Письмо 60: формат кафе Жако
Доброе утро, друзья!
На связи Андрей Жарков, основатель сети кафе Жако.
Наша компания растёт. Сейчас мы ищем помещение под четвёртое кафе в Самаре и ведём переговоры с франчайзи из городов Приволжского федерального округа. Мы заинтересованы в новых партнёрах по бизнесу и открыты к сотрудничеству.
Чтобы инвесторы и партнёры имели полное представление о кафе Жако, сегодня я расскажу о нашем формате и требованиях, предъявляемых к помещению.
Наш формат
У нас универсальный формат: это кафе с самовывозом и доставкой. Для нас он наиболее эффективен, потому что даёт максимальный охват клиентов.
Доставка
С доставки начиналась история компании Жако. Доставка выручала нас в период пандемии. Это востребованная ниша, она удобна для разных категорий клиентов: для тех, кто работает в офисе и дома, для тех, кто празднует в семейном кругу, для мам, которые сидят с малышами в декретном отпуске, и для маломобильных групп населения.
Самовывоз
Этот формат выгоден тем, что клиент может забрать заказ сам и не платить за доставку. Так или иначе со временем стоимость доставки будет расти из-за повышения оплаты труда курьеров, роста цен на бензин, затрат на эксплуатацию автомобиля и возможного роста налоговой нагрузки. А самовывоз всегда выгоден. Место под кафе мы выбираем такое, чтобы клиентам было удобно забирать заказы.
Кафе
Изначально мы рассматривали 2 варианта кафе: формат барной стойки и столики с сидячими местами. В результате выбрали второй для работающей категории клиентов, которым хочется провести обеденный перерыв с комфортом.
Кафе выполняет две основные задачи.
- Приносит дополнительную прибыль за счёт сидячих мест.
- Показывает наш формат, уровень, открытую кухню и вызывает доверие клиентов.
Кафе — это лицо нашей компании и место, где можно пообщаться в позитивной атмосфере тропического отдыха. К нам приходят пообедать с компанией или в одиночку, отметить день рождения ребёнка, пообщаться с деловыми партнёрами. Мы рады каждому посетителю!
Требования к помещению кафе
При выборе помещения для кафе мы руководствуемся целым рядом требований. От их соблюдения зависит дальнейший успех кафе.
— Вблизи от основного трафика;
— Удобные подъездные пути и наличие парковки;
— Первая линия,
— Место для вывески;
— Панорамное остекление;
— Первый этаж;
— Отдельно стоящее здание или пристрой, 2 входа;
— Зал 35 кв.м и кухня 85 кв.м;
— Свободная планировка;
— Высокие потолки, не менее 3 метров;
— Наличие площадки для сбора ТБО;
— Выделенная мощность 35 кВт с возможностью увеличения;
— Долгосрочная аренда с регистрацией договора;
— Одно кафе на минимум 150 тыс. жителей; — Расстояние между кафе примерно 5 км;
Разрабатывая требования к помещению, мы исходили из специфики бизнеса. Например, существенную долю выручки кафе составляют доставка и самовывоз, следовательно нам не столько важен высокий трафик, сколько наличие подъездных путей и свободной парковки. Клиенту должно быть удобно приехать, забрать заказ и уехать. Или, например, размер зала у нас небольшой по тем же причинам. Доля заказов в кафе несущественна, поэтому нам достаточно около 35 кв.м. зала и до 25 посадочных мест.
Для нового помещения мы всегда разрабатываем дизайн-проект и делаем ремонт. При ремонте добавляем изюминку в каждое кафе. Например, на Ленинградской 47 это яркие авторские картины в стиле абстракционизм.
Больше фотографий кафе Жако вы можете посмотреть в нашем альбоме Вконтакте.
Приглашаю франчайзи для построения сети "Жако" в Приволжском федеральном округе, а также сотрудников в Управляющую компанию. Пишите в сообщения блога.
Желаю вам плодотворной рабочей недели. До связи в следующий вторник!