Сервис заказа уборки Qlean привлёк $4,5 млн от фонда AddVenture

Компания рассчитывает выйти на прибыль в 2018 году.

Российский венчурный фонд AddVenture инвестировал $4,5 млн в онлайн-сервис по заказу уборки квартир Qlean. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя компании и управляющего директора фонда Максима Медведева.

AddVenture оценил Qlean в $80 млн. Совладелец Qlean Артём Ишонин, как пишут «Ведомости», оценил сервис не ниже $50 млн. В марте 2016 года компания оценивалась в $14,5 млн, тогда она привлекла $3,5 млн от AddVenture. Фонд также инвестировал в сервис $1,2 млн в марте 2015 года.

Доля AddVenture в компании не раскрывается, но Ишонин утверждает, что контроль остался у основателей сервиса.

Пока Qlean остаётся убыточным, компания рассчитывает получить прибыль до конца второго квартала 2018 года. После этого сервис планирует привлечь до $15 млн от новых инвесторов при оценке около $100 млн.

По словам Ишонина, ежемесячно Qlean проводит около 30 тысяч уборок, каждая в среднем приносит от 1350 до 2400 рублей. Также сервис зарабатывает на дополнительных услугах — например, доставке ключей, мытье люстр и балкона. Ежемесячный оборот компании достигает 70 млн рублей, но с учётом пиковых периодов (например, декабря) в год выходит около 1 млрд, рассказал Ишонин. Маржа составляет от 28% до 33%, все свободные деньги сервис вкладывает в развитие.

К 2022 году российский рынок клининга достигнет 60 млрд рублей, ожидают в Qlean. Сейчас он, по оценке компании, не превышает 11 млрд рублей. До 3,5 млрд рублей приходится на Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург.

6.9K6.9K открытий
60 комментариев

Самое интересное, что летом 2016 года они не смогли купить clean.ru за 600 тыс руб)
Теперь там сайт который собирает 20-30 заявок в сутки, и с каждой рекламой Qlean эти цифры становятся больше.
Судя по цифрам маржа с одной заявки 600 руб, так вот 600*25*365= 5,475 млн руб маржи в год недополучено, просто из-за неверного доменного маркетинга. Вот такой кейс ребята!

Ответить

Это была ошибка, ошибка человека, который около года не с нами, по причинам, близким к этой в том числе. Знаю, что аналогичную ошибку может допустить и повторно. Ок, мы это пережили, да, 5М это плохо, однако не смертельно.

Наверно, есть кто-то, кто не допускал ошибок и не сожалеет о них. Но я таких ребят не знаю. Мы сделали, пожалели, пошли дальше.

Ответить

Когда фаундеры адекватно комментят на vc - это прям мимими ... ну и респект)

Ответить

Я не фаундер, бог миловал:). Совладелец - да.

Ответить

Оценка рынка достаточно пессимистичная, плюс к этому мы не фокусируемся только на клининге. У нас отлично показала себя вертикаль Shelly, сейчас очень хорошими темпами растет Qlean.Стирка - и, соответственно, границы рынка для нас раздвигаются.

Ответить

крайне удобная система, но что делать, если будет огромное количество уборщиков? Подключать систему рейтинга? Давать приоритет при выборе заказов на клининг тем, кто использует фирменную одежду? А контроль уборщиков? Только представьте, если начнут воровать? А вообще, у нас можно открыть газету и заказать себе "горничную" с доставкой на дом без этих ваших интернетов

Ответить

Их уже сейчас больше 3к, и система рейтинга работает примерно 2 года. Система приоретизации работает на основании гео, оценки, предпочтений клинеров и еще нескольких факторов.

Контроль на основании отзывов, добровольных и местами принудительных, работает, работает давно и успешно. Воровство пресекается на всех этапах, большой проблемой оно не является.

А про горничную:) Ну что ж, это дело такое, на любителя.

Ответить