Meta* платила разработчикам проектов для метавселенной в два раза выше рынка — The Washington Post Статьи редакции

«Чтобы превзойти конкурентов».

  • В Meta* программисты, которые разбираются в технологиях виртуальной реальности и разработке VR-игр и приложений, могут зарабатывать от $600 тысяч до $1 млн в год, рассказали The Washington Post источники, знакомые с зарплатами в коллективе. Компания отказалась от комментариев.
  • Сумма компенсаций в Meta* в два и более раз превышает ставки крупных игровых студий, говорит глава рекрутинговой компании Andiamo Патрик МакАдамс. Ниже зарплаты и у техгигантов, отмечает издание: самые высокооплачиваемые разработчики в Apple получают в среднем $495 тысяч в год, VR-специалисты в Google — $440 тысяч.
  • Бывшие рекрутеры Meta* объяснили такие ставки желанием компании «превзойти конкурентов» и заполучить лучших специалистов. «Meta* платит выше рынка сотрудникам на самых разных должностях. Стоило нам выдвинуть кандидату предложение [с завышенной ставкой], и многих конкурентов след простыл», — рассказал один из собеседников.
  • Компания вынуждена предлагать то, чего нет у других, так как рынок VR-разработок расширяется, а конкуренция ужесточается, пояснил аналитик Аншель Саг. В феврале 2023 года новый шлем виртуальной реальности представила PlayStation. Показать свою гарнитуру может и Apple.
Так выглядит метавселенная Марка Цукерберга. Источник: Vox
  • В июле 2021 года Марк Цукерберг заявил, что Facebook* сосредоточится на работе над виртуальной реальностью, где пользователи «смогут жить, работать и отдыхать». 28 октября того же года изменил название компании на Meta*, чтобы «оно отражало амбиции». По данным The Washington Post, она купила как минимум семь сторонних VR-студий.
  • В апреле 2022 года сотрудники Meta* рассказали, что обеспокоены тем, как Цукерберг «одержим» метавселенной: компания привлекала к ней всё больше специалистов, но не разработала единую стратегию по развитию. В октябре СМИ узнали, что работники считают проект Horizon Worlds «забагованным» и почти им не пользуются.
  • Тогда же акционер компании призвал её ограничить инвестиции в проект и подразделение Reality Labs. По его словам, люди не понимали, что это такое, поэтому теряли доверие к Meta*. За год акции последней упали более чем на 61%.
  • В декабре компания объявила о планах направить на метавселенную 20% от общих затрат в 2023 году вместо тогдашних 18% — при том, что выручка Reality Labs в третьем квартале сократилась почти вдвое. Цукерберга не остановило и то, что за год операционный убыток подразделения составил $13,7 млрд.
Настоящая метавселенная — это Minecraft, а версия Цукерберга — «безжизненный корпоративный мусор» Статьи редакции

Метавселенных в Minecraft может быть сколько угодно. Запустить их легко без дорогостоящих гарнитур и также легко случайно «сломать». Но такова цена творческой свободы, которую техгиганты вроде Meta вряд ли смогут обеспечить, считает журналист Клайв Томпсон.

Кадр из пользовательской вселенной в игре Minecraft Tumblr

*Meta, которой принадлежит Facebook, признана в России экстремистской организацией и запрещена.

0
217 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

"Так выглядит метавселенная Марка Цукерберга"

Я без дикого ржача не могу смотреть на подобные "вселенные". Одно хорошо - погромисты, которые нагрели мертворождённые поделия Цукерберга, щас ухахатываются поди, глядя на всё вот это.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

1. Возможно опередили время. Имхо VR взорвет планету в очередной раз, причем тут даже есть политическая целесообразность, закрыть безработных в коконы VR.

2. А может и это зайдет рынку, хз, важна же не графика, а играбельность, я вот не могу без тошноты смотреть на Minecraft.

Я понимаю, что игра может затягивать, но не понимаю, как Minecraft прошли долину смерти, то есть должна же была первая 1к, 100к игроков залипнуть, но как они преодолели отвращение и скепсис и заставили себя попробовать этот продукт?!

Или Roblox? Это же снос башки, как разбалованное поколение начало играть в это... Однако зашло каким-то чудесным образом, хотя графика из 90х. А это как понимаю для детей и есть метавселенная.

Так что не все так очевидно, может и этот уровень сможет поглотить людей. Но в любом случае это будущее. Просто непонятно когда и как будет реализовано технологически, возможно это будут очки другого типа, или какие-то мониторы. Хотя по сути засосать может и без очков, как сейчас игры отнимают у людей жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Для выполнения удаленной работы в режиме присутствия нужен не vr и искусственное окружение, а связь и робототехника. Только в этом случае можно выполнять работы удаленно в труднодоступных и опасных местах. От того что долбоеб купит скин к персонажу или займется виртуальным сексом, прорыва не произойдет. Если вам в голову приходит известный фильм с томом Крузом, то это не vr а безтактильный интерфейс.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
От того что долбоеб купит скин к персонажу или займется виртуальным сексом, прорыва не произойдет

А мне кажется в нынешнем мире это имеет гораздо больше шансов на успех

Ответить
Развернуть ветку
Good Mood Duck

Не виртуальным сексом, а подрочит. И нет ничего проще, никакие шлемы не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

В моменте да, на перспективу нет.

Ответить
Развернуть ветку
Мобилизованный Фурри

Во-первых, у вас очень устаревший взгляд на то как на рынке видеоигр относятся к графике низкого разрешения. Это всё кончилось примерно с выходом Humble Bundle в 2010-м.

Во-вторых, про продвижение Minecraft, на релизе у него была браузерная демо-версия, поэтому если одному человеку понравилось, он мог прорекламировать игру друзьям просто скинув им ссылку. Очень большая разница между демо-версией, которую надо скачивать и устанавливать, и той, которая работает по одному щелчку мыши.

Про Roblox схожая ситуация, там очень много игр/экспиренсов, которые все доступны по одному щелчку.

Проблема продукта цукера не в том, как он выглядит, а в том что его продукт реально никому не нужен. У VR рынка уже есть свои энтузиасты, но они не любят фейсбук + фейсбук не любит их (там много порнографии, насилия и нарушений авторских прав - всё что не любят рекламодатели). VR офис вообще шляпа, шлем это очень неудобная штука для работы с текстом. Тут мне кажется стариков-инвесторов просто кто-то развёл с этой идеей.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Safonov
на релизе у него была браузерная демо-версия, поэтому если одному человеку понравилось, он мог прорекламировать игру друзьям просто скинув им ссылку.

У Minecraft браузерная версия появилась десять лет спустя после релиза.

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Jan

Не взорвет. Для того чтобы это понять надо самому заиметь шлем.
Цукер роет своей мете могилу

Ответить
Развернуть ветку
Quiz

Чтобы это понять надо самому заиметь мозг.
Это реально прорывная технология, но не сейчас, а в будущем. Сейчас слишком многое нужно доработать, начиная от тошноты, до возможного отсутствия шлема как такового (легкие очки -> линзы -> подключение к зрительной коре мозга). Также сильно не хватает перчаток для нормального взаимодействия и непонятно как решать проблему с ориентацией и перемещением в пространстве. Делать эффект полного погружения как в матрице достаточно опасно.
Но сам потенциал в том что по сути это попытка виртуализировать абсолютно все сферы жизни начиная с экономики (ради чего это и делает Цукер). Не будет необходимости в офисах, в покупках в обычных магазинах, снизится потребность в транспорте. Откуда люди возьмут столько денег на хорошие шлемы/очки/нейроинтерфейсы? От работодателей, которые сократят таким образом затраты на офис. Планерка - 5 секунд и ты в переговорке со всеми нужными людьми. Сфокусированная работа - 5 секунд и ты на пляже у моря или в домике у камина во время грозы. Удаленное управление роботами на производстве туда же.
Но в одном вы правы, Мета может умереть раньше чем технологии разовьются до достаточного уровня. Так было с MySpace и прочими. Поэтому тут два варианта, либо в тихую пилить до нужного уровня, либо ставить все на кон в попытке забрать весь рынок под себя. Тут жадность победила, посмотрим на результат.

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Jan

В том то и дело что разница между ожиданием аля первому игроку приготовится и реальностью где ты в лучшем случае можешь походить по своей комнате, а чаще привязан проводом - она просто титаническая. В текущем виде оно прикольно несколько дней, а потом постоянно используют это только фанаты. Нейроинтерфейсов на горизонте нет даже в первом приближении. Всякие приблуды типа площадок где можно ходить ногами - костыли и дорого, сойдет для аттракционов, но не для масс маркета. Цукер безумец если думал что народ схавает виар в текущем виде. Если вовремя не одумается, мета падет. Хотя я понимаю его логику, он небось думал что пандемия это надолго, все будут годами по домам сидеть и схавают его симулякр за милую душу. У нас то эта истерика мимо прошла, а на западе реально по ограничениям с ума сходили

Ответить
Развернуть ветку
Анна Архипова

Пусть работают, если так и будут лить туда деньги что-нибудь да получится.

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Какашко

Может оказаться что это мертворожденная технология, если мы достаточно быстро перейдём к проецированию прямо на сетчатку.
Представьте как нелепо будут тогда смотреться люди с привязанными к голове мониторами. Это как трамваи в начале XX века на лошадиной тяге. И ведь для людей тогда это казалось : "Ну а как иначе то? Что ещё может тащить трамвай кроме лошади???"

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Ну да, тут лучше быть вторым вероятно.
Риск RD большой.
Кто-то сделает, а Самсунг и Xiaomi скопируют через год. Будут вторыми, но это все равно много, но без риска.

И в выигрыше тут создатели контента, метавселенных, им все равно, шлем, экран или проекция.

Ответить
Развернуть ветку
214 комментариев
Раскрывать всегда