{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф Инвестиции «по ошибке» списывают с клиентов комиссию 15% вместо 1,5%

Может ли брокер обещать вам в тарифах одну комиссию, а по факту списать с вас сумму в 10 раз больше? Как выяснилось, да: именно это произошло с целым рядом клиентов Тинькофф, которые приобрели на внебиржевых торгах замороженные фонды FinEx.

Сотрудник брокера после списания комиссии в 15%: «Это немного, но это честная работа...»

Разморозка санкционочки (вспоминаем предысторию)

Как вы, наверное, знаете, с начала сентября Тинькофф начал потихоньку позволять своим клиентам покупать друг у друга на внебиржевом рынке фонды FinEx, заблокированные после февраля 2022 года. Продавать их можно всем (если фонды были у вас на счету в Тинькофф Инвестициях на 21.11.2022), а покупать – только квалифицированным инвесторам.

На текущий момент для таких операций доступно уже 9 фондов из 22. Теперь можно воочию наблюдать, каким образом рыночек оценивает реальную стоимость этих ETF в условиях крайне туманных перспектив разблокировки. Сделок там не супер-много – но те, которые есть, проходят по ценам в диапазоне 30–40% от расчетной «справедливой» стоимости содержимого фондов.

Некоторые тролли даже специально выставляют заявки на покупку по смешным ценам в надежде на то, что кто-то попытается продать свои бумаги «не глядя». И иногда это срабатывает – какой-то бедолага уже умудрился сбросить по 6 копеек за штуку свои паи FXIP со справедливой стоимостью 67,5 рублей. Скидка в 99,9% – вот это от души!

Оптимист: «стакан наполовину полон», пессимист: «стакан наполовину пуст», рукожоп: «продал акции в стакан не глядя с убытком –99,9%» (источник: канал «Доказательное Инвестирование»)

Казнить нельзя помиловать: программисты Тинькофф познают важность постановки запятой

Но веселее другое: у нас в чате ребята сообщают, что с желающих приобрести фонды с такой внушительной «скидкой» Тинькофф Инвестиции рубят аж 15% с каждой сделки! И это при том, что в тарифах размер комиссии однозначно указан в десять раз меньше – всего 1,5% от суммы сделки:

Источник: тарифы с сайта Тинькофф

Причем, после обращения в техподдержку на тему «но у вас же... в тарифах всего 1,5% комиссия» – она отвечает в стиле «сорян, мы тут с запятой напутали – щас всё поправим!»

Мне это напомнило чудесную историю от Мэтта Левина про то, как западные частные банки обувают богатых буратин: например, при обработке заявки на конвертацию доллар-евро по курсу 1,0123 по факту проводят ее по 1,0213. Если клиент замечает неладное, то они ему говорят «сорри, сэр, у нас криворукий интерн когда печатал – две циферки на клавиатуре местами перепутал, конечно же, мы сейчас всё быстро поправим!».

А если клиент ничего не заметил, то... ну, банк просто кладет в карман почти 1% «дополнительной» прибыли за смекалистость. Учитывая, что речь в частных банках часто идет о транзакциях на десяток миллионов баксов – навар от таких фокусов выходит неплохой (условные ~$100,000 в нашем примере).

В народе на эту тему ходит отличный анекдот:

В ресторане официант приносит счет. Клиент в него смотрит и спрашивает:

— Извините, а что это за строка в счете «Прокатило: 500 рублей»?

Официант со вздохом отвечает:

— Не прокатило. Вычеркиваем.

Мораль тут простая: обязательно проверяйте, что с вас банки и брокеры по факту удерживают (и не стесняйтесь им неудобные вопросы задавать)!

Больше финансовых новостей и авторской аналитики у меня в Телеграм-канале RationalAnswer.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф Инвестиции

Здравствуйте.

У некоторых клиентов мы неправильно рассчитывали лотность по бумагам FinEx, из-за чего списывали комиссии больше, чем нужно. Простите за это. К этому моменту все починили, теперь списываем верную сумму.

Дополнительно изучим ваш кейс, проверим нашу работу. С результатами вернемся.

Ответить
Развернуть ветку
Pogrubee

Компенсируете всем клиентам, с кого ошибочно списали больше чем следует или только тем, кто заметил и написал в саппорт?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Работаем над вопросом. Вернемся под пост, когда будет ответ.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Видимо, нет. 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Мы быстро заметили неисправность и нашли решение. Комиссию, которую списали излишне, вернули клиентам. Отдельной операции зачисления нет, только увеличили баланс счета. Извините, что заставили вас беспокоиться.

Ответить
Развернуть ветку
Макс

Всем клиентам вернули? С надбавкой за проеб?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Вернули всем клиентам излишне удержанную комиссию.

Ответить
Развернуть ветку
Gullett ROSALEE

— Не прокатило. Вычеркиваем.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский
Автор

Спасибо, комментарий! Запинил.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

После того, как ВТБ заблокировал на 100% и выбросил к другим брокерам портфели 360 тысяч своих клиентов, читать про ошибку Тинькофф просто как-то дико даже)

Это как если-бы у вас квартиру чёрные риэлторы отжали, а вы жалуетесь, что МТС списал лишние 3,5 рубля.

1,5 триллиона рублей (!!!) у людей заблокировано 1,5 года из-за того, что наш доблестный Банк России решил заблокировать деньги иностранцев в России. Спасли фондовый рынок и брокерский бизнес Тинькофф заодно, молодцы.

Может про это стоит писать? А не про 100 человек, у которых списали лишнюю комиссию и тут же вернули. Смешно просто, ей богу)

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Все так, но анекдот был про автосервис и заказ-наряд.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов

А у их банка проблемы с пушами. Видимо, какаие-то технические косяки

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский
Автор

Это же вроде было только у тех, кто на новый iOS перешел в айфоне? Или я путаю?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов

У жены Айфон, у меня вообще Андройд. У обоих такая проблема последние два дня. В поддержке написано, что типа аппки глючат. Я обновил, посмотрим

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

На андроид уведомления должны приходить как обычно. Если после обновления так и не будете их получать, напишите нам в чат, пожалуйста. Поможем разобраться.

На IOS уведомления можно настроить по инструкции на нашем сайте: https://www.tinkoff.ru/invest/help/web-app/?card=q8

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов

Я про Тинькофф-банк, не про Инвестиции, если что)

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Да, мы поняли вас. Если уведомления не появятся - пишите в ЛС. Будем разбираться.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

А расскажите пожалуйста, почему на днях (дату не помню, но буквально может числа 19-20 сентября) Тинькофф, Киви и Юмани - у этой волшебной ру-тройки финансовой произошло якобы изменение в отпечатках пальцев, при этом банковские продукту других стран, и российские же Госуслуги, например - никто не орнул про изменения в телефоне с отпечатками (спойлер - их не было).
И почему Киви после ввода кода входа в приложение - позволило отпечаток добавить, а Тинь нет, орёт "Не получилось, попробуйте ещё раз". Телефон Samsung S22+ с актуальной версией прошивки.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы не можем вносить такие изменения. Давайте проверим все ли правильно работает с нашей стороны. Напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения свои ФИО и дату рождения.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский
Автор

Хм-м, интересно. Что же они там поломали?

Ответить
Развернуть ветку
Avdotii Pedishnii

"Некоторые тролли даже специально выставляют заявки на покупку по смешным ценам в надежде на то, что кто-то попытается продать свои бумаги «не глядя». И иногда это срабатывает" - это не тролли, так многие делают, потому что что еще остается, сидя в диких минусах, хотя бы так усреднить...

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Это всё, что нужно знать про всякого рода инвестиции в России и про работу с Тинькофф в частности.
Все будет прекрасно и красиво — в рублях. Но завтра рубль роняют в два раза и брокер с вас снимет комиссию десятикратно. Какая разница, если вас грабят — по ошибке или по собственным правилам мелким шрифтом, итог один и тот же.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Матюшин

Но жить то всё равно как-то надо, хоть и горизонт планирования теперь не больше недели))) Вообще систему компенсации за ошибку они в любом случае должны будут разработать. Вопрос лишь в том, сколько это займёт

Ответить
Развернуть ветку
Юнг

Ну списывают, и списывают. Хрена ли интересного в этом?

Ответить
Развернуть ветку
Pogrubee

Нихрена не исправлено. Внебиржа работает через жопу. Только что скрин сделан. Сколько лотность? Почему в цене за лот не совпадает ни цифра ни знак валюты? Комиссия всё еще списывается 15%
@Тинькофф @Тинькофф Инвестиции IE00BNC2D728

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Здравствуйте. Сейчас есть ошибка в отображении валюты сделки. Показываем в долларах, хотя фактически сделка прошла в рублях. Это касается только отображения. Чтобы мы могли проверить ситуацию со списанием комиссии, пришлите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личные сообщения. Во всем разберемся.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда