Джакарта и угроза наводнения: что делать?
Постоянная угроза наводнения – одна из причин, по которой правительство президента Джоко Видодо объявило в 2019 году о переносе столицы страны на новое место. И пока правительство планирует покинуть регион, многие думают над тем, как же помочь ему?
Сегодня у руководства страны есть грандиозные планы по созданию гигантского искусственного острова в Джакартском заливе, однако финансирование такого рода проектов остается пока неясным.
За годы Джакарта превратилась в современный мегаполис без системы поддержки окружающей среды. Поэтому он и тонет c такой скоростью. Примерно 40% территории Джакарты уже расположено ниже уровня моря. Для сравнения, изменение климата поднимает уровень моря всего пару миллиметров в год.
Как помочь Джакарте?
Губернатор Джакарты Анис Басведан отмечает, что к 2030 году в теории водопроводная сеть будет способна обслуживать весь город. Но для этого потребуется глобальное расширение существующей инфраструктуры.
С 2014 года правительства страны и регионов совместно трудятся над планом защиты побережья Джакарты от роста уровня океана. Сегодня проект, который пересматривали не один раз, организован в 2 этапа.
- Первый этап заключается в строительстве стены длиной почти 47 км вдоль побережья. Уже возведено около 13 км, и ожидается, что в 2023 году строительство пойдет полным ходом.
- На втором шаге мегапроекта “Гигантская морская дамба” должна быть построена на шельфе Джакартского залива. Предполагается, что там появится новый искусственный остров, напоминающий по форме национальный символ страны, птицу Гаруда. Остров площадью 10 000 акров поможет защититься от аномальных уровней подъема воды из-за штормов. На острове также должны появиться офисные и жилые здания, хранилище для воды, автомобильные магистрали и ж/д пути, зоны отдыха.
Но у всего этого есть и обратная сторона. Критики убеждены, что возведение стены остановит течение 13 рек и в итоге Джакартский залив будет напоминать огромный бассейн сточных вод. И так как такой мегапроект в конце концов не способен решить причину оседания земли, он пойдет ко дну.
Такого мнения придерживается руководитель кампании по морю и прибрежной зоне Индонезийского экологического форума (Walhi) Парид Ридвануддин. Он убежден, что руководству следует больше сконцентрироваться на омоложении прибрежных районов, повторно высаживая мангровые заросли и восстанавливая побережья рек до естественного состояния, хотя сегодня они и застроены жилыми домами.
За десятилетия мангровые образования значительно сократились. С 2700 акров до примерно 60 сегодня. Стратегия правительства, включая Гигантскую морскую стену, – временное решение долгосрочной проблемы. Это просто еще один дорогостоящий проект.
На самом деле будущее этого действительно дорогого проекта остается неясным, так как он потребует от $20 млрд до $58 млрд. Провинциальному правительству еще предстоит найти эти деньги.
Запланированная стена вдоль моря до сих пор находится в стадии проектирования. Нидерланды и Южная Корея пообещали помощь по созданию проекта и дальнейшему строительству. А эти ребята знают толк в том, как противодействовать угрозе наводнений.
Строительство новой столицы
Строительство новой столицы на Борнео уже началось и должно завершиться к 2045 году.
Национальное правительство хочет, чтобы появился “глобальный город для всех”: умный, зеленый город, который действует как центр промышленности, бизнеса и образования. Прогнозируемая стоимость в $35 млрд должна быть профинансирована за счет национального бюджета, госпредприятий и частных инвесторов.
Я раньше рассказывал что Объединенные Арабские Эмираты, Китай и Южная Корея уже заинтересованы в инвестициях.
Будет интересно посмотреть на реализацию такого масштабного проекта. Солидный профицит бюджета за счет роста стоимости природных ископаемых, а также иностранные инвестиции дают уверенность, что хотя бы с финансированием проблем не будет.