Forbes назвал 20 самых дорогих интернет-компаний в России в 2020 году

«Яндекс» возглавил рейтинг четвёртый год подряд.

32K32K открытий
11 репост

Что-то Forbes совсем мышей не ловит. Границы исследования задали странные - компании, специализирующиеся исключительно на бизнесе в интернете... Ну ну. Яндекс и Mail.ru со своими такси это исключительно бизнес в интернете и что в пробке со всех сторон вокруг тебя стоят желтые машинки, это видимо обман зрения. А Озон и Wildberries со своими marketplace моделями это не интернет-бизнес, потому что там склады, видимо.

Берем дальше. ivi. Ребята привлекают в июне 2019 года 40 млн долларов в обмен на 10% акций, что дает нам post-money оценку в 400 млн usd. Также аналитики ФИНАМ в преддверии готовящегося IPO ivi на Nasdaq оценивают компанию вообще в 720 млн usd (https://adindex.ru/news/digital/2020/01/30/279104.phtml). Но Forbes знает все лучше всех - 225 млн usd - красная цена). 

Такие вопросы в общем-то по всем не котируемым компаниям можно задать. Только зачем? Рейтинг сам себя изжил, после того как стали делать какие-то вычеты из него. Быть в топ 10 рейтинга интернет-компаний, который не рассматривает целые сектора этого интернета, а также не учитывается простейшие отраслевые p/s и p/e при оценке этих же компаний.... ну такое

Ответить

Остальные понимают, что весь этот спектакль — фикция.

Ответить

Пара моментов: если $40m - это secondary, то да, $400m post-money.
Если cash-in - то pre-money. И есть серьезные подозрения, что с как минимум 1x liquidation preferences, что чуть-чуть меняет экономику мероприятия.

Оценку в $720m, сделанная инвестбанкирами, смело можно делить на 2. Ну так работают инвестбанки, ничего личного. При этом, $360m - это тоже очень круто и проходит выше минимальной капитализации на IPO.

disclaimer: Ни в коем случае не хочу, чтобы текст выше был интерпретирован хоть в какой-то степени негативно по отношению к кому бы то ни было :)

Ответить