За счет "зеленых" облигаций в Москве запустили тысячный электробус
В чем преимущества транспорта на электротяге и какой экологический эффект они уже принесли городу — подробнее в материале.
Всего на городские маршруты вышли три тематических электробуса. За три месяца работы они перевезут около 400 тыс. человек.
Электробусы брендированы и посвящены экоповестке, в том числе, теме «зеленых» облигаций.
В 2021 году этот экологичный вид транспорта в Москве был полностью оплачен за счет «зеленых» облигаций. Их первый выпуск на сумму 70 млрд рублей был размещен на Московской бирже в мае этого года. Общий объем заявок на покупку облигаций в 2,3 раза превысил объем предложения.
«Зеленые» облигации Москвы обеспечивают реализацию двух крупнейших инфраструктурных экопроектов: закупку экологичного транспорта и строительство новых станций метро Большой кольцевой линии. Все они направлены на улучшение экологической обстановки в городе и состояние здоровья жителей.
Трансформация транспортной системы с акцентом на экологизацию положительно сказывается на состоянии качества воздуха. По данным системы столичного экомониторинга, за последние 10 лет снижение концентраций основных загрязняющих веществ вдоль автотрасс в среднем по Москве составило — до 2,7 раз.
«При внедрении тысячи электробусов мы сократили выбросы на 620 тонн — на мой взгляд, это значимая цифра», — рассказал Антон Кульбачевский, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Кроме того, благодаря электротранспорту на 32 тыс. тонн сократилось воздействие парниковых газов.
По словам главы ведомства, электробусы — это часть комплексной программы экологизации транспортной системы столицы. Она включает проекты по МЦК, МЦД, грузовому каркасу.
Высокий эффект дает повышение связности дорог. Например, завершение строительства Северо-Восточной хорды уменьшит общегородской пробег на 40 тыс. машин в час. А за счет реализации всей системы хордовых магистралей выбросы диоксида азота и оксида углерода снизятся на 17% и 21% соответственно.
В ближайшей перспективе предстоит большая работа с личным автотранспортом и его электрификацией. Это одно из направлений, которое позволит снижать углеродный след города.
- С 2018 года Москва подписала семь контрактов на закупку электробусов. С победителями двух конкурсов город заключил контракты на поставку и сервис 400 машин сроком на 15 лет на общую сумму более 24 миллиардов рублей. Первый электробус вышел на маршрут осенью 2018 года.
- Электробусы уже прошли более 60 млн километров, перевезли более 150 млн человек.
- По количеству электробусов Москва занимает первое место в Европе.
- Развитие «зеленого» транспорта продолжится и следующем году. В планах на 2022-й год — закупить еще 600 новых экологичных автобусов, сообщили в транспортном комплексе столицы.
- В планах города через несколько лет полностью отказаться от автобусов с двигателями внутреннего сгорания на городских маршрутах.
"По количеству электробусов Москва занимает первое место в Европе."
Не плохо так .
Ага, ещё в параллель выпилили все троллейбусы, и теперь вместо них ходят автобусы на дизеле. Электробусов крайне мало в общем числе, потому что они стоят в 10 раз дороже и ещё вынуждены стоять смену, чтобы зарядиться. А в это время троллебусы стоят дешевле и не простаивают и время работы зимой не уменьшается.
Остальные регионы рф: