В Москве утвердили стандарт для курьерских сервисов: он включает требования к проверке личности, форме и транспорту Статьи редакции
Требования вступят в силу поэтапно, в полной мере — в мае 2025 года.
- Дептранс Москвы определил стандарт работы курьерских сервисов. Он включает требования к проверке личности курьеров, их внешнего вида, транспортного средства и сумки, развитию инфраструктуры.
- Регулирование введут в три этапа: с 15 мая 2024 года станут обязательными требования к внешнему виду курьера (узнаваемая форма компании, закрытая обувь и другое). С 1 октября 2024-го обязательным станет наличие на транспорте и сумке курьера номера, а на одежде и сумке — светоотражающих элементов.
- С 1 мая 2025 года вступят в силу требования к транспорту курьера: автоматическое снижение скорости в специальных зонах, звуковой сигнал, передний и задний тормоз, максимальная скорость — 25 км/ч и другое.
- Все работающие курьеры и кандидаты на работу должны будут регистрироваться в системе «Таксомотор», проходить проверку личности и подлинности документов. После этого работник получит цифровой ID.
- Курьеры должны будут проходить и обязательный курс на знание правил безопасного вождения на базе Корпоративного университета московского транспорта. К работе допустят только тех, кто получил цифровой профиль и прошёл тестирование.
- Дептранс также планирует развивать инфраструктуру вместе с бизнесом.
- Глава Дептранса Максим Ликсутов отметил, что единый стандарт утвердили «вместе с крупными компаниями доставки». Собеседники «Ведомостей» в московской мэрии говорят, что решение предварительно согласовали с крупнейшими игроками рынка: «Яндекс Едой», «Яндекс Лавкой», «Кухней на районе», «Самокатом», «Сбермаркетом» и другими.
- В пресс-службе фудтех-сервисов «Яндекса» сообщили vc.ru, что «разделяют запрос на повышение уровня безопасности курьерских доставок»: «Некоторые пункты нового стандарта требуют значительной проработки, оценки и подготовки для реализации, что займёт некоторое время и потребует большого объёма ресурсов. Мы планируем выстроить и отладить эти процессы совместно с департаментом транспорта».
- Во «Вкусвилле» рассказали, что принимали «активное участие» в рабочей группе для разработки приказа «в диалоге с основными игроками рынка доставки», а многие требования уже реализовали: например, у курьеров есть электровелосипеды с ограниченной скоростью в 25 км/ч, брендированная форма со светоотражающими элементами и другое. По новым правилам ритейлер начал оснащать велосипеды модулями для соблюдения «медленных зон», получил первую партию сумок с номерными знаками и так далее.
- О том, что Дептранс и бизнес обсуждают развитие и регулирование курьерских сервисов, в начале 2024 года писало РБК. Тогда источники издания отмечали в том числе риски инициативы, например утечек. Кроме того, получение справок для постановки на учёт среди курьеров может вызвать сложности, особенно у мигрантов — из-за этого кадры будут переходить из «белых» сервисов в «серые», указывал один из собеседников.
32K
показов
10K
открытий
Нормальная инициатива, поддерживаю. Сейчас в Москве ад творится порой, особенно на дорогах с этими гоняющими электровеликами Вкусвилла.
За Москвой тоже люди живут. Непонятно, почему только для Москвы инициатива.
В СПб тоже адЪ с этими повозками.
Да они вроде ездят по дорогам с машинами, мне вообще не мешают.
Вкусвилловские еще более-менее спокойные, а вот синие, розовые и желтые-это вообще какие-то черти верхом на метле, езда по диагонали на красный свет, посередине встречной полосы и прочие менее опасные маневры вижу постоянно.
И это вообще ничего не изменит)
ну да, просто кошмар какой то, а потом хрусть и все...
Вы правы
ну с одной стороны это действительно правильный подход, а вот с другой как то слишком строго
Касса скоро закроется
Ад будет потом, когда доставка будет как в шутках про итальянскую пиццу, то бишь до 2х суток.
У нас как всегда сначала проблемы, потом глупая радикальная реализация решения.
Чую новый гос реестр курьеров. Госкуртранснадзор.
Не, в статье уже есть система таксомотр, вангую что платная и принадлежит нужным людям
Роскурткомтранснадзор
Плотно взялись за вопрос, сразу видно.
Новый гос.заказ на выпуск велосипедов по ГОСТу и с учетом новых правил, не исключено)
не очень одупляю зачем какието стандарты когда правила пдд нужно привести в норму и слудить за ними чтобы никаой черт на электрозалупе по встречке не ехал независмо курьер или нет
Реестр сам себя не заведёт, знаете ли. Это кропотливая работа.
Чтобы нужные люди заработали на этом, очевидно же
Чертовы курьеры куда опаснее самокатчиков, они гоняют круглый год, при чем и по тротуарам тоже, а электровелик имеет куда большую массу, чем самокат. Хорошо, что начинают тестировать хоть какой-то контроль за ними.
Так они еще и без фар гоняют в ночи. Просто хрень из темноты на скорости 35 км/ч.
Чёртовы курьеры! доставляют мне еду за 15 минут. Я хочу ждать час остывшую засохшую еду! Куда катится мир.
не только вес но и скорость, очень часто таких просто не замечаешь на дороге
предлагаешь на самокате по дороге ехать? это же самоубийство
Кажется приходит конец той доставке, которую некоторые любят приводить как преимущество Москвы над остальным миром. Станет меньше курьеров, станет дороже, станет дольше.
А всего-то надо не новые контроли вводить, а контролировать нормально исполнение сущестсвующего законодательства.
из удобства "не пойти в магаз самостоятельно, получить продукты чз 30 мин" я всегда выберу "безопасно и без страха, не оборачиваясь спокойно передвигаться по городским тротуарам аки нормальный пешеход"
Интересно, требования к велосипеду подтянут к конкретной марке? И за чей счет будет банкет если так?
За счет покупателя
Само собой марка должна быть кого надо марка. Банкет за счет клиентов же, что за вопрос
Эти требования уже можно в соседней новости про новые велосипеды яндекса прочитать )
за наш конечно
Комментарий недоступен
Где моя пицца 🍕 🍕 🍕
Курьер пока не может получить разрешение на выезд
курьер соблюдает все правила ПДД и не может к вам прибыть раньше заявленного времени
курьер утонул, простите за неудобства
Странно, что знания языка тут нет. А так-ждём увеличения интервалов доставки и её стоимости.
+
Я извиняюсь, а все эти требования должен в итоге выполнять сам курьер, а не компания, которая его нанимает? То есть пошел зарабатывать, но сначала купи оборудованный, соблюдающий все условия велик за 30к? Как-то не особо честно выходит.
Говорят они по по 120к зарабатывают )) могут позволить)
Сейчас курьеров не хватает на рынке. Если компания не будет выполнять, то у неё не будет курьеров.
Они и так в основном ездят на одинаковых электро бричках. У меня никогда проблем с именно ВЕЛО не возникало курьерами. А вот на ЭЛЕКТРО велосипедах это просто смертники и убийцы. У них вот как раз типовые. И гляда на требования - они смешные. Фара чтобы в люк не улететь, боковые отражатели чтобы сбоку не влетели. Тормоза!!!! Звоночек. Ну ужас.
Курьера в принципе никто не заставляет работать и особенно на транспорте. Можно быть пешим курьером например.
Многие машины в такси принадлежат не таксопарку, а таксисту. Или грузовые авто. Это всё закладывается в оплату.
По этой схеме работает такси. Хочешь зарабатывать? Купи машину, обклей ее по ГОСТу, сделай специальную страховку, получи лицензию, стань ИП или самозанятым и вперед ну или возьми в аренду уже готовую машину у парка.
За 30к, да вы шутите? Такой на которых и сейчас курьеры в большинстве ездят от 60к стоит. Их часто в аренду берут, это тоже довольно большой бизнес
Меня в пешеходной зоне сбил курьер @ВкусВилл . Написал в компанию, пришел ответ "курьер сказал, что не сбивал".
Вообще шутки шутками, но это же пиздец вообще
Меня водитель @ВкусВилл на парковке ТЦ чуть не сбил. Я им жалобу писала - им похуй.
АХАХАХАХХА, а чего ты ожидал от поддержки((
Надо было в ответ его тоже сбить с велика. Я однажды налево поворачивал во двор на машине и эта редиска на велосипеде выскочила из-за соседнего дома и помчалась по встречной полосе прямо в левое крыло моей машины истошно сигналя, этот придурок успел затормозить и грохнуться с велика перед машиной, вскочил и начал орать какого фига я ему дорогу загородил, на мое замечание что по встречной полосе вроде как запрещено гонять на велике он начал орать что едет где хочет и ему правилами позволено ехать по дороге и тротуару.
господи, кто там вообще в поддержке сидит
Ого, даже фотография осталась. Прям сбил или задел?
Где пруфы что вас сбили? Выписка из больницы, видео с камер???
Очень хотим разобраться в ситуации. Не могли бы вы уточнить, когда и где это было? Если уже обращались к нам, отправьте номер вашей карты лояльности — выясним все детали обращения. Будем ожидать от вас обратной связи.
Полицию вызывать. Курьер двигался в нарушение ПДД, на мопеде, прав категории М у него, конечно, нет.
Ну с вашей логикой все верно. Вы сказали, что сбил, он сказал, что не сбивал. Можно наоборот сказать с обоих сторон. Говорить - не мешки ворочать.
Комментарий удален модератором
Видимо, «сертификация» — как с товарами на ВБ будет: просто платишь за него шарашкиной конторе, а саму проверку никто не проводит по факту
как и со всем остальным в России, от того и горят торгушники
Номерной знак для велосипеда? Теперь я видела всё)
Как бы раньше было в норме...
пфф, можно еще номер на рукаве обязать носить
Круто, надеюсь сделают им удобную и стильную форму
Которую заставят выкупать за свои деньги как на ВБ?)
Может ещё на модный приговор отправить?
Со стильной одеждой бургер более стильный, верно?
Курьеры встретились в баре в своей новой стильной форме
Херота какая-то.
Все работающие курьеры и кандидаты на работу должны будут регистрироваться в системе «Таксомотор», проходить проверку личности и подлинности документов. После этого работник получит цифровой ID.А как быть достависте или пешкарикам у которых наемные курьеры?
Правда основной вопрос: "кто будет владельцем вот этой хероты?"
И сколько будет стоить регистрация. И насколько эта регистрация?
Как с орд, платонами и т.д. Будет платно и владеть будут правильные люди
Регистрация будет стоить ноль скорее всего, это аналог КИС АРТ для такси.
Когда уехал из РФ уже на контрасте заметил , насколько в России ублюдская система налогов.
Дело даже не в общей налоговой нагрузке , хотя она выше среднего по миру , а в том , чтобы вместо одного налога скажем 8 % - один налог 3 % , второй 2 % , сбор 1% , взнос 2% страховка 5000р , патент 3000р , отчисление в какой то фонд -1.5% и тд.
И всем этим занимаются разные организации , человек должен тратить кучу времени, получать кучу разных документов, следить чтобы что там не истекло.
Ну понятно , цель этого цирка - создать как можно больше " рабочих мест " и кормушек для чиновников.
Кучно взялись, царь не в восторге, что пицценосы зарабатывают больше гайкокрутов 😄
Но за всё как обычно уплатит простой гражданин)))
Там заработок 300₽ в час
Знаю людей, которые отработали 420 часов в прошлый месяц
При том что норма 168 или сколько там..
Это отличная новость для всех, кто пользуется услугами доставки. Теперь курьеры будут выглядеть более профессионально и легче будет идентифицировать их. Также хорошо, что будут требования к транспортным средствам и безопасности вождения. Надеюсь, что все компании доставки поддержат эти изменения
И заодно доставка подоражает.
Отличная новость для тех, кто пользуется доставкой. Теперь:
1. Время доставки увеличится.
2. Стоимость доставки увеличится.
3. Кол-во гастарбайтеров в России увеличится.
Такие вещи делаются только с одной целью - чтобы нужные дяди заработали денюжку. Забота о населении - это просто информационное прикрытие.
А какой в этом плюс для тех, кто пользуетесь услугами доставки?
От курьера важно доставить быстро и в сохранности, с чем они и сейчас справляются.
Будем еще довольнее и вкуснее одеваться!
я пользуюсь услугами доставки, новость для меня так себе.
уже получается новость не для всех отличная?
Комментарий недоступен
и не увидишь
Кто вообще заказывает их. Там такие ездят развозят, постоянно чумазые, сумка в хлам, руки под ногтями чернозём, вонючий как не знаю кто.
Вы обнимаетесь с курьерами? Если нет - то какая разница, приехал, поставил хавчик на пол, уехал - можно даже не контактировать с ними.
Вы доставку с гидры заказываете? Тогда неудивительно, что у них руки грязные
Разные бывают люди
Ни разу такой ко мне не приезжал. Уж не знаю, может от города зависит.
Ну правильно и велосипеды и самокаты должны соблюдать правила дорожного движения, особенно радует наличие номеров ,чтобы можно было отследить лихачей
Уродов на электрических мопедах с тротуаров уберут наконец-то?
Едет такая гнида, правил не знает, по-русски почти не разговаривает, но бибикает, пешеходов распугивает. Указываешь ему на проезжую часть - обижается и даже огрызается!
Доставку запретить 😝
Москвичей заставить худеть 😝
Лайк если за, дизлайк если против 💁♀️
Москвичей запретить, а то уже зажрались нахрен, всей страной кормим один город
Доставка может быть и полезной, не все ведь заказывают себе КФС на завтрак
налоги и отчисления в бюджет сами себя не заработают
Вот за форму я рада больше всего, так должно было быть с самого начала!
Это никак невозможно контролировать, особенно для авто курьеров.
Большинство и так в форме. А почему вам понравился именно этот пункт?
Надеюсь больше внимание вело-инфраструктуре уделят
Ахахахах
У них тоже будут переплачивать за красивые номера? 😆
ну я бы заплатил, конечно
Скорее за временное снятие ограничителя 25км/ч
А еще говорят, что этой зажравшейся Омерике чуть что лицензии требуют для работы.
Американска бюрократия может быть неэффективна сколько угодно времени, пока эту неэффективность способна оплатить планета Земля, на которой они паразитируют.
Московская бюрократия может быть неэффективна настолько, насколько это по силам оплачивать России.
Наконец-то, для меня это абсолютно верное решение, а то и курьеров жалко и простых москвичей!
Ну, все проблемы решили, займемся стандартами для росгоскурьеринга
Я курьер, у меня мопед, есть права, езжу по дороге. Слава богу, на мопед не нужно никаких номеров, штрафы раз в год бывают. Так что эти ограничения с медленными зонами пусть отправят себе в одно место
Все экспресс-доставки в Москве надо закрывать. Вообще все. В Москве нет проблем с тем, чтобы дойти до ближайшего магазина или общепита. Достали ебанутые курьеры Самоката, Яндекса, Вкусвилла, Деливери и т.д., которые тебя хотят сбить то на дороге, то на тротуаре.
Каждый который этот закон принимал, будет потом локти кусать, мол почему не быстро привезли?! Да и, а в прочем... Идиотизм
И них обычно личный водитель есть
Не волнуйся, те кто принимает законы не заказывают доставку из KFC, им привезут из ресторана или водителя отправят. И вообще у многих из них есть повара в их загородных особняках которые им готовят, по магазинам ходят домработницы.
Вертолет в мак отправит
Ура, меня задолбали велосипедисты, пытающиеся сбить меня
Как удавалось выжить?
решили навести порядок в курьерской среде , спустя столько то лет
Регламентировать как должен выглядить велосипед - так себе порядок
При этом нет обучения навигации и нет требования знания русского языка.
Самого главного нет!!
Ну навигацию даже коренные москвичи плохо знают если они целыми днями по разным районам города не путешествуют.
зачем если для этого есть навигатор? и переводчик в самом приложении?
зачем требования растянули на целый год ,почему не все сразу вступят в силу ?
Решали, нужно ли прописывать требовани для пешеходов и заказчиков еды:
1. Номер на рукаве
2. Галстук
3. Улыбка
4. Чаевые
5. Чистый коврик под дверью
6. Приятный вид из подьезда в квартиру
7. Вежливое общение
Пока решили эти революционные идеи не вводить.
если есть судимость, даже к велосипеду не допустят)
Придётся тогда в таксисты идти
Стандарты Москвы нужно распространить на всю Россию
наконец-то доставщиков обеспечат нормальными вещами
только первое время, для показухи
Эх, на самом интересном месте! Что несчастный курьер после регистрации делает со своим таким цифровым ID?! Какая интрига, драма!
Ясно что: получает по е-баллу.
Вероятно бесплатно автоматом получает бронь от военкомата до окончания пробной лицензии, а дальше 500 р за продление в день
За чей счет банкет будет? Подавляющее большинство курьеров использует личный электро/вело транспорт
Этот вело/электротранспорт - по всем классификациям - мопед. Поэтому велкам на проезжую часть, с правами категории М.
никогда не видел, чтобы курьер на таком ездил
Ничего, все бывает первый раз
Надеюсь, конечно, поможет
25 км/час?? Пиздец, ждать по пол-часа ждать теперь будем.
Неее по часу будете ждать и холодное жрать медленные зоны спешивание на каждой зебре стояние на светофорах на душных
Главное, чтоб хавку довозили тёпленькой)
Живем в лавине Нила Стивенсона, только в слегка извращенной ее форме
Если в стандарт не включили обязательный мазок ануса перед сменой то считаю стандрт не полный! ятребуется доработка!
Вы про мазок каким способом?
Интересно, есть в комментах человек, искренне верящий, что это будет решаться как-то иначе, чем через повышение объема взяток?
Комментарий удален модератором
Надеюсь доставка теперь будет стоить не 200, а 2000 рублей)
Еще бы права выдавали, я не понимаю по каким правилам они ездят. Перекресток в Москве Маломосковской и Константинова наблюдаю каждый день - ездят по автомобильной дороге на красный свет … залетая на тротуар и обратно…
Сообщение удалено
Теперь курьеры стали таксистами
Интересно, как ребята с Кракена будут нормы соблюдать
Будут чёрные стильные сумки и курки с лого кракена 😂
Хотя они же доставку до клиента не возят или возят 😳
Пусть выдают курьерам транспорт, который будет соответствовать требованиям
А можно ещё диктанты проводить на знание русского языка перед каждым выходом на смену?
Ещё бы скорость ограничили у них, а то это пздц, они на своих великах сбивают просто всех на своём пути.
Сам обожаю и самокат и лавку и прочие плюхи курьерские, но нужно знать грань.
Курьеры нормально ездят, это вы ходить не умеете. Попробуйте ноги по-другому переставлять и сбивать вас никто не будет.
Чип то вставят?
Пардон,а где номерные знаки для велосипедов выдают? А то я из деревни)
в пункте выдачи номерные знаков для велосипедов.
взлом жопы через 3, 2, 1
Нашим лишь бы что-нибудь отмаркировать и штрафы собирать
Опять все сливки только Москве достанутся, инфраструктуру они будут создавать там, а в остальной части России развивать не будут, только штрафовать. Ведь отсутствие инфраструктуры для СИМ это не повод нарушать ПДД, так что заштрафуют всю Россию, чтобы москвичи спали спокойно! А в минтрансе отчитаются как они коленом к земле прижали всех нарушителей и зарегулировали так, что работать курьером станет тупо сложнее и менее оплачиваемо (хотя куда еще меньше?)
Еще бы эти придурки на дорогу смотрели, а не в телефон.... Бесит нереально.
Покажите мне значок заслуженный курьер РФ
"После этого работник получит цифровой ID." Можно и по старинке, на спине
Много ли такого транспорта на рынке? Который всех бы устраивал
А с самими курьерами это обсуждали?
с какой стати?
Опять гайки закрутить решили, теперь решили подоить курьеров. Потом не нойте что часть курьеров свалит с такой работы потому что штрафами задушат и заработок резко упадёт, а часть будет с этими заёбами везде опаздывать ещё и нагрузка возрастёт и вы же потом будете ныть что пиццу везли час вместо 15 минут и привезли холодную, а курьер пдд это чёртво исполнял про спешивание на каждой зебре про стояние на каждом душном светофоре и в медленных зонах ещё до кучи плёлся вместо того чтобы по дороге максималочку в 45 или скок эти велики там едут выжать. Делайте инфраструктуру плять для сим хватит поборами заниматься все прекрасно понимают что делают это только чтобы заниматься очередной дойкой никто ни какой инфраструктуры не сделает, а ипать будут по кд, ментов ещё натравят специально рейды будут проводить золотая жила не иначе встал у тц и собираешь кэш с тех у кого номера нет или формы или ещё чего то
Вроде должно быть базой - знание пдд для курьеров?
Эта новость стоит моего первого комментария. Серьезно, один торопыга (у меня есть слова и похлеще) чуть сестру не сбил на электросамокате. Ясное дело, мы его остановить не смогли, ну и выяснить имя тоже. В доставку тоже бессмысленно обращаться, а что я им скажу, что тут ваш курьер на Малой Бронной гоняет? Так их там десятки если не сотни. Она бедняга теперь озирается по сторонам даже на тротуарах. Ах да, дело было прошлым летом.
Утверждение стандарта для курьерских сервисов в Москве может способствовать повышению безопасности и качества услуг доставки. Однако постепенное введение требований до 2025 года может создать дополнительные нагрузки для компаний и курьеров, требуя значительных изменений в их операционных процессах и инфраструктуре.
Комментарий удален модератором
Это действительно важный шаг в обеспечении безопасности курьерских услуг в Москве. В конечном итоге это поможет улучшить качество обслуживания и защитить как самих курьеров, так и клиентов. Внедрение стандартов поэтапно даст возможность бизнесам адаптироваться и соответствовать новым требованиям. Уверен, что это будет способствовать развитию индустрии курьерских услуг в городе и повысит уровень доверия к ней.
Это вообще зачем такие стандарты? Как будто курьерские сервисы сами по себе не могут обеспечить безопасность доставки. Теперь еще и нам, пользователям, придется ждать, пока они все это внедрят. Как будто у нас времени куча, чтобы ждать, пока курьеры начнут носить светоотражающие элементы на сумках. А вообще, слишком много требований — не нравится мне это.
блин ну это уже прям максимальный какой то контроль, не знаю правильно ли это
Носятся как угорелые, нарушают ПДД и здравый смысл!
Недоделанная "инициатива" вороватых недоумков получающих откат от торгашей и прокатных контор! Общий вес самоката с ездилой может доходить до 100 кг, на скорости в 25 км/час этой энергии вполне достаточно чтобы сделать человека инвалидом на всю жизнь - с какой это стати какой-то гастарбайтер (не буду уже говорить о национальности) будет калечить русских людей??? К тому же есть и смертельные случаи!!!
Тротуары ДОЛЖНЫ принадлежать ТОЛЬКО пешеходам и никому больше. Каким бы привод не был - это всё-равно механическое транспортное средство и его место на дорогах общего пользования. Ждете когда терпение у людей кончится и они начнут устраивать самосуд на тротуарах? - Получите...
В принципе мысль здравая, для безопасности.
1. Отвалится вагон курьеров, причём не только нерусских
2. Ограничение 25кмч на ПЧ это будет наоборот опаснее и для курьера и для потока
3. Быстрые толковые курьеры идут лесом