Посадка на Луну
Новые MacBook и iPad Air
Восьмой запуск Starship
Электрическая Toyota за $15000
Cамая бюджетная «ламба»
Jaguar Type 00 в Париже
Как Трамп покупал Tesla

Я внедрил нейросеть в службу поддержки и пожалел

.. что не сделал этого раньше😉

Всем привет, меня зовут Марат Шаниязов! Я технологический предприниматель, сооснователь компании EDPRO и основатель клуба экспертов по нейросетям «Нейробит».

В Академии EDPRO возникла потребность автоматизировать обработку типовых запросов студентов. Вопросы, как правило, однообразны: как подать документы, когда начинается обучение и так далее. Чтобы сэкономить время нашей приемной комиссии, мы решили использовать искусственный интеллект.

Вместе с командой технических специалистов мы внедрили ИИ чат-боты в поддержку клиентов и снизили нагрузку на сотрудников.

Теперь 70% запросов обрабатывает нейросеть.

Чем ИИ чат-боты отличаются от обычных

В отличие от привычных чат-ботов, ИИ отвечает не шаблонными, заранее прописанными сообщениями. Он анализирует вопросы и генерирует ответ на основе информации, которую вы в него загрузили. Причем естественным языком, что довольно важно.

Обычно, когда пользователи сталкиваются с ботами в поддержке, им это не нравится. Кажется, что система не справится с их запросом в отличие от человека. А если запрос специфичный и его нет в заданном списке вопросов, то нервы клиентов вскипают моментально😎.

Я внедрил нейросеть в службу поддержки и пожалел

ИИ чат-боты при правильном и тщательном обучении способны обрабатывать индивидуальные запросы пользователей и выдавать персонализированные ответы.

👉 На что сейчас способны ИИ чат-боты:

  • отвечать на вопросы клиентов и пользователей;
  • собирать данные и заявки;
  • продвигать ваши продукты или услуги;
  • создавать контент: тексты, изображения, презентации;
  • анализировать данные и составлять по ним отчеты;
  • составлять базы знаний для клиентов и сотрудников.

✅ Преимущество ИИ чат-ботов:

  • работают 24/7 и помогают текущей команде поддержки;
  • экономят деньги на сотрудниках;
  • дают персонализированные ответы на вопросы пользователей;
  • имитируют человеческие ответы и стиль.

⛔ Недостатки:

  • требуют тщательного обучения и тестирования;
  • есть процент неточности в ответах 10-30%, но с каждой итерацией можно это улучшать.

Готовые решения на рынке

Я тщательно изучил рынок. Нашел много качественных иностранных сервисов, но они не полностью удовлетворяли наши потребности. Например, отсутствовала возможность привлечения специалиста, если бот не может ответить на вопрос, или сохранение переписки на длительный срок. Поэтому мы обратили внимание на российские сервисы.

Вот список сервисов, которые мы тестировали. В них вы можете создать ИИ чат-бота без навыков программирования. Все что нужно — подготовить текстовые файлы с базой знаний и информацией о вашей компании и продуктах.

ChatBase

✅ Плюсы:

  • Понятный и простой интерфейс, хотя сервис полностью на английском языке.
  • Есть пробный период на неопределенный срок, но с ограниченным количеством токенов — 400 тысяч. Для создания и обучения качественного бота такого количества не хватит, но чтобы разобраться в сервисе и создать простенького помощника — вполне.
  • Работает на основе языковых моделей GPT-3,5 и GPT-4. Цена тарифа зависит от выбора модели.
  • Сервис понимает русский язык, то есть вводить и выводить данные можно на русском.
  • Легкая настройка и внедрение бота на сайт. Достаточно загрузить данные, обучить бота на верные ответы, и можно вешать на сайт.
  • Поддерживает разные форматы файлов для загрузки: ссылки, файлы, текст, ноушн.

⛔ Минусы:

  • Нет возможности подключить оператора к диалогу. Для меня довольно весомый минус, потому что пока умные чат-боты не способны обрабатывать 100% запросов, все равно требуется сотрудник для закрытия редких и персонализированных вопросов.
  • Интерфейс полностью на английском — для кого-то это может стать помехой.
  • Нет готовых интеграций с популярными российскими платформами.

Carrot quest

✅ Плюсы:

  • Простой интерфейс.
  • Обучается на внутренней базе знаний.
  • Недорогие тарифы.
  • Есть возможность подключить оператора и обрабатывать сложные запросы.

⛔ Минусы:

  • Пока работает в тестовом режиме. На официальном сайте нет информации об услуге — ее нужно запрашивать индивидуально.
  • Нет возможности вставить внешние документы или ссылки — только информацию из базы знаний.

CustomGPT

✅ Плюсы:

  • Работает на основе языковой модели GPT-4.
  • Можно отследить источник, на основе которого сгенерирован ответ.
  • Можно загружать видео и изображения.
  • Поддерживает русский язык.

⛔ Минусы:

  • Нет бесплатного тарифа, чтобы попробовать функционал.
  • Нельзя остановить генерацию, если вам не нравится ответ.
  • Нельзя вставить ссылку на свой сайт.
  • Нет возможности подключить оператора к диалогу.

ChatNode

✅ Плюсы:

  • Работает на основе языковых моделей GPT-3,5 и GPT-4. Можно вставить свой API-ключ.
  • Поддерживает русский язык.
  • Простая настройка и загрузка данных.

⛔ Минусы:

  • Подключить оператора можно только через интеграцию со Slack, а с сервисом работает мало компаний в РФ.
  • Информацию можно загрузить только PDF-файлом.

Bitrix24. Приложение ChatGPT+

✅ Плюсы:

  • Работает на основе языковых моделей GPT-3,5 и GPT-4.
  • Поддерживает русский язык.
  • Дают бесплатные токены для тестирования функционала.
  • Есть возможность подключить оператора.
  • Гибкая настройка чат-бота под себя.

⛔ Минусы:

  • Поддерживает только ввод текста для обучения — загружать файлы нельзя.
  • Для внедрения нужна подписки на B24 и на маркет в B24.

Мы остановили свой выбор на Битрикс24, так как наша поддержка уже работала на этой платформе.

Как внедрить ИИ чат-бота в работу

Главная задача при внедрении бота — это подготовка документа для его обучения. Мы составили регламент с основными вопросами, ответами и информацией об Академии. Также важно было определить поведение бота: мы решили, что наш искусственный интеллект будет девушкой по имени Леночка. Настройки позволяют установить, будет ли бот признаваться в том, что он не человек, какие вопросы задавать, может ли он шутить и так далее.

Я внедрил нейросеть в службу поддержки и пожалел

После тестирования и корректировки бота мы подключили его к реальной линии. Леночка берет на себя первичные обращения, а наши сотрудники могут в любой момент вмешаться в диалог. Это позволяет контролировать качество обслуживания и в то же время разгружает первую линию поддержки.

Таким образом, наша Леночка стала не только помощником в работе с учениками, но и важной частью нашей команды.

Диалог нашей нейро Леночки с клиентом
Диалог нашей нейро Леночки с клиентом

Стоит ли внедрять ИИ чат-бота в работу?

Я поддерживаю решение обеими руками! Я считаю, что за нейросотрудниками будущее, и не только в технической поддержке. Многие компании уже внедряют ИИ в отдел продаж, маркетинга и создания контента.

Появляется все больше возможностей для создания таких нейроассистентов без кода. Например, в конце 2023 года компания Synthflow представила голосового ассистента на базе ИИ, который свободно поддерживает беседу с человеком и имитирует нормальную человеческую речь. В России аналог это сервис Tomoru.

Как работает цифровой сотрудник от Synthflow. Его невозможно отличить от реального человека

Нейросеть HeyGen пошла еще дальше и запустила в бета-версии возможность создать аватара, функционирующего в реальном времени. То есть такой аватар может ходить на созвоны, проводить встречи и вести вебинары! Не чудо ли?

И не могу пройти мимо маркетплейса от OpenAI с их агентами GPTs, которых может создать и использовать любой желающий. Правда, пока не понятно, как устроена монетизация в магазине. Но ясно одно — в скором будущем нам придется делить офисы с ИИ-сотрудниками.

Подробнее о создании и внедрении умных ИИ-помощников я подробно расскажу на бесплатном эфире 30 января в 18:00. Вы узнаете, как ворваться в эту нишу, обойти конкурентов и 5+ способов заработать на этом. Или внедрите такого ассистента себе в проект. Регистрируйтесь по ссылке.

66
реклама
разместить
9 комментариев

"внедрил нейросеть в службу поддержки" - для тех кто хоть немного в курсе - сама такая мысль - ересь

Почему? У меня в компании тоже нейроассистент в поддержке работает на входящих сообщениях, а позже человек подключается при необходимости

1

До адекватной и самостоятельной работы нейросети еще очень далеко

Да ну, так быстро все развивается, так что не так уж и далеко))

UPD: еще вариант есть

подключить chatGPT ассистента напрямую в чат-бот Битрикс24 (через api) и добавить его в линию поддержки, тогда бот будет отвечать сразу и его можно оставить и переключиться на "живого" человека

Нейрошлюхоботы способны только на нейрошлюхослоп. Любой комплексный вопрос требует обсуждения. Что отвечает нейрошлюхобот на запрос "ещё раз ваш нейрошлюхобот позвонит мне с предложением и я расторгну договор": "я вас понял, исключаю ваш номер из базы, спасибо, что остаётесь с нами, до свидания!" И этот ответ приходит через полсекунды после отправки.
И это ещё больше бесит клиентов. Горите в аду, внедрятели.

Раскрывать всегда
Audi сократит до 7500 рабочих мест в Германии к 2029 году для уменьшения расходов

«Дочка» Volkswagen следует примеру материнской компании.

Источник: Audi
66
11
реклама
разместить
Блогер «обдурил» старую систему Tesla Autopilot — она не распознала стену с фотографией пустой дороги

Поэтому автомобиль её протаранил.

1818
1111
11
Тут бы и человек не увидел разницы на скорости
Судебные баталии Росприроднадзора: победы, поражения и миллионные иски

Экологическое регулирование в России становится все более строгим, а Росприроднадзор активно защищает интересы государства в суде, взыскивая многомиллионные суммы за нанесенный окружающей среде ущерб. Однако не всегда исковые требования удовлетворяются в полном объеме, и не всегда природоохранное ведомство выходит победителем. Разберем несколько ин…

Судебные баталии Росприроднадзора: победы, поражения и миллионные иски
Медианная зарплата московских курьеров на март 2025 года на 19% выше, чем у «специалистов с высшим образованием» — Superjob

И на 38% выше, чем у кадров без него.

Источник фото: ТАСС
5353
1111
88
44
33
11
- Ну как же Вы, учительница младших классов, с двумя высшими образованиями стали курьером? - Знаете - просто повезло!
Блогер Oblomoff вместе с партнёром решили закрыть доставку роллов и пиццы в Санкт-Петербурге

Причина — увеличение себестоимости производства, снижение покупательной способности и конкуренция.

Источник фото: Славный Друже Oblomoff / Telegram
2626
1313
66
ПФФФ конечно, он столько лет обозревал разные доставки, столько за...рал всяких доставок разных, что когда открыл что то свое потребовалось держать уровень который сам и поднял до небес. А тут выяснилось, что это вообще не рентабельно, ну что же это было ясно с самого начала, разве нет?
Министерство туризма и спорта Таиланда заявило о соглашении сократить срок безвизового пребывания в стране с 60 до 30 дней

К нему пришли ведомства в стране, но официально правила пока не меняли.

Источник: Florian Wehde / Unsplash
66
33
22
Roblox представила нейросеть Cube 3D для генерации 3D-объектов на платформе компании и через API

Она станет доступна до 24 марта 2025 года.

1313
77
22
ФАС предложила крупнейшим торговым сетям ограничить наценки на продукты

Среди них — «Лента», «Азбука вкуса», «Вкусвилл».

66
22
11
11
Китайская Hailuo AI выпустила генератор изображений — в нём есть функция создания рекламных баннеров

Привели примеры пользователей и собственные тесты: постеры с текстом, генерация персонажей, предметов и рисунков.

Запрос: «iPhone 15 Pro лежит на полотенце, которое расстелено на песке у моря»
1111
Всяким дизайнерам и рисовальщикам скоро с Тая на мороз
реклама
разместить
Курс доллара на рынке Forex упал ниже 84 рублей, индекс Мосбиржи растёт

Аналитики объясняют укрепление рубля в том числе повышенным предложением на валютном рынке и новостями геополитики.

Обновлено в 17:52 мск. ЦБ установил курс доллара ниже 85 рублей впервые с августа 2024 года. 18 марта 2025 года официальный курс доллара составит 84,31 рубля, курс евро — 90,84 рубля.

1010
66
11
11
Слава России
[]