Как вести управленческий учёт в таблице Google
Меня зовут Павел Молянов, я руководитель агентства контент-маркетинга «Сделаем».
Меня ужасает каждый месяц что-то там считать. А сколько денег мы заработали? А сколько у нас есть? А кому мы должны? А мне тут срочно 20 тысяч рублей на стоматолога нужно — если я сниму, мы в кассовый разрыв не попадём?
Поэтому с первого дня создания агентства я заморочился с управленческим учётом. Сначала пользовался «Финологом», а потом надоело платить 3000 рублей в месяц и сделал свою систему в «Таблицах».
Таблица считает рентабельность проектов, выручку и прибыль, баланс на счетах, составляет простые отчёты, прогнозирует кассовый разрыв. Нужно только вручную вносить все платежи, интеграции с банками нет. У нас платежей не так много, парочку в день можно и руками добавить.
Делюсь с вами, вдруг кому нужно. Для большой компании или ecommerce она не подойдёт. Но для агентства вроде нашего — в самый раз.
Шаблон таблицы для управленческого учёта — по ссылке.
Сделайте копию, настройте, внесите свои платежи. Ссылка на руководство есть на первом листе в самой таблице.
А мы в студии rusartdesign.ru пошли немного дальше. Информацию о платежах интегрируем в таблицу из Trello с помощью Zapier.
Для тех, кому интересно, оставлю ссылку на статью: https://goo.gl/bywhA3
Прикольная штука, я тоже сейчас над подобным думаю как раз. Спасибо за статью
У Zapier разве есть бесплатные тарифы?
Крутая идея! 👍 Возьму на заметку.
Павел, привет.
Excel не от рутины не спасает, есть вероятность ошибки, плюс нужно разбираться в формулах.
А если вы намерены расти – табличка тоже будет расти.
Посмотрите, недавно на VC разместили кейс о том, как организовать и автоматизировать управленческий учет без рутины с табличками и экономить более 100 000 рублей в мес – https://vc.ru/finance/51886-keys-kak-organizovat-finuchet-pri-roste-kompanii-i-ekonomit-100-000-rub-mes
Привет. Да, я работал с Планфактом. Пока что на текущем этапе мне хватает и таблиц.
Когда мы их перерастем, я или перейду обратно на готовый сервис, Типа Планфакта или Финолога, или закажу/сделаю свой =)
Интересно, надо попробовать. А финолог автоматически вносит платежи из банка?
Из Точки, Тинькова и еще каких-то вносит, да. Это удобно конечно, но у нас не так много платежей, можно ручками добавлять. Я через Заппир со Слаком связал таблицу, теперь новые платежи прямо из чата пишу, удобненько
Офигеть. Такие полезные штуки оооочень редко можно найти в интернетах!!11
Да ладно, я много всяких таблиц находил годных. Даже думаю как-нибудь подборочку составить
Опять учет денег в таблицах)) Что будет дальше, црм-ка в екселе?😆
ЦРМ в таблицах у меня тоже есть, хах
3D тетрис)
Раз не лень самому цифры вносить и таблички разрабатывать, то можно и освоить основы учета, чтобы правильно всё делать. Всё давно уже придумано: двойная запись и 1с. 1с 700 руб в месяц в облаке. Зачем велосипед изобретаться.
Хотите - пользуйтесь полным функционалом с документами, а хотите попроще, то журнал ручных операций, одна операция - одна минута. Три аналитики как минимум. Там куча разных отчётов с группировками данных. Из них собрать отчёт о прибыли, отчёт о деньгах, баланс можно быстро и легко. А операции все - в базе.
В Excel легко ошибиться, потерять данные.
Я не могу понять смысл в этом всем для меня. Зачем мне платить 700 рублей в месяц за то, что я делаю бесплатно? Отчеты в таблицах я тоже очень быстро собираю. При этом в таблицу я могу записи хоть с телефона кидать. В 1С можно с телефона операции добавлять? Я не работал с ним, не в курсе.
Насчет потери данных — ну хз. Я делаю бекапы таблиц регулярно, плюс есть история версий в самой таблицы. Такой защиты данных для моих целей хватает с головой.
В общем, пока что я не вижу смысла платить хоть сколько за то, что можно с комфортом делать в таблицах
Дзен-мани - бесплатно, адаптивно.
Дзеном я для личных финансов пользуюсь. Удобная штука, да.
Финолог работает шустрее, чем гугл таблицы. Он просто ЛЕТАЕТ, и эти переключения без задержек, удобные фильтры и интерфейс стоят 3 тысяч рублей в месяц. Ну и одна интеграция с банком чего только стоит, которая по шаблонам всё разносит. Как обычно вопрос в том, сколько стоит ваш час работы или специалиста, который всё это ведёт / сколько экономит финолог.
Ощущение, что вообще это проплаченная статья Финолога, чтобы показать, на сколько гугл таблицы убоги по сравнению с ним :)
Финолог по сравнению с таблицей экономит мне минут 10-15 в месяц. Как только мои 10 минут будут стоить больше 3000 рублей, я сразу возобновлю подписку =)
Рекомендую попробовать для этих целей Airtable
https://airtable.com
О, выглядит прикольно. Попробую, спасибо.
У них довольно жесткое ограничение на количество строк. Если базу клиентов или товаров подключать, будет плохо
Поздравляю, вы изобрели 1с:)
В 1с как раз можно корректно прибыль посчитать, а вот этим методом легко можно ошибку сделать. Насколько я поняла, автор только денежные операции считает. Это не подходит для тех, у кого авансы, отсрочки платежа и зарплата не выплачивается в следующем месяце.
Ну все, слава богу. Проблема управленческого учета решена!
Ох этим крупным шрифтом эта волшебная EBITDA
Почему cashflow нет?
Когда открыл для себя кешфлоу сразу дела пошли нормально и рост пошел.
Может конечно он тут не причем, но на мой взгляд для проектного бизнеса очень полезный инструмент.
Те же разрывы на нем видны нагляднее, а самое главное с причинами и пониманием как можно их избежать.
Да, можно будет добавить, хорошая идея.
Комментарий недоступен
Пасиба, посмотрю, что там такое
«Интеграции с банками нет» — вот это, конечно, минус. Но всё-равно, спасибо)
Ну, в теории, ее можно сделать, API у банков же есть. Но это совсем другой уровень замороченности, я пока к такому не готов =)
Вопрос тем кто работал с обоими сервисами, что удобнее, нагляднее, полезнее и проще: Финолог или Планфакт и в чем принципиальные различия?
Как мне показалось — Планфакт более гибкий, настроек побольше. Финолог более удобный и наглядный. Я выбрал Финолог в итоге
Объясните пожалуйста, что дальше делать. Открывается как htmlview и ничего нельзя редактировать.
Аналогичная ситуация((
Мне кажется не очень наглядным, мы тоже считаем в Экселе но потом делаем визуализации в Табло или Power BI подгружая данные, например вот ABC анализ как пример операционного анализа, но делаем таким образом и финансовый
как вы "снижаете себестоимость"?
В Минфине видели это?
нет, это табличка из архивов ЦБ
Очень просто и понятно. Спасибо
Спасибо, что ссылка не на телеграм-канал
Как минимум хорошо бы долги ( и входящие и исходящие) разделить на те которые закроются в следующем месяце и те, которые нет.
И еще - отдельно указывать "долгие" долги, по которым нет никакой информации о сроках
У нас пока что практически нет долгов, которые не закроются в следующем месяце. Поэтому пока что такое разделение не делал.
Но таблицу каждый может доработать под себя. Это простое улучшение, можно быстро допилить
Комментарий недоступен
А что у вас за магия происходит, начиная с колонки M на листе Операции? Я понимаю, что это что-то типа проверки данных, но как вы её так сделали, не получается отредактировать ( Хочу научиться такой же магии )
Да, это всякие проверки данных. В Операциях есть формула массива, которая действует на весь столбец: https://support.google.com/docs/answer/3093275?hl=ru
А на других листах есть формулы, которые проверяют соответствие условиям, типа такой: https://support.google.com/docs/answer/3093583?hl=ru
Комментарий удален модератором
Да оно же совсем простое, там и формулы никакие не нужны. Просто сделайте таблицу со столбиками: клиент, что надо, контакты, статус, коммент. И записывайте =)
Есть удобный сервис report.finance, кажется, намного удобнее с моделями экспериментировать. Фактические данные обещают скоро автоматизировать.
p.s. Правда платный :(
p.p.s. Важен не сам учёт, а построение зависимостей..
Не слышал о таком, надо будет глянуть. Я только Финолог и Планфакт пробовал
Интересно, сколько времени было потрачено на создание таблицы.
Пара вечеров на основную часть, и потом еще по мелочи дорабатывал. На днях вкладку с годовым отчетом запилил, например — ушел где-то час.
Еще бы работу с валютой привинтить
Ну, это не так сложно сделать. Только курс придется руками вводить постоянно. Но я делать не буду, это пусть каждый себе уже довинчивает =)
Почему то табличка только просмотр,скачать можно?
Файл → Сделать копию
Mybalancer.ru попробуйте показывает приход расход считает в моменте баланс, можно ставить приходы и расходы на повтор, можно выбрать любое количество приходов и расходов просто галочками и система автоматом сведёт баланс выбранных пунктов.все зашифровано
Ждем хайлоад сайт по продажам на битриксе
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
спасибо
Купил пожизненную подписку ДзенМани.
Спасибо за предложение)
Выглядит как игрушка. Сколько много названий сервисов в комментариях... Недавно с одним бизнесменом разговаривал на эту тему, как раз он скачал такую таблицу, на мое замечание по поводу "игрушечности" и отсутствия "серьезной номенклатуры" статей доходов и затрат, ответил: "Да это игрушка, но она мне и нужна, т.к. сотрудники у меня "не далекие" и бесплатно.... no comments
PS/ Посмотрите как выглядит таблица для управленческого учета ден.средств Excel, которая использовалась в серьезном проекте с миллиардными оборотами: https://youtu.be/BtUPy5omoT8
Google Таблицы возможно скриптовать, склеивая с ГМБ ( Гугл мой бизнес ), привязывать Аналитикс, и ещё некоторые вещи делать.
Что касается тормозов, то стандарт на док в Гугле до 100 МБ, это нужно понимать. Некоторые делают сводную "таблицу таблиц" для отслеживания нескольких результатов в разных таблицах, и "возвратного архива".
По этому делу есть у нас ( пока Гугл+ не закроют в начале апреля ) сообщество Google Документы и Диск https://plus.google.com/communities/110105258652966548522
Там можно поспрашивать конкретнее. Не реклама, просто последние недели существует.
Есть ли скрипт который работает с выписками? Было бы удобно и эксель не был бы таким удручающим)
Комментарий удален модератором
1500 р/мес стартовая версия... Финолог 3000 руб/мес. стоит, ну и смысл - клонируете одно и тоже