально близкое описание выглядит так: когда смотришь съёмку пейзажа, кажется, что смотришь в окно, причём в нём нет стекла. Если же телевизор не поддерживает HDR, то он вместе с сигналом получает данные для даунгрейда и просто показывает лучшее качество изображения, которое когда-либо вы на нём видели.

Благодаря технологиям, разработанным Dolby, будет показано лучшее изображение, на которое способен даже слабый телевизор. То есть если не может телевизор физически показать HDR - он просто покажет лучшее, что с ним может случиться.

Андрей Фиорд
Основатель и глава Andy Fiord Lab

Андрей рассказал, что занимается цветокоррекцией в HDR для заграничных клиентов, а российским в некоторых случаях готова помогать бесплатно. Если проект будет интересным. На сегодня Andy Fiord Lab является единственной в России сертифицированной Dolby Vision компанией.

Сейчас в технических требованиях Netflix, одного из крупнейших стриминговых сервисов, прописана необходимость подготовки контента только в Dolby Vision, и его поддерживают новые iPhone, iPad и некоторые Android-смартфоны. Так что и всем остальным медиа сервисам пора переходить на работу в HDR.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Сычёв", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 5, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 94753, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Nov 2019 23:55:19 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94753, "author_id": 118159, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94753\/get","add":"\/comments\/94753\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94753"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130, "last_count_and_date": null }
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Текст скомканный.
То, что вымутили Лиднеманна - молодцы, шаг вперёд по сравнению с Ленинградом, прости господи.
Клип удался в первую очередь благодаря актёрам, особенно Стормаре - он просто магнетический. Продакшн - посредственный в целом, режиссура беглая, веет бесталанной "русской школой рекламы", но сам концепт, совковые интерьеры и питерский двор - ОК, Тилю очень зашёл образ восточноевропейского бухающего функционера. За форму пластыря - спасибо, мило. 
Финальный твист смешной.
Такая подача HDR как в тексте - неуважение к аудитории, которая в этом разбирается, это не чудеса на виражах. Рассказываете про технологии и выкладываете клип на ютуб в 1080p, без HDR так понимаю..

В целом, норм.
 

Ответить
0

Да, клип без HDR, забыл подписать об этом в тексте. К сожалению, в YouTube в этом формате пока его нет. 

Ответить
0

Ну а в 4к чего не выложили? 1080 это какие-то форматы для крестьян, которые смотрят его на печи?

Ответить
0

Этого, к сожалению, я не знаю.

Ответить
1

Сколько заплатили БК Леон и Афанасий за интеграцию? 

Посмотрел клип, не увидел лого, только после прочтения текста начал искать в клипе де же это лого... А оно в самом начале.
Без акцента в тексте я бы даже и не узнал, что тут реклама букмекерки есть :)

Ответить
0

И это реально крутые нативные интеграции. Я заметил только в третий просмотр клипа. Очень здорово.

Ответить
1

Скорее, нас с тобой интересует игра актеров, а не то что на них одето.
Или как вариант, мы не ЦА букмекерое, не заметили, потому что этот логотип нам не знаком еще.

Вот если бы на нем лого было Пятерочки или другого часто посещаемого места, заметили думаю бы сразу.

Вот если бы там орали «БК ЛЕЕЕОООН», заметили бы сразу 🤣

Ответить
1

Да, лого Пятёрочки было бы в тему, считаю. Надо подать идею Кану. :-)

Ответить
0

А зачем группе HDR?

Ответить
1

По сути, чтобы снять нетленный клип. Который на телевизорах будущего или в кинотеатре будет не стыдно ставить. 

Ответить
0

Зачем там лобода...

Ответить
1

Лобода там прекрасна, вот зачем. Как же Тилль и без Лободы? 

Ответить
0

Есть кто живой в полночь? Тишь да гладь. 

Ответить
0

Я тут прихожу к мнению, что не совсем важно, что именно обсуждать... Всё равно "знатоки" дремлют)) Можно и своё (непрофессиональное) мнение высказать. Хотя... И без него обойдёмся.:) Я здесь! ;))

Ответить
0

И это хорошо! /кажется, от этой фразы пахнет нафталином/

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }