Как инвалиду-колясочнику забраться в гору или искупаться в море?

Социального предпринимателя Романа Аранина знают многие. Он звезда не только у себя в Калининграде, но и по всей России. Пилот истребителей, парапланерист и серфингист, почти 20 лет назад он сломал шею и был полностью обездвижен. Он не только не сдался и восстановил некоторые движения в руках, но и вплотную занялся повышением качества жизни инвалидов-колясочников.

В пригороде Калининграда, посреди красивого поля стоит футуристическое здание. За ним – чистый пруд, площадка для воркаута и строящийся парк. Здесь будут теплицы и яблоневый сад. На берегу пруда – 10 небольших коттеджей. В здании, неслучайно похожем на инопланетный корабль, расположена большая фабрика, где делают инвалидные коляски с электроприводом. А ещё там же – реабилитационный центр, где работают высококлассные специалисты и размещено разнообразное оборудование для восстановления здоровья.

Это планета идеальной инклюзии. Ты не встретишь здесь совершенно потерянного человека. Здесь или работают (16 из 72 сотрудников фабрики – люди с инвалидностью) или восстанавливаются (вместимость коттеджей – 154 клиента в год).

Всё это сделал Роман Аранин. Своей уникальной головой, коммуникабельностью, мудростью и чувством юмора.

Коляска-вездеход с гироскопом

Одно из первых изобретений, которые стали производить на фабрике, - коляска-вездеход Максимус. Её покупают и в России, и раньше отправляли за рубеж. На ней можно перемещаться по пересечённой местности: забираться в гору, например.

Коляска уникальна тем, что в неё встраивается гироскоп. То есть положение человека относительно линии горизонта контролируется. Поэтому исключена вероятность переворачивания или опрокидывания коляски. В ней можно ездить на рыбалку, охоту, на пляж и даже совершать восхождение. Однажды клиент, купивший такой «вездеход» на этой фабрике, поднялся на самую высокую точку Уэльса – на 3,5 км.

Эта коляска – товар штучный, она производится под каждого клиента. В этом большой плюс – можно выбрать все опции под себя, вплоть до цвета сиденья.

До сих пор Максимус – единственный в России, аналогов у него, по словам сотрудников фабрики, нет. В год их выпускается 10-15 штук на заказ. Зарубежные аналоги стоят в 2 раза дороже. Интересный факт – у коляски нет медицинского сертификата. И не потому что она не соответствует каким-то нормам. А потому что в России нет таких лабораторий, которые могут провести необходимые испытания.

Плавающий шезлонг

Вы думали когда-нибудь о том, как вообще можно искупаться в бассейне или водоёме инвалиду-колясочнику, если исключить вариант с помощью группы людей? Роман Аранин – думал. Тем более живёт в Калининграде, на берегу такого популярного сейчас Балтийского моря. Российским «коллегам» он привёз несколько лет назад два специальных устройства для купания – один из Испании, другой из Франции. Это специальные пляжные коляски-шезлонги. Человек помещается в такое «кресло», его перевозят к водоёму, и шезлонг превращается в мини-лодку. Колёса работают как поплавки, оставляя часть купальщика на поверхности. Сотрудники Аранина доработали испанское устройство – удлинили, немного изменили конструктив, добавили возможность регулировать погружение и убрали странный карман. Юлия Роменская, пресс-секретарь группы компаний, добавляет: «Мы так и не поняли, для чего он. Судя по размеру, под банку с пивом».

Стоит отметить, что Роман договорился с производителем испанской коляске о том, что технология была передана на официальных основаниях, и один из первых прототипов, готовых на фабрике, отправился в Испанию на тестирование изобретения.

Теперь такие шезлонги делают в Калининграде, и в этом году две из них уже «отслужили» сезон в анапских санаториях.

Нестандартный Стандарт

Конечно, самый массовый товар, который запустил Роман Аранин, - это стандартная коляска, которую можно получить через Социальный Фонд России. Однако, не такая уж она стандартная – работает она на электроприводе. И, поскольку уровень локализации превышает 60%, стоит она недёшево: на фабрике используют только качественные материалы для производства, мощные аккумуляторы, немецкие мотор-редукторы. По качеству она аналогична европейским аналогам.

Основной покупатель этих колясок – государственные органы. Это и плюс и главная проблема. В данный момент поставки «Стандарта» идут с трудом. Коляска проигрывает в госзакупках, поскольку цена выше из-за высокого качества.

Надо сказать, что даже текстиль для колясок отшивают на собственном производстве. В самом Калининграде расположено ещё одно помещение, которое принадлежит структурам Романа Аранина, – швейная мастерская. Там работают, в основном, женщины-инвалиды.

За год до травмы я был абсолютно несчастным человеком, - говорит Роман. – Я не видел мир вокруг себя. Через год после травмы я ехал в лежачей коляске мимо Кафедрального собора и увидела свечки каштанов. И понял, что никогда их не видел раньше. А сейчас я просыпаюсь в коттедже на реабилитации в центре, который мы создали. Позади фабрики, которую мы построили. Я вижу шарики росы, в которых отражается рассвет, и понимаю, что я счастлив.

«».

0
2 комментария
Francesco Pazolini

Концовка супер!
Как-то в отеле в Турции наблюдал за дядькой без ног (от бедра), который отдыхал там с женой и маленьким ребёнком. Ребёнка в бассейне купал он сам, никого не просил ни с чем помочь, поднять, подвести и тп. Ездил на все экскурсии и через день гонял на гору на параглайд.
Только на пляже коляска его по гальке не проезжала, поэтому он надевал протезы и просил директора шезлонгов придержать его при ходьбе.
Было бы желание.

Ответить
Развернуть ветку
Социальное предпринимательство
Автор

Да, хотелось бы, чтобы именно отели и санатории знали, что есть такое устройство. Это большой плюс как клиентам, так и самим отелям.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда