Airbnb отказался возвращать деньги пользователю после отмены его поездки в Японию из-за вспышки коронавируса Статьи редакции
Сервис добавил Covid-2019 в список «смягчающих обстоятельств» при возврате денег за бронирование, но только для трёх стран.
Сервис для поиска и аренды жилья Airbnb отказался возвращать пользователю Джошу Остроффу из Канады деньги за бронирование после того, как он отменил поездку в Японию из-за предупреждения правительства проявлять осторожность на фоне вспышки коронавируса Covid-2019, сообщает Bloomberg.
Хозяин жилья сам решает, возвращать ли деньги за отмену бронирования, объясняет издание. Острофф с семьёй забронировал через Airbnb три квартиры: деньги вернул только один из хозяев. Правда, Airbnb оставил себе плату за обслуживание в размере $125, пишет Bloomberg. В общей сложности Острофф потерял более $1000. Он также получил возврат средств от отеля и авиакомпании.
10 марта 2020 года Airbnb добавил вспышку коронавируса в список «смягчающих обстоятельств» при возврате денег. Сервис пообещал хозяевам с «гибкими» условиями отмены бронирования не взимать комиссию в размере 3% и чаще показывать их объявления. А пользователям, которым пришлось отменить поездку из-за коронавируса, сервис предлагает вернуть комиссию за обслуживание в виде скидки при следующем бронировании.
В Airbnb заявили, что не могут вернуть деньги пользователю, потому что новые «смягчающие обстоятельства» касаются только Китая, Италии и Южной Кореи. «Если меры предосторожности Центра по контролю и профилактике заболеваний США будут соблюдены, вы сможете безопасно отправиться в Японию», — заявили в компании Остроффу. «Я неоднократно спрашивал о том, как везти туда ребенка, но сервис не ответил», — говорит пользователь.
Airbnb предложил семье полный возврат денег только после публикации Bloomberg.
Так а причем тут Airbnb?
Они со своего кармана должны всем возвращать теперь?
Понимаю, что многие встряли, но это форс-мажор, настоящий, и клиенты точно так же несут ответственность за себя и свои решения.
А если курс у него в стране скакнул бы на 200% к примеру, Airbnb тоже должен заплатить будет за отмену поездки?
Комментарий недоступен
Всмысле клиент несёт ответственность?
Я полгода назад заказал отель, откуда мне было знать про вирус?
Я всегда думал, что хозяин деньги получает только после того, как турист заезжает в квартиру/дом
Следующие категории пользователей могут без штрафа отменить бронирования:
• гости, путешествующие в серьезно пострадавшие регионы или из них (список регионов, на которые распространяется положение, см. ниже);
• хозяева, принимающие гостей из серьезно пострадавших регионов или находящиеся на таких территориях (список регионов см. ниже);
• любое лицо, которое не может совершить поездку из-за официальных ограничений, врачебного долга или обязанностей по борьбе с заболеваниями, а также из-за отмены авиарейса или наземной перевозки по инициативе поставщика услуг и в связи с предполагаемыми или подтвержденными случаями заболевания COVID-19.
Услуга не оказана, отмена брони связана с коронавирусом. Мы из страны своей вылететь не можем. У хозяина убытка фактического нет, есть упущенная выгода. А у нас реальный убыток. Бодаюсь, не хотят возвращать
ну что сказать про Airbnb
С Airbnb вообще не возникало проблем-всегда идут на встречу, всегда помогают и компенсируют косяки ..
дело в том что
1) сделай 100 возвратов - для всех будет нормой(даже если не должны компенсировать)
2) откажись один раз вернуть по объективной (юридически) причине - затравят и сделают 100500 негативных коментов о компании
Booking так же не помогает вернуть назад деньги за бронирования в Италии, которая входит во все списки и оставляет вопрос на усмотрение хозяина, хотя очевидно, что тут они должны взять на себя риски и организовать процесс возврата даже по невозвратным бронированиям, как авиакомпании
За чей счет? Почему вы не должны взять на себя риски?
Я максимум вижу, кто должен компенсировать, так это правительства государств, но это тоже будет за наш с вами счет. Просто мне не понятна история, когда пролетарий ни в чем не виноват и ни за что не отвечает, всю жизнь бедный и беспомощный, и все ему должны. А то, что на той стороне тоже семьи, коллективы, кредиты, налоги... это их вообще не касается. Хочу! Отнять и поделить, жулики. На Путина жалуются в соседнем топике, смешно.
У букинга немного другая система, там хозяин жилья сразу получает деньги.
Не знал, что они такие отмороженые суки
ну вот, как только дали по соплям в сми, компания сразу начала проявлять благородство и возвращать полные суммы с брони в странах с вирусом.
Ну тут вроде бы вопрос просто в том - какие были условия бронирования изначально. С возможностью возврата или нет. Если нет - то непонятно, почему ему должны возвращать (какая бы ни была причина).
Потому что компанию можно терроризировать, попытаться переложить на нее всю ответственность за свои поступки.
Потому что форс-мажор
У них прописано, что возможен возврат по уважительной причине.
Весь туризм в жопе.
Сейчас вопрос как оптимизировать с этим форс-мажором затраты. Интересно что будет с отелями и особенно туркомпаниями - проредит вся эта история их знатно.
В ответ предлагаю отказаться от Airbnb
Что использовать вместо?
начнем с того, что деньги хозяину перечисляются после заселения, заселения не было соотвественно бнб мог сразу вернуть всю сумму без вопросов. бнб довольно дерьмовый сервис в плане форс-мажорных ситуаций. решают долго и как правило не в пользу клиента. только шухер на страницах фб или сми начинают как-то шевелить ситуации.
короновирус к форс-мажору не относится лол
Это чушь. Есть условия бронирования, они разные и от них зависит и стоимость самой брони. Канадец в последний момент решает не ехать, при этом номер под него хозяин жилья держал, номер для других броней закрыт, другие гости забронировать его не могли. Тут приходит отмена и хозяин жилья остаётся с пустым номером и без денег.
Форс-мажора тут нет, авиакомпания рейс не отменила, Япония на въезд не закрыта. Ну хочет отменять, пусть отменяет, хозяин жилья то здесь при чем.
.... «Я неоднократно спрашивал о том, как везти туда ребенка, но сервис не ответил», — говорит пользователь.
На такой тупой вопрос сложно ответить. Представляю сколько напуганных идиотов в очереди в поддержку Airbnb, жду ответов на свои вопросы.
Моя поездка во Францию отменилась из-за того что конференция в Каннах была отменена. Мы вежливо оформили все заявки на возврат и нам вернули только деньги за уборку помещения. Это около 20% стоимости. Хозяин ответил, что по его мнению возмещать стоимость должна страховая. Airbnb сильно отморозились и пока похоже не собираются ничего возвращать помимо этого. Всячески буду всем рекомендовать не пользоваться этим сервисом в будущем. Потому что это далеко не первая проблемная история с ними.
Возврат мог бы быть в теории осуществлён за счёт Airbnb, страховки или ещё как-то. Но почему хозяин жилья то должен возвращать стоимость вопреки условиям бронирования? Если бы вы приобрели невозвратные билеты, вам бы тоже позволили бы вернуть за них деньги?
Это риск который мы все берем. Концерты отменяют, спортсмены травмы получают, да все что угодно, визу могут не дать, и так далее. Это наши с вами риски. Неприятно, да, но почему кто-то другой должен за нас расплачиваться.
Без паники господа, VC заразился коронавирусом :)
А я знаю, что моим друзьям вернули деньги. Они из Италии должны были лететь в Вену, кажется.
"Airbnb предложил семье полный возврат денег только после публикации Bloomberg". Это абсурд со всех 3-х сторон.
классика
Мне вернули недавно.
Никому не верну долги, боюсь заразить коронавирусом.
Booking пока возвращает, причем даже по причине того, что по возвращению придется на 14 дней самоизолироваться.
А как этого добиться? У меня зависло два отеля в Германии на май (рейсы отменены уже авиакомпанией).
В обоих случаях с карты сняты деньги в день бронирования. Отель меня послал далеко с моей просьбой отменить бронь. Скриншоты отмены рейсов не помогли. А сам букинг пока вообще не ответил. Не подскажете, кому писать? куда жаловаться?
Личный опыт взаимодействия с Airbnb крайне положительный - были возвраты средств прямо в день неудачного заезда в Сеуле - в квартире оказалась сломана кровать, пришлось искать другое жилье и техподдержка вообще душки, все порешали грамотно. Сделали полный возврат без комиссий и удержаний сервисного сбора
А как вы с ними оперативно связались?
Кто переживает за свои денежки, airbnb делает возвраты за отмены, если общаться с ними нормально, а не истерить как дэбилы
https://www.airbnb.ru/help/article/2701/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D1%83%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD
ну так потому что такие дэбыли истерят, потому и возвращает, а значит дэбилы не такие уж дэбилы в отличие от некоторых
Еще бы отвечали они
мне все вернули, хозяин заболел и его забрали в больницу
У нас похожая ситуация с сервисом Booking/com,по Португалии бронь онлайн на апрель,отели написали что сервис не советует возвращать деньги клиентам кроме итальянце,Китая и Кореи Рейс отменили,мы же не птицы,считаю это несправедливо,мы ведь не ели завтрак,не жгли свет,не пользовались водой и другими услугами.сам сервис поймал тишину,ни как не отвечая.
Мне техподдержка Тинкькоф посоветовала написать в техподдержку, а не в отель, и напирать на обстоятельства непреодолимой силы и статью 451 ГК РФ.
А airbnb вернул вообще всё.
У нас была бронь 16-21 марта в Испанию. По положению Airbnb нам положено вернуть 175 евро. А вернули только 71. Сказали что мы рано отменили бронь. Отмена была 14 марта вечером после того как с брони экскурсий начали приходить письмо о возврате денег. Тоже ссылаются что свяжутся с хозяином. Кстате хозяйка на письма не отвечает. И отзыв о ней нельзя написать т.к. мы к ней не приехали. В общем Airbnb снимают свою комиссию и дальше им на всё наплевать. Какие-то отмазки несерьёзные. Контактов для связи ни с ними ни с хозяевами не найти. И то что они пишут не достоверно. Шарашкина контора
Аналогично. 11 Марта ВОЗ признали пандемию, 14 марта сделал отмену и возврат, параллельно написал в поддержку. На что мне сказали просить полный возврат у хозяина, ждать неделю, т.к. в тот момент страна прибытия не числилась как "опасная", оба варианта друг другу не мешают - так сообщил агент.
Хозяин ответил, что деньги ему не пришли, а все его бронирования и счет якобы "заморозил" Аирбнб.
Снова связался с поддержкой, на что мне ответили, что я очень давно сделал запрос на возврат, пиняй мол на себя. Мой запрос о том, почему мое бронирование, которое полностью соответствует их Положению (бронирование до 14 марта с датой заезда до 30 апреля) не приобщается, почему агент поддержки ранее не сообщил о такой возможной ситуации - просто игнорируется и закрывается поддержка.
у меня отменили рейс и Airbnb предложил 50% возвращения оплаты,как сделать,чтобы хозяин изменил условия? с ним разговаривать?
АйрБНБ уволил 1900 своих сотрудников, что 25% персонала. Я думаю, мы наблюдаем падение колосса в 1 млрд. Запасаемся попкорном) На очереди букинг.ком)
Мне, кстати, airbnb тоже деньги не вернул. Они возвращают деньги только за те бронирования, где это можно сделать бесплатно и без причины коронавируса. Например, если у Вас есть бронь на 25 июня, а в условиях Вашего бронировании стоит бесплатная отмена брони до 10 января. Если Вы отменяете бронь до 10 января независимо по какой причине, то деньги возвращают. Если отменяете, например, позже указав причину коронавируса (которого 10 января в Италии не было), то деньги уже не возвращают. Тоже самое касается и умеренных и строгих условий бронирования. Например, если Вы бронировали зимой и по условиям бронирования было написано, что при бронировании взимается предоплата 50%, которая не возвращается, то она не возвращается независимо от того коронавирус повлиял на поездку или нет.
Поэтому то, что там написано что они возвращают деньги по причине коронавируса - это очередная маркетинговая замануха.
коронавирус никак не влияет на причину возврата денежных средств и в силе те же самые условия отмены, что и были до коронавируса. То, что у них на сайте написано, что они возвращают деньги по причине коронавируса, как бы с заботой о своих клиентах - это очередная рекламная замануха от airbnb