Как небольшой веб-студии открыть офис в США: практический курс

Здравствуйте! Меня зовут Алексей, я из компании Direct Line. Пятый год мы делаем сайты и занимается SEO-продвижением только для компаний из США. Наши офисы продаж расположены в Денвере, Филадельфии и Остине, а центр разработки — в Тольятти. Всего в компании работает около ста человек.

В закладки
Аудио

В этой статье мне хотелось бы поделиться с вами своей историей.

Это фото я сделал в 2015 году с самолёта «Аэрофлота» когда приземлялся в Нью-Йорке

Задача статьи — дать небольшой практический курс по открытию веб-студии в Америке, чтобы те, кто хочет выйти на этот рынок, знали о возможных трудностях и подводных камнях. Весь материал основан только на моём личном опыте, опыте компании Direct Line и не претендует на истину в последней инстанции.

На момент поездки я очень мало знал о Штатах, хотя и был здесь три раза в отпуске. В Америке не было ни знакомых, ни друзей, а в голове были только планы и идеи. Если бы я знал все нюансы изначально, то период адаптации мог бы длиться не два года, а шесть-восемь месяцев.

Виза

Чтобы поехать в США, нужно иметь хотя бы туристическую визу. Турвиза действует три года и позволяет находиться на территории государства непрерывно до шести месяцев, но она не даёт право работать на территории США и получать водительские права, которые выполняют функции внутреннего паспорта.

Для полноценной жизни необходимо как можно раньше озаботиться получением нетуристического статуса, в моём случае визы L-1А, чем я и занялся сразу после приезда в США. Если кратко, виза L-1A позволяет вам открыть представительство компании на территории США, работать и жить здесь самому и всей вашей семье.

Получение L-1A и Green Card

Виза L-1A идеально подходила для моих целей. Чтобы её получить, пришлось потратить много времени и денег. Изначально я начал работать с американскими юристами из России, которые помогли мне получить визу на год. Естественно, все встречи с юристами были в Skype и, конечно, не бесплатные. В итоге получилось в три раза дороже, чем средняя цена за эту услугу в Америке, поэтому лучше обращайтесь к юристам из США.

Суть визы заключается в том, что вам нужно написать план развития вашей компании на год. Через год, когда вы будете продлевать визу, планы должны быть выполнены, а лучше перевыполнены. Срок продления L-1A будет составлять уже два года, а в это время уже можно подавать документы на получение гринкарты.

Если всё идёт по маслу и план выполнен, вы становитесь обладателем гринкарты, которую также получают все члены вашей семьи. На сборы документов и оплату юристов уйдёт не менее $5000, но не зная всех нюансов, я потратил более $15 тыяч.

Итак, получение визы — это достаточно долгий процесс, но куда тяжелее привыкать к местному быту и местному сервису.

Быт и его сложности

Многие считают, что бытовые проблемы — всего лишь мелочи, но на деле это оказалось одной из серьёзных головных болей. На то, чтобы научиться разбираться с ними, ушло много денег и времени.

Первое время было очень сложно. Когда заканчивались деньги, я выходил на дорогу, и многие помогали :)

Квартира

Первая и самая основная проблема — это поиск жилья, который осложняется вашим туристическим статусом. Найти хорошее жильё с адекватной арендной платой будет трудно. Надо быть готовыми к тому, что с вас могут потребовать заплатить депозит за два-три месяца, а также внести оплату за первый и последний месяцы, как это было у меня. Я потратил $5100 за три месяца, только въехав в жильё.

Машина

В Америке легко купить автомобиль, но практически невозможно получить права без SSN. Даже при наличии российских прав страховка будет стоить дорого, в моём случае $400 в месяц. В самом начале мне пришлось арендовать машину в течение шести месяцев, что обходилось в сумму около $2000 в месяц.

Еда

В Америке практически нет привычных нам продуктов, марок и блюд, поэтому вам нужно будет научиться разбираться:

  • В том, что можно есть.
  • В какой магазин лучше за этим ехать.

К примеру, в самом начале я брал всё подряд и практически всё выкидывал, потому что сметана кислая, масло солёное, а зелёный горошек без соли похож на траву. Только через несколько месяцев я определил свою продуктовую корзину и нужные магазины.

Сервисы

В штатах абсолютно все услуги действуют по-другому, поэтому даже небольшая задача превращается в проблему. Когда я осваивал новое жильё, единственная стиральная машина в доме находилась на этаже и имела свой график пользования. Кроме того, оплачивать её нужно было четвертаками, которые непонятно где брать! Хотя потом мне сказали, что это вообще отличный вариант, так как не надо ездить в прачечную.

В первую неделю я получил три штрафа за парковку по $100–120. Только потом я разобрался, как работает эта система, поэтому за последний год у меня только один штраф. Важно понимать, что все штаты разные и имеют свой свод правил: где-то есть платные дороги, где-то нельзя заправлять бензин самому и так далее. В общем, разобраться во всём этом требует очень много времени!

Медицина

Медицина в США — это дорогое удовольствие, как говорится, лучше не болеть. Если вы турист, то полноценная американская медстраховка недоступна, поэтому на первые несколько месяцев обязательно приобретите туристическую страховку.

Мотивационные плакаты от нашего Sales Director

Язык

Язык я учил ещё в школе, которая была направлена на изучение иностранных языков, потом 10 лет на нём не говорил.

Пока катался как турист, мне казалось, что я знаю английский язык на хорошем уровне, но при переезде выяснилось обратное, ведь заказать пиво в баре или поговорить с администратором на ресепшене я мог с лёгкостью, а вот что-то серьёзное давалось с трудом.

Приведу пример. Ты хочешь подключить себе интернет и звонишь по номеру телефона, где трубку снимает индус с жутким акцентом. В результате получается комичная ситуация, где два человека с акцентом пытаются решить общую проблему.

В таких ситуациях спасает возможность позвать русскоговорящего человека. Те же права я сдавал на русском языке. Конечно, все эти проблемы решаемы, но на них уходит много времени.

Обучение

Как только я осознал, что мне необходимо подтянуть свой уровень английского, вплотную занялся этим вопросом. Учил язык не менее 10 часов в неделю по четырём блокам:

  • Занятие с американским преподавателем.
  • Запоминание слов через приложение.
  • Фильмы и сериалы на английском.
  • Чтение статей со словарём.

Благодаря затраченным усилиям где-то через год я начал больше понимать особенности языка, а через три года проблем практически не возникало. Когда я больше часа проговорил со службой поддержки Comcast по телефону с человеком с большим акцентом и мы полностью понимали друг друга, то понял, что язык знаю на достаточно хорошем уровне.

Будьте готовы возненавидеть английский язык, ведь очень многие приезжие проходят через это. Но затем, когда вы осознаёте, что стали понимать смысл песен, американские шутки и можете смотреть кино без перевода, вы будете на десятом небе.

Открытие компании

Могу вас обрадовать: сейчас открытие своего юридического лица не вызывает столько проблем, как во времена, когда это делал я. Тогда это было долго, удалённо и дорого, сейчас же это делается в онлайне. Но чтобы открыть свой банковский счёт, нужно личное присутствие, можно просто прийти в любой выбранный банк и сделать это.

Первая команда Direct Line в США

Открытие офиса

Куда переехать

Когда выбирал место, где открывать свой офис, я руководствовался тем, что буду летать из США в Россию и обратно. Выбор пал на Филадельфию, которая находится в двух часах езды от Нью-Йорка. Позже я понял, что ошибся с выбором, потому что весь север США стагнирует в экономическом развитии и сейчас там уже сформировавшийся рынок.

Кроме того, при выборе Штата всегда обращайте внимание на климат. Например, в Филадельфии влажность 100 процентов, а в Денвере влажность 0. Или, к примеру, в Атланте температура воздуха в районе 40 градусов всё лето, зимы просто нет. Климатические зоны все разные, и их нужно изучать, перед тем как выбирать первую локацию.

Конечно же, обращать внимание только на климат нельзя, поэтому при выборе локации предлагаю смотреть на три вещи:

  • Уровень жизни.
  • Стоимость жизни.
  • Конкуренция.

Уровень жизни

Уровень жизни в разных штатах сильно отличается: допустим, для проживания в Калифорнии надо будет взять с собой в три раза больше денег, чем для какого-нибудь южного штата. Соответствовать этому уровню будет и стоимость ваших услуг.

Стоимость жизни

Перед переездом необходимо понимать, сколько будет стоить жить в США. Например, по сравнению с городом Тольятти, стоимость жизни где-то в три раза выше. Естественно, какие-то вещи будут стоить дешевле, чем в России. Например, одежда, электроника и мебель. Но всё, что касается еды и сферы услуг, будет стоить сильно дороже.

Зарплата продажника $5000 в месяц плюс премиальные. Кроме того, необходимо оплачивать медицинскую страховку и дополнительные расходы. В итоге один работник будет стоить вам от $70 тысяч в год.

Кроме того, делайте подробный анализ конкурентов. Прежде чем выйти на новый город, мы составляли списки всех компаний, предоставляющих такие же услуги, и делали подробные исследования, чтобы понять, где мы конкурируем, а где нет.

Денвер — потрясающий город. 30 минут от центра — и ты уже в горах! 

Офис

Перед тем как открывать свой офис, нужно рассмотреть несколько вариантов:

  • Открытие офиса в Downtown.
  • Коворкинг.
  • Пригороды.

В своём выборе я остановился на пригороде. Ведь в Штатах пригороды — это полноценные экономические развитые области, где есть свой бизнес и налаженная инфраструктура. Например, численность населения в Денвере 1,7 млн человек, а агломерация составляет около 4 млн человек.

Очень важно обращать внимание на город. Везде разные налоги, разные цены на жильё, разные условия. В интернете имеется большое количество рейтингов, советую посмотреть и проанализировать перед открытием офиса. Если вы переезжаете с семьёй, в первую очередь обращайте внимание на школы и их рейтинг. Чем богаче район, тем больше уходит налогов от жителей на школы.

Наём сотрудников

После открытия офиса самое время нанимать персонал. Перед тем как будете писать объявления и проводить собеседования, рекомендую ознакомиться с тем, что можно писать. Есть целый ряд вещей, которые нельзя спрашивать в объявлении: какая вера, сколько лет, есть ли машина. В некоторых штатах нельзя спрашивать пол.

Объясню на личном примере. Как-то мы написали объявление, что ищем молодых и креативных людей. На объявление откликнулся человек из Атланты (70 лет), разобиделся и сразу после этого подал на нас в суд за дискриминацию по возрасту и сразу предложил нам вариант решить всё за деньги. В итоге мы кое-как от него отбились, так как он сам накосячил с документами в суде.

В результате нашим спасением оказались две платформы для поиска и найма сотрудников: LinkedIn и Indeed. Хоть там и работает система оплаты за каждый клик, что является достаточно накладным способом, в итоге эти площадки принесли хороших и качественных сотрудников.

Ещё очень частая практика в США — врать в резюме и на собеседованиях, поэтому людей всегда необходимо проверять. Перед тобой может сидеть человек и рассказывать про два высших образования и большой опыт работы, но это полностью опровергается, когда ты звонишь, чтобы уточнить соответствующую информацию.

Персонал — ваш главный расход. У нас в американской части 85% затрат уходит именно на зарплаты.

Начали участвовать во всевозможных конкурсах, так как это стандарт рынка — иметь множество призов

Первые клиенты

Когда мы открыли свой офис, начался поиск первых клиентов. Где же их искать? Ответ — нигде.

Наружная реклама не работает, журналы не работают, в баннерах смысла нет. Ни один инструмент не принёс клиентов. Мы пришли к выводу, что необходимо пробовать холодный обзвон, который в конечном итоге сработал. Холодные звонки до сих пор приносят нам множество клиентов.

Также нам стабильно приносят клиентов networking groups — это места, где собираются менеджеры по продажам и владельцы разных компаний, чтобы презентовать друг другу услуги.

Неплохо сработало SEO: к нам постоянно идёт поток клиентов, но нужно понимать, что рынок веб-разработки очень конкурентен, и первого лида мы получили только через полтора года, хотя сейчас их поток стабилен.

Поиск клиентов и продажи — это большая отдельная тема. Если вам будет интересен наш опыт, то напишите в комментариях, и я с удовольствием напишу статью на эту тему.

Мейк Америка Грейт Эгейн Плиз

Выводы

Когда я ехал в США, меня не посещали мысли о предстоящих трудностях — это больше воспринималось как весёлая поездка. Уехать жить в Америку — это же кайф!

На первое время я уехал без семьи, жена и дети остались в России. Позже выяснилось, что я даже не могу поговорить ни с кем из близких из-за разницы во времени, в моё свободное время вся семья глубоко спала. В итоге мы общались только по выходным.

Я стал оторван от своего привычного круга общения, в результате чего на меня напала жуткая депрессия. Спасли меня различного рода хобби, которые позволяли хоть как-то отвлечься. Когда переезжаешь в США, можно сказать, что ты переезжаешь на другую планету, так как исчезает всё общение со своим привычным миром.

Если вы всё-таки серьёзно решили переехать, вам потребуется удача. Удача и большая финансовая подушка, которая должна вас поддерживать хотя бы год, потому что в любой момент что-то может пойти не так.

Вы можете или не получить визу и уехать обратно домой, или нанять не тех людей, на избавление от которых уйдёт большое количество денег (каждая попытка при найме обойдётся в $15–20 тысяч). Кроме того, в России тоже сидит команда разработчиков, которым необходимо платить.

Вам понадобится поддержка от друзей, родителей, инвесторов и так далее, потому что на каждом шагу может быть фейл.

Вот один из примеров. Однажды я захотел сделать юридически грамотный контракт с клиентом и нашёл юриста с большим опытом. Он взял за контракт $2300, делал его две недели, и когда контракт был закончен и получен на руки, я почувствовал что-то неладное. В итоге я вбил этот контракт в поисковик и понял, что он скачал его из интернета, не поменяв там ни единой строчки. Я сразу предъявил ему претензии, с которыми он сначала не соглашался, но потом «так уж и быть» — вернул деньги.

Такой у меня получился опыт открытия собственного офиса в США. Но есть ещё много информации, которой можно поделиться с вами. Наша компания Direct Line работает в Штатах уже больше четырёх лет, за которые мы назаключали множество контрактов и в целом хорошо держимся на рынке.

Спасибо за внимание! Задавайте вопросы в комментариях, будем общаться. Также пишите, что бы вы хотели узнать о жизни и работе в США — я с удовольствием расскажу об этом в следующих статьях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Кудимов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0448\u0430","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0437\u0434"], "comments": 245, "likes": 172, "favorites": 477, "is_advertisement": false, "subsite_label": "migrate", "id": 79335, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 16 Aug 2019 11:32:47 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 79335, "author_id": 344523, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79335\/get","add":"\/comments\/79335\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79335"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 370106, "last_count_and_date": null }
245 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
40

Очень поверхностно и мало цифр, учитывая что вы делаете SEO.
Интересно узнать как ведут себя клиенты, какие средние чеки, цикл жизни клиента, сравнение рашн бузинесмен vs американ бузинесмен из одинаковых ниш, бегают ли американ бузинесмен по всем 50 штатам, чтобы найти кто сделает SEO на 30$ дешевле, как строится работа с клиентом, оплачивают все на счёт или в чернуху, просят ли включить рубильник, чтобы в гугле топ-1 на следующий день стать, ну и так далее.

Ответить
30

Да, все верно. Такой статья и задумывалась. Это мой первый опыт и если статья зайдет то тогда напишу несколько вещей на более узкие темы. Кстати про поведение клиентов можно написать отдельный материал, все очень подругому.

Ответить
28

Я очень рад, что у тебя всё круто получилось, Алексей! Ты - большой молодец!

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
11

Очень интересная статья! А итог: стоила овчинки выделка?) Сколько Вы сейчас в год получаете? Этих денег Вам хватает на тот социальный уровень который Вы и члены вашей семьи имели в России? Ваша семья живет с вами в США, они тоже работают и приносят деньги в семью или у них нет такой возможности? Круг вашего общения в США Вас устраивает, не одними же деньгами живет человек? Главное, если у Вас есть дети, они то довольны?)

Ответить
12

Живем точно не хуже чем в России, дети ходят в школу, супруга работает в одном местном стартапе. Так как я переезжаю уже третий раз, так как все офисы открывал лично, то топерь у меня много друзей в каждом городе.

Ответить
0

В Нью-Йорке часто бываешь? Давай затусим :)

Ответить
0

Очень редко) обычно когда лечу домой только

Ответить
14

Очень интересно и показательно все расписано, пример когда люди просто берут и делают 👍

Ответить
10

Люто плюсую и жду лонгрид по продажам

Ответить
0

Что именно интересно по продажам?

Ответить
4

Скорее всего lead generation. Откуда берёте лидов для обзвонив, какой питч при холодном звонке и т.д. Кстати почему аутсорсите sales? Сам знаком с неплохими студиями разработки и дизайна в России которые хотят выйти на американский рынок, но испытывают трудности.

Ответить
4

Абсолютно верно. Работа с сейлзами в США достойна отдельного поста.

Ответить
1

да)нуженна статейка

Ответить
5

Очень интересно, но не раскрыли тему про банковский счет. Я знаю, что можно тот-же LLC
открыть удаленно, но для банковского счета нужно личное присутствие. Однако, насколько мне известно, счет без SSN тоже не откроют. А SSN делается довольно долго и сложно- туристическая виза не сканает. Расскажите поподробнее, как вы делали и как, по вашей информации, сейчас?

Ответить
1

Для банковского счет SSN не нужен. Просто не каждый банк(можно даже сказать, что больше проблема людей на местах) откроет, но если походить - без проблем найдете отделение, которое откроет счет без SSN. SSN нужен для кредитных карт.

Ответить
1

SSN не нужен, свободно откроют в любом отделении. SSN получил сразу после того как получил визу L1A.

Ответить
1

Я три недели назад открыл бизнес-счет в банке Wells Fargo, удаленно, при этом находясь территориально в России. Я вообще не разу не приходил в банк.

Ответить
0

Да, но у вас скорей всего есть SSN и credit history, правильно? )

Ответить
0

да, конечно

Ответить
0

ну так история открытия счета без этих переменных совсем другая )

Ответить
0

да, я описываю свой опыт.

Ответить
0

Ну а Arseniy-то вел речь об открытие счета по турвизе по сути. Надо сразу людям объяснять, что вы уже давно не турист.

Ответить
0

SSN это номер соц. страхования человека. При открытии бизнеса вы подучите номер для компании, его можно показать в банке при открытии счета компании. Но, насколько мне известно, это занимает больше времени нежели просто прийти с этим номером и SSN.

Ответить
0

Если вы открываете счет на компанию, у вас спросят так называемый TIN (Taxpayer Identification Number). Если его пока нет, но компания зарегистрирована, можно сделать онлайн с телефона в режиме реального времени, или клерк, который занимается открытием счета, сделает это за вас. Но каждый банк имеет свои собственные правила, конечно. А зарегать компанию можно лично или через специальные сервисы за пару сотен долларов я, правда, не уверен, как это происходит с нерезидентами.

Ответить
1

В статье много говорится о минусах и трудностях, но вопреки этому студия хорошо держится на рынке.

Значит, есть какие-то сильные плюсы, о которых не говорится в статье. Какие это факторы??

Ответить
11

Расскажу как это работает.
Знаю массу примеров.
Головной офис(юр регистрация) находится в Европе/США рассказывают местным,
что у них локальная фирма и более низкие цены.
Пылесосят рынок, а далее все отдается в дешевую локацию на разработку.
Вот и весь секрет.

Ответить
4

ага, причем в США может быть 0% разработчиков, один только менеджмент и сейлзы )))
+ множество методов для маскировки, что сотрудники работают из стран восточной европы.

Ответить
1

Это только на первый взгляд так, в реальности все сложнее. Отсутствие местных разработчиков наш основной минус на текущий моент который все сильнее тормозит развитие и я с этим работаю.

Ответить
0

а в чем именно минус? сложности в удаленной работе?

Ответить
2

В первую очередь в коммуникации, когда две команды говорят на разных языках и между ними 11 часовых поясов это проблема.

Ответить
1

Девелоперов можно держать в России, но нужен прошаренный продакт, который знает обе части процесса: местные бизнес-реалии и российскую разработку.

Ответить
0

клиенты как реагируют, что разработка в России? или им это не рассказываете?

Ответить
0

если напрямую спрашивают рассказываем, но в целом не особо о этом говорим. Было пару негативных реакций но в целом все понимают откуда берется такая цена 

Ответить
5

2 основных фактора:
Американские клиенты со стоимостью часа >$100 и российские сотрудники со стоимостью часа около $20-25 (а скорее 10-15).

Ответить
5

10-15 в час это что-то много, не удивлюсь, если они своим тольяттинским сотрудникам платят фикс в размере 40-50 тысяч рублей в месяц (знаком с местным рынком).

Ответить
0

Это вебмастерам то 50 тыщ? Да окстнитесь:)

Ответить
1

вы считаете это много или мало? Если мало - я и не такое в регионах видал. Не у всех есть английский, что бы работать на международном рынке.

Ответить
1

Ну мы в целом обсуждаем, я работал с командами за Уралом, где зарплата была около $7 в час ) В месяц, в районе 50k. Причем разработчики были такого, хорошего уровня. в МСК стоили где-то 150k (я нанимал разработчиков как в РФ, так и в UA). Но даже 60-100 это собственно меньше чем мое первое предположение 20-25$ в час(даже с учетом доп. расходов) )

Ответить
1

с такой стоимостью аутсорса вполне можно занять свою нишу в штатах

Ответить
1

Да абсолютно без проблем ) ближе к миллиону оборота нужно будет задуматься о найме лидов(скорее, даже лидов-партнеров) в США.

Ответить
1

В Москве не очень много, в других городах - для вебмастера дофига.

Ответить
0

Дело в том, что люди все понимают и не хотят работать за копейки.
80% топов из регионов, которых я знаю уехали в Москву/заграницу.
Остаются только в исключительных случаях, кто-то на удаленке.
Поэтому найти действительно крутого спеца даже на 120 сложно.

Ответить
0

У меня знакомый за 23к работает и из командировок не вылазиет.
Опыт 8 лет.
А другой знакомый на удаленке за 200+ на какую то контору с 3 годами опыта.

Ответить
0

ну я хочу думать о хорошем )

Ответить
2

Многие думают что имея команду разработки вне США решает сразу все проблемы, но когда весь рынок делает так же то это перестает быть преимуществом.

Конечно есть плюсы, есть так как мы себя позиционирем, как продаем продукт, как его упаковываем, это наверное большая отдельная тема.

Ответить
1

и про это тоже очень интересно прочитать ! =) 

вообще очень ресурсный материал и полезный, спасибо. Пишите еще!

так же было бы интересно узнать, почему  решили свой офис открывать в Штатах, с нуля? Рассматривали ли вариант выхода через покупку местной компании или партнерство с ней? 

Ответить
0

Нет, такой вариант вообще не рассматривал, у меня вообще не было не одного положительного опыта партнерства. А на покупку у меня тогда точно не было денег.

Ответить
3

«Только через несколько месяцев я определил свою продуктовую корзину и нужные магазины».

Гм. Жил в Штатах 3 месяца — кажется, довольно быстро адаптировался к еде из соседнего супермаркета. Хотя да, согласен с тем, что порой та же пачка сосисок вызывает странные вкусовые ощущения.

Ответить
4

скорость адаптация у каждого человека разная

Ответить
6

У меня теперь обратная ситуация, когда я приезжаю в Россию я скучаю по продуктам к которым я привык в США)

Ответить
0

например?

Ответить
0

Йогурты Chobani, готовая еда от Snap Kitchen, свежий авокадо и гуакамоле, техасское BBQ и т.д., много чего в общем уже накопилось

Ответить
1

Тоже этот момент вызвал вопросы. Ну ладно сам не мог понять, но на русских форумах почему не посмотреть? Плюс еще жил в городах, где явно много русских магазинов. Закупаешься гречкой и вперед )

Ответить
1

Все не так просто. Например сейчас я живу в Остине и здесь нету не одного нормального магазина с русскими продуктами, хотя в Филадельфии целая сеть больших супермаркетов NetCost в которых есть 90% того к чему я привык, они даже возят заготовки бородинского хлеба из Украины!

Ответить
0

Austin, Texas? И там нет магазина в стиле Eurofood? Простите, не верю. Т.к. везде, где есть эмигранты из СНГ, есть еврофуд. Это закон рынка. Даже в нашей, совсем не иммигрантской LowCountry все есть.

И буквально за пару секунд находится Borderless European Market of Austin, TX со знакомым списком продуктов.

Ответить
1

Есть, но они очень маленькие и в них нет практически ничего. В Остине живет около 75,000 рускоговорящих а в Филадельфии более 500,000 поэтому и такая разница.

Ответить
1

Алексей, спасибо за статью, с нетерпением жду продолжения!

По поводу магазинов- с одной стороны странно, ткк в том же HEB есть например тыквенные семечки, хоть на развес. Фрукты тоже все знакомые, рыбя-мясо аналогично. Я бы сказал, что выбор пищи в среднем супере в Техасе больше, чем в среднем супере в Мск.

С другой стороны, за пельменями и гречкой я поехал в "русский магазин", ткк полных аналогов не нашел.
Будете у нас в Хьюстоне- дайте знать, с удовольствием увижусь и познакомлюсь лично.

Ответить
0

Но минимум-то необходимых продуктов там точно есть? :) У нас русскоговорящих думаю меньше 10k - и в магазине есть и крупы и бородинский и масло (не покупаем) и творог и т.п..

Ответить
0

Крупы есть и в Whole foods, с ними проблем нет. Я больше всего скучаю по хорошему черному хлебу, халве, конфетам родные просторы, семечкам и т.д., и вот этого ничего там нет

Ответить
0

в Whole foods обычно же зеленая гречка ( Хотя таже пшенка особо не отличается, тоже там берем. А халва, конфеты, семечки в нашем "сельпо" есть. И я особо не вижу различия ассортимента Borderless European Market of Austin, TX с нашим еврофудом.

Ответить
0

Интернет говорит про 26к в Филадельфии. Согласно Вики в Филадельфии 1,5 млн жителей, с агломерацией 6млн. 500к слишком большая доля на мой взгляд

Ответить
0

В данном случае интернет точно врет!

Ответить
0

Тоже собираюсь в Остин.
Волнует только один вопрос, как там выдержать август? Жара, влажность, пауки? Или к 40+ градусам можно привыкнуть?
В Москве сейчас 16 градусов и это как-то привычней :)

Ответить
1

Да, сейчас +40, но зимой как раз +15-20.Фактически надо вычеркивать пару летних месяцев, жизнь идет только внутри помещений. Я первый раз почуствовал что такое обжигающая жара, очень похоже на то что чуствуешь при -35.

Вот собака моя бедная никак не привыкнет.

Ответить
0

Алексей, почему выбор пал на Остин? Чем Вам кажется Остин лучше Денвера, Филадельфии? Кстати в Далласе есть магазины Euro Deli и CCCP Market с продуктами с постсоветского пространства, возможно и в Остине есть подобные.

Ответить
0

Денвер и Остин одни из самых быстрорастущих городов в США и экономика тут растет также.

Ответить
0

А на счет Сан-Диего есть мнение?

Ответить
2

Очень перегрето все там. Очень высокие з/п, стоимость недвижки, пробки... как в Москве, но если в России есть только один развитый город, то в США их десятки и можно выбирать.

Ответить
1

Аналогичного мнения о Сан-Диего с Алексеем - первое что приходит на ум это слово "перегрет".
Да и сейчас, на мой взгляд, намечается еще большее распределение компаний по более меньшим городам. Да и большие компании начинают открывать дополнительные HQ на восточном побережье.

Ответить

Комментарий удален

3

Теплые воспоминания о сотрудничестве с Direct Line, классные ребята - хорошие профессионалы своего дела

Ответить
2

Точно, ты ж их земляк. :)

Ответить
3

Крутая статья. Успехов!

Ответить
0

спасибо!

Ответить
1

Это вам спасибо.
Так подробно все плюсы и минусы далеко не все пишут.
Обычно пишут что-то вроде: я приехала в Америку, солнце светит, море хлещет, и нет в этой Америке никаких проблем.

Ответить
1

Проблемы есть, но солнце то же светит, особенно в Техасе, прям сильно светит)

Ответить
3

Обалденная история! Удачи вам!

Ответить
3

Очень интересно! Респект за смелость вообще на такое решиться. Ждём продолжения. Удачи 😉

Ответить
0

Привет Лена. Спасибо.

Ответить
2

Неплохо написали, но интересны конечно больше цифры.

Ответить
1

Какие именно цифры интересны. С удовольствием поделюсь.

Ответить
0

Всегда интересны цифры чистого дохода. Ваши расходы - это сугубо ваши расходы, у каждого они разные (кто-то привык жить на широкую ногу, а кому-то свойственен минимализм). А вот сколько вы имеете чистого дохода от клиентов в США и сколько вы имели (имеете) от клиентов из РФ

Ответить
5

Сейчас мы подписываем 5-7 контрактов в месяц со средним чеком в районе $25,000. Но этот ценник значительно ниже рынка, нам нужно ещё несколько лет что выстроить свою репутацию и продавать по нормальным ценам.

Ответить
2

Завидный оптимизм у вас! Основать бизнес на демпинге, вместе с тысячами других аутсорсеров активно работая на понижение стоимости услуг в общественном сознании, и при этом надеяться выйти на какие-то "нормальные цены".

Ответить
1

А почему вы решили что основа бизнес модели демпинг?

Ответить
1

ну если ценник значительно ниже рынка - то похоже на демпинг? Или просто не выходит пока продать дороже?

Ответить
1

Мы ценник постоянно повышаем. Конечно демпинговали первые пару лет но сейчас есть много компаний которые работают сильно дешевле нас. Когда я говорю что мы продаем дешевле и у нас есть существенный потенциал для роста я имею ввиду лидеров рынка, к которым мы стремимся.

Ответить
0

а какие основные каналы привлечения сейчас? сарафан или рекомендации? сохранилась ли доля контрактов с холодных заходов?

Ответить
0

посмотри у меня в профиле, я три статьи написал на тему продаж, там все очень подробно расписано

Ответить
0

Спасибо за статью!

Ответить
0

Ну допустим на переезд в общем ушло 100к к примеру , оборот за первый год ну там 300к , за вычетом налогов вышло столько то ) Подробности и без прекрас. Раз уж в паблак выходите, то интересны инсайды) понятно что у каждого своя стори, но все же ...

Ответить
2

Добрый день. Мне статья понравилась! Легкая и позволяет понять суть в общих чертах, ведь на самом деле так и бывает, многие строят иллюзии, а к реалиям не готовы. Спасибо, что пишете и делитесь информацией. За это респект, ведь времени потрачено было не мало. Цифр и конкретики действительно не хватает. "Поиск клиентов и продажи — это большая отдельная тема." - лично мне интересно, буду ждать статью.
У меня в целом планы похожие на Ваши, я руковожу компанией в сфере Digital продвижения: SMM, контекст и т.д. Компания успешно работает на рынке Узбекистана и Да Карл, у нас тут достаточно все развито (многие думают, что тут деревня )) ). Кстати так же делаем проекты для Московских компаний, т.к. у нас дешевле и лучше! но не суть.
Давно мечтаю об офисе в Нью Йорке, почитываю статейки и поэтому хорошо, что люди пишут правду. Вам Respect.

Ответить
1

Очень не советую начинать с Нью-йорка, лучше например с Атланты или Орландо

Ответить
0

Спасибо за совет
Алексей, вы предоставляете своим клиентам digital marketing?

Ответить

Комментарий удален

2

Ждём лонгрид:) !

Ответить
0

Здравствуйте, Алексей!
А в России вы вообще не запускались?
Не пробовали вести трафик на сайт с рекламы фейсбука? (Или вообще получать лиды с фейсбука, google ads?)

Ответить
4

99% наших клиентов сейчас из США, мы перестроили деятельность всей компании под работу с зарубежными контрактами.

Ответить
0

А что поменяли в команде в России и в процессах для этого? Ребятам же надо вечерее работать? и наверняка должен быть кто-то доступен для суппорта в свое ночное время - какие тут были сложности и как прошли? как команда прошла?

Ответить
1

Все как вы написали, ребята много работают по вечерам, усиленно учат английский, все бизнес процессы были перестроены с учетом того что живое общение сведено к минимуму. И конечно же это очень неудобно для команды, поэтому мы планируем увеличивать кол-во девелоперов по эту сторону океана.

Ответить
0

говорят там разработчики по-хуже в среднем? будет ли процесс отличаться там и тут?

Ответить
0

Кто говорит?

Ответить
1

Заниматься SEO в США со знанием английского который вы получили когда-то давно - это действительно подвиг. Тут в России сеошики стонут, что уже ничего не получается.
В статье вообще нет подробностей именно об этом бизнесе. Открытие фирмы и наём сотрудников, обустройство - это всё очень одинаково для любого другого бизнеса, хоть шаурмой торгуй, хоть сео-услуги оказывай.
А вот о том, что основные клиенты со звонков приходят, очень интересно. В России кстати тоже самое.

Ответить
1

Да, продажи это самое интересное, обещаю написать про это подробно. Что то конкретное интересует?

Ответить
0

к тебе можно обращаться за советом?

Ответить
0

Хотя бы кто был первым клиентом и какие задачи пришлось решить.
По сео и созданию сайта. Ну и чисто технические вопросы интересны: какими инструментами пользуетесь для анализа, для отслеживания и ...

Ответить
1

Первый клиент был знакомый семьи первого продажника, по другому и быть не могло) сайт создать не проблема но трафик по нашей тематике в штатах получить очень трудно. Долго пользовали Zoho сейчас перешли на AmoCrm

Ответить
1

Наконец то встретил человека, который пользуется этим продуктом.
Можете поделиться опытом?
Что в нем такого классного?
Мне хватили главной страницы, чтобы вызвать негативное отношение к продукту.

Ответить
0

Интересна воронка - по цифрам и по этапам, портреты клиентов, что чаще всего покупает. Очень интересно - за счет чего удается продавать (т.е. почему в итоге у вас купили). И интересно как и каких сейлзов нанимаете и пробовали ли своих привозить?

Ответить
1

готовлю лонгрид по продажам в штатах)

Ответить
1

По поводу гринкарты. Членами семьи считается мама с папой?

Ответить
1

Только если вы не женаты и младше 21 года. В противном случае - только после получения гражданства подавать на воссоединение.

Ответить
0

На сколько я знаю, жена/муж и дети тоже считаются

Ответить
2

я спросил не про детей, жены и мужа)

Ответить
1

Я поверхностно знаю, что такое SEO, но как я понимаю логика такая - необходимо подстроить сайт под Письменные запросы на поисковой странице сайта для потенциальных посетителей сайта, чтобы они на него заходили (то есть - подобрать ключевые слова).
Но, тут же многое зависит от человеческих предпочтений, менталитета человека.

То есть МОЙ ВОПРОС!
Есть ли проблемы с тем, как на английском правильно подобрать слова так, чтобы они совпадали с мышлением американца? Тем более, другой язык, другая культура, другое мышление.
Например, интернет-магазин одежды и люди будут вбивать не "купить кожаную куртку", а купить "косуху".

Ответить
1

Конечно, поэтому семантику мы строим вместе с американцами

Ответить
0

Спасибо огромное!

Ответить
1

Крутая статья!

Не понял почему еды как в России нет? У меня впечатление что в США есть все, что и в российском магазине, только в большем ассортименте. Например в Азии все наоборот, в Китае думал что я на Марсе, что тут овощи что фрукт и так далее. А вообще в Денвере, уверен, есть русский магазин.

Ответить
1

Есть просто она другая. Майонез местный для меня не сьедомен, сметана под большим фопросом, нет моих любимых шоколадок bounty и picknik, творог вообще отвратительный, шпротов нет, про кефир то же забываем, из колбасы только очень странная салями и т.д. В Денвере есть пара магазинов но очень маленьких и мне от дом адо них было час ехать что дополнительно все усложняло.

Ответить
0

Про майонез я даже знаю о каком идёт речь - Hellman’s. Попробуйте Sir Kensington из Whole Foods, практически Кальве. AlmondJoy это американский аналог Bounty. Шпроты, творог - да проще смириться, либо заказывать онлайн. Если интересует у меня есть друг в Денвере он должен быть в курсе всех русских магазинов.
Ну и конечно белая зависть, что у вас там Rocky Mountains в часе езды от города, обожаю этот парк. Бывали уже?

Ответить
0

Да, я в Денвере прожил 1,5 годя, все вершины облазил.

Ответить
0

кстати на vc была статья как латвия выходила на рынок сша со своими шпротами - и вроде даже вышла. хз где именно)

Ответить
0

Ну в НЙ в магазинах обычных точно есть. Может быть в каких-то штатах они посчитали не рентабельно.

Ответить
0

Алексей, отличная статья, спасибо!
Можете рассказать подробней, как находили клиентов?

Ответить
3

Думаю это как раз будет темой следующего материала так как уже несколько человек спросило в комментариях.

Ответить

Комментарий удален

1

Я рад за вас

Ответить
1

Есть ли у вас практика перевода сотрудников из РФ в США?
Если да — с какими трудностями сталкивались вы и они?
Если нет — то это ваше внутреннее решение, или такого запроса у сотрудников нет?

Ответить
0

Пока нет, но это в планах на следующий год.

Ответить
0

Алексей, оставьте пожалуйста свои контакты, есть пару вопросов по работе,скажем так личного плана

Ответить
0

пишите в фейсбук

Ответить
1

Алексей спасибо.
Но самое интересное как всегда читается между строк.

Привет тебе из Минска.

Ответить
0

Например, что между строк читается?

Ответить
1

Отличная статья 👍👍👍

Ответить
1

«Небольшая веб-студия» в которой работает около ста человек? Вы застенчивые)

Ответить
0

Когда я полетел в штаты нас было человек 15, не больше. Все это время мы активно размножались)

Ответить
1

Спасибо за статью. В целом, было