ТОП лучших конструкторов ботов Телеграм в 2023

Задачи вроде «приветствовать нового участника» или «удалить нежелательную ссылку» можно автоматизировать и свести к программному коду. Бот в Телеграм и есть этот скрипт с заданной командой. Программировать самостоятельно не требуется — все задачи задаются с помощью пары кликов в нужных приложениях, которые и называются конструкторами.

ТОП лучших конструкторов ботов Телеграм в 2023

Базовые понятия про ботов и о сценариях для них советуем прочитать здесь. Это подробный гайд о создании чат-бота в Телеграм для новичков. В этой статье мы разберем только конструкторы.

Критерии для выбора конструктора

Прежде, чем выбирать программу для создания бота, нужно четко понимать: какие задачи будет решать робот. Тогда сразу становится понятно, как он будет помогать и какие показатели (рост подписчиков, число лидов и т.д.) будут означать его эффективную работу.

Основные пункты выбора конструктора, на которые стоит обратить внимание:

  • Стоимость

Есть бесплатные сервисы и с подпиской после свободного доступа. Однако бывает, что периода бесплатного использования не хватает, чтобы понять: справляется ли тот с поставленной задачей. В этом случае стоит сразу фиксировать стоимость платных услуг, чтобы включить в бюджет затраты на подписку.

  • Наличие готовых шаблонов

Рекомендуем обратить внимание на те сервисы, в которых есть встроенные шаблоны. Это не только очень удобно, но и значительно экономит время и увеличивает скорость создания бота.

  • Подключение к другим мессенджерам

Это функция позволит работать боту не только в Телеграм, но и в остальных системах общения. Социальные сети, кстати, тоже подключаются при необходимости в некоторых конструкторах. Так можно увеличить охват вашей целевой аудитории.

  • Работа с CRM

Нужно ли собирать боту какую-то информацию о клиенте? Если да — это функция необходима. Не менее важно, в каком виде он способен представить собранные данные (таблица, график) и можно ли с отчетом взаимодействовать. Например, можно ли в таблице добавить колонку или добавить заголовок в графике.

  • Понятный интерфейс для запуска бота

Визуализация процесса создания робота — очень полезная функция. Запуск бота не должен превращаться в задачу со звездочкой. Чем понятнее интерфейс, тем проще будет запустить помощника.

  • Рейтинг от других пользователей

Личным опытом использования сервиса другими людьми не стоит пренебрегать. Посмотрите обзоры и отзывы на понравившейся конструктор. Возможно его функции будут слабоваты для достижения поставленных задач.

Сравнительная таблица

Конструктор — это сервис, где с помощью разных элементов, блоков и модулей настраивается нужный сценарий для решения конкретной задачи. По сути это визуальное проектирование, где нет никакого неизвестного вам буквенного кода. Все наглядно и доступно. Наличие шаблонов еще сильнее упрощает процесс создания бота, ведь многие задачи были решены до вас.

ТОП лучших конструкторов ботов Телеграм в 2023

Сервисы отличаются друг от друга не только стоимостью, но и возможностью программирования бота. Хотя по технологии они все схожи между собой — используют модули и блоки для построения алгоритмов.

Конструкторов на самом деле очень много. Просмотреть Топ-55 различных сервисов стоит, чтобы точно не ошибиться в выборе функционала и возможностях конструктора.

В этой статье приведем лишь некоторые, с широким выбором сценариев.

ТОП лучших конструкторов ботов Телеграм в 2023
ТОП лучших конструкторов ботов Телеграм в 2023
ТОП лучших конструкторов ботов Телеграм в 2023
ТОП лучших конструкторов ботов Телеграм в 2023

Заметьте: каждый сервис сконцентрирован на конкретную задачу бизнеса.

Допустим, компании нужен регулярный контент. Нужна ли вашей компании коммуникация с клиентом через рассылку на почтовые ящики? Если нет, то зачем использовать такой конструктор. Поэтому советуем отталкиваться от потребностей компании и тогда выбор конструктора для бота будет наиболее выгодным.

Какие функции можно задавать боту

Возникает вопрос: что вообще может сделать электронный помощник? Алгоритмы, которые создаются в конструкторе:

  • Сбор данных и статистики

Сохранить нужную информацию о клиенте и представить ее как таблицу — удобная опция для анализа и создания собственной базы клиентов. Боты запрашивают, записывают и хранят все текстовые запросы, а также контакты пользователя.

Также сервисы сохраняют сведения об активности на площадке, чтобы можно было оценить эффективность работы бота. Обычно блоки статистики в конструкторах — это график, диаграмма или таблица.

  • Диалог с клиентом

Общение с клиентом — это одна из главных функций бота. Она позволяет создать последовательность ответов при общении с человеком. Чем точнее реакция на запросы пользователей, тем более дружелюбным и клиентоориентированным получается бот. Ведь клиент видит, что ему помогают и его проблемой заинтересованы.

Бот будет выстраивать диалог соответственно действию пользователя, например клику по кнопке или в ответ на текстовое сообщение. Все эти возможности прописываются с помощью элементов в конструкторе и всегда можно поставить триггеры, на которые особо стоит обращаться внимание. Например, использование матерных слов или просьба соединить с оператором.

  • Продажа товара

С помощью встроенных наборов готовых модулей бот научится продавать простые товары и отправлять прайс на почту клиента. У каждого сервиса, разумеется, свой подход к этой возможности.

Например, в BotTap есть специальная вкладка «CRM интернет-магазина» → «Товары», где заполняются карточки с описанием продукта, его характеристиками и фотографией.

  • Прием платежей

Практически каждый конструктор позволяет подключить не менее одной системы оплаты. Например, в BotTap настройки блока «Интернет-магазин» включают опцию приема оплаты. После нужно только выбрать платежный шлюз.

Внешние сервисы вроде Google Analytics, Битрикс24 подключаются по API, интерфейсу программирования приложений. Такая возможность есть не у всех конструкторов, нужно предварительно проверять наличие этой функции.

  • Отправка файла на e-mail

Отправить прайс, фотографию продукта, договор, заявление, приглашение, гайд или чек-лист — всему этому бота можно научить. Не забывайте, что робот должен запросить почтовый адрес клиента, а после отправки документа сохранить email в своей базе. Эта возможность позволяет также сегментировать целевую аудиторию и рассылать сообщения автоматически на определенных клиентов. Например, отправить приглашение принять участие в закрытой распродаже для клиентов, которые уже пользовались ранее вашей услугой.

  • Перевод клиента на оператора

Такая функция есть не у каждого сервиса, стоит заранее о ней уточнить. Хотя это очень удобная возможность, например, для обучающих курсов. Позволяет клиенту позвать куратора или преподавателя, чтобы решить вопрос, на который нельзя подобрать алгоритм для бота.

Кратко: порядок действий для выбора конструктора

  • Определить конкретные задачи для бота: какая потребность в работе, что именно он должен делать, какую информацию нужно собирать и хранить, а также какие показатели станут главными для оценки его эффективности.
  • Выбрать конструктор под свою задачу. Стоит обращать внимание на конструкторы, которые специализируются на определенной задаче. Это сэкономит время на создание бота за счет встроенных шаблонов в сервис.
  • Выделить бюджет на сервис. Но возможно под ваши задачи вполне справится бесплатный конструктор.
  • После запуска бота — развивать его. Для этого необходимо анализировать работу ботов у конкурентов, поведение пользователей, менять сценарии и алгоритмы взаимодействия с аудиторией. Яркий и увлекательный разговор заставляет поверить клиента в то, что собеседник — живой человек. При грамотном подходе к созданию чат-бота повышает лояльность к бренду и поддерживает его репутацию.

Материал написан редакцией Traffic Cardinal — это медиа о маркетинге, арбитраже трафика и заработке в Интернете. Подписывайтесь на наш Телеграм, чтобы быть в курсе актуальных новостей манимейкинга!

Начать дискуссию