Что, если ты приходишь в магазин, и тебе не дают никакого „ваучера“ с бонусными рублями?
Но ты ходишь по залу и видишь, что на некоторых товарах цена зачёркнута и написана более низкая. В магазине происходит некая распродажа. Что значит скидка, всем интуитивно понятно.
Возникает ли чувство, что магазин обязан дать тебе скидку на каждые кроссовки? Вроде нет.
Обязан ли магазин все кроссовки со скидкой сгруппировать на одной стойке и облегчить их нахождение для тебя? Вроде тоже нет.
Объясняет ли магазин, почему на эти кроссовки скидка такая, на те — другая, а вот на те скидки нет вообще? Не всегда!
Понятно ли, что скидка временная, и не факт, что через неделю эти же кроссовки будут в наличии с этой же скидкой? Вроде да.
мы сменили два подхода системы бонусов, но так и не смогли заставить специалистов ездить на другой конец москвы дав им копеечные бонусы, ведь время в пути и деньги на такси/бензин/дорогу все еще в разы перекрывают наши бонусы, но мы продолжаем верить что этот мир прогнется под нас, ведь мы крутые.
дизайнер профи: А давайте выложим картинки к статье нарисованные ручкой! Это модно, свежо и исключительно, так почти никто не делает, нам так в буткампе говорили.
читатели статьи: боже что за нищеброды, рисовать ручкой в 2022 вместо инфографики, даже на фриланс-дизайнера денег нет. настоящий стартап.
Да ладно вам, классные же картинки :)
Их, кстати, рисовала продакт Настя, а не дизайнер.
Бедный дрейк, почему он превратился в какого-то Анзора тут?
Художник так видит :)
Уважаемый автор, спасибо за статью, особенно художнику за наглядные иллюстрации)
подскажите, есть ли какая-то веская причина, почему на начальном этапе не предположили, что специалисты будут так себя вести? если есть бонусы и возможность обмануть маркетплейс - это "ружьё" обязательно выстрелит.
Спасибо за ваш комментарий. Художник нарисовал только обложку, все иллюстрации от автора :)
Бонусы появились ещё в 2018 году. Тогда не хватало практически всех специалистов, поэтому мы были готовы поддерживать любого новичка. Бонусы были исключительно инструментом для поддержки новичков. Мы не думали, что они могут быть инструментом балансировки спроса/предложения. И тем более не знали, что когда-то в будущем они могут помешать настраивать конкуренцию.
Со временем ситуация в балансе спроса/предложения изменилась, и мы учимся с этим работать.