{"id":13751,"url":"\/distributions\/13751\/click?bit=1&hash=cf723a128ab74257b945bd42ecad0f174fd8e0d3e772029af84478faabbf63b1","title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0438\u0442\u044c \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u0446\u0435\u043b\u0435\u0432\u044b\u0435 \u0437\u0430\u044f\u0432\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как открыть компанию в Армении? Профессиональные юристы компании Alps & Chase отвечают на топ-10 самых частых вопросов

Аэропорт Звартноц в Ереване - "Добро пожаловать в Армению!"

Меня зовут Анастасия Аронова.

Уже много лет я работаю в юридической компании ALPS & CHASE.

Компания занимается сопровождением бизнеса по разным странам СНГ, в том числе, в Республике Армения.

У нас коллектив профессиональных юристов и бухгалтеров.

В последнее время появился активный спрос на открытие компаний в Армении, и нам задают очень много вопросов о том, как вести бизнес в этой стране.

Я решила собрать для вас топ – 10 самых распространенных вопросов, которые волнуют предпринимателей при регистрации компании в Армении и кратко ответить на них.

РЕЛОКАЦИЯ БИЗНЕСА

– ЭТО НЕ ТОЛЬКО "КУДА",

А "ЗАЧЕМ" И "КАК"

Вопрос 1. Как долго открывать компанию в Армении?

Подготовка документов нашими специалистами занимает около 2 рабочих дней и делается по сканам предоставленных Вами документов. Вы, как клиент, должны проверить и подписать подготовленные документы для создания новой компании и выдать доверенным лицам простую письменную доверенность на совершение регистрационных действий. Что примечательно – доверенность может выдать не только учредитель, но и директор вновь создаваемой компании. Сканы документов отправляются на перевод, а оригиналы или нотариально заверенные копии пересылаются непосредственно в Армению. Все это занимает еще около 4-6 рабочих дней. После того, как документы попадают к нашим специалистам – через пару рабочих дней у Вас уже будет готовая компания в Армении.

Вопрос 2. Есть ли проверка наименования? Можно ли в наименовании фирмы использовать слово «Армения»?

В Армении проводится проверка по наименованию юридического лица – оно должно быть уникальным.

Согласно статье 1168 Гражданского Кодекса Республики Армении использование в фирменных наименованиях таких слов, как «Армения”, “армянин/армянка”, »армянский” возможно только в порядке, установленном правительством.

Согласно Закону Республики Армения “О государственной регистрации юридических лиц” регистрация предоставленного фирменного наименования осуществляется одновременно с регистрацией коммерческой организации.

После занесения фирменного наименования вновь созданной компании в информационную систему, сверка с базой зарегистрированных наименований осуществляется автоматически.

Вопрос 3. Открывают ли сейчас банки в Армении счета дистанционно?

В стране всего 17 банков. В результате наплыва бизнесменов в Армению, банки перестали открывать счета удаленно. Теперь любые варианты открытия счетов по доверенности не допускаются. Даже для представительств, где глава представительства действует на основании генеральной доверенности от головной компании, большинство банков требуют прилета в Армению основного руководителя головной организации.

Если Вы директор, то по прилету Вам будет необходимо планировать на открытие счетов как минимум пару дней. Вам нужно будет зайти в несколько банков, а в некоторых даже отстоять в очереди, и не просто поставить свою подпись на банковской карточке и документах, но и дать пояснения по вопросам дальнейшего ведения Вашего бизнеса в Армении для того, чтобы комплаенс департамент банка дал свое «добро» на открытие счетов.

Вопрос 4. Какой уставный капитал у ООО и когда его нужно вносить?

Требования к минимальному уставного капиталу ООО в Армении отсутствуют. Вы можете внести любую сумму, которую Вы посчитает необходимой в целях первоначального финансирования деятельности своей компании. Сроки внесения уставного капитала прописываются учредителями в Уставе. Обычно срок устанавливают не более 1 (одного) года.

Вопрос 5. Обязательно ли договора (и иные документы) переводить на армянский язык?

Между собой компании могут заключать договоры на любом удобном языке, например, на русском или английском. Однако, если документы требуются для предоставления в государственные органы или в суд, то перевод документов на армянский язык будет обязателен, так как официальным государственным языком в Армении является армянский язык. Можно первоначально иметь договоры на одном из удобных для Вас языков, нет смысла переводить все хозяйственные договоры или иные документы на армянский. Однако если потребуется их предоставление куда-либо в официальном порядке — то придется делать перевод на армянский язык у переводчиков, имеющих специализированную лицензию, и заверить его у нотариуса.

По документам с иностранными компаниями, где есть необходимость предоставления их в банк, в валютный контроль – можно использовать тот же принцип.

Вопрос 6. В каком документе закреплено, что экспорт НДС в Армении облагается по ставке «0»?

НДС регулируется в разделе 4 Налогового Кодекса Республики Армении (НК РА) . В статье 60 этого кодекса указаны объекты налогообложения по налогу на добавленную стоимость. Это:

· поставка товара, если местом поставки товара, согласно ст. 37 НК РА, считается Республика Армения;

· выполнение работы и (или) оказание услуги;

· ввоз товара в Республику Армении по таможенной процедуре «Выпуск для внутреннего потребления».

В ст. 65 НК РА указано, какие сделки облагаются НДС по ставке 0%. В частности, в подпункте 11 пункта 2 указано, что выполнение работ и (или) оказание услуг, местом выполнения которых и (или) местом оказания которых не считается Республика Армения.

Вопрос 7. Какие льготы дает сертификат для IT-компаний? Как его получить? Нужно ли физически находиться в Армении для его получения?

В течение 3 месяцев после регистрации ООО в Армении IT-компания может подать документы на получение сертификата, который дает определенные льготы в плане налогообложения. Приезжать для получения этого сертификата не требуется, документы можно подписать удаленно и передать юристу, который передает их на рассмотрении комиссии, а в дальнейшем представляет интересы Вашей компании и обосновывает необходимость и возможность выдачи IT-сертификата. Выдается такой сертификат для IT-компаний до декабря 2022 года. Но срок каждый год продлевается и возможно будет продлен также и в этом году.

Вопрос 8. Какие налоги платят компании, находясь на упрощенной системе налогообложения в Армении, а какие – на общей системе налогообложения?

Упрощенная система налогообложения в Армении – это налог с оборота (5 процентов) . Вы можете пользоваться данным налогом в пределах до 115 миллионов драм (примерно 244 000 долларов США) . При этом нужно заранее проверять может ли Ваш вид деятельности быть на упрощенной системе налогообложения или нет. Подать заявку на пользование упрощенной системой налогообложения можно в течение 20 дней после регистрации компании.

При общей системе налогообложения Вы платите стандартные налоги: НДС — 20 процентов, налог на прибыль — 18 процентов, НДС на экспортируемые товары и услуги – 0 процентов.

Вопрос 9. Нужно ли гражданам России подавать уведомления об участии в иностранной компании при открытии ООО в Армении?

Да, подавать уведомление о таком участии при регистрации ООО в Армении гражданам России нужно, равно как и уведомлять налоговую об открытых счетах. Уведомление об участии подается в течение 90 календарных дней с момента регистрации компании. А информацию об открытых счетах в иностранных банках необходимо подавать в течение 30 календарных дней после регистрации компании.

Вопрос 10. Можно ли гражданам России оплачивать долю в компании в Армении?

18 марта вышел указ Президента РФ № 126, по которому гражданам России установили временный запрет на оплату долей в иностранных юрисдикциях без разрешения Центрального Банка РФ.

С нашей точки зрения, указ не запретил и не может запретить право владения долями или акциями в уставном капитале иностранного юридического лица.

Что Вы можете сделать при необходимости оплаты доли:

· самостоятельно внести минимальный уставный капитал (например, если внести 250 рублей, то штраф составит также около 200 рублей) ;

· попросить помочь с внесением уставного капитала любое доверенное лицо, будь то бухгалтер или юрист;

· подать заявление на получение разрешения Центрального Банка РФ.

Другие статьи по теме по ведению бизнеса в Армении:

«Налог на нерезидента в Армении в размере 20 процентов: что это за налог?»

«Получение ВНЖ в Армении – рассказываем всю правду»

Наши контакты

+7 499 921 02 22

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: https://t. me/+qax6tUYAeyNlN2Ri

Оставляйте заявки на сайте или в чате телеграм канала!

Если есть вопросы – задавайте их в комментариях. Ответим на все вопросы!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null