{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

H1: Зачем платить за SEO, когда есть статьи на vc.ru

Description: Сеошнику платят из страха. В этом смысле часто сео-специалисты похожи на юристов. У юристов: вы получили иск, приходите к юристу, а вам озвучивают худший расклад по этой статье и говорят: заплатите нам много денег иначе ТУРЬМА!!! или супер-штраф. Вы в ужасе, идете платить.

Сеошник часто преподносит свою работу как некое обслуживание сайта. Часто логика следующая – лучше платить, а то:

– вдруг сайт сломается

– вдруг сеошник испортит сайт перед уходом

– вдруг он что-то полезное недоступное нашему взгляду все-таки делает.

– мы все равно в этом ничего не понимаем, а он умные слова знает.

За 6 лет в диджитал на разных проектах я столкнулся с 20+ SEO агентств и еще 15+ вольных SEO-фрилансеров. Кому-то платили из страха, кто-то красиво рисовал отчеты. В статье обозначу проблему и дам решения.

Как на самом деле?

Сеошник не делает ничего, но использует много умных слов, когда отвечает на вопросы. Но не все сеошники такие. Есть те, кто не будут закидывать вас призрачными отчетами, приводить ботов на сайт и просить процент со сделок.

Кто виноват?

Я встречал 8 видов SEO специалистов.
1. Вид SEO, семейство Неучи

Берут до 10к в месяц, но обещают продвижения сайт в топ. Надо ли говорить, что скупой платит дважды.

Вряд ли у них есть время объяснить, что они делают.

2. Ботоводы

У нас есть супер хитрые роботы, которые умеют идеально подделывать поведенческие настоящих людей. Даже если боты придут, то потом будет непонятно, как будут вести себя реальные люди на сайте. Трафик часто отказной, потому что на сайте черт ногу сломит. Отличить ботов и людей сложно, поэтому сложно будет выяснить проблемы юзабилити. Такие сайты мы видели. Они не в мире клиента, при этом в топе.

Итог:
Рано или поздно вместе с выходом в топ вы получаете санкции поисковиков. Яндекс дуплится чуть дольше, Гугл – быстрее.

Либо вас просто кидают, так как на ботофермы экскурсий не делают и проверить, что они существуют, крайне накладно. Стоит до 50к.

3. Отчетописцы

Или Верхушечники. Знают слово тайтл и метатег и уже бегут лепить себе отзывы клиентов в фотошопе. Хард скилл – подготовка отчетов.

Типовой трюк у этих ребят — игра со спросом. Заходишь в метрику, видишь рост показателей, говоришь, как тяжело поработал. Видишь падение показателей – говоришь, что виноват спрос.

Еще вариант брать сравнение в удобном разрезе, чтобы выглядело красиво.

Стоят до 40к. Умеют заходить в админку сайта, могут пообщаться с поддержкой, некоторые работают по уведомлениям вебмастера.

Отчетописцы не создают страницы, не размещают ссылки, не пишут ТЗ.

4. Ноукод сеошник

Не знает, как должна выглядеть страница на сайте: какие блоки подвинуть, что добавить и что убрать. Чаще всего считает, что это вообще не его задача. А даже если знает, то поправить это не может. Может только отнекиваться и раздавать указания, как надо. Ничего не делает руками. Но иногда и указания считает не своей задачей: он тут метатегами занят.

5. Сеошник без головы

Парсит запросы конкурентов. Берет сайт конкурента, выгружает семантику и делает вид, что «выводит запросы в топ». Обычно такой сеошник в отчете пишет: сайт вывел на 1 место по запросу «прецизионные сита». А потом оказывается, что частотность у такого запроса 0.

6. SEO команда "как повезет"

Команда полупрофессиональная с бардаком в управлении и кадрах. Например, плохие условия для сотрудников, и хорошие спецы постоянно бегают. В итоге спецы меняются и ваш проект могут легко отдать наиболее криворукому. С такими командами еще иногда работают, постоянно наезжая на менеджмент. И в итоге лучшие кадры берут те проекты, где менеджеры громче и забористей орут на аккаунтов.

Стоят до 80к. Но иногда могут наглеть.

7. SEO на %

Слышали такую механику в 90-х? К вам приходят, обещают защиту, взамен берут процент с прибыли. Тут также. Вам обещают рост лидов, но просят денег с каждого лида.

8. Приличные SEO команды.

Берут от 80 000 руб. Над проектом работает команда, где каждый курирует отдельное направление.

Живут в мире клиента. Отчитываются не только поисковыми позициями, но и объемом трафика с поисковых позиций. Показывают, как ведет себя трафик на сайте, анализируют, насколько сайт удобен и интересен пользователям. Понятно, что SEO команда делает, почему это делает и какая будет финалка.

Здесь собрали критерии, по которым мы выбираем seo специалиста в команду.

Что делать?

Если нужно, чтобы сайт не сломался и вам иногда добавляли карточки товаров, например:

– Не переживайте, если сайт сломается, вам надо найти постоянного фрилансера и оплачивать ему по часам. Биржи программистов с отзывами есть на каждом движке.
— Если у вас нет стабильного бюджета в 100к на хорошее SEO продвижение – просто не тратьте деньги. А чтобы получать SEO трафик гораздо лучше заняться статейным продвижением на том же VC или Habr. Во-первых, вы никогда не догоните эти сайты по количеству страниц, во-вторых по “весу”, в-третьих по доверию поисковиков, и, скорей всего, даже по возрасту домена. Плюс, если материал хороший, он получит лайки, комменты и репосты, что как раз очень важно для SEO, не говоря о том что хорошая статья может продать сама по себе.

По этому запросу попали на 17-е место гугл, получаем лидов, а если бы запостили у себя на сайте, не попали бы и в первые 50. 

Как понять, что мне нужно: SEO или статейное продвижение?

Основной критерий — ниша, в которой вы работаете. SEO подойдет для ниш, в которых решение принимается быстро. Например: переводчики, юристы, оборудование. Клиент вводит запрос, видит ваш сайт, переходит и совершает целевое действие. Если у вас ниша, где выбирать нужно долго, то подойдет статейное продвижение. Такой нишей может быть программирование. К программистам обычно идут со своей уникальной задачей и клиент не может знать заранее, выполните ли вы ее. В таком случае он увидит статью с кейсом, узнает там себя и уже после решится на работу с вами.
Подробнее о SEO и статейном продвижении расписали ниже:

Где подойдет SEO, а где статьи.

Если вы сеошник и напишете коммент, который лучше всего индексируется в SEO, буду рекомендовать вас своим клиентам.

SEO не занимаюсь, тут могу только помочь выбором подрядчиков. А статьями занимаемся, вот пример результатов: 400 подписчиков в ТГ канал и 2 000 кликов на сайт.

Титры

В свободное от войны с плохими сеошниками время веду блог "упал, поднялся" с честными историями про бизнес, а не этот ваш успешный успех.

Вы прочитаете: как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году и др. истории..

Зарабатываю маркетингом:

Автор: Слава Рюмин Подбор материала: Екатерина Мордакова Редактор: Анна Тыщенко​
0
141 комментарий
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

"Рано или поздно вместе с выходом в топ вы получаете санкции поисковиков. Яндекс дуплится чуть дольше, Гугл – быстрее"

Ну понятно. Очередной теоретик. Контент-маркетинг, вся хуйня. Посмотрел бы с удовольствием, как бы ты своими статьями какую-нить финансово-кредитную коммерческую тематику двинул. Без ПФ для Яндекса и без ссылок для Гугла.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Читать - это не про тебя? Вырвал пару предложений из статьи и на них делаешь вывод, хотя в статье чётко сказано, что статейное продвижение работает с долгими запросами, тогда как для быстрых нужны СЕО. Кредиты - очень быстрый запрос, он всегда нужен людям уже вчера. Так что бред не неси, всё в статье есть, просто ты читать длинный текст не умеешь, видимо ещё в первом классе учишься.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Слава Рюмин
Автор

А я оговорился в стаье, что тезис со статьями работает не для всех тематик. С финансово-кредитной не работаю, ничего про нее не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Чайка О.

1.
Заголовок вполне интересный: обозначена проблема — SEO супротив контент-маркетинга на виси; причем ответ дан тут же (SEO - фтопку, виси форева).
Но дальше автор пошёл простым путём Дартаньяна, в 2/3 публикации рассказывая, какие сеошники п... в общем, плохие и ненадежные — правда, не все, но эти не все как-то теряются на фоне отвратительного большинства.
И уже как бы забываешь идею про сравнение, а тут — опа, "чтобы получать SEO трафик гораздо лучше заняться статейным продвижением на том же VC или Habr". Такое многословное интро (с обливанием помоями) — и всё это для того, чтобы сравнить два разных канала интернет-маркетинга?
2.
Кстати, идея заявить о себе на виси и быстренько попасть топ поиска уже пару лет как понята массами и эксплуатируется. Так что убеждать никого уже не нужно. Тут скорее нужно исследовать, насколько это конверсионная история, к тому же с учетом затрат на нормальный (!) контент и его продвижение на виси (да-да, расскажите мне о том, как интересный контент сам себя продвигает).
3.
Промолчу о чудных суждениях про SEO, в конце концов, автор склонен к художественному вымыслу и как бы юмору.
4.
С интересом читала попадавшиеся ранее публикации автора, но с SEO у него явно не задалось. Хотя в "Маркетинге" такие вИдения прокатывают.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Ольга, спасибо что развернуто написали. Я вообще не против хороших сешников) Может мне вас как раз и надо всем клиентам рекомендовать, если вы берете заказы по SEO. Просто описал всех кого встречал, эт не значит что маркетологи все хорошие, например, напишу и про них отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита

Искал этот коммент.

Ольга, кажется влюбился в вас. Но я не использую метод знакомств в переписке. Они не так эффективны как бокал вина у общих друзей. А вообще, я по мальчикам - вот ссылка как я пеку булки 💣💣

Для продвижения: Купить статью дешево в Москве по цене от 100000 рублей без регистрации и смс оптом

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

1. Так если так и есть. 99% СЕО - тридцатилетние жирные тролли. Как и строители.
2. Так сравнение есть. Очень конкретное и понятное.
3. Так 99% СЕО такие и есть.
4. Не задалось к тебя с комментарием, ведь твои фантазии не соответствуют реальности.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Вдумчиво о продажах

В 2008 году я продал свою SEO компанию. За неделю до кризиса. С тех пор многое изменилось, но одно осталось неизменно. Чем глубже оптимизатор погрузился, тем лучше результат.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Костя, верю что ты был норм сеошник)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Что значит — автор с аудиторией подтянулся. В сеошном подсайте за три часа 23 лойса — это признак.

столкнулся с 20+ SEO агентств и еще 15+ вольных SEO-фрилансеров

Правильно: столкнулся с 20+ SEO-агентствами и 15 SEO-фрилансерами

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Ольга, оч приятно когда тебя называют автором с аудиторией)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Евгений Ширяев

Да вы задолбали! Кто такой Ceo?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Егоров

Нет, Ceo это, грубо говоря, директор компании.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Федор Завитухин

кто такой этот ваш сео

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Гавс

СёрчЕнжинОптимизатор. Чего непонятно-то?

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Поисковая оптимизация (SEO). То есть оптимизирование сайта так, что бы он был как можно выше в строке.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Слава Рюмин
Автор

Это те кто решают на каком месте твой сайт в поисковой строке Яндекса или гугла)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гореликов

Дорогие SEO-коллеги!
Пожалуйста, не рассказывайте автору этого труда, что у нас есть инструменты для формирования SERM и любую из его статей можно «выдавить» из выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Ребят, ну стыдно, ток Слегка Придурковатый меня по фактам разъ*бывает, не отставайте, не позорьте профессию

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

А зачем?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Евгений Смирнов
Приличные SEO команды

Ага, из 5 человек)

Предлагаю вооружиться калькулятором.

Команда из 5 человек, ФОТ ~80 000 (средний уровень наймита) * 1.5 (налоги округлим) * 5 = 600 000 + расходы (офис, реклама, зп иного персонала, допустим это 50% от ФОТ) = 900 000 р

Делим на 90 000 (средний чек клиента для удобства) = 10 клиентов.

Получается, что у каждого специалиста на сайт отводится по 2 р.д. в месяц.
Это если никто не будет болеть и не уйдет в отпуск.

В реальности — это 15-20 сайтов на одного замученного специалиста, т.е. примерно 1 р.д на сайт в месяц по цене 80 к. + эпизодическое привлечение всяких копирайтеров с адвеги за 3 копейки.

Короче, рассказы про приличные SEO команды за 80 к./мес. — это сказки про белого бычка.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

20 часов в месяц для SEO более чем достаточно. Так как в seo не входит внедрение программистов, а для ТЗ на правки после аудита более чем достаточно. Не путайте мух с котлетами

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович

В финале статьи рекомендуется не "статейное продвижение", а техника "Parasite SEO" с поправкой на рунетовские реалии.

Да, можно запостить на vc.ru любую ересь и она с высокой вероятностью вылезет в топ за счет траста домена. Но работать это будет пока поисковикам не надоест этот балаган. Любимый западными сеошниками Outlook India Гуглу уже надоел, например.

Ну и что траст вашего сайта никогда не может быть выше траста Хабра и Пикабу - смешно :). Если берем инфозапросы и хорошее знание тематики (а не на уровне копирайтера с биржи, который готов писать хоть про недвижимость Дубая, хоть про особенности выбора саженцев для дачи), то я вполне успешно конкурировал с данными площадками на своих личных сайтах.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

я уже расстроилась, что в вашем списке не будет хороших сеошников (а есть ведь талантливые команды и специалисты), но дошла до 8 пункта и обрадовалась))

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Хорошие сеошники Слава Богу существуют))

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Мы делаем SEO за 10к рублей. Такое специальное дешевое seo

Иногда за 15к. На фото сайт в категории Окна.

Ответить
Развернуть ветку
Xi

На сайт, на котором уже было 20к, зачастую вложений времени и денег для трафа +15к нужно значительно меньше, чем с 1к до 16к, к примеру ;)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Слава Рюмин
Автор

Иннокентий, вы же мне вывели в топ натяжные потолки, до сих пор разгребаем заказы. А заплатили всего 3к за год.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Фадеев

Зачем вы так себя не цените?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дима Игротехник

А нет ли тут где нибудь гайда, как грамотно SEO через статьи реализовывать?

Ответить
Развернуть ветку
Olesia Shikhareva

Я могу ответить на твой вопрос. Гайд очень простой - писать о том что знаешь для тех кому это нужно. Казалось бы чего проще, но люди почему то так писать затрудняются. У меня статьи на вс достаточно давно и многие из них как раз висят в топе. Поиск на Гугл или Яндекс выдает их на первой странице.
.
Статья должна быть интересна не тебе, а тем кому она адресована и написана тем языком, который понятен для людей кому она адресована. Не нужно вворачивать какие то умные определения, слова - которые не всем понятны
И так видно что ты "умный" и произнеся какие то страшно " умные и модные " слова и заимствования , умнее ты в глазах читателей не станешь, а станешь скучнее и не интереснее. Если слова, которыми ты пытаешься донести информацию до читателя, применимы в твоей сфере работы, то это не значит что они будут понятны читателю, которого ты хочешь привлечь как клиента. Другое дело статья написанная для тех кто работает в твоей сфере. Поэтому надо четко разделять такие статьи.
Ну и ещё самое простое, я до сих пор пользуюсь понятием " поисковый запрос" и пишу статьи таким образом, чтобы они могли ответить на мой вопрос, Вернее как бы я его задала если бы искала определенную информацию.
Вот собственно и весь гайд. Заметь, без " вумных слов" обычным языком написан.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Слава Рюмин
Автор

У меня под рукой нет, но вообще мы обычно включаем подходящие ключи, особенно в заголовок и дескрипшн, можно просто посмотреть материалы по сбору семантики. Тексты ключами мы незаспамляем. Еще можно сначала заголовок писать желтый для CTR, а потом редачить под SEO

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artyom Petrovich

Делал как-то бизнес с приятелем - интернет магаз про мотозапчасти. Он до сих пор в топе по некоторым запросам без какого-то СЕО, просто здравый смысл, нормальное описание и тд.

Пытался, конечно, общаться с СЕО, в основном какие-то шарлатаны попадались, из серии "ваш сайт на конструкторе продвигается хуже". Почему? А хз почему. Спрашиваешь что конкретно делать будут - ну заголовки выставим Н1, ну альтернативное описание картинок, а дальше какое-то шаманство, которое не могут объяснить. Платить людям когда они не могут внятно рассказать процесс не видел смысла.

Кстати, 100 к тогда мы могли позволить, если мне кто-то объяснил зачем.

Потом прочел справку Яндекса где написано что-то из серии нормально делай - нормально будет, и забил на все СЕО.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Так вы, вероятно, сами смогли "в СЕО", не подозревая об этом. Есть такое понятие как "интуитивное SEO" (сама удивилась, когда услышала) — это когда случайно попадаешь в яблочко. Не всегда работает, но случаются успехи. Зависит от того, насколько "здравый смысл, нормальное описание и тд", от ниши, региона присутствия и мн. др.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Xi

Даже компании из 8 пункта ничего не гарантируют. Уж названия говорить не буду, да и истории уже давние. Но смысл в том, что у них может быть в портфолио крупные заказчики, с которыми они реально работают. Могут даже в ноль работать. Зато с условным малым бизнесом они работают на отъебись, но там как повезёт. Могут и реально работать, а могут каких-то студентов кинуть, которые там базовые вещи не могут. Сам видел такое, там за 140к в месяц (а это было лет 7 назад) даже роботс не смогли нормально прописать, убрать дубли и тд

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

ох как я вас понимаю)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Antonio Semaskov

типичный случай

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Беккер

Отличная статья, только в конце не "Войны" а "СВО с сеошниками".

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

)))
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Погодаев

Собираю на эту тему ежемесячно мастер-класс из 5 предпринимателей и показываю, как правильно писать статьи на VC.RU, чтобы они заходили в ТОП Яндекс и Google за 2 часа. Чего как и кейсы тут - https://vc.ru/u/19634-sergey-pogodaev/770044-kak-privlekat-klientov-v-svoy-biznes-s-pomoshchyu-statey-na-vc-ru-prodvigaya-ih-v-top-yandeksa-i-google

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Егоров

А не могли бы вы подсказать хороший учебный материал по SEO? Меня пригласили на стажировку на должность специалиста по SEO. А знания пока поверхностные.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Я смотрел его, было норм https://seo-akademiya.com

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Георгий Шилов

Покажи свою статью которую в топ поиска вывел? )

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Георгий, в статье есть пример про 17 место поиска. Вот только поговорили по сфере сертификации, там статья из VC на первом месте по ключу сертификация на маркетплейсах.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь Д.

Описанные пункты подходят не только к SEO, но и в целом к любому бизнесу. Проблема найти хорошего подрядчика есть в любой сфере.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

И как-то незаметно сместился акцент в сравнении двух маркетинговых каналов.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Эт согласен, у многих ниш похожие проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Во многих нишах есть конкретные параметры, стандарты и тд. Вот в строительстве работал - есть ГОСТ, есть СП, есть ТУ, есть различные нормативы, ISO и тд. Всё чётко и понятно, любой дурак разберётся при желании. Щас в мобилке пасусь. И вот тут чёрт ногу сломит. Даже элементарно выбрать нормальных поставщиков для защитных стёкл - та ещё задачка. Предлагают гидрогель многие. Просишь сертификат - присылают без сопроводительных документов. Окей, по номерам начинаю искать что откуда и куда. Выясняется, что сертификат на упаковочную плёнку. Да, мне надо, конечно, запаковать стёкла перед их перепродажей, но я для этого другую плёнку возьму. С клеевой основой всё ещё хуже - нет никаких стандартов. Потому многие производители зарегистрировали свой стандарт (да, так можно), прошли проверку производства и "мамой клянусь, всё будет идеально, Вася". Но это уже хоть что-то.
Так что в остальных сферах, с которыми сталкивался, есть хоть что-то, на что можно ориентироваться.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Березовый

А как получить помощь с выбором подрядчика?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Можно написать в личку VC или ТГ @Marketing_rat

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Неее, на длительные уже нет, не интересно. На час, на пару, норм?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Вот шо уход тиндера наделал

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Федоров

Как то на vc в статье про корпоративные подарки оставил ссылку на сайт компании, в которой тогда работал, в итоге сайт попал в топ выдачи яндекса по группе запросов с корпоративными подарками, где цены за контекст огромные)

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Классный кейс

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Не сходится экономика, для работы команды бюджет мал.
Я иногда в одного делаю такие работы, но тяжеловато.
Ну и роль виси в продвижении в топ сильно завышена, не торт он давно уже

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Млин, начиная с времён серча были, и есть до сих пор люди, кто модно сложил текст, перечислил в нём от А до Я, пару раз позитивно упомянул кого-то из апологетов плюс непременно мазнул дерьмом гипотетических конкурентов и в конце примерив на себя шляпу Д’Артаньяна скромно предложил свои услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Беру за SEO-кампанию от 240 тыс. р. Обоснование в тексте поста.

Ответить
Развернуть ветку
138 комментариев
Раскрывать всегда