{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

В Москве утвердили стандарт для курьерских сервисов: он включает требования к проверке личности, форме и транспорту Статьи редакции

Требования вступят в силу поэтапно, в полной мере — в мае 2025 года.

  • Дептранс Москвы определил стандарт работы курьерских сервисов. Он включает требования к проверке личности курьеров, их внешнего вида, транспортного средства и сумки, развитию инфраструктуры.
  • Регулирование введут в три этапа: с 15 мая 2024 года станут обязательными требования к внешнему виду курьера (узнаваемая форма компании, закрытая обувь и другое). С 1 октября 2024-го обязательным станет наличие на транспорте и сумке курьера номера, а на одежде и сумке — светоотражающих элементов.
  • С 1 мая 2025 года вступят в силу требования к транспорту курьера: автоматическое снижение скорости в специальных зонах, звуковой сигнал, передний и задний тормоз, максимальная скорость — 25 км/ч и другое.
Источник: Дептранс Москвы
  • Все работающие курьеры и кандидаты на работу должны будут регистрироваться в системе «Таксомотор», проходить проверку личности и подлинности документов. После этого работник получит цифровой ID.
  • Курьеры должны будут проходить и обязательный курс на знание правил безопасного вождения на базе Корпоративного университета московского транспорта. К работе допустят только тех, кто получил цифровой профиль и прошёл тестирование.
  • Дептранс также планирует развивать инфраструктуру вместе с бизнесом.
  • Глава Дептранса Максим Ликсутов отметил, что единый стандарт утвердили «вместе с крупными компаниями доставки». Собеседники «Ведомостей» в московской мэрии говорят, что решение предварительно согласовали с крупнейшими игроками рынка: «Яндекс Едой», «Яндекс Лавкой», «Кухней на районе», «Самокатом», «Сбермаркетом» и другими.
  • В пресс-службе фудтех-сервисов «Яндекса» сообщили vc.ru, что «разделяют запрос на повышение уровня безопасности курьерских доставок»: «Некоторые пункты нового стандарта требуют значительной проработки, оценки и подготовки для реализации, что займёт некоторое время и потребует большого объёма ресурсов. Мы планируем выстроить и отладить эти процессы совместно с департаментом транспорта».
  • Во «Вкусвилле» рассказали, что принимали «активное участие» в рабочей группе для разработки приказа «в диалоге с основными игроками рынка доставки», а многие требования уже реализовали: например, у курьеров есть электровелосипеды с ограниченной скоростью в 25 км/ч, брендированная форма со светоотражающими элементами и другое. По новым правилам ритейлер начал оснащать велосипеды модулями для соблюдения «медленных зон», получил первую партию сумок с номерными знаками и так далее.
  • О том, что Дептранс и бизнес обсуждают развитие и регулирование курьерских сервисов, в начале 2024 года писало РБК. Тогда источники издания отмечали в том числе риски инициативы, например утечек. Кроме того, получение справок для постановки на учёт среди курьеров может вызвать сложности, особенно у мигрантов — из-за этого кадры будут переходить из «белых» сервисов в «серые», указывал один из собеседников.
0
365 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Зима

Интересно, требования к велосипеду подтянут к конкретной марке? И за чей счет будет банкет если так?

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

За счет покупателя

Ответить
Развернуть ветку
Свежевыжатый Душ Нила

За счёт курьера. Вы не настолько ушлый, на сколько ушлый яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Kuramshin

Яндекс уж найдет способ снять денег и с покупателя, и с курьера

Ответить
Развернуть ветку
Свежевыжатый Душ Нила

Как будто бы да, но нет. Ставки снизили в доставке просто до уровня "на грани выживания". А клиентам как раз сейчас очень дешево доставку и курьера заказывать.Совершенно экономически нобоснованое ценообразование, особенно касательно курьеров на авто. каждый день лотерея и как правило результатом будет-не сдох с голоду и хорошо. ВОобще самое время начать регулировать доход курьеров в сторону повышения. Дело в том, что яндекс доводит людей до отчаяния и приходит тот день, что тебе нечего жрать и нечем машину заправить, а другую работу в таком режиме банально не успеваешь искать, так как выжимают на все 100% и это не фигура речи. И если местные могут одолжить денег или найти еще какое то решение, то трудовых мигрантов это толкает на криминал.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

хд, повышенный спрос вечно. в яндексе доставка до меня вечно 500-700 руб с заведений, 350 с лавки.
заказываю напрямую с любимых мест или вкуссвилл

Ответить
Развернуть ветку
Свежевыжатый Душ Нила

На стороне клиента повышен спрос, на стороне курьера - не факт. И даже когда повышенный спрос есть, ставят вилку коэффициента. Например от 1,2 до 6. А дать могут оплату по коэффициенту 1,4. То есть по пробкам простоишь в 3 раза больше и получишь оплату примерно нихуя. Самое ужасное то, что нет стабильности и прогнозировать невозможно!

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Ну есть варик работать напрямую с заведениями а не яндексом

Ответить
Развернуть ветку
362 комментария
Раскрывать всегда