{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Организация обновлений и техподдержка вашего сайта и коробки Битрикс24

Сегодня мы затронем важную тему для собственников бизнеса, которые используют коробочную версию Битрикс24: как обеспечить стабильность и безопасность, как правильно обслуживать коробку и как не потерять прибыль из-за упавшего корпоративного портала или сайта?

У нас много клиентов, которые пользуются коробкой Битрикс24 (Пинол на первом месте по продажам коробочной версии в Москве по итогам Bitrix24 Awards за 2022 год). Проводя аудит порталов наших клиентов, мы выявили самые важные моменты в обслуживании, которые нужно регулярно выполнять.

1. Что нужно регулярно делать на портале, чтобы он не "болел"?

1.1 Регулярно обновляйте свою коробочную версию Битрикс24 и CMS "1С-Битрикс: Управление сайтом" (здесь и далее мы будем употреблять эти два понятия вместе).

Разработчики не просто так регулярно выкатывают обновления. В каждой новой версии исправляются ошибки, устраняются уязвимости безопасности, улучшается функционал. Если вы не будете ставить обновления, рано или поздно вы можете столкнуться с багами или даже взломом.

Портал, на который проникли вирусы, может работать в штатном режиме без сбоев, ошибок и попадания в черные списки антивирусов. Но при этом безопасность уже нарушена. Чтобы обнаружить проблему, необходимо проводить аудит коробки.

К работам по обновлению лучше привлекать специалиста-администратора, так как стенд обновляется в два этапа: на тестовой копии и рабочем портале (продакшене). Каждый этап обновления необходимо завершать полным тестированием системы. Так вы будете уверены, что все работает правильно.

1.2 Регулярно выполняйте резервное копирование

Если при работе на портале возникла критическая ошибка, случайно были удалены важные данные или обновление плохо "встало", вам жизненно необходима резервная копия портала, или бэкап. При этом хранить копии можно как на жестком диске, так и в облаке.

Резервное копирование можно делать вручную, но также у Битрикс24 есть опция настройки регулярного автоматического копирования.

Но даже если вы настроили автосоздание бэкапов, то обязательно нужно проверять механизм ротации бэкапов. Ротация — это механизм, с помощью которого вы определяете, через какое время более старый бэкап заменяется более новым.

Важно не реже раза в месяц проверять процедуру восстановления вашего сайта или портала из резервной копии (бывают прецеденты, когда сайт из резервной копии не разворачивался в силу различных причин).

Какие бывают бэкапы?

1.2.1 Облачные — хранятся в облаке 1С-Битрикс:

1.2.2 Локальные — хранятся на диске сервера:

1.2.3 Бэкапы средствами хостинга — автоматическое создание бэкапов в панели управления сервером:

1.3 Следите за использованием ресурсов

Если вы работаете с коробкой, то очень важно следить за использованием ресурсов, чтобы портал не "тормозил". В худшем случае можно потерять данные или получить критическую ошибку.

Далее расскажем, как отслеживать использование ресурсов.

1.3.1 Мониторинг использования процессора

Процессор — сердце вашего сервера. Если он перегружен, то возможны сбои и проблемы с производительностью. Для мониторинга существуют специальные инструменты, которые позволяют просмотреть все запущенные процессы и отсортировать их по нагрузке процессора. Так можно выявить, какие процессы сильнее всего нагружают процессор, и принять необходимые меры по оптимизации.

1.3.2 Мониторинг использования памяти

1.3.3 Мониторинг использования дискового пространства

Для этих пунктов все аналогично — при чрезмерном использовании оперативной памяти или места на диске работа вашего портала существенно замедлится, поэтому также очень важно пользоваться инструментами мониторинга.

1.4 Устанавливайте SSL-сертификаты

Без сертификата безопасности данные пользователей портала могут быть похищены. SSL-сертификат — это знак защищенного ресурса, который гарантирует, что ваш сайт безопасен для посетителей. О том, что SSL установлен и ресурс защищён, свидетельствует «замок» в строке браузера:

Если сертификат безопасности недействителен, а доступ к порталу есть только по http, то сотрудники не смогут зайти на портал, а это означает, что работа встанет и вы начнете терять деньги. А если на портал открыт доступ по http-протоколу, это колоссальная дыра в безопасности!

2. На что еще обратить внимание?

Проводя аудит коробок наших клиентов мы увидели, что у многих не до конца настроен веб-сервер. Когда мы проводили тестирование безопасности, часто встречали ошибки в модуле "Безопасность". Это происходит при незаконченной настройке портала вашим интегратором. Причем, вы об этом даже не узнаете — портал будет работать, а дыры в безопасности никуда не денутся. Вот почему техническая поддержка очень важна.

3. Как правильно обновиться?

Мы уже упоминали, что обновление необходимо сначала накатить на тестовый стенд (копию портала или сайта). Почему?

3.1 Проверка совместимости

Очень важно убедиться в совместимости новой версии Битрикс24 с установленными на сайте модулями и компонентами. Тестирование на тестовом стенде позволяет провести проверку совместимости, чтобы все работало.

3.2 Оценка новых функций

Обновления Битрикс24 могут содержать новые полезные для вашего сайта функции и улучшения. Предварительное тестирование на тестовом стенде позволит вам оценить новые функции и найти им применение.

3.3 Поиск и устранение ошибок

Здесь все понятно — без проверки на тестовой версии вы рискуете получить ошибки на рабочей версии (продакшене), которые затормозят вашу работу.

3.4 Улучшение процесса обновления

При установке обновления на тесте и проверке работы стенда вы потратите на обновление рабочей версии существенно меньше времени и сил, а также будете предупреждены о возможных ошибках.

Итог

Как вы убедились, купить коробку Битрикс24 — это только полдела, также важно правильно ее обслуживать и поддерживать. Это сложно сделать своими силами без штатного администратора, но вы всегда можете делегировать эти функции специалистам. Так вы будете уверены, что портал будет работать полноценно и без сбоев.

Если вы - владелец бизнеса, у вас масса других важных задач, и вы не обязаны быть компетентны в администрировании Битрикс24. Мы знаем, как избежать этой головной боли: предоставьте техническую поддержку нашим инженерам.

При покупке Пинкит вы получите большой объем технической поддержки наших квалифицированных специалистов. Они своевременно обновят ваш портал и протестируют производительность, чтобы вы не столкнулись с вирусами или взломом.

Сейчас у нас стартует новая акция "Цветущий март" — мы снизили цену в 8 раз! Настраивайте с нами автоматизацию вашего бизнеса и забудьте об ошибках навсегда.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
0
3 комментария
Ruslan Zorya

что за фильм в первом скрине, с Мэттью Макконахи?

Ответить
Развернуть ветку
Пинол

Да кто же это знает, это же всего лишь фоточка из интернета.

Ответить
Развернуть ветку
ALEXEY OKARA
Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда