{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как эффективно обучить тысячи рекрутеров в удаленном формате?

Время чтения: 9 минут

Каждому из нас хотя бы раз в жизни случалось проходить онлайн-курс. Но доходили ли вы их до конца? А полученная там информация пригодилась вам в жизни или работе? Скорее всего, большинство ответит «нет». И этому есть объяснение.Секрет в том, что во время обучения студент должен не просто пробегать глазами по тексту на слайдах, а максимально погружаться в поток информации, «проживать» изложенное, рефлексировать и таким образом нарабатывать новые знания и навыки. Если речь идет о дистанционном образовании, то это особенно важно, потому что без личного взаимодействия заинтересовать и удержать внимание обучающегося еще сложнее.

Сегодня мы поделимся своим опытом создания онлайн-курса, который действительно стал помощником для тысячи рекрутеров.

Модульный курс «Интервью по компетенциям и ценностям», который наша команда разработала для компании «Норникель» — далеко не первый проект по HR-тематике в портфолио 77 experts. В чем уникальность именно этого продукта? Он обучает рекрутеров за короткое время выявлять истинные глубинные ценности кандидатов и узнавать их личность. Для качественного подбора персонала это крайне важно, но раскрыть человека на первом собеседовании непросто. Мы показали, как выявлять «те самые» корпоративные ценности и находить людей, которые не просто займут очередное рабочее место, а станут незаменимой частью ДНК компании, будут с удовольствием участвовать в ее развитии и транслировать эти эмоции коллегам.

Важно: Текст на слайдах частично изменен в связи с конфиденциальностью разработанного контента.

Что помогло нам в создании этого продукта?

Для начала давайте представим типичный онлайн-курс. Чаще всего это бесконечный поток похожих друг на друга слайдов с большими абзацами мелкого текста, где иногда проскакивают плоские и непонятные схемы. Ориентироваться в нем тяжело и порой приходится даже запоминать номер слайда, где ты остановился, чтобы найти его в следующий раз. Какая бы ценная информация там ни оказалась и сколько бы экспертизы ни было у создателей — такое unfriendly оформление заранее означает, что ученику скоро станет неинтересно и материал так и не будет пройден до конца.

Какая первоочередная задача должна быть поставлена перед командой, чтобы избежать этого? Наш опыт показывает, что один из наиболее важных моментов — как ни странно, дизайн. Ведь именно с визуалом в первую очередь соприкасается пользователь. Если он будет нативным и простым, знакомиться с информацией будет приятно и к такому продукту захочется возвращаться.

Вот несколько инструментов, с помощью которых можно вытянуть дизайн:

1. Простая форма и продуманная навигация

Студент точно не заинтересуется информацией, если будет постоянно отвлекаться на вопросы «где найти нужный раздел?», «куда ведет эта кнопка?», «на каком уроке я остановился?». Поэтому над лаконичным и понятным интерфейсом c меню и областью прохождения курса точно стоит поработать. Главная цель – добиться легкой ориентации в материале, чтобы в любой момент пользователь нашел то, что ищет, смог вернуться в нужное место, заскринить схему и так далее.

2. Цветовая гамма и дизайн

Часто бывает так, что цветовое оформление материалов — вольный полет фантазии дизайнера или стейкхолдера курса. Мы не поддерживаем эту идею. Визуал должен быть уместным и подобранным так, чтобы образовательная программа не воспринималась в отрыве от компании. В нашем случае выбранные цвета соответствуют корпоративному стилю и ценностям Норникеля. Таким образом, во время прохождения курса учащиеся на глубинном уровне осознают причастность к своей компании.

Согласитесь, зеленые или красные тона в сочетании с витиеватым декором здесь смотрелись бы вычурно и неуместно. Это явно не о Норникеле, ведь среди их ценностей — надежность, ответственность и профессионализм, что вызывает более спокойные и основательные ассоциации, в том числе цветовые. Зато сдержанный дизайн и монохромная палитра с парой небесных оттенков в качестве акцентных — то, что нужно.

3. Элементы геймификации

Есть и более заметные инструменты. Например, чтобы студент не заскучал от бесконечного чтения, можно разбавить стандартные текстовые блоки элементами интерактива. Мы использовали такие: чтобы «разблокировать» новую информацию, нужно проскроллить страницу вниз или вправо, покрутить определенный элемент, нажимать на кнопки для появления следующих тезисов и прочее.

Подобные вставки поддерживают непрерывное взаимодействие пользователя с контентом, а значит — сохраняют сфокусированность на теме и внимательность к деталям. Кстати, так подача материала получается еще и более эстетичной: нажимая на плашки, можно прочитать появившийся текст и затем скрыть его, а основной слайд при этом по-прежнему не перегружен.

Это все отлично, но даже с самым грамотным дизайном ни один курс не состоится без информации, которые в нем запакована. И здесь снова есть несколько тонкостей.

1. Меньше текста, больше смысла

Помните это чувство, когда в школе приходилось несколько раз перечитывать длинное предложение в учебнике, чтобы понять его суть? И насколько проще и приятнее было читать статьи в научно-популярных журналах, правда?

То же самое срабатывает и с онлайн-курсами: от монотонных параграфов лучше отказаться и оставить только то, что правда несет смысл. Без воды, ненужного пафоса и тяжелых конструкций. Конечно, юридическую терминологию и федеральные законы так легко и ненавязчиво не подашь, но в целом при написании образовательного текста правило однозначное — максимально сокращаем и упрощаем.

При проектировании образовательного опыта можно влиять на процесс и нагружать память слушателя в приоритетном для конкретных целей порядке. Сложная информация и масштабные темы лучше всего усваиваются в формате content chunking — разделения длинных текстов на короткие и емкие предложения или даже отдельные тезисы о самом важном.

2. Дополнительная информация

Чаще всего дополнительные методические материалы затеряны мелкой ссылкой где-то на последнем слайде. Неудивительно, что большинство студентов их просто не находит. Чтобы этого избежать, достаточно просто обеспечить к ним быстрый доступ. Например, в нашем курсе прямо под рукой находится кнопка для скачивания памятки о том, как проводить интервью и выявлять необходимые компетенции, и анкеты для оценки кандидата во время собеседования в удобном редактируемом формате.

3. Проверка знаний

Напомним, что цель любого курса — закрепить новые знания или навыки. Для этого внутри уроков и после окончания модулей можно добавить formative testing — промежуточные тестирования в виде коротких вопросов и небольших проверочных заданий. С точки зрения нейробиологии такой формат вызывает меньше стресса, чем одно масштабное финальное тестирование, и позволяет в спокойной обстановке проверить себя. На примере ниже тестирование с нативными цветовыми подсказками встроено прямо в видео:

Помимо пользы для слушателя формат formative testing дает возможность бизнесу делать ненавязчивую оценку прогресса учащихся и при этом собирать непрерывную обратную связь. Полученные метрики можно легко проанализировать, чтобы затем принимать на их основе взвешенные стратегические решения.

Что касается проектирования практических заданий, то здесь стоит сделать упор на то, чтобы они не были абстрактными и оторванными от жизни, а максимально соответствовали реальному рабочему процессу. Так у студентов будет четкое понимание того, зачем им нужно проходить курс и как они смогут применить полученные знания уже завтра.

Это далеко не все известные методы из edtech-практики. Но даже такими маленькими шагами можно существенно повлиять на профессионализм сотрудников, а значит, и на достижение бизнес-целей компании.

Мы открыты новому опыту и будем рады услышать ваш. Вспомните свои самые любимые курсы — чем они понравились и удивили вас? Какие интересные инструменты или механики вы для себя открыли?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда