Илья Сотонин продал «Лигу ЖКХ» — он считает, что рынок не готов к выбору управляющих компаний в домах Статьи редакции
Сумма сделки превысила 60 млн рублей, рассказал источник vc.ru.
Основатель управляющей компании «Лига ЖКХ» Илья Сотонин продал компанию, рассказал он на своей странице в Facebook. Имя покупателя Сотонин не раскрывает.
На вопрос vc.ru о сумме сделки Сотонин ответил, что управляющие компании на рынке покупаются в расчёте от 80 до 200 рублей за 1 м² в управлении. Точную сумму он не назвал. По словам представителя компании, в её управлении находится порядка 300 тысяч м².
Источник vc.ru на рынке заявил, что «Лигу ЖКХ» продали дороже максимального уровня.
Сотонин объяснил vc.ru продажу компании тем, что рынок и законодательство в России «пока не позволяют жителям выбирать, какой УК они хотят доверить свой дом». Сложно провести собрание и «отбить» дом у старой УК, добавил он.
По данным базы «Контур.Фокус», изменений в составе учредителей юрлиц компании пока нет, но заявления об изменении сведений в ЕГРЮЛ уже поданы.
- По итогам 2020 года, выручка ООО «Лига ЖКХ» составила 48,3 млн рублей. Юрлицо получило чистый убыток в 278 тысяч рублей впервые с момента регистрации в 2014 году.
- Выручка ООО «Лига ЖКХ Запад» составила 25,8 млн рублей, а чистая прибыль — 667 тысяч рублей. В начале августа 2021 года товарищество собственников недвижимости «Малевич» подало заявление о признании ООО «Лига ЖКХ Запад» банкротом. Заседание состоится 10 сентября.
- Выручка ООО «Лига ЖКХ-Малевич» — 6,3 млн рублей, чистая прибыль — 384 тысячи.
- Выручка ООО «Лига Сервис» — 17 млн рублей за 2020 год, прибыль — 910 тысяч рублей.
Предприниматель планирует сосредоточиться на системе управления домами для УК и ТСЖ Doma.ai, которую он запустил в начале 2019 года. В феврале 2021 года Сотонин продал контрольную долю юрлица платформы «Сберу». У основателя осталось 21,96% компании.
- «Лига ЖКХ» начала обслуживать дома в Екатеринбурге в мае 2012 года, а к концу 2017 года домов стало 30.
- Бизнес строился по принципу ИТ-компании и холакратии — без иерархий и менеджеров. Компания разделена на «центральный и базовые круги». В центре — служба поддержки, ИТ-команда, обучение для сотрудников и другое. Базовые круги автономны — со своим юрлицом, они обслуживают около 100 тысяч м² каждый.
- «Лига ЖКХ» на своём сайте публикует информацию о том, на что были потрачены средства от оплаты жилищных расходов. Кроме того, компания разработала конструктор подъездов, в котором сразу можно увидеть стоимость выбранной отделки.
- На компанию несколько раз нападали: поджигали служебные машины, офис и лифты в домах, которые выбрали «Лигу ЖКХ». Сотонина приглашали выяснить отношения на улице и предлагали продать компанию, а после отказа опять портили имущество. Сотонин заявил vc.ru, что сделка не связана с угрозами.
Зная некоторые моменты с двух сторон, прекрасно понимаю Сотонина.
В большинстве своем собственникам своего жилья насрать на все, они ведут себя как свиньи с общедомовым имуществом. Редко кто позвонит, что что-то не работает.
Со стороны УК тоже не мало фигни, но можно и по человечески решить большинство вопросов.
Система не готова с двух сторон.
Разобщённость рождается там где нет доверия. После стольки лет вранья уже просто никто не верит в честность. Да, среди жителей хватает дебилов. Но их не большинство. Для того чтобы договориться нужно этого желать для начала. Но в УК этого желания нет. Там вообще ничего нет как правило и сотрудников которые работали бы с населением (не в качестве дополнительной работы) тоже.
Среди жителей большинство - пофигистов. Они тупо не могут два раза в год с предупреждением за несколько недель собраться тупо руку поднять/не поднять. Об обсуждении чего бы то ни было и речи не идет - либо не приходят, либо начинается срач. Даже когда к ним приходишь, то начинается "н знаю/не хочу/да отвалите". За дверью своей квартиры ведут себя как на Диком Западе - если не встречают сопротивления осязаемого, то "можно все". И все в таком духе.
Даже люди с достатком и при этом не быдланы не хотят ничего решать - они лучше будут переплачивать чтобы er за них все решала, но чуть что - будут управляющей компании указывать что "их не спросили".
Реальный опыт - мой, моей родни, знакомых, в небольших городах и миллионниках.
Комментарий недоступен
Первое, не жильцов, а владельцев недвижимости. Второе, не принимать решения, а исполнять.
Комментарий недоступен
Хм, и как же работает УК в Европе? Как это можно применить в России? Вот в моем доме в Германии - 3 квартиы. Собственники, я уверен, могут собраться и сменить УК. В моем доме в России - 700+ квартир. И как менять УК? Как обойти всех жильцов, если немалая часть квартир может пустовать, быть незаселенной, ожидать перепродажи?
Комментарий недоступен
Ну, вот 10% квартир ждут перепродажи. Ещё 10% - никогда не проверяют почту. Ещё 10% - пассивны и не поставят галочку. Как менять-то УК, если в твоём доме обнаглела? И почему не жить в муравейниках, если они нравятся? Или если это единственный вариант жилья в том месте, где есть для тебя работа? Если не иметь возможность сменить УК, то та рано или поздно начинает беспределить. Кстати, в Европе с этим точно так же.
Но на 700 человек в любом случае нужно либо официально делать электронный кворумно при этом вы же и говорите:
в других странах не обязательно состоять в чатах, иметь электронное голосование, или физически являться на собрание.И как же по-вашему всех собственников собрать для электронного кворума?
Комментарий недоступен
Я знаю о ситуации, когда людям приходилось съезжать с квартир, просто потому что УК не выполняла функции. Хотите судиться? У вас должна быть адвокатская страховка, иначе вам придется потратиться на адвоката. Суд затянется на месяцы и не факт, что вы выиграете.
Весь посыл в том, что не нужны никакие общие собрания и подъем рук, а нужно распределенное голосование и сбор обратной связи. Все это можно организовать без физического присутствия.И как же? Тут тред про жильцов-пофигистов, как их привлечь к голосванию? И конкретно мой вопрос: как сменить УК при таких жильцах, если та плохо выполняет свои функции?
Комментарий недоступен
Отличный ответ, что тут сказать: "в Европе работает, значит и в России будет работать, а вот про этот вид жилья меня спрашивать не надо, и жить надо сразу там, где хорошо".
Комментарий недоступен
Все правильно - надо читать комментарий полностью и понимать, что я не про случаи "согласно проведенным опросам жильцов" - как раз-таки на собрания жильцов их, жильцов, и невозможно собрать, аналогично и про опросы.
Комментарий недоступен
Чтобы реализовывать что-то более нежели уборка и замена лампочки нужно собрание жильцов и их согласие.
Если вы понятия не имеете о чем говорите - по крайней мере в российских реалиях (а это очевидно еще по предыдущему вашему комментарию), то не говорите.
Комментарий недоступен
Это где это вы прочитали что я на законы сетую российских реалий? Тоже придумали. Про собрания - да, для важных изменений нужно согласие людей. Если мнением 10 человек все деньги пустят на суперремонт двух площадок (утрируя) - не айс.
Меняться должны в первую очередь люди. Можно сколь угодно менять законы, но если людям пофиг и они свиньи, то толку не будет никакого
Комментарий недоступен
лять, вы серьезно не догоняете, что дело не в в том, где собрание - во дворе или в чате или просто пытаетесь слиться с главной темы покрасивее?🤦♂️😂
для справки: люди пофигисты настолько что даже тупо в чат добавиться не хотят чаще всего.
Комментарий недоступен
Вот когда вы уговорите на "распределенный кворум" хотя бы большинство одного подъезда в России, тогда вернитесь и расскажите, а пока люди не хотят ничего обсуждать даже когда к ним приходишь и в чат предлагаешь добавиться - увольте.
Ну и не забудьте ответить на главный вопрос (а не вопрос формы - распределено или нет): почему людям не уперлось то, что у них за порогом?
Поясняю для "одаренных"🤦♂️: в чатах можно обсудить что же выносить на голосование - как раз чтобы сэкономить время на этом голосовании и чтобы всем было понятно за что и как.
Комментарий недоступен
Действительно, лучше непонятно за что голосовать, разводить срач - удаленно или нет, а потом быть недовольным, зачем обсуждать 🤦♂️
у меня утверждение, основанное на практике, практика друзей юристов, у вас же "даешь распределенное голосование!" - тупо за форму без сути. Но вы продолжайте считать себя умным и продвинутым - именно и исключительно "потому что можно удаленно и я знаю что так можно"
Комментарий недоступен
Жильцы ленивы даже тогда, когда их оповестили о том, что тарифы предлагается повысить на конкретную сумму и надо только спуститься на ва этажа и поднять руку/не поднять. Вот вам практика.
А еще практика в том, что люди не верят ни в какие "с функцией удаленного голосования" - даже посредством государственных "Госуслуг" (это не считая того, что многие вообще не шарят в приложениях и технологиях - к вопросу о том, можно ли обойтись без физических собраний.
А если "не волнует", то и будут жить в дерьме, что, собственно, и происходит в большинстве своем.
Но вы, конечно, снова и снова про "технологии! распределенно!" в других странах повторяйте, ага.
За сим. Толку от такого обсуждения - повторов про распределенность - без понимания реалий (больше не законодательных, а практических) - в качестве "ответов" - ноль
Комментарий недоступен
Вы, похоже, туговат конкретно.
Скажу еще лишь:
"Личные проекции" - не проекции, а конкретный опыт меня и моих знакомых, которые брались за "сделать лучше" в качестве "главных по подъезду/дому" - в малых городах и миллионниках + практика друга юриста, который работает в том числе и по претензиям жильцов к управляющим и в обратную сторону
А вы узнайте каков процент людей, пользующихся "Госуслугами". Там крайне далеко до какого-то большинства и - тут уже проекция, да - могу утверждать что приложениями для управляющей или для "голосовать" будут пользоваться еще меньше.
Про голосование в почтовый ящик - хорошая идея.Но:
1) живу на втором, каждый день прохожу почтовые ящики, установленные между первым и вторым - забиты невынятой корреспонденцией не только ящики жильцов первого этажа (им лень подняться или просто не думают об этом), но и тех, кто проходит эти ящики каждый день.
2) чтобы листик для галочки человеку в ящик бросить надо понимать какие варианты в этот листик написать и сделать это максимально конкретно и доходчиво для всех, а этого без обсуждения делать нельзя. Люди на собраниях из-за 10 копеек в тарифе спорят по полчаса, так что если писать в "бюллетень" "не то, не так", то можно годами по бюллетеням решать смешной вопрос.
Последнее и в последний раз про технологии: когда вырастут дети, росшие с интернетом и телефоном, приложениями с малолетства - тогда да, можно будет про "распределенно" (или в новых домах в крупных городах - там жильцы многие такие), а пока - увы.
теперь точно "пока!".
Комментарий недоступен
Начнем с того что в УК не отчитывается перед жильцами (нормально) те отписки которые публикуются на оф сайтах смешно читать. УК не обсуждают существующие у них проблемы. Ну и какого результата вы хотите? Тот формат "уведомлений" когда сотрудники приходят с мордой кирпичом и пытаются впарить какую-то бумажку где надо поставить подпись ничего не объясняя не разъясняя это на такой формат обращений жильцы должны нормально реагировать? УК должна делать эти шаги на встречу на то она и управляющая компания. Я ещё раз подчёркиваю эту сложившуюся идиотскую систему с ее устоями надо менять и менять с самого верху.
Абсолютно нормально когда и жильцы имеют желание и просвещаются, а потом настаивают давая понять управляющей. Мне тоже приносили "какие-то бумажки", сказал что ничего подписывать не буду пока это так оформлено и предоставлено. Переделывали. И это я вообще не юрист, коих сейчас в каждом подъезде проживает.
Не надо надеяться на то, что управляющая должна "брать под крыло" со всем. Эти настроения откровенно бесят в обществе - типа "ничего не хочу решать - не то что даже делать для этого - просто берите мои деньги и делайте зашибись" на любом уровне - что государства, что подъезда.
Что систему надо менять согласен.
Не нужно путать мягкое с теплым. Люди не идут на контакт не потому что не хотят ничего решать, а потому что на многолетней практике знают, что все эти собрания яйца выйденого не стоят. Какова повестка собрания всегда? Накрутить тарифы? Собрать дополнительное бабло? Кормить обещаниями и сделать очередную какашку? Просто жители наелись этого и не верят. В данном случае хорошо устроились чиновники которые перекладывают свою социальную ответственность на управляющие компании ставя их под удар перед жителями.
управляющая должна "брать под крыло" со всемА речь идёт не о каких-то избыточных мерах, а о банальном выполнении обязанностей которые прописаны в квитанции. Я прекрасно знаю те проблемы которые существуют в УК. Но то что руководство УК вместо разъяснения проблем и совместного решения с жителями. (Например когда речь идёт о неправомерных требованиях местных властей) Урезает услуги и перекладывает расходы - это показатель не меньшей глупости руководителей УК у которых казалось бы в руках насоходится решение в виде общественной работы. При открытом и честном диалоге рождается и доверие, желание что либо делать. Но конечно если относиться к людям как к скоту то ничего не выйдет. Ключь к успеху в этом, бесспорно сложном вопросе, лежит, именно в том открытом и более человечном подходе который и начал создавать Илья Сотонин и можно только представить насколько это было выстрадано
А какие поводы для собраний существенны в вашем понимании, если повышение тарифов и принятие решения что в первую очередь ремонтировать/модернизировать/облагородить - "яйца не стоят выеденного"?
Управляющие "ставятся под удар"? Смешно. Они сами пришли и взяли дом на обслуживание.
Чиновники не должны нести ответственность за немытый пол или лампочку в вашем подъезде, где все квартиры в частной собственности. Что за детсад вообще?
Ну вот потому и ничего не делается, что люди пофигисты - это именно так, а не "разочарованы" (удобно этим все оправдывать, я понимаю). Взять на примере того же налога на кап.ремонт: можно сделать ТСЖ и все эти деньги будут на счете вашего конкретно дома и жильцы сами потом будут решать на что их пустить. А теперь угадайте сколько людей и домов "заморочилсь" это сделать? Подавляющее меньшинство (нет конкретной статистики, говорю по опыту и что вижу) - потому что пофигисты. И платят теперь эти деньги непонятно кому чтобы непонятно кто решал какой дом чинить потом.
Очевидно вам как и многим не известны существующие проблемы ЖКХ. Чиновники несут ответственность за организацию работы коммунальных служб и сетей, для справки. И сюда входит всё от отопления и канализации до осуществления контроля за качеством предоставляемых услуг.(и если в первом все поделено, последнее самое интересное на мой взгляд)
Очевидно что вы "догнали" что я о мелких проблемах вроде лампочки и ремонта лавочек, а не о об отоплении или водоотведении, на которые да, жильцы не могут повлиять - в отличие от лампочки, уборки подъездов и лавочек.
А законодательный вопрос тут вообще не рассматриваем - мы о том, что даже в существующих реалиях и при существующих законах у людей есть возможность, но всем пофиг на нее, все хотя чтобы было круто "просто так, из воздуха".
ок, я вас понял: что систему надо менять мы с вами согласны, а вот что за мелкие проблемы своей же собственности должны решать сами жильцы, а не чиновники по каждому чиху, мы разошлись.
Что называется, peace!
Прикольный менталитет. С такими людьми можно делать что угодно.
Среди абсолютно всех большинство пофигистов