Как снять клип для Линдеманна: история от российского продюсера

Кто-то мечтает о кругосветном путешествии, кто-то – о новом Porsche, а Фёдор Кан мечтал снять клип для Lindemann — сольного проекта Тиля Линдеманна, вокалиста Rammstein. И… снял за 10 дней, для чего построил космическую станцию, привёз актёра из «Армагеддона» в Россию и взял у «Роскосмоса» скафандры и сделал первый в России и Европе клип в формате Dolby Vision.

Как снять клип для Линдеманна: история от российского продюсера

Нужно проявить смекалку и фантазию, чтобы снять клип для артиста такого уровня. Во-первых, необходимо найти контакты. Затем – заинтересовать, придумать действительно интересную концепцию. Производственные вопросы тоже простыми не назовёшь. А опыт у Фёдора уже был, и немалый: в портфолио, например, клипы для Лениграда.

Фёдор Кан вместе со своей командой подготовил несколько сценариев и разработал десятки концепт-артов. Ему удалось познакомиться с Петером Тэгтрэном, шведским композитором, известным по группам Pain и Hypocrisy; в студии Петера записывался ряд групп, в том числе Dimmu Borgir и Children of Bodom, а теперь он продюсирует проект Lindemann. Оказалось, что Петер – фанат советской космонавтики и хочет снять клип на советской космической станции. Но и Фёдор неравнодушен к этой теме, поэтому он взял у Петера наметки по сценарию и в очередной раз переписал сценарий.

После этого проект был официально запущен Universal. Но сложности только начинались: когда прошли все согласования, оказалось, что до релиза осталось мало времени, и для того, чтобы снять клип и совместить все графики участников, весь проект нужно было подготовить всего за 10 дней.

Список задач на 10 дней

  • Построить космическую станцию
  • Пошить десятки костюмов, включая космические комбинезоны
  • Уговорить Роскосмос предоставить настоящие скафандры
  • Привезти в Россию всех участников
  • Сделать визу для Петера Стормаре, об отсутствии которой стало известно, когда он в Канаде сел на самолёт в Россию
  • Собственно, снять клип за 5 дней

После завершения съёмочного процесса Фёдору Кану позвонил Андрей Фиорд, основатель Andy Fiord Lab, и рассказал, что построил цветокоррекцию на базе HDR, занимается уникальной технологией. Материал прямо с площадки отправился к Фиорду, и результатом стал первый полноценный видеоклип в Dolby Vision в мире (в YouTube видео в HDR пока недоступно).

Я как продюсер в первый раз был счастлив тому, что всё заложенное изображение – огромная работа, которая была проведена, все эти сочетания внутри каждой мизансцены – были раскрыты не на 100%, а на 150%. Все дальнейшие свои проекты я буду делать только в HDR. Реализовывать технологии завтрашнего дня – одна из моих профессиональных миссий.

Фёдор Кан, Основатель Storm Production

Вопросы к Фёдору

Сколько заплатили БК Леон и Афанасий за интеграцию?

Не могу ответить на этот вопрос

Насколько было легко работать с Линдеманном, Лободой и другими актерами клипа?

Это потрясающий опыт. Съёмку нужно было рассчитывать не по часам, а по минутам. Кроме того, актёры не давали снимать более трёх дублей. Если Стормаре входил в кадр, а кто-то начинал что-то менять, он расчехлял кнут. Всё должно быть чётко и на высшем уровне.

Снимали в одной квартире сцену распития пива и ужин с семьёй? Это были реальные квартиры или вы сами их обставляли?

Это были две разные квартиры, абсолютно реальные с настоящей обстановкой. Кроме того, за погром комнаты Тиллем пришлось доплачивать деньги хозяевам.

За кадром он может пить и веселиться, а в кадре он сразу входит в образ. Он начал крушить комнату, бил кулаком в телевизор, а головой в стекло. Никто не предполагал, что именно это он будет делать в этой комнате.

HDR как будущий стандарт видео

Андрей Фиорд, доктор наук в области астрофизики и основатель Andy Fiord Lab, уверен, что инвестиция в HDR и пост-продакшен позволит создавать нетленные материалы. Использование устаревшего формата SDR и попытки его растягивать на крутые экраны ни к чему не приведут. Вместо этого надо делать работы в форматах HDR + SDR, причём это выходит дешевле и быстрее, чем только SDR.

Как снять клип для Линдеманна: история от российского продюсера

На скрине ниже вы видите динамический диапазон изображения. Пока чаще всего работают в SDR. Это лишь небольшой отрезок этого диапазона, который не способен передать все краски, всю яркость того, что даёт нам природа - от черноты чёрной дыры до света Солнца. HDR максимально приближает нас к такому диапазону.

Как снять клип для Линдеманна: история от российского продюсера

Dolby разработала всю технологию от съёмки на камеру до показа в кинотеатрах или на обычных телевизорах. Передать словами то, как материалы в Dolby Vision отображаются на качественном OLED-телевизоре, невозможно, но максимально близкое описание выглядит так: когда смотришь съёмку пейзажа, кажется, что смотришь в окно, причём в нём нет стекла. Если же телевизор не поддерживает HDR, то он вместе с сигналом получает данные для даунгрейда и просто показывает лучшее качество изображения, которое когда-либо вы на нём видели.

Благодаря технологиям, разработанным Dolby, будет показано лучшее изображение, на которое способен даже слабый телевизор. То есть если не может телевизор физически показать HDR - он просто покажет лучшее, что с ним может случиться.

Андрей Фиорд, Основатель и глава Andy Fiord Lab

Андрей рассказал, что занимается цветокоррекцией в HDR для заграничных клиентов, а российским в некоторых случаях готова помогать бесплатно. Если проект будет интересным. На сегодня Andy Fiord Lab является единственной в России сертифицированной Dolby Vision компанией.

Сейчас в технических требованиях Netflix, одного из крупнейших стриминговых сервисов, прописана необходимость подготовки контента только в Dolby Vision, и его поддерживают новые iPhone, iPad и некоторые Android-смартфоны. Так что и всем остальным медиа сервисам пора переходить на работу в HDR.

55
реклама
разместить
16 комментариев

Текст скомканный.
То, что вымутили Лиднеманна - молодцы, шаг вперёд по сравнению с Ленинградом, прости господи.
Клип удался в первую очередь благодаря актёрам, особенно Стормаре - он просто магнетический. Продакшн - посредственный в целом, режиссура беглая, веет бесталанной "русской школой рекламы", но сам концепт, совковые интерьеры и питерский двор - ОК, Тилю очень зашёл образ восточноевропейского бухающего функционера. За форму пластыря - спасибо, мило. 
Финальный твист смешной.
Такая подача HDR как в тексте - неуважение к аудитории, которая в этом разбирается, это не чудеса на виражах. Рассказываете про технологии и выкладываете клип на ютуб в 1080p, без HDR так понимаю..

В целом, норм.
 

2

Да, клип без HDR, забыл подписать об этом в тексте. К сожалению, в YouTube в этом формате пока его нет. 

Сколько заплатили БК Леон и Афанасий за интеграцию? 

Посмотрел клип, не увидел лого, только после прочтения текста начал искать в клипе де же это лого... А оно в самом начале.
Без акцента в тексте я бы даже и не узнал, что тут реклама букмекерки есть :)

1

И это реально крутые нативные интеграции. Я заметил только в третий просмотр клипа. Очень здорово.

А зачем группе HDR?

По сути, чтобы снять нетленный клип. Который на телевизорах будущего или в кинотеатре будет не стыдно ставить. 

1

Зачем там лобода...