Что стартапы могут предложить финтеху

На примере участников программы «Московский акселератор».

«Московский акселератор» — программа масштабирования инновационных решений в перспективных отраслях при участии города и корпораций.

Это совместная инициатива Агентства инноваций Москвы и фонда «Московский инновационный кластер», реализуемая при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

Треки программы «Московский акселератор» длятся от 7 до 10 недель. Продолжительность зависит от структуры и процесса акселерации — он максимально адаптируется под внутреннюю инновационную политику корпорации. Программа включает в себя воркшопы по запуску пилотных проектов, мастер-классы по развитию и созданию устойчивых бизнес-моделей, экспертные сессии, персональные консультации и нетворкинг.

Программу формируют три блока: работа с заинтересованными лицами из корпорации, разработка стратегии интеграции с трекером-наставником, образовательный контент от экспертов в области масштабирования бизнеса, привлечении инвестиций и выходу на внешние рынки.

На первой неделе команды с помощью трекера формулируют предложения для внутренних бизнес-заказчиков корпорации.

Далее проходят встречи с заинтересованными лицами корпорации, на которых стороны инициируют переговоры и формируют требования и ограничения по пилотному проекту. Процесс поиска и определения внутренних бизнес-заказчиков итеративен. На протяжении всего акселератора команда совместно с трекером ищет все потенциальные возможности для запуска и масштабирования пилотных проектов.

Если потенциальный бизнес-заказчик видит перспективу и ценность в технологии, которую предлагает стартап, то начинается самый важный момент в корпоративном процессе акселерации. Это разработка дорожной карты запуска пилота, определение бюджета и рамок пилотного проекта, а также формирование метрик и ожидаемых качественных и количественных изменений после запуска. Вся процедура согласований и подписаний проходит под опытным взглядом трекера-наставника.

Помимо этого, у участников несколько раз в неделю проходят индивидуальные консультации с отраслевыми экспертами по индивидуальным запросам развития продукта. Раз в неделю для них проводят практические воркшопы по актуальным темам развития бизнеса с отработкой конкретных навыков: сложные B2B-сделки, юридические аспекты, маркетинг и продвижение, управление командой интеграции.

Работа команды акселератора, внутренних бизнес-заказчиков корпорации, экспертов и трекеров создает среду для достижения позитивного результата: роста бизнес-метрик, изменения стратегии продаж крупным корпорациям, продвижения по дорожной карте пилотирования.

Вот несколько стартапов, которые были участниками финтех-трека «Московского акселератора» и смогли масштабировать бизнес после окончания программы.

Tada.team

Компания разработала мессенджер для бизнеса. Его можно встроить в виде чата в банковские продукты или использовать в службах поддержки для общения с пользователями.

В мессенджере можно совершать звонки, пользоваться корпоративной адресной книгой, разделять учётные записи коллег по отделам и рабочим группам, ставить задачи. Есть функция преобразования коротких голосовых сообщений (до 15 секунд) в текст.

В ближайшие месяцы разработчики планируют добавить возможность объединять группы сообщений в одном чате в тематическую ветку, а также видеозвонки с демонстрацией экрана.

Cashoff

У компании есть решения для банков и производителей товаров повседневного спроса. Разработки основаны на анализе больших данных и технологиях машинного обучения.

Финансовым компаниям Cashoff может предложить импорт открытых данных сторонних банков, аналитику для управления финансами и решения, которые делают дешевле программу лояльности.

Производителям товаров повседневного спроса компания позволяет размещать информацию об акциях на партнёрских площадках и использовать таргеты на основе технологий машинного обучения. По статистике, это может увеличить частоту покупок и стоимость потребительской корзины на 30%.

HintEd

Сервис помогает пользователям освоить работу в новых для них системах, шаг за шагом подсказывает, какие кнопки нажимать и как вводить данные в интерфейсе. Это может стать альтернативой письменным инструкциям или видеоурокам. Обучение сотрудников идёт в интерактивной форме внутри приложения.

Чтобы добавить в интерфейс подсказки, не обязательно уметь программировать — их можно внести через обычный текстовый редактор. Использовать технологию можно и для взаимодействий с клиентами — например, чтобы быстро провести их от регистрации до покупки товара.

SalesChain

Это ИТ-решение сводит удалённых исполнителей с работодателями и позволяет сторонам вступить в юридические отношения. Регистрация в системе гарантирует исполнителю, что его труд оплатят. Платформа может быть полезна агентам и партнёрам банков — через неё можно подавать заявки в формате «одного окна» и гарантировать себе оплату выполненной работы.

Если пользователь — физическое лицо, система становится его налоговым агентом, то есть берёт на себя обязанности сделать необходимые отчисления.

BST GeoBank

Платформа использует геоданные и машинное обучение, чтобы находить лучшие места для открытия бизнеса, прогнозировать выручку, помогать управлять ценообразованием и оптимизировать расходы. C её помощью можно управлять продвижением на основе данных и персонализированных воздействий. Этой разработкой пользуются торговые сети, компании из сферы туризма и финансов.

«Куб24»

Сервис для индивидуальных предпринимателей и компаний помогает находить точки роста для бизнеса. Система собирает данные о денежных потоках компании, учитывает покупки и продажи, оптимизирует товарные матрицы и управляет остатками, анализирует эффективность рекламных каналов. По статистике сервиса, каждый день он обрабатывает больше 14 млн транзакций при построении отчётов.

Z-union

Это система, которая прогнозирует вероятность просрочек по кредитам у компаний-клиентов банка. Такое решение минимизирует риски несвоевременной оплаты и позволяет отказаться от анализа компаний вручную. Помимо этого, Z-union проводит научные и маркетинговые исследования, работает с машинным обучением, VR- и AR-технологиями, ведёт мобильную и веб-разработку.

Как стать участником программы «Московский акселератор»

Для участия в программе стартапу нужен готовый продукт или MVP. Кроме того, разработанная технология и ценностное предложение должны подходить под технологические направления, сформированные партнёрами трека. В команде стартапа обязательны не менее двух человек с подтверждённым релевантным опытом.

Сейчас «Московский акселератор» ищет ИТ-компании, чьи разработки связаны со строительными и инжиниринговыми технологиями, а также инновационные проекты в области приоритетных направлений неядерного бизнеса.

Участники акселератора не передают организаторам и корпорации интеллектуальные права на продукт. По итогам программы участников трека ждет Demo Day – финальное мероприятие, где стартапы презентуют широкой публике свои проекты.

Есть постакселерационная программа, которая длится в течение полугода после окончания акселерации. В этот период команда акселератора продолжает поддерживать выпускников в привлечении инвестиций, выходе на международные рынки и запуске пилотных проектов с городскими структурами.

Ксения Борбачева
заместитель генерального директора Агентства инноваций Москвы

Сейчас на рынке много возможностей для молодых предпринимателей — и образовательных, и помогающих найти инвестора. Зачем понадобилось создавать «Московский акселератор»?

Идея создания проекта «Московский акселератор» появилась в Агентстве инноваций Москвы летом 2019 года. В партнерстве с фондом «Московский инновационный кластер» мы создали простой и удобный инструмент поддержки, который позволил объединить усилия города, крупнейших корпораций (отраслевых лидеров) и молодых предпринимателей для развития инновационного бизнеса в Москве.

Программа «Московский акселератор» стала той третьей стороной, которая обладает всеми необходимыми компетенциями для организации эффективного взаимодействия между стартапами и корпорациями.

Сколько заявок программа получает и сколько их них приходится отсеять? Из-за чего соискателям отказывают чаще всего?

Мы начинаем создание акселератора с конкретизации цели и её привязки к стратегии развития компании, выявляем «узкий» технологический запрос. На основе этого формируем направления трека и критерии отбора.

Затем мы осуществляем качественный целенаправленный поиск потенциальных участников и их проектов. По итогам заявочной кампании формируется воронка из 300+ стартапов. Эксперты корпорации-партнера отбирают только 30 лучших проектов. На одно место в акселерационной программе претендует больше 10 инновационных компаний.

Причин для отказа может быть несколько: разработка стартапа не соответствует направлениям трека или критериям отбора, корпорация-партнёр может не видеть в стартапе перспективу пилотирования, масштабирования и внедрения разработки в свою структуру. Все это очень индивидуально.

Практическая часть идёт 10 недель — насколько плотный там график и реально ли его совмещать с основной деятельностью?

Акселератор – это всегда интенсивная модель развития стартапа. Программа включает работу с опытными трекерами, экспертные встречи с партнёрами трека, менторские часы, коуч-сессии и воркшопы. Участие в акселераторе не мешает основной деятельности предпринимателей, наоборот, способствует их развитию и масштабированию.

Есть ли среди выпускников программы стартапы, которые смогли достичь значительных международных успехов или она в основном для бизнеса, ориентированного на внутренний рынок?

На международный рынок вышло уже 7 выпускников программы. Например, стартап HumanDisBox, разработавший универсальный дезинфицирующий коридор для обеззараживания одежды, обуви и кожных покровов человека, экспортирует свою разработку на рынки Польши, Чехии и Норвегии.

Ещё один выпускник, проект Malivar, работает на рынках Южной Кореи и США. Команда стартапа разработала услугу по созданию виртуальных инфлюенсеров.

В Швейцарии и Канаде можно воспользоваться услугой для сбора, клинико-эпидемиологического наблюдения и анализа медицинских данных пациентов в режиме удалённого доступа. Эту технологию разработал участник нашей программы, стартап Rosmed.

{ "author_name": "Московский акселератор", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 9, "likes": 1, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mosaccelerator", "id": 192565, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 14 Jan 2021 12:29:04 +0300", "is_special": false }
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Что стартапы могут предложить финтеху

1. Перестать высовывать нос из под маски.
2. Не пытаться собраться во время эпидемии физически в аудитории — интернет уже всем провели.

Ответить
8

маска пониз носа - ок. премию дарвина этому товарищу

Ответить
–5

дышать своими выхлопными газами ваш выбор

Ответить
2

Что они могут? Изобрести заново колесо или велосипед, оформить в презенташку и выдавать это за последнее достижение 'науки'. 

Ответить
0

На дворе - кризис, а стартаперы не хотят расширять ассортимент своих услуг и привлекать новых клиентов (увеличивать объёмы продаж).
Написал в чат стартаперам из SalesChain, хотел предложить им расширить клиентскую базу за счёт торговых агентов и зарабатывать во много раз больше от процента с продаж реальных товаров.
На сайте висит приглашение "Операторы онлайн", но никто не отвечает...
Опять коррупция и распил денег инвесторов, господа стартаперы из SalesChain ?
(отдельно хочу передать привет оператору чата Анастасии, которая так и не смогла ответить на моё предложение)

Ответить
0

Много всевозможных предложений, но вот стоящих мало

Ответить
0

эмиссия денег все равно регулируется, в ручном режиме через монетный двор, для манипуляцией стоимостью.
что с этим могут сделать стартапы ? НИЧЕГО.

будет как с вывозом мусора - весь район собирает пластиковые бутылки в специальный контейнер, а в конце недели приезжает мусоровос, и закидывает это все в одну кучу.
максимум что они могут предложить - платформу с еще большим потенциалом к манипуляциям.

Ответить
0

Может они специально разместили фотографию мужика в неправильно надетой маске, чтобы спровоцировать поток комментариев (вот как мой, к примеру) и видимость популярности статьи?

Ответить

Комментарии

null