{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как раскрутить блог и монетизировать подписчиков

Если вы любите снимать, сторить, эфирить и прочий контент — можно даже задуматься о запуске блога, который будет приносить прибыль.

Для популярности и реально эффективной монетизации только лишь креативного и операторского таланта не хватит. Нужен детальный и многопрофильный подход с самого старта и навсегда. Рассказываем, что примерно делать.

Тема

Для начала надо определиться с тематикой вашего блога. Разумеется, это должно быть что-то в чем вы разбираетесь и что вам самим интересно. Не менее важно — все это должно нравиться аудитории (как можно большей аудитории). Изучите популярные страницы и темы самых читаемых/просматриваемых блогеров и инфлоенсеров. Но не повторяйте за ними: проанализируйте все, что видели, отсортируйте что вам ближе, определите что нового в рамках этих направлений можете предложить вы. Выбирайте востребованную тему и форматы подачи, но будьте уникальны

Используйте формулу Four Ps (Problem, Passion, Proficiency, Profit). Оптимальная тема совмещает в себе несколько качеств:

- решает проблему/отвечает на запрос аудитории. Из интересных и популярных тем отберите те, что реально решают проблемы — в широком смысле понятия. Развлекательный контент тоже на это способен: он нужен людям, чтобы расслабиться, отвлечься от рутины и даже каких-то проблем.

- вызывает эмоции — ваши и подписчиков. Вспомните увлечения, что приносят вам радость. Рассмотрите любые области и ниши, но те, что вам действительно интересны. Даже если вы по этим направлениям не эксперт — это неважно. Достаточно базовых знаний, а главное — любознательности и желания разобраться и поделиться подробными и увлекательными топиками по теме с аудиторией;

- задействует ваши сильные стороны, профессионализм. А вот здесь направления, по которым вы эксперт: можете уверенно говорить о любой из тем часами и без скуки;

- приносит доход. Засерфите интернет, чтобы найти максимально прибыльные ниши. Это могут быть трендовые продукты или аспекты жизни/лайфстайла. Например, ЗОЖ или экология. Ваша категория должна содержать решения, за которые люди будут платить. Или служить нативным фоном для рекламы партнеров.

Ищите по ключевым словам и актуальным темам. Оптимальные инструменты для поиска прибыльных ниш — Ahrefs и Google Trends.

Контент

Контент, очевидно, должен быть интересным. При этом уникальным, вовлекающим и качественным. Работайте над оригинальностью всего, что вы делаете — тексты, видео, картинки, фото, прими эфиры, рилсы, рекламные кампании, спецпроекты с брендами и другими блогерами. Не нужно сильно уж заморачиваться над ретушью и проработкой каждого кадра, шлифовкой визуала. Прикол с заточкой ленты в единую стилистику, к счастью, в прошлом. Но каждый отдельный материал все еще должен быть цепляющим и увлекательным, вызывать эмоции, мотивировать к дискуссиям в комментах, репостам и сейвам.

Найдите свой стиль и особенную подачу, которые нравятся людям. Следите за трендами и концептами топ-блогеров, комбинируйте и создавайте свое. На первых порах вы можете экспериментировать с форматами, чтобы понять, какие из них цепляют активную и положительную реакцию фолловеров и привлекают новых — то, что кликают, лайкают, шерят, комментят и сейвят, опять же.

Уникальные и классные видео легко раскрутить на правильных площадках типа TikTok и FriendsOnly — алгоритмы этих соцсетей заточены на продвижение самого интересного, цепляющего и оригинального контента в общей ленте и рекомендациях. Делайте хорошо, публикуйте регулярно, чтобы вас заметили. Чем чаще ваши видео появляются в ленте, тем больше людей вас увидят. Чем больше лайков, тем больше показов. Чем больше показов, тем больше потенциальных фолловеров вами заинтересуются и зайдут в профиль. Чем больше в профиле крутого контента, тем выше шанс, что на вас подпишутся.

Постить нужно регулярно и по четкому, заранее подготовленному контент-плану. Идеальные, но редкие посты на монетизации не работают. Надо постоянно выкладывать что-то новое, чтобы удержать внимание подписчиков и привлекать новых. Лояльные фолловеры легко забудут о вас, если не будут видеть обновлений. Никто не станет специально заходить на страницу и выискивать чего же там нового — у них и без вас достаточно поставщиков ежедневного медиастафа. Ну а те, кто вас не знает — как узнает-то, если не появляетесь?

И да, план — это хорошо, но всяко все, что в плане, должно быть актуальным на момент выкладки. Будьте гибкими: подготовьте альтернативные/ситуативные варианты на случай, если к дате выхода публикации на тему Игры кальмара, эта тема всем уже по уши перебор. Замените на что-то другое. Или, например, вытащите какой-то ретроградный, всеми забытый, но когда-то так же наскучивший мем — обыграв его шуткой про эту самую Игру кальмара (с которой пора завязывать). Вместо раздражения публики вы можете набрать комментов о том, как же действительно будто-других-тем-нет. И да: бонусом запустить новую волну со старым мемом — который, вероятно, будут шерить и пиарить создателя топика (то есть вас), соответственно.

Оформление и навигация

Инфа о вас и вашем блоге должна быть в описании профиля. Кратко, без самомнения — фактурно и по делу. Не заставляйте людей скролити и открывать каждую публикацию, чтобы понять, о чем тут вообще и надо ли оно мне. Есть вероятность, что они устанут не долистав до поста, который их зацепит. Долго никто не любит — век мгновенной инфы, такое дело. Пусть все будет понятно по шапке. Там же обязательно ссылки на ваши сайты и другие аккаунты, связанные по теме. Для партнеров и клиентов — имейл и контакт (если готовы поделиться таковым).

В текстах постов лучше не заигрываться со смайлами. Два-три на пост достаточно. Во многих случаях смайлы и вовсе неуместны. Слишком много хэштегов — тоже плохо, равно как их отсутствие. Отмечайте рубрики и ключевики двумя-тремя хэштегами, чтобы подписчики в случае интереса легко нашли ваши материалы на созвучную тему.

Конкурсы/акции/бонусы

Это вовлекающий прием, который работает при правильной его организации. Все любят подарочки, даже не обязательно айфон. Вы можете предложить что-то, что по ваш карман не растрогает, но подписчики будут рады. Предложите делиться хештэгом, репостить конкурс и отмечать друзей. Да, это смахивает на лотерею, в которой не факт, что выиграешь. Но это привлекает участников — в том числе в соцсетях. Люди цепной реакцией будут делиться в том числе с теми, кто о вас до этого не знал. Ну и так далее. Не забудьте опубликовать пост с результатами розыгрыша, чтобы укрепить доверие к вашей персоне или бренду.

Взаимный пиар и бартеры

Это про сотрудничество с другими блогерами и брендами — не за деньги а за увеличение подписчиков. Блогеры снимают совместный контент для как-бы взаимообмена подписчиками. Контент один, но выложен у разных блогеров. Потенциально фолловеры одного могут подписаться и на другого тоже — если контент того стоит, разумеется. Возможен данный процесс и на платной основе — если менее популярный блогер платить более популярному за пиар себя херез охватный канал.

Бартер это когда блогер рекламирует товар, но не за деньги а за товар. Например, лайфстайл-модели выкладывает фотосъемку в одежде бренда N, а бренд N ей за это дарит мерч — футболку, например. Ну или полный комплект — зависит от уровня солидности блогера. Совсем крутому инфлюенсеру могут и приставку самую на свете звездную подарить ради распаковки в прямом эфире.

Рекламное партнерство

Это уже для тех, кто достиг успеха, популярности и достаточно фолловеров. К таким блогерам за рекламой обращаются самые разные компании и бренды — по больше части как-то связанные с темой блога, чтобы реклама себя не спалила. Но это не всегда. Для простых пользователей часто очевидно, что блогер пиарить продукт — это отталкивает, даже если до этого отношения с аудиторией были ок. Если вы уже на уровне сотрудничества с рекламодателями, старайтесь вшивать товар в свой контент органично. Даже если понятно, что там реклама — пусть ваш пост или видео будет настолько классным/смешным/красивым/вдохновляющим, что факт наличия в нем рекламы отойдет для зрителя на второй план.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда