реклама
разместить

Я внедрил нейросеть в службу поддержки и пожалел

.. что не сделал этого раньше😉

Всем привет, меня зовут Марат Шаниязов! Я технологический предприниматель, сооснователь компании EDPRO и основатель клуба экспертов по нейросетям «Нейробит».

В Академии EDPRO возникла потребность автоматизировать обработку типовых запросов студентов. Вопросы, как правило, однообразны: как подать документы, когда начинается обучение и так далее. Чтобы сэкономить время нашей приемной комиссии, мы решили использовать искусственный интеллект.

Вместе с командой технических специалистов мы внедрили ИИ чат-боты в поддержку клиентов и снизили нагрузку на сотрудников.

Теперь 70% запросов обрабатывает нейросеть.

Чем ИИ чат-боты отличаются от обычных

В отличие от привычных чат-ботов, ИИ отвечает не шаблонными, заранее прописанными сообщениями. Он анализирует вопросы и генерирует ответ на основе информации, которую вы в него загрузили. Причем естественным языком, что довольно важно.

Обычно, когда пользователи сталкиваются с ботами в поддержке, им это не нравится. Кажется, что система не справится с их запросом в отличие от человека. А если запрос специфичный и его нет в заданном списке вопросов, то нервы клиентов вскипают моментально😎.

Я внедрил нейросеть в службу поддержки и пожалел

ИИ чат-боты при правильном и тщательном обучении способны обрабатывать индивидуальные запросы пользователей и выдавать персонализированные ответы.

👉 На что сейчас способны ИИ чат-боты:

  • отвечать на вопросы клиентов и пользователей;
  • собирать данные и заявки;
  • продвигать ваши продукты или услуги;
  • создавать контент: тексты, изображения, презентации;
  • анализировать данные и составлять по ним отчеты;
  • составлять базы знаний для клиентов и сотрудников.

✅ Преимущество ИИ чат-ботов:

  • работают 24/7 и помогают текущей команде поддержки;
  • экономят деньги на сотрудниках;
  • дают персонализированные ответы на вопросы пользователей;
  • имитируют человеческие ответы и стиль.

⛔ Недостатки:

  • требуют тщательного обучения и тестирования;
  • есть процент неточности в ответах 10-30%, но с каждой итерацией можно это улучшать.

Готовые решения на рынке

Я тщательно изучил рынок. Нашел много качественных иностранных сервисов, но они не полностью удовлетворяли наши потребности. Например, отсутствовала возможность привлечения специалиста, если бот не может ответить на вопрос, или сохранение переписки на длительный срок. Поэтому мы обратили внимание на российские сервисы.

Вот список сервисов, которые мы тестировали. В них вы можете создать ИИ чат-бота без навыков программирования. Все что нужно — подготовить текстовые файлы с базой знаний и информацией о вашей компании и продуктах.

ChatBase

✅ Плюсы:

  • Понятный и простой интерфейс, хотя сервис полностью на английском языке.
  • Есть пробный период на неопределенный срок, но с ограниченным количеством токенов — 400 тысяч. Для создания и обучения качественного бота такого количества не хватит, но чтобы разобраться в сервисе и создать простенького помощника — вполне.
  • Работает на основе языковых моделей GPT-3,5 и GPT-4. Цена тарифа зависит от выбора модели.
  • Сервис понимает русский язык, то есть вводить и выводить данные можно на русском.
  • Легкая настройка и внедрение бота на сайт. Достаточно загрузить данные, обучить бота на верные ответы, и можно вешать на сайт.
  • Поддерживает разные форматы файлов для загрузки: ссылки, файлы, текст, ноушн.

⛔ Минусы:

  • Нет возможности подключить оператора к диалогу. Для меня довольно весомый минус, потому что пока умные чат-боты не способны обрабатывать 100% запросов, все равно требуется сотрудник для закрытия редких и персонализированных вопросов.
  • Интерфейс полностью на английском — для кого-то это может стать помехой.
  • Нет готовых интеграций с популярными российскими платформами.

Carrot quest

✅ Плюсы:

  • Простой интерфейс.
  • Обучается на внутренней базе знаний.
  • Недорогие тарифы.
  • Есть возможность подключить оператора и обрабатывать сложные запросы.

⛔ Минусы:

  • Пока работает в тестовом режиме. На официальном сайте нет информации об услуге — ее нужно запрашивать индивидуально.
  • Нет возможности вставить внешние документы или ссылки — только информацию из базы знаний.

CustomGPT

✅ Плюсы:

  • Работает на основе языковой модели GPT-4.
  • Можно отследить источник, на основе которого сгенерирован ответ.
  • Можно загружать видео и изображения.
  • Поддерживает русский язык.

⛔ Минусы:

  • Нет бесплатного тарифа, чтобы попробовать функционал.
  • Нельзя остановить генерацию, если вам не нравится ответ.
  • Нельзя вставить ссылку на свой сайт.
  • Нет возможности подключить оператора к диалогу.

ChatNode

✅ Плюсы:

  • Работает на основе языковых моделей GPT-3,5 и GPT-4. Можно вставить свой API-ключ.
  • Поддерживает русский язык.
  • Простая настройка и загрузка данных.

⛔ Минусы:

  • Подключить оператора можно только через интеграцию со Slack, а с сервисом работает мало компаний в РФ.
  • Информацию можно загрузить только PDF-файлом.

Bitrix24. Приложение ChatGPT+

✅ Плюсы:

  • Работает на основе языковых моделей GPT-3,5 и GPT-4.
  • Поддерживает русский язык.
  • Дают бесплатные токены для тестирования функционала.
  • Есть возможность подключить оператора.
  • Гибкая настройка чат-бота под себя.

⛔ Минусы:

  • Поддерживает только ввод текста для обучения — загружать файлы нельзя.
  • Для внедрения нужна подписки на B24 и на маркет в B24.

Мы остановили свой выбор на Битрикс24, так как наша поддержка уже работала на этой платформе.

Как внедрить ИИ чат-бота в работу

Главная задача при внедрении бота — это подготовка документа для его обучения. Мы составили регламент с основными вопросами, ответами и информацией об Академии. Также важно было определить поведение бота: мы решили, что наш искусственный интеллект будет девушкой по имени Леночка. Настройки позволяют установить, будет ли бот признаваться в том, что он не человек, какие вопросы задавать, может ли он шутить и так далее.

Я внедрил нейросеть в службу поддержки и пожалел

После тестирования и корректировки бота мы подключили его к реальной линии. Леночка берет на себя первичные обращения, а наши сотрудники могут в любой момент вмешаться в диалог. Это позволяет контролировать качество обслуживания и в то же время разгружает первую линию поддержки.

Таким образом, наша Леночка стала не только помощником в работе с учениками, но и важной частью нашей команды.

Диалог нашей нейро Леночки с клиентом
Диалог нашей нейро Леночки с клиентом

Стоит ли внедрять ИИ чат-бота в работу?

Я поддерживаю решение обеими руками! Я считаю, что за нейросотрудниками будущее, и не только в технической поддержке. Многие компании уже внедряют ИИ в отдел продаж, маркетинга и создания контента.

Появляется все больше возможностей для создания таких нейроассистентов без кода. Например, в конце 2023 года компания Synthflow представила голосового ассистента на базе ИИ, который свободно поддерживает беседу с человеком и имитирует нормальную человеческую речь. В России аналог это сервис Tomoru.

Как работает цифровой сотрудник от Synthflow. Его невозможно отличить от реального человека

Нейросеть HeyGen пошла еще дальше и запустила в бета-версии возможность создать аватара, функционирующего в реальном времени. То есть такой аватар может ходить на созвоны, проводить встречи и вести вебинары! Не чудо ли?

И не могу пройти мимо маркетплейса от OpenAI с их агентами GPTs, которых может создать и использовать любой желающий. Правда, пока не понятно, как устроена монетизация в магазине. Но ясно одно — в скором будущем нам придется делить офисы с ИИ-сотрудниками.

Подробнее о создании и внедрении умных ИИ-помощников я подробно расскажу на бесплатном эфире 30 января в 18:00. Вы узнаете, как ворваться в эту нишу, обойти конкурентов и 5+ способов заработать на этом. Или внедрите такого ассистента себе в проект. Регистрируйтесь по ссылке.

66
реклама
разместить
9 комментариев

"внедрил нейросеть в службу поддержки" - для тех кто хоть немного в курсе - сама такая мысль - ересь

Почему? У меня в компании тоже нейроассистент в поддержке работает на входящих сообщениях, а позже человек подключается при необходимости

1

До адекватной и самостоятельной работы нейросети еще очень далеко

Да ну, так быстро все развивается, так что не так уж и далеко))

UPD: еще вариант есть

подключить chatGPT ассистента напрямую в чат-бот Битрикс24 (через api) и добавить его в линию поддержки, тогда бот будет отвечать сразу и его можно оставить и переключиться на "живого" человека

Нейрошлюхоботы способны только на нейрошлюхослоп. Любой комплексный вопрос требует обсуждения. Что отвечает нейрошлюхобот на запрос "ещё раз ваш нейрошлюхобот позвонит мне с предложением и я расторгну договор": "я вас понял, исключаю ваш номер из базы, спасибо, что остаётесь с нами, до свидания!" И этот ответ приходит через полсекунды после отправки.
И это ещё больше бесит клиентов. Горите в аду, внедрятели.

Раскрывать всегда
Купил 5 вендинговых аппаратов за 900к и провалился. Показываю реальные цифры доходности.

Наёмный менеджер тестировал вендинговые аппараты как дополнительный инструмент сбыта товара, но что-то пошло не так...

Купил 5 вендинговых аппаратов за 900к и провалился. Показываю реальные цифры доходности.
1919
22
22
11
реклама
разместить
В администрации Трампа разработали рекомендации по ужесточению правил въезда в США для граждан 43 государств, включая Россию — NYT

Они среди прочего предполагают, что посещать страну разрешат только «состоятельным деловым» россиянам. Однако решение пока не утверждено.

Дополнено в 14:01 мск. В списке стран, который приводит Reuters со ссылкой на свои источники, России нет.

44
44
22
11
Трамп омереканскей пендос Трамп наш слоняра Качели раскачиваются каждый день...
День 1116: аналитики ожидают, что ЦБ на заседании 21 марта 2025 года сохранит ключевую ставку на уровне 21%

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото РБК
44
11
«Наниматель попросил убрать из видео надпись "Тестовое задание". Отказал ему, а он — мне»: в Х обсуждают, как компании «разводят» соискателей

И как последние учатся с этим бороться.

8181
99
22
11
11
О, моя остановочка. Вообще теперь почти никогда не делаю тестовые
60 запросов, 21 ответ, ноль подтверждений: The Bell опросило крупнейший по выручке западный бизнес о планах вернуться в Россию

О его возможном возвращении заговорили российские власти — предупредив, что условия будут жёсткими.

Источник фото: Lenta.ru
2828
88
22
11
Снова инвестировать в страну где у тебя уже конфисковали активы, где коррумпированная судебная, правовая, да и в принципе вся система? Где права инвестора ни чем не защещены, где законы принимаются только с одной формулировкой - запретить?
В App Store появился сервис Touch Grass — он блокирует приложения на смартфоне до тех пор, пока пользователь не потрогает траву

Работает по подписке, есть бесплатная версия с ограничениями.

1010
77
22
11
- Гражданин, закладки на газоне ищем? - Да нет, мне просто нужно срочно потрогать траву... это такое приложение... - Ваши документы
477 судов Boeing 787 летают с некачественными деталями от недобросовестного субподрядчика — Reuters

Расследование против двух итальянских субподрядных компаний открыли ещё в 2021 году.

Источник фото: NYT
99
55
33
У нас опыт перенимают?
40% с каждого клиента: партнерская программа Telegram-магазинов

Сегодня хочу поделиться наблюдением, которое может быть полезно тем, кто ищет рабочие партнерские программы. Речь пойдет о Telegram-магазинах и возможностях, которые открывает этот рынок.

40% с каждого клиента: партнерская программа Telegram-магазинов
77
44
Блогер Влад Бумага решил обанкротить свою компанию по продаже снеков в России

Её долги перед кредиторами составляют около 40 млн рублей.

Влад Бумага на прямой линии с Владимиром Путиным
7070
66
22
22
11
- Открыл две компании, набрал кредитов - Перевел всё бабло из одной компании в другую, а первую закрыл как банкрота - долг можно не возвращать Profit
реклама
разместить
Топ-менеджер Siri назвал «безобразием» задержки с выпуском ключевых ИИ-функций — Bloomberg

Компания планировала подготовить их к весне 2025 года, но теперь публичного релиза может не быть до 2026-го, говорят источники.

44
22
11
Как я нашел себя в Telegram-ботах и помог бизнесу вырасти на 20%: Откровенный разговор с разработчиком из народа
Как я нашел себя в Telegram-ботах и помог бизнесу вырасти на 20%: Откровенный разговор с разработчиком из народа

Первые полтора года были временем проб: парсеры данных, автоматизация рутины, веб-разработка. Но быстро понял — хочу фокусироваться на продуктах, которые приносят пользу здесь и сейчас.

55
[]