Маркетплейс по методу конструктора вместо разработки с нуля. Как это устроено — в 5, 50 и 500 словах

Всё о платформе для создания торговых площадок: очень коротко, коротко и поподробнее.

Материал подготовлен при поддержке AGORA.

Запустить свой маркетплейс и автоматизировать продажи с гигантскими объёмами можно за срок от 2 месяцев. Для этого достаточно воспользоваться разработкой на базе готовой B2B-платформы. Рассказываем о международном вендоре AGORA, который создаёт такие решения.

В 5 словах

Собственный B2B/B2C-маркетплейс продаж и закупок.

В 50 словах

С помощью готовой платформы компания AGORA переводит в онлайн и автоматизирует продажи и закупки. Разработка обкатана и проверена на реальных кейсах (их уже больше 500), компания создаёт решения в e-commerce и закупках более 10 лет. Особенности платформы AGORA:

  • Модульная архитектура. Можно вносить изменения и тестировать новые фичи в любой момент реализации проекта.
  • Быстрый запуск MVP. Выход на окупаемость, пока дорабатывается продукт.
  • Обучение сотрудников и клиентов. Специалисты компании покажут, как пользоваться площадкой.
  • Интеграции с ERP-системами (1С, «Мой склад»), CRM-системами (Битркс24, amoCRM), платёжными и логистическими системами.

В 500 словах

На B2B приходится порядка 80% глобального рынка e-commerce. При этом цифровизация сектора ещё не закончена — многие компании только начинают прощупывать пользу от автоматизации логистики, прогнозирования закупок с помощью ИИ, запуска мобильных приложений.

Рынок после пандемии развивается стремительно. В России, например, в 2020 году он вырос на 22%, поэтому внедрять новые решения приходится быстро, чтобы не уступать конкурентам.

Здесь у бизнеса возникают сложности: кто-то не готов выделять средства на собственную разработку, кому-то не хватает экспертности. Поэтому компании чаще выбирают уже готовые, протестированные решения.

Такие решения предлагает AGORA — на базе собственной платформы они создают B2B- и B2C-маркетплейсы для крупных продавцов и производителей, торговые порталы для автоматизации закупок и другие продукты. Платформа работает как конструктор модулей — их можно менять, тестировать, дорабатывать в зависимости от задач конкретного бизнеса. Это не получится сделать самостоятельно (как в Tilda), нужен разработчик. Но благодаря модульной low-code-разработке на базе платформы AGORA можно быстро внедрить MVP маркетплейса (в срок от 2 месяцев) и в дальнейшем масштабировать продукт.

Это в корне отличает разработку с использованием конструктора маркетплейсов от многомесячной кастомной разработки с нуля. Вы тестируете свои бизнес-идеи на реальных пользователях, получаете реальный фидбэк, вместо того, чтобы бесконечно дорабатывать большой «совершенный» продукт, который к выходу на рынок может просто потерять эффект новизны. Сфера онлайн-торговли меняется очень быстро, здесь нужны быстрые решения.

Константин Трофимов, Генеральный директор AGORA

С помощью платформенных продуктов клиенты компании реализовывают два главных сценария — продают больше и быстрее, покупают выгоднее, в среднем на закупках экономят до 5%.

Как перевести закупки на онлайн-платформу

Банк «ВТБ» хотел упростить процесс малых закупок — продуктов, электроники, логистических услуг — с ценой контракта до 500 тысяч рублей. Важно было сэкономить время сотрудников, исключить ошибки в документах, привлечь поставщиков из разных регионов. Для этого требовалась закрытая автоматизированная система, куда допускались бы только проверенные партнёры. Так появилась идея создать торговую площадку ВТБ «Бизнес Коннект».

AGORA разработала для банка платформу, в которую интегрировали безопасные платежи, электронный документооборот, 1С, «Мой склад» и SAP. Заявки теперь обрабатываются за день, товары привозят вовремя, а выбор поставщиков ни у кого не вызывает вопросов благодаря внутренней системе рейтинга. Площадка продолжает развиваться, туда добавились сервисы для малого и среднего бизнеса, в том числе эскроу-сделки.

Похожую платформу для малоценных закупок создали электронной площадке «Фабрикант».

Маркетплейс автоматически подбирает для внутреннего заказчика до пяти лотов по выгодной цене и с самыми удобными условиями доставки. Это ускорило закупки минимум в два раза.

AGORA входит в реестр поставщиков отечественного ПО, что упрощает работу для компаний с госучастием.

Как перевести продажи на онлайн-платформу

Производитель шин Michelin хотел ускорить трёхсторонние поставки и автоматизировать сделки, чтобы не обрабатывать заявки на шины вручную. Эту задачу решили с помощью разработки облачного B2B-маркетплейса: туда поместили персонализированный каталог товаров, личные кабинеты для дилеров и дистрибьюторов (с разными правами доступа), подключили анализ данных. Теперь компания на 50% точнее прогнозирует объёмы поставок, а её партнёры могут увидеть, сколько товара осталось на складе.

Для компании Intterra специалисты AGORA разработали B2B-маркетплейс Intterra Market, ориентированный на потребности сельскохозяйственной отрасли — там продаются семена, удобрения и средства защиты растений.

Intterra Market интегрирован с системой SkyScout, которая формирует список удобрений для закупки на основе данных с полей сельхозпроизводителя.

Для поиска продуктов на маркетплейсе разработаны умные фильтры, которые учитывают даже специализированные данные: от действующих веществ и норм расхода до средней цены товара, исходя из географии торговли продавцов. Покупатели на маркетплейсе могут формировать заявки на коммерческое предложение. А у продавцов есть возможность заменить продукты в КП на аналоги, если у них нет в наличии необходимого товара.

Как внедрить платформу у себя

AGORA берёт на себя полный цикл создания продукта — разработку, внедрение, онбординг для сотрудников и клиентов заказчика, техподдержку. То есть клиенты получают готовое ПО, которое не нужно обслуживать самостоятельно (нанимать для этого сисадмина). Всё это клиенты получают как SaaS, то есть по подписке, но лицензию на ПО можно приобрести в формате on-premise.

Для начала от заказчика ждут только постановки задач и бизнес-гипотезы, которые он хочет проверить. Дальше специалисты компании помогут определиться с функциональностью будущей платформы.

AGORA предлагает разные варианты B2B/B2C-площадок. Разработка ведётся на базе готовой B2B-платформы, а конечный продукт адаптирован под рыночную нишу и задачи клиента. Подобрать подходящий вариант для вашего бизнеса можно на сайте.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Денис Вячеславович

Начнется с MVP, а закончится кровавым энтерпрайзом.

Ответить
Развернуть ветку
Zero To One

Хорошо, что по методу конструктора, c NoCode, можно собирать практически любые продукты за пару недель)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сагалаев

Для MVP дорого(

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

Для рынков ПО такого класса — не-а, не дорого 😑
В Европах аренда/обслуживание софта для профессионального интернет-магазина стоит несколько тысяч евро, не меньше тысячи уж точно 🤷🏼‍♂️
Приятель несколько лет назад переехал в Нидерланды. Он как раз программист в такой софтовой компании, обслуживают e-commerce. Там совершенно другие цены.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Держите ссылку, с того самого запада за модуль маркетплейса на совершенно бесплатную Magento Community. 200 баксов единоразово,софт остаётся на всегда с обновлениями. https://amasty.com/multi-vendor-marketplace-for-magento-2.html

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

За ссылку спасибо. Но за Magento уже слежу лет ≈ десять. «Бесплатно» или «почти бесплатно» можно и пару вагонов кирпичей с плитами перекрытий заполучить, образно выражаясь.
Но кирпичи и готовый дом это немного разные вещи )
Лично я себе магазин на Magento делать не стану ни за какие коврижки: нет желания возиться с программированием и администрированием приложений до пенсии )
А содержать IT отдел на новом проекте как бы не на что — и незачем.
На круг это выходит отнюдь не бесплатно. Практичнее подрядить аутсорсеров. Особенно если работаешь с клиентами за рубежом.
Dixi! ✋🏻

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Я magento привел в пример только для того чтобы показать что есть готовые решения дешевле и с платой один раз, расширения функционала позволяющего сделать маркетплейс есть много на каких платформах.
Теперь по поводу magento, сниму немного пелену, так сказать просвещу, ибо в нашей стране о ней никто ничего не знает. Для начала работы есть все в штатной поставке, ничего докупать не нужно, только установка по мануалам и настройка. Сами не хотите возиться, нанемаете людей, делается один раз и навсегда, стоимость постройки хорошего магазина не будет отличаться от других решений на рынке, только все будет в разы стабильнее и предсказуемо. Установка всех нормальных модулей в случае необходимости расширений функционала происходит одной командой Composer-а. Администрировать вообще ничего не нужно в хорошо сделанном решении. Вообще, если кто-то хочет заняться екомерсом должен знать самое важное, в штате должен быть знающий IT!!! Без этого даже не пытайтесь. Если таков человек есть, то magento он сможет поставить и настроить сам, так как есть горы официальной документации и классный официальный форум где найдется любой ответ. Если вы вдруг решили делаеть это без специалиста не важно на какой платформе - вашим деняжкам пипец!!! Как раз на днях делал аналитику проекта ребят которые в этом не рубят, только на рекламу впустую за месяц слили пол ляма. И это я ещё не спрашивал сколько у них ушло на несколько плохих сайтов на тильде и прочие расходы по запуску проекта

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

То есть вы хотите сказать, что разработчик средней руки сумеет в одиночку поднять и настроить магазин на Magento за пару недель, не имея в анамнезе практики по конкретно Magento?
Несколько лет назад это было не так, мягко скажем )
Если заниматься Magento, то больше не будет времени заниматься ничем, не? ))
* * *
Команда разработчиков указанного вами расширения для маркетов — корнями из братской Украины. Не окажется ли так, что для клиентов из России в любой момент могут быть применены к. л. санкции — по общеполитическим мотивам? )
* * *
В остальном — солидарен 👏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Для установки Magento больше нужен не разработчик, а системный администратор знакомый с базовыми командами linux. Придется познакомится с Elasticsearch - эта крутейшая штука для поиска по каталогу, как бы получается поисковый движок в Magento внешний и даже может находится на другом сервере. Тему для магазина покупать не стоит, из штатной по инструкциям с оф.сайта можно сделать что угодно не теряя коробочного функционала, то что мы тестировали покупное нам очень не понравилось. Расширить функционал всегда можно с помощью сторонних платных, а также бесплатных готовых модулей которые найдутся практически на любой необходимый функционал, ну если конечно же вы не меняете айфон на козу. У нас путь был такой, в 2015 перевели своими силами с opencart на Magento 1.9 в новогодние праздники этого года на Magento 2.4 движки совершенно разные по своей архитектуре, гуглить приходилось не знакомые нюансы, но все успели. Потом до марта где-то эксперементировали с разными темами, настройками, сторонними модулями добавляющими функционал, но тут по сути никакой "тяжелой строительной техники" уже не нужно, обычный админ кнопочками из админки по большей части.
Амасти - имеет офис в Белорусии, сотрудники там со всего света, но если не нравятся они можно брать от других, функционал примерно похожий есть у всех крупных, у нас сборная солянка по модулям, есть от многих, также как и бесплатные с гитхаба. Санкций никаких не может быть, это все с открытым исходным кодом, хорошо документировано по настройкам в админке, а архитектура Magento даёт возможность стороннему разработчику модулей легко корректировать чужие работы.
Но тут давайте прояснили, сейчас вебмастерами себя именуют те кто на тильде сайты пишет и прочие ноукодеры, все вышеописанное сработает только для тех кто слышал о терминале в linux, знает что Apache это не только индеец и не закатывает глаза услышав FTP, а лучше SSH

Ответить
Развернуть ветку
Денис Вячеславович

"Придется познакомится с Elasticsearch" - придется готовить бабло на докупку RAM ибо индексы тоже хотят кушать в виду того, что в них затаскивается ВСЁ, а писать кастомные мапинги в решении "из коробки" врядли возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Ну мы говорим о нормальном бизнесе, а не о том что можно вести через группу ВКонтакте. Естественно нужны нормальные сервера(vps, vds), поиск настраивается просто волшебно, от этого больше приобретаешь чем теряешь, отработает свои потребления ресурсов в первый же месяц

Ответить
Развернуть ветку
Денис Вячеславович

Нормальный такой бизнес на магенте. Оно хоть в 21-ом году в мультисторы умеет?

P.S: с детства за Spree если что

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Он изначально мультистор имел, а сейчас ещё прикрутили много складов к одному магазину, управление запасами сделали серьезнее, что нам помешало немного на первых парах после перехода. Вообще где-то слышал что функционал маркетплейса там будет в коробке. Adobe после покупки Magento не плохо туда вложилось

Ответить
Развернуть ветку
Денис Вячеславович

Поглядим, но эти миллионы строк php-кода угнетают на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Вы похоже отдаленно знакомы с ООП и ZF(Laminas). Там настолько все логично что чужой код читаешь как свой. Да и вообще на код пусть смотрят программисты и пофиг что там под капотом, главное в инструменте для зарабатывания денег функционал

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Мне заметил цен в статье, озвучьте пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сагалаев

50к в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Не плохой аппетит

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

По моему, на сегодня маркетплейс, не в последнюю очередь это логистика.
И конкретно решение доставки в "последней миле"🚚🚛🛵
Все остальные составл МП имеют набор решений, для тех кто желает войти в этот сегмент.

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

Было бы конечно интересно видеть, в чем именно видите преимущество вашего saas с пожалуй лидером https://www.sharetribe.com/products/pricing/ при том, что у них цена относительно вашей получается, что кратно ниже. Еще интересно, в чем вы видите свои плюсы перед необлачными вариантами - из того, что гуглится и что как минимум слышал по рынку ну вот допустим сотбит http://b2bshop.sotbit-demo.ru/ , 7студио https://7sait.spb.ru/marketplace-gotovye-resheniya/ и на слуху cs-cart.com, достаточно ) остальные очень локальные.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Вот бы посмотреть на работающий маркетплейс, который пару лямов баксов не сьел за год на старте, пофиг на какой платформе. Таких нет, только мертвые.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда