В Москве утвердили стандарт для курьерских сервисов: он включает требования к проверке личности, форме и транспорту Статьи редакции
Требования вступят в силу поэтапно, в полной мере — в мае 2025 года.
- Дептранс Москвы определил стандарт работы курьерских сервисов. Он включает требования к проверке личности курьеров, их внешнего вида, транспортного средства и сумки, развитию инфраструктуры.
- Регулирование введут в три этапа: с 15 мая 2024 года станут обязательными требования к внешнему виду курьера (узнаваемая форма компании, закрытая обувь и другое). С 1 октября 2024-го обязательным станет наличие на транспорте и сумке курьера номера, а на одежде и сумке — светоотражающих элементов.
- С 1 мая 2025 года вступят в силу требования к транспорту курьера: автоматическое снижение скорости в специальных зонах, звуковой сигнал, передний и задний тормоз, максимальная скорость — 25 км/ч и другое.
- Все работающие курьеры и кандидаты на работу должны будут регистрироваться в системе «Таксомотор», проходить проверку личности и подлинности документов. После этого работник получит цифровой ID.
- Курьеры должны будут проходить и обязательный курс на знание правил безопасного вождения на базе Корпоративного университета московского транспорта. К работе допустят только тех, кто получил цифровой профиль и прошёл тестирование.
- Дептранс также планирует развивать инфраструктуру вместе с бизнесом.
- Глава Дептранса Максим Ликсутов отметил, что единый стандарт утвердили «вместе с крупными компаниями доставки». Собеседники «Ведомостей» в московской мэрии говорят, что решение предварительно согласовали с крупнейшими игроками рынка: «Яндекс Едой», «Яндекс Лавкой», «Кухней на районе», «Самокатом», «Сбермаркетом» и другими.
- В пресс-службе фудтех-сервисов «Яндекса» сообщили vc.ru, что «разделяют запрос на повышение уровня безопасности курьерских доставок»: «Некоторые пункты нового стандарта требуют значительной проработки, оценки и подготовки для реализации, что займёт некоторое время и потребует большого объёма ресурсов. Мы планируем выстроить и отладить эти процессы совместно с департаментом транспорта».
- Во «Вкусвилле» рассказали, что принимали «активное участие» в рабочей группе для разработки приказа «в диалоге с основными игроками рынка доставки», а многие требования уже реализовали: например, у курьеров есть электровелосипеды с ограниченной скоростью в 25 км/ч, брендированная форма со светоотражающими элементами и другое. По новым правилам ритейлер начал оснащать велосипеды модулями для соблюдения «медленных зон», получил первую партию сумок с номерными знаками и так далее.
- О том, что Дептранс и бизнес обсуждают развитие и регулирование курьерских сервисов, в начале 2024 года писало РБК. Тогда источники издания отмечали в том числе риски инициативы, например утечек. Кроме того, получение справок для постановки на учёт среди курьеров может вызвать сложности, особенно у мигрантов — из-за этого кадры будут переходить из «белых» сервисов в «серые», указывал один из собеседников.
32K
показов
10K
открытий
Интересно, требования к велосипеду подтянут к конкретной марке? И за чей счет будет банкет если так?
За счет покупателя
За счёт курьера. Вы не настолько ушлый, на сколько ушлый яндекс.
Яндекс уж найдет способ снять денег и с покупателя, и с курьера
Как будто бы да, но нет. Ставки снизили в доставке просто до уровня "на грани выживания". А клиентам как раз сейчас очень дешево доставку и курьера заказывать.Совершенно экономически нобоснованое ценообразование, особенно касательно курьеров на авто. каждый день лотерея и как правило результатом будет-не сдох с голоду и хорошо. ВОобще самое время начать регулировать доход курьеров в сторону повышения. Дело в том, что яндекс доводит людей до отчаяния и приходит тот день, что тебе нечего жрать и нечем машину заправить, а другую работу в таком режиме банально не успеваешь искать, так как выжимают на все 100% и это не фигура речи. И если местные могут одолжить денег или найти еще какое то решение, то трудовых мигрантов это толкает на криминал.
хд, повышенный спрос вечно. в яндексе доставка до меня вечно 500-700 руб с заведений, 350 с лавки.
заказываю напрямую с любимых мест или вкуссвилл
На стороне клиента повышен спрос, на стороне курьера - не факт. И даже когда повышенный спрос есть, ставят вилку коэффициента. Например от 1,2 до 6. А дать могут оплату по коэффициенту 1,4. То есть по пробкам простоишь в 3 раза больше и получишь оплату примерно нихуя. Самое ужасное то, что нет стабильности и прогнозировать невозможно!
Ну есть варик работать напрямую с заведениями а не яндексом