Как всего один инструмент помогает нам получать новых клиентов и обучать сотрудников

Как всего один инструмент помогает нам получать новых клиентов и обучать сотрудников

Слушать красивые истории в стиле «Мы вам сделаем хорошо» — одно, а увидеть, как будет выглядеть решение с нужными тебе возможностями — другое. Рассказываем, какой инструмент мы разработали для наглядной демонстрации возможностей платформы Optimacros.

Что такое демостенд

Демостенд — демонстрационная модель, в которой мы показываем тот или иной блок востребованного функционала на примере бизнес-кейса.

Многие клиенты не могут визуализировать, как система Optimacros будет отражать и оцифровывать их бизнес. Демонстрационная модель — единственный возможный вариант показать клиенту, как он может перенести бизнес-процессы на нашу платформу. Поэтому демостенды в первую очередь созданы для того, чтобы продемонстрировать все возможности платформы, все возможности наших аналитиков и предоставить клиенту доказательства, что практически любой процесс можно реализовать на нашей платформе.

Екатерина Андронова, product manager ГК «Оптимакрос»
Как всего один инструмент помогает нам получать новых клиентов и обучать сотрудников

Идея демостендов простая: заказчик сразу может отметить, что ему нравится, а что хотелось бы реализовать иначе. Иногда мы дорабатываем демостенды после получения опыта на клиентских проектах, а иногда заказчики на ходу модернизируют свои бизнес-процессы, отметив интересные для себя блоки модели.

Зачем нам все это нужно

Основная цель демостенда очевидна — визуализировать практическую пользу платформы в конкретной отрасли. Мы демонстрируем клиентам все возможности Optimacros в разных функциональных областях.

Пример: демостенд HR-планирования для фармацевтической компании.

Задача демостенда — продемонстрировать, как с помощью платформы Optimacros планировать кадровый состав, соответствующий стратегическим потребностям бизнеса.

Как всего один инструмент помогает нам получать новых клиентов и обучать сотрудников

Какие задачи решает модель?

· Оценка будущих потребностей компании в кадровых ресурсах, основанная на планах развития и росте организации;

· Управление проектами IT-отдела и загрузкой для участников проектов;

· Оценка эффективности использования кадровых ресурсов организации;

· Анализ существующих кадровых ресурсов организации и возможность посмотреть, как изменится прибыль при переводе сотрудников на другие должности и регионы.

Все эти возможности наглядно отражены в демостенде:

Модель демонстрирует возможность качественного и легкого планирования фонда оплаты труда, эффективного анализа фактических затрат на персонал и проведения план-факт анализа.

Еще одна неочевидная польза демостендов — возможность обучения наших сотрудников. Часто в команде возникают интересные идеи реализации какого-либо функционала, который мы можем развивать без запроса от конкретного заказчика. Демостенд — отличный инструмент для тестирования и реализации таких идей, своеобразное поле для творчества наших разработчиков.

Как мы готовим демостенды

Процесс подготовки демостенда состоит из нескольких этапов. Целиком работа занимает от 1 до 6 месяцев. Простые модели, для которых прописана методология, собраны все данные, занимают меньше времени. 6 месяцев может уйти на сложные демостенды, которые нужно разрабатывать полностью с нуля. При подготовке модели мы проходим определенные этапы.

Формируем задачу

У нас есть матрица проектов, в которой мы отслеживаем пересечение функциональных областей и отраслей экономики.

Такими областями могут быть: планирование продаж, цепочек поставок, финансов, производства на предприятии, HR-планирование, консолидация и бюджетирование и другие. Среди отраслей — банки, девелоперы, тяжелая промышленность, энергетика, строительство, агросектор, логистика, ритейл и прочие.

Мы смотрим, есть ли кейсы на данных пересечениях: например, есть ли у нас демостенд HR-планирования в агросекторе? Если такой кейс актуален, мы инициируем разработку демостенда.

Как всего один инструмент помогает нам получать новых клиентов и обучать сотрудников

Описываем демостенд и ставим ТЗ

Следующий этап — описание легенды, целевой аудитории, функций демостенда и задач, которые он будет решать для клиента. В техническом задании мы описываем все основные методики и методологии, которые будут отражены в модели.

Наша продуктовая команда и коллеги-эксперты из выбранной сферы оценивают ТЗ и дают обратную связь. После одобрения ТЗ мы формируем команду из 2-3 специалистов для разработки модели.

Формируем бизнес-кейс

После получения ТЗ команда приступает к разработке модели. Сложная и важная задача — найти эксперта в нужной отрасли, чтобы грамотно описать методологию. На каждом этапе моделирования мы проводим внутренние демонстрации для сотрудников, а иногда и для клиентов. Обратная связь помогает понять, насколько демостенд подходит под реальные кейсы, что можно доработать или исправить.

По такому принципу мы разрабатывали демостенд HR-планирования. Делали мы его долго: собирали обратную связь от коллег и клиентов, дорабатывали и вносили исправления. Но сейчас, когда мы показываем потенциальным клиентам блок HR-планирования, мы получаем положительную обратную связь. Готовый демостенд отвечает на все вопросы, демонстрирует весь функционал, и нам даже не нужно объяснять какие-то возможности на словах — все есть в этом стенде. Поэтому обратная связь с показов, демонстрации очень нам помогает.

Эльмира Матвиевская, product manager ГК «Оптимакрос»

Всё проверяем, корректируем, готовим к публикации

Сначала внутреннюю проверку проходит сама модель — на этом этапе важно проверить, что все скрипты отрабатывают правильно, что изменение одной переменной влечет за собой корректные изменения других.

Не менее важны дизайн и юзабилити. Нужно убедиться, что все кнопки работают правильно, что в модели легко ориентироваться. Все графики и таблицы должны быть выполнены в едином стиле.

Как всего один инструмент помогает нам получать новых клиентов и обучать сотрудников

Демостенд должен быть одобрен всеми проверяющими сторонами, после чего мы готовим маркетинговые материалы: видео, описание модели, презентация, скриншоты для галереи, технические характеристики и one pager — краткое содержание модели на одном листе А4. Вот как это выглядит в финале: посмотреть на сайте.

Как всего один инструмент помогает нам получать новых клиентов и обучать сотрудников

Что в итоге

После всех проверок и запаковки мы получаем сильный инструмент, который демонстрирует практическую пользу Optimacros в конкретной сфере и с конкретным функционалом. У нас есть демостенды стратегического планирования, управления цепочками поставок, автоматизации бюджетирования, интегрированного бизнес-планирования и другие.

Все наши модели можно увидеть в разделе бизнес-кейсов.

2121
4 комментария

Считаю, важно видеть, как инструменты могут быть полезны для обучения и развития команды

3
Ответить

Гусь и подача материала прекрасны!

2
Ответить

А есть случаи, когда приходилось вообще переделывать демостенды? И что вы делаете в таких случах?

1
Ответить

Все ошибаются и в начале пути не все демостенды были удачными. В таких случаях мы инициировали вторые итерации проектов, так, например, у нас два демостенда hr-планирования. При вторых итерациях мы учитываем все советы клиентов и коллег, в общем, работа над ошибками даром не проходит. А сейчас, набравшись опыта и набив шишек, мы уже точно знаем, как делать не надо, чтобы потом не переделывать)

1
Ответить