МегаФон
1208

МегаФон перезапустил облачное хранилище МегаДиск

Теперь всем абонентам — бесплатные 100 ГБ на год и трафик.

В закладки

Привет! Это команда МегаДиска — последний год мы работали над облачным хранилищем от МегаФона. Расскажем, почему решили перезапустить продукт, который не развивался с 2013 года, и что из этого вышло.

Коротко — что получилось в итоге?

МегаДиск — облачное хранилище, реализованное в виде мобильного приложения с поддержкой на десктопе. Абонентам МегаФона сразу доступны бесплатные 100 ГБ памяти и трафик на загрузку файлов. Вход в приложение — по номеру телефона.

Как использовать МегаДиск?

  • Загружать фото, видео, контакты и другие файлы.
  • Синхронизировать телефон с облаком или выгружать только отдельные файлы.
  • Заходить в облако с любого устройства, подключенного к интернету.
  • Обмениваться файлами с друзьями с помощью коротких ссылок и шерить семейный альбом с близкими.

Потестить приложения в Android здесь, для iOS — здесь.

Что происходило с продуктом до прошлого года?

Прежде чем наша команда занялась перезапуском, продукт пролежал на полке 6 лет — можно сказать, ему не повезло. С самого начала для него выбрали не работающую модель монетизации, затем внешние события в разы увеличили затраты на обслуживание, а позже и вовсе заблокировали его работу. Как это было — хронология событий:

2013 — запуск МегаДиска

Первая версия МегаДиска использовала внешнее SaaS-хранилище — это позволило запуститься с небольшим бюджетом с возможностью быстро масштабироваться. Подразумевалось, что МегаДиск будет зарабатывать на мобильном трафике — для этого ограничили скорость при загрузке по WiFi. Гипотеза не подтвердилась — пользователи загружали файлы по WiFi, сталкивались с ограничениями скорости и покидали сервис, не переключаясь на мобильный трафик. Но если с этим еще можно было что-то сделать, то со скорым появлением тарифных планов с безлимитным интернетом — увы, ничего нельзя было сделать. Выбранная модель монетизации моментально устарела.

2014 год — кризис

Рубль упал, и зарубежная SaaS-инфраструктура стала стоить в 2-3 раза больше. Дорого, но, как говорится, можем себе позволить.

2015-2017 — сервис жил своей жизнью

МегаДиск подорожал, но продолжал работать. Его аудитория росла органическим путем — около 500 человек подключались к сервису каждый месяц. Несмотря на то, что продукт не развивался, им продолжали пользоваться десятки тысяч людей.

2018 год — блокировка

В попытках заблокировать Telegram в России, Роскомнадзор стал блокировать амазоновские адреса — под раздачу попали многие сервисы, в том числе и МегаДиск, чья работа остановилась на несколько дней. Стало очевидно, что МегаДиску нужен перезапуск — существовать в изначальном виде он больше не мог.

2019 год — перезапуск

Из-за “пакета Яровой” МегаФону пришлось создать собственную систему хранения данных. Повод спорный, но для МегаДиска однозначно позитивный — теперь он мог слезть с западных серверов, подешеветь и пойти по новому пути развития. В итоге он стал первым коммерческим решением МегаФона, который запустился в зеленых стенах — SaaS-инфраструктуре сотового оператора. Не все удалось с первого раза, но все же сервис удалось запустить и перенести на него все клиентские данные.

Как изменился МегаДиск?

С 2013 много воды утекло. Запустился 5G по всей России — теперь пользователи тратят больше трафика, но платят за него меньше. Самое популярное устройство для пользования — смартфон, с помощью которого люди производят гигабайты контента. Когда МегаДиск оказался в наших руках, мы понимали — переделывать придется все, но что круто — как продукт он не потерял своей актуальности. Облачное хранилище всегда будет востребованным среди пользователей: фотографии из отпуска, гифки с котами, селфи и бесчисленные сторис в Инстаграме — все это надо где-то хранить.

Итак, при перезапуске мы решили сфокусироваться на мобильном приложении. Идея простая — пользователь генерирует контент с телефона и с него же переносит файлы в облако, где они будут лежать, пока не понадобятся. У МегаДиска уже было приложение (осталось с прошлой версии) и мы решили его переделать. Что сделали:
— провели юзабилити тесты текущей версии и выявили ключевые ошибки.
— с помощью глубинных интервью и фокус-групп определили основные сценарии использования облачных хранилищ и на основе полученных данных скорректировали прототипы.
— переработали больше сотни экранов мобильного приложения и перерисовали дизайн в фирменном стиле МегаФона.
— пару месяцев потратили на улучшение макетов
— докрутили пользовательские сценарии, добавили окна и разделы, поменяли местами кнопки и т.д.

Всю аналитику писали в Confluence, чтобы каждый член команды мог иметь ее под рукой.

Было — стало:

Как теперь работает облачное хранилище?

Бесплатный трафик

От платного трафика отказались — теперь он бесплатный для абонентов. Файлы можно загружать как по WiFi или по мобильной сети, не боясь уйти в минус

Бесплатные 100 ГБ для всех и 1 ТБ внутри одного тарифа

Чтобы выделиться на фоне других облаков, мы не стали придумывать сверхъестественные пути и сконцентрировались на главном запросе — объем памяти. Дали всем пользователям 100 ГБ бесплатно на год и 1 ТБ внутри одного из тарифных планов домашнего интернета.

Легкий вход и доступ с любого устройства

Наша аудитория — абоненты МегаФона, поэтому для входа в облако достаточно ввести номер телефона и код из смс для безопасности. Внутри — минимальный, но интуитивно понятный набор слов и кнопок, чтобы не усложнять работу для пользователя. Несмотря на то, что мы сфокусировались на мобильном приложении, вход в облако можно выполнить с любого устройства в десктопной версии, чтобы всегда был доступ к данным.

Автозагрузка и синхронизация

Частая проблема — на телефоне закончилось место, а чистить лень. Чтобы не думать, что сохранить, а что — нет, мы добавили возможность автоматической синхронизации устройства с облаком. Кто не хочет синхронизироваться — можно добавлять файлы поштучно прямо из ленты телефона.

Что дальше?

После перезапуска метрики МегаДиска растут — пользователи начинают потихоньку осваивать приложение, а мы собираем фидбек. Пока нам есть над чем работать. Например, нужно пофиксить скорость загрузки — это главный запрос от пользователей. Поэтому прямо сейчас сфокусировались на прокачке технической реализации МегаДиска.

Напоследок, немного лирики — впервые с 2013 года у продукта появилась возможность конкурировать с другими облачными хранилищами. Очевидно, что пока наша аудитория ограничена — это только абоненты МегаФона. Но если все получится, мы сможем дать доступ к облаку абонентам других сотовых операторов.

Пишите, как вам новый МегаДиск — кнутов не боимся, мотивирует сделать классный продукт для пользователей :)

Если понравилось — голосуйте за следующую статью:
Как запустить продукт внутри корпорации — продуктовый подход
Как сделать удобное и красивое приложение в корпоративном стиле
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Компания цифровых возможностей и №1 в области мобильной передачи данных.
{ "author_name": "МегаФон", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 18, "likes": 7, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "megafon", "id": 125186, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 07 May 2020 13:00:52 +0300", "is_special": false }
Greensight
Контрастная и цветовая доступность при проектировании интерфейсов
В Россию приходит мода на аксессибилити — доступность интерфейсов для всех пользователей. Часть требований можно…
Объявление на vc.ru
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

неплохо, что поддержка вебдав есть, в таких продуктах ее режут часто

Ответить
3

Пользуюсь Мегадиском. Пока всё нормально.

Ответить
0

Привет! Я занимаюсь в МегаДиске клиентским опытом. Поделитесь, как вам приложение: что удобно, а что необходимо улучшить? ✨

Ответить
1

Здравствуйте! Я был абонентом Мегафона столичного региона и пользовался Мегадиском, привязанным к этому номеру. Год назад вернулся в Читу, потерял сим-карту московскую, восстановил старый номер (тоже Мегафон), теперь не могу восстановить доступ к "московскому" Мегадиску, потеряны фотографии и видео, скорее всего без возможности восстановления. Можно ли сделать так, чтобы два облака под разными номерами были объединены в один, если номера зарегистрированы на одного человека? 

Ответить
1

Андрей, напишите, пожалуйста, нам на почту megadisk@megalabs.com ваш прошлый и текущий номер телефона. Посмотрим, что мы можем сделать и постараемся помочь 

Ответить
–2

А я вам расскажу сейчас, почему облака уже не нужны. А что хранить? Естественно, мы имеем в виду, что содержание шерстят (сами яровую упомянули). Личные фото? Во первых, уплывут, во вторых, а ну как в кадре смешариков найдут каких нибудь. Музыку? Давно Ютуб вычисляет и банит каналы. Фильмы тем более. Ну и что осталось? Мемасы? Так тоже можно уехать за неуважение, непоклонение и прочее. Скажете, этого нет? Ну пока нет, а оно мне надо отслеживать, когда уже сажать начнут? Велкам в новый дивный мир.

Ответить
1

Андрей, личные фото с МегаДиска точно никуда не денутся и останутся доступны только вам. По плюсам облаков: храня фото, видео и документы в облаке, вы сможете сохранить доступ к ним даже при потере или поломке телефона. Также можно удобно синхронизировать файлы на разных устройствах и не занимать место ими на вашем телефоне. 

Ответить
0

Файлы хранятся, пока вы пользуетесь сервисом. Если вы в течение 6 месяцев вы не совершали никаких действий, данные удаляются.

Ха-ха! )))

Ответить
0

6 месяцев бездействия маленький срок хранения файлов?

Ответить
0

Бессрочно - вот нормальный срок хранения. На крайний случай, если есть привязка пользователя к номеру телефона, пока абонент - это действующий абонент.

Ответить
3

в наше время дороговато получается бессрочно хранить данные, привязываться к номеру - норм тема.

Ответить
0

Что же вы раньше то не сказали? 🤣🤣🤣

Ответить
0

Спасибо, опечатка, там 4G. Правда редактирование уже закрыли :(

Ответить
0

Я один ничего не понял? Фото и контакты пока актуальны для хранения в облаке, имхо.

Ответить
0

не знаю как там у вас, но у меня этот мегадиск работает на данный момент просто ужасно. буквально в 96% попыток загрузить хоть что-то тяжелее одной фотографии - выдаёт ошибку. через WebDAV скорость аплоада адски нестабильная, можно 300 мегабайт полчаса грузить, а потом вылетит ошибка. пробовал через LTE мегафоновский, через вай-фай, разные браузеры, компьютеры и смартфоны. и веб-интерфейс, и приложение, и сторонний WebDAV клиент. и это не один день попыток или какой-то неудачный разовый технический момент - наблюдаю это постоянно. с большим трудом некоторые бэкапы выгрузил в архивах. файлы тяжелее 500-800 мб выгрузить почти нереально, да и 500 мегабайтные с 20-й попытки загружаются. и бесплатные 100 ГБ - это акция на год, а не навсегда (я вижу, что в этой статье это явно написано, но со стороны пользователя приложения мегафон это понимаешь только на последнем этапе регистрации).

конечно, дарёному коню в зубы не смотрят, но если также работает и платная версия, то это тихий ужас.

Ответить
0

Пару дней назад поставил этот Диск - это что-то с чем-то. Во-первых, оказалось что на него можно залить не более 1000 файлов (прощай моя надежда на надёжно скопированную фонотеку). Во-вторых, качается всё просто ужасно. Делал три попытки перенести хотя бы две сотни мпшек - идёт-идёт загрузка, потом прерывается и листай, вычисляй: что уже залилось, а что нет.... Есть ещё и в третьих. При попытке удалить ранее закачанные файлы, они выделяются, но тупо не удаляются - причём перенести их в какую-либо папку на Диске их тоже невозможно (видимо потому, что физически на диске их всё же уже нет). В результате Диск напоминает какую-то помойку, на которой нужно методом тыка разгребать - что там действительно залито, а что только кажется таковым.

И зачем интересно прога залила на диск все мои фото из альбомов смартфона, хотя Я делать этого не собирался и её не просил ?

В общем какая-то кака поучилась у разработчиков. Удалю-ка я это недоразумение и поищу чего-нибудь покачественнее....

Ответить
0

Оооо сейчас потестим, а то на iCloud уже давно места нет.

Ответить

Прямой эфир