«Промсвязьбанк» запустил пилот по приёму платежей по картам Visa, MasterCard и «Мир» в смартфоне вместо POS-терминала

К концу 2019 года такое решение будут предлагать большинство банков, говорят участники рынка.

«Промсвязьбанк» первым в России представил решение, с помощью которого малый бизнес и индивидуальные предприниматели могут принимать для оплаты товаров и услуг карты Visa, MasterCard и «Мир» через приложение на смартфоне вместо POS-терминала. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Первая транзакция прошла 17 сентября 2019 года в кулинарии «Кухня. Всегда готово» — покупатель приложил карту Visa к смартфону ИП, затем также прошла оплата по карте MasterCard, Apple Pay и Google Pay. В «Промсвязьбанке» считают, что использование технологии будет выгодно малому и микробизнесу, для которых обслуживание POS-терминала дорого обходится.

Банк рассчитывает завершить тесты до конца октября 2019 года. Сейчас максимальная сумма платежа через приложение ограничена порогом для покупок без PIN-кода: для «Мир» и MasterCard — 1 тысяча рублей, а для Visa — 3 тысячи рублей. После завершения пилота «Промсвязьбанк» обещает установить лимиты в зависимости от сферы работы компании. Вместо PIN-кода покупатели будут оставлять подпись на экране смартфона.

Опрошенные изданием участники рынка отмечают, что технология, когда смартфон становится POS-терминалом без дополнительного оборудования, — не замена обычного POS-терминала, а продолжение технологии mPOS. Сейчас её тестируют многие банки и представят свои решения до конца 2019 года, указывают эксперты.

В конце 2018 года похожее приложение представили MasterCard и «Сбербанк». Основное отличие от решения ПСБ — «Сбербанк TapOnPhone» тестируется только с одной платёжной системой. В MasterCard уточнили, что компания продолжает работать с банком по этому проекту. В «Сбербанке» не ответили на запрос газеты.

Издание называет среди преимуществ предложений «Сбербанка» и «Промсвязьбанка» отсутствие дополнительного оборудования, простоту и скорость оплаты. Также ПСБ обещает установить комиссии ниже, чем в классическом эквайринге.

7.4K7.4K открытий
71 комментарий

Непонятно только как принимать платежи, если у клиента только чип. Ведь есть люди, которые специально отказываются от бесконтактных карт

Ответить

Долбоебы должны страдать.

Ответить

перводить на сбер, как обычно

Ответить

Ну наконец то , удивляет единственное то, что писал всем крупным банкам , а сделал вообще другой банк!!!!!

Ответить

Вот сейчас обидно было... 

Ответить

Решение же существуем в мире уже очень много лет. Непонятно только в чём особый смысл, если терминал и так стоит зачастую дешевле смартфона. 

Ответить

Непонятно только зачем этим занимается банк танковой промышленности, ибо он вроде как ничем кроме неё не должен больше заниматься.

И бюджета на шуткоеба с галочкой у них вроде не должно быть.

Ответить