Сервисы
Sergey P
294

Чистим почтовый ящик быстро и безболезненно

В этой статье я опишу процесс анализа своего почтового ящика, включающего почти 3000 непрочитанных сообщений. Расскажу, как я проанализировал входящие, нашел самых активных «писателей» и за десять минут отписался от 50 рассылок. Само собой я дам все инструменты и вы сможете повторить мой опыт.

В закладки

Весной 2017 года я в очередной раз завел себе новую почту и обещал себе держать ее в чистоте и порядке. Идилия продлилась не долго — на январь 2020 года только папка «Входящие» перевалила за 2500 писем.

Ближе к концу 2019 года мне приходилось проверять свою почту пару раз в день — занятие неприятное, учитывая какой бардак там творился. Но выбора не было, иначе важное письмо просто терялось в куче рассылок.

Анализируем

Удалить все письма в лоб мы всегда успеем. Но, во первых, это опасно — вдруг там что нибудь важное? Во-вторых, это никак не защитит нас от шквала писем в будущем. Раз уж мы оказались в такой ситуации — давайте извлечем из нее пользу и попробуем найти какие-нибудь инсайды в данных.

Получаем архив писем

Итак, нам нужно скачать почту в каком-нибудь удобном формате. У Gmail есть отличный API, но оценив объем своего почтового ящика в пару сотен мегабайт, я решил идти другим путем.

700 мегабайт
Столько данных получил "обычный" почтовый ящик за три года

У Google есть очень интересный сервис, о котором мало кто знает — Google Takeout. С его помочью вы можете запросить ваши персональные данные из Google. Файлы из Google Drive, фотографии из Google Photos, заметки из Google Keep и многое другое. По вашему запросу, Google соберет данные на своей стороне и отдаст вам в виде обычного архива. Сейчас нас интересует только почта:

Экспорт занял несколько минут и я получил файл со всей почтой за 3 года.

Спойлер для разработчиков: Для анализа данных я использовал привычный data-science стэк — Python 3.7, Jupyter, Pandas, Matplotlib и стандартную библиотеку mbox. Весь код вы можете найти в Github репозитории — https://github.com/pavlovdog/my-gmail-research.

Изучаем данные

После загрузки и предварительной обработки данных, можем посмотреть как они выглядят. Я ограничился, как мне кажется, самыми интересными частями писем:

  • отправитель (From)
  • тема письма (Subject)
  • адрес для ответного письма (Reply-to)
  • категории писем (X-Gmail-Labels)

Ежемесячная динамика

Давайте составлять общую картину и начнем с самых базовый показателей — сколько сообщений я получал каждый месяц в течении трех лет. Видим следующую картину:

В голове сразу возникает пару вопросов:

  • Почему с июня 2018 по январь 2019 динамика входящих так резко снизилась? Все просто — примерно в то время я впервые предпринял попытку навести порядок в почте и отписался от ненужных рассылок. Как вы видите — сработало, но не надолго.
  • Почему резко увеличилось число входящих с января 2019 по июнь 2019? Виновных в этом я назову ниже, после более тщательного анализа.

Как Gmail присваивает письмам категории?

На тот момент времени у меня было буквально пару персональных лейблов, поэтому картинка ниже неплохо отражает то, как Google категоризирует письма. Скорее всего в вашем ящике наблюдается похожая картина:

Видим, что Google неплохо умеет отделять Promotions — по крайней мере их примерно 50% от общего числа входящих и ни одного важного письма туда не попало.

Самые активные отправители

Давайте обратим внимание на тех, кто чаще всего писал мне за эти три года.

  • Github. Здесь все просто — я разработчик и Github для меня второй дом. Рассылки c issues, оповещения безопасности, данные об активности пользователей. Все это очень полезно, но большинство сообщений я даже не открываю, а значит их стоит выкинуть из входящих.
  • Crunchbase. Я точно не уделяю этому ресурсу столько внимания, чтобы он занимал почетное второе место.
  • Producthunt. Тоже самое что с Crunchbase.
  • Airbnb. Я часто им пользуюсь, но это не повод писать мне целый роман в эпистолярном жанре.

Активность отправителей по месяцам

Для большего интереса посмотрим на отправителей в разрезе каждого месяца — это поможет определить, откуда взялся резкий рост числа писем в мае 2019 года.

Видим, что в январе 2019 Github неожиданно отправил мне 25 писем, хотя до этого ни разу не появлялся в числе списке активных писателей. В этот же месяц я открыл для себя ProductHunt, CrunchBase, BetaPage и понеслось. Только на эти три сервиса приходится в среднем 60 писем в месяц!

20 писем в месяц
Столько писем отправляет каждому своему пользователю сервис уровня ProductHunt или Airbnb

В мае 2019 года я впервые воспользовался сервисом Airbnb и в моих входящих появился еще один сильный игрок с 20 письмами в месяц. Под конец 2019 года почта была окончательно добита рассылками с корпоративных Gitlab и Sentry.

Наводим порядок

Вырисовывается следующий, довольно очевидный, план:

  • Смело переместить всю папку Входящие в архив
  • Отписаться от всех рассылок — я их все равно не читаю
  • Скорее всего с наскока все письма отфильтровать не получится. А значит нужно выделить пару недель на регулярный просмотр ящика и работу с отдельными отправителями.
  • Самое главное — быть последовательным и не начать снова использовать свою почту, как чердак загородного дома

Отписываемся от рассылок

Для отписки от рассылок вы, очевидно, можете пройтись по входящим и в каждом письме поискать ссылку с текстом Unsubscribe. В случае, если такой ссылки нет — вы всегда можете заблокировать отправителя и он никогда не побеспокоит вашу почту.

Есть и другой, в теории более быстрый способ. Вы можете использовать сервисы, которые за вас выполнят описанные выше шаги. Вот небольшой список, на который я обратил внимание:

Увы, на одном почтовом ящике не получится протестировать все три сервиса — я решил попробовать unroll.me. Уточню, что этот сервис не отписывает в прямом смысле этого слова — вместо этого он будет убирать из входящих письма тех отправителей, кого вы пометили как Unsubscribe.

Сервисом пользоваться удобно, впрочем ProductHunt и Airbnb среди расстрельного списка я не увидел. От первого отписался руками, а вот Airbnb оказывается вообще не имеет Unsubscribe ссылки в своих письмах. Пришлось открывать приложение и вручную менять настройки уведомлений — однозначно минус в карму компании.

Спойлер: в конечном итоге я все равно пробежался по входящим в поисках других рассылок и заодно отписался от всех, кого пометил unroll.me.

Результат

Ну убавить, ни прибавить​

Спасибо большое за то, что дочитали статью до конца: ) Не болейте и помните, что за каждым большим кризисом идет большИй отскок. Если статья вам понравилась — подписывайтесь на мой блог в Телеграме.

{ "author_name": "Sergey P", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 114779, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Mar 2020 14:19:13 +0300", "is_special": false }
SEO
Контент — король: как мы с помощью SEO привели 400 тысяч англоязычных геймеров в блог, играя в PUBG
Подготовили кейс по работе с изначально незнакомой нам нишей, да еще и на англоязычную аудиторию. Вот некоторые…
Объявление на vc.ru
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Прямой эфир