Зачем отправлять ребёнка в онлайн-школу, если есть обычная?

Рассказываем про отличия в образовательном процессе — в 5, 50 и 500 словах.

Зачем отправлять ребёнка в онлайн-школу, если есть обычная?

Материал подготовлен при поддержке «Онлайн-школы №1»*

Уже к 2021 году более 70% российских школ использовали онлайн-платформы и новые цифровые системы на уроках. Вебинары, онлайн-курсы и даже онлайн-университеты стали нормой для взрослого мира, но, когда речь идёт о детях, к обучению в интернете всё ещё относятся с недоверием.

На примере «Онлайн-школы №1» рассказываем, можно ли в 2023 году получить полноценное среднее общее образование, если приходить в школу всего четыре раза в год.

В 5 словах

Получить обычный аттестат, обучаясь онлайн.

В 50 словах

Обычно в онлайн-школах занимаются по индивидуальным программам — такой подход подойдёт тем, кто ищет альтернативу обычной школе. Онлайн-формат может стать решением для детей, которые профессионально занимаются спортом, пением или танцами, а потому постоянно на соревнованиях и конкурсах. Ребёнку переезжающих родителей обычно тоже непросто, ведь смена школы для детей — большой стресс.

В 500 словах

В «Онлайн-школе №1» кураторы составляют индивидуальное расписание для каждого ребёнка с учётом его переездов и тренировок. Учитываются также способности и цели ученика. Это превращает учёбу в интересное хобби.

Например, пятиклассник Саша обожает физику и уже прошёл все темы по своей программе. В «Онлайн-школе №1» он продолжит изучать предмет вместе с 6-м классом, если захочет.

Также Саша играет в футбол. Если в начале учебного года он уезжает на турнир — расписание в онлайн-школе подстроят под его нагрузку. В онлайн-школе учится более 8000 школьников, что позволяет формировать классы под несколько часовых поясов.

Задать дополнительные вопросы учителю можно в любое время. Для таких случаев есть «дежурные» учителя, которые не привязаны к московскому времени и работают круглосуточно. Расписание занятий, дневник, информация об учителях и одноклассниках, домашние задания, учебники и дополнительные материалы собраны в личном кабинете.

Основные уроки в школе проходят в режиме реального времени: ребята общаются друг с другом и задают вопросы учителю. Есть и другие форматы — например, школьники смотрят видеоуроки, делают задания по интерактивному учебнику, слушают подкасты, отрабатывают темы на тесте-тренажёре, создают проекты в группе с одноклассниками и разбирают сложные вопросы один на один с учителем.

Учителя в школе проверяют знания детей разными способами — обычно это тесты и задания, которые требуют развёрнутого ответа. Во втором случае ученик скачивает файл с домашним заданием, выполняет его ручкой в тетради, фотографирует готовую работу и отправляет на проверку. Ответным сообщением учителя присылают подробный комментарий. Обратная связь придёт почти сразу, потому что в школе есть служба дежурных учителей.

Выпускники «Онлайн-школы №1» получают аттестат государственного образца, в котором не будет отметки о формате обучения. Выдают такой документ только аккредитованные общеобразовательные школы. «Онлайн-школа №1» работает в партнёрстве с такими учебными заведениями в разных городах. Родители и дети могут и сами выбрать школу, в которой будут проходить выпускную аттестацию. Чтобы получить документ, нужно посещать офлайн-школу примерно четыре раза в год — писать итоговые контрольные.

Ребята, которые готовятся к ЕГЭ, в «Онлайн-школе №1» могут не тратить время на предметы, которые им не нужны для поступления. Например, школьнику, который поступает на инженера, добавят пару дополнительных уроков математики в неделю, а вот литературой он будет заниматься только по понедельникам. Так усилия можно направить только на то, что понадобится в университете.

С первого по четвёртый класс в онлайн-школе проводят и занятия по физкультуре — как теоретические, так и практические. На лекциях рассказывают про зрение, осанку и организацию питания, а во время практической части выполняют комплексы на укрепление спины, опорно-двигательного аппарата, делают растяжку и игровые упражнения.

В расписании учеников в «Онлайн-школе №1» меньше семи уроков в день, поэтому остаётся время на кружки и хобби. Дополнительные занятия — шахматы, компьютерная грамотность, рисование, музыка, литературный и кулинарный клубы, научно-популярные лекции — можно взять и в самой онлайн-школе.

Кураторы (которые как классные руководители) помогают детям освоиться, познакомиться друг с другом и разобраться с графиком занятий. Ещё куратор может напомнить о пропущенном домашнем задании или ответить на вопрос по программе.

Если ученику нужна поддержка при смене школы — подключатся психологи. Они проводят ежемесячные бесплатные встречи с родителями и вместе думают, как можно поддержать ребёнка. Помимо этого, специалисты помогают ребятам решить личные проблемы, которые влияют на учёбу, найти мотивацию, выстроить тайм-менеджмент, определиться с будущей профессией. Психологи отдельно работают с ребятами, которые сменили школу из-за буллинга, — помогают им социализироваться и проработать травмы.

Реклама, ООО «Онлайн-школа», лицензия на ведение образовательной деятельности №4148 от 30 марта 2020 года, 0+

*На основании результатов всероссийского конкурса «100 лучших школ России» 2019 в номинации «Лучшая школа дистанционного обучения» по удовлетворенности качеством обучения.

2323
101 комментарий

Перед 1 сентября с удивлением узнала, что несколько моих знакомых перевели детей на домашнее обучение, фактически учатся в онлайн-школах (курсах), в школу ходят только для аттестации. Мой приятель по "собачьим прогулкам" (ученик 9 класса) сказал, что ему такой формат очень нравится: по его словам, время на всякую школьную ерунду не тратится, зато есть время на дополнительные занятия и спорт. Спросила про отношения с одноклассниками, сказал, что с теми с кем дружил, так и продолжает дружить, а от "придурков" избавился. Вот после этого разговора и расспрашивала о такой форме обучения. Оказалось: дети становятся более самостоятельными, учатся все планировать, более мотивированы, у родителей меньше головняков со школой (транспорт, дорога, поел-не поел, поведение на уроках, классные часы и пр.), ну а у учителя меньше учеников в классе - больше времени каждому из оставшихся.

10
Ответить

А вот дали бы "авторы" расклад по всем своим сотрудникам, сколько детей и кто где учится... а заодно и по своим учителям. Вот это была бы реклама, если бы их мир был бы таким же чудесным, какой они нам хотят создать, - и прямо у всех поголовно дети в их собственном проекте исключительно и образовывались.

4
Ответить

Могу добавить. Чтобы прокачать социальные скилы, например: софт скиллы, EQ, противостояние булингу или мобингу - можно отдавать чадо в сезонные лагеря, которых тоже развелось очень много, с клевой тематикой.

Ответить

Думаю очень важно с детства уметь коммуницировать не только с кем нравиться, но и с кем не очень.
Кто в моем детстве учился на домашнем со стороны выглядели не полноценными.

Ответить

Обычная школа — школа жизни, её ничем не заменишь) отбирать такие воспоминания несправедливо

1
Ответить

Если есть возможности, то на х*й такие школы жизни. В школу идут за получением образования, а не для того что бы по 30 человек в классе, хер пойми чему и у кого учились.

19
Ответить

В некоторых случаях такая "школа жизни" приводит к летальным последствиям. Так что я бы в свое время не отказался от онлайн школы вместо обычной, жаль в моё время интернета ещё не было класса до 7. А для школы жизни есть двор/улица

10
Ответить