Топ-10 сервисов для защиты от скликивания контекстной рекламы

Меня зовут Максим Кульгин, и моя компания занимается защитой от скликивания контекстной рекламы. В этой статье я расскажу о существующих мировых решениях для борьбы с этим грустным явлением.

Это наша вторая статья из планируемого большого цикла публикаций связанных с проблемой кликфрода. Если вы никогда не слышали термин «скликивание», то рекомендуем ознакомиться с следующим вводным материалом:

Одной из наиболее больших проблем PPC- индустрии (т.н. интернет-реклама с оплатой за клик или контекстная реклама) является мошенничество с кликами (кликфрод или скликивание — слова синонимы). В последние годы уровень такого мошенничества значительно вырос и достиг таких показателей, что он считается одной из самых серьезных проблем для рекламодателей.

В 2017 году JPMorgan Chase сократила количество сайтов, на которых размещалась реклама, с 400,000 до 10,000.

Такие письма нам приходят регулярно. В 90% случаев это совсем небольшой бизнес, с посещаемостью сайта до 10 000 человек в месяц и сильно зависящие от рекламы.
Такие письма нам приходят регулярно. В 90% случаев это совсем небольшой бизнес, с посещаемостью сайта до 10 000 человек в месяц и сильно зависящие от рекламы.

Рост числа мошеннических кликов приводит к большим потерям в рекламных кампаниях – потерям, которые серьезно подрывают рентабельность рекламы. Поэтому очень важно убедиться, что ваша компания (или агентство) использует хорошую систему обнаружения мошенничества и использует ее на самых ранних этапах.

Ботнет под названием 3eve состоял из 1.7 миллиона компьютеров, зараженных вредоносными программами, 10,000 поддельных сайтов, генерирующих 3-12 миллиардов ежедневных запросов на показ рекламы, и 60,000 цифровых идентификаторов продавцов инвентаря. В целом ботнету удалось украсть 29 миллионов долларов, после чего его отключили в ноябре 2018 года.

Так вы сможете спасти ваши драгоценные рекламные бюджеты от бесполезной растраты (сказать честнее — часть бюджетов, т.к. я не знаю решений, который могли бы на 100% сократить кликфрод).

Мошенники настолько активизировались, что даже нам присылают подобные письма, хотя мы собственно от кликфрода и защищаем... Я даже не стал удалять его почту - страна, полагаю, должна знать своих героев.
Мошенники настолько активизировались, что даже нам присылают подобные письма, хотя мы собственно от кликфрода и защищаем... Я даже не стал удалять его почту - страна, полагаю, должна знать своих героев.

По оценкам TrafficGuard/Juniper, рекламодатели, проводящие кампании без защиты, могут потерять 26% своих бюджетов в результате мошенничества.

В современном цифровом мире все большее число потребителей привлекают онлайн-покупки продуктов и услуг, поэтому рекламодатели увеличивают свои рекламные бюджеты и максимизируют расходы на цифровые каналы для удовлетворения растущих потребностей онлайн-аудитории. Это приводит к увеличению денег, вложенных в онлайн-рекламу, а также к увеличению числа мошенников в нише платной рекламы.

Есть такой термин «закликивание» контекстной рекламы. Нам один раз позвонил клиент, рассказывал «вести с полей» как его «закликивают». Известно, что Яндекс определяет недействительные клики и возвращает часть бюджета.

Что делают конкуренты? Создается очень простой бот (робот) и он начинает без разбора скликивать в поиске объявления конкурентов. При таком прямолинейном подходе, разумеется, Яндекс в какой-то момент определяет, что клики недействительные — и это факт. Но бюджет конкурента «уводят» в ноль, а Яндекс возвращает деньги на счет далеко не сразу. В итоге — рекламы конкурентов в выдаче нет, и нет явно финансового ущерба конкуренту (что, кстати, может рассматриваться как недобросовестная реклама).

Что удивительно, клиент, который мне все это рассказал (и ощутил на своем опыте) поделился откровенным — он сам так делал — создал виртуальный сервер, запустил бота (их полно готовых или условно готовых решений) и начал плотно закликивать своих конкурентов. И да, это работало… «выбивался» дневной бюджет (или бюджет вообще) и его ресурс временно был один в рекламной выдаче.

Мошенничество с кликами продолжает набирать обороты, и влияние этого на рекламные бюджеты вызывает растущую обеспокоенность у рекламодателей. Согласно исследованиям, кликфрод стал одной из главных проблем для маркетологов по всему миру.

WFA прогнозирует, что мошенничество с рекламой станет крупнейшим преступным рынком в 2025 году, когда преступникам отойдет около 50 миллиардов долларов.

Имея это ввиду, мы рассмотрели лучшие варианты предотвращения мошенничества с кликами, чтобы вы не тратили впустую рекламные бюджеты. Отмечу, что сервисы, приведенные ниже, ориентированны больше на защиту Google AdWords & рекламу в системе Bing (наш сервис clickfraud.ru в первую очередь ориентирован для защиты от скликивания в Яндекс.Директ).

Фотография из Питера. Речь может идти либо про DDOS атаку, либо, увы, про скликивание. Особенно от кликфрода страдает небольшой бизнес (например, ремонт замков и т.п.).
Фотография из Питера. Речь может идти либо про DDOS атаку, либо, увы, про скликивание. Особенно от кликфрода страдает небольшой бизнес (например, ремонт замков и т.п.).

1. ClickCease

ClickCease – это программное решение для обнаружения, предотвращения и защиты от кликфрода. Их служба защиты от мошенничества защищает клиентов, которые используют системы Google AdWords и Bing. Сервис использует свои лучшие в отрасли алгоритмы обнаружения и автоматической блокировки мошеннических IP-адресов. ClickCease не связан с какой-либо поисковой системой и является независимым поставщиком ПО.

Количество отзывов: 200+

Цена: от 15 долларов в месяц за домен

Подходит для: малых и средних аккаунтов AdWords

2. ClickGUARD

ClickGUARD защищает учетные записи AdWords от всех типов нежелательных рекламных кликов, позволяя интернет-рекламодателям проверять и контролировать свой платный трафик и защищая их от лишних расходов. Компания предоставляет самую передовую в мире платформу и сервис для интеллектуального предотвращения мошеннических кликов для компаний, стремящихся лучше понять и предотвратить убытки от неприбыльных кликов, истощающих ресурсы.

ClickGUARD представляет собой удаленно работающую организацию с сотрудниками по всему миру, которые работают с инновационными технологиями и помогают компаниям и специалистам по цифровому маркетингу получать наилучшие результаты от своих рекламных кампаний.

Количество отзывов: 120+

Цена: от 39 долларов в месяц

Подходит для: больших предприятий и рекламных агентств

3. PPC Protect

Отмеченное наградами автоматизированное программное обеспечение PPC Protect немедленно останавливает мошенничество с кликами и защищает ваши рекламные кампании. Их решение простое: они мешают мошенникам нажимать на ваши объявления с помощью уникального запатентованного алгоритма, который активно блокирует подозрительные клики и известных мошенников.

Отслеживая поведение и частоту кликов отдельных пользователей, они могут быстро определить, является ли клик подлинным или мошенническим. Прибавьте к этому их обширную базу данных известных мошенников, и вы будете чувствовать себя в безопасности зная, что ваши объявления полностью защищены от любой вредоносной активности.

Количество отзывов: 70+

Цена: от 29 долларов в месяц

Подходит для: тех, кто тратит до 2,500 долларов на рекламу

4. Clixtell Click Fraud Protection

Конкуренты, боты и клик-фермы, нажимающие на ваши объявления, наносят ущерб вашему бизнесу. Сейчас примерно четверть всех кликов определяются как мошеннические, что ежегодно обходится компаниям во всем мире в миллиарды долларов. Clixtell – это надежное и мощное автоматизированное решение для защиты от мошенничества с кликами, очень удобное программное обеспечение, которое позволяет вам защищать рекламные бюджеты в Google Ads и Bing Ads, непрерывно предотвращая и немедленно блокируя действия мошенников.

Количество отзывов: 70+

Цена: от 15 долларов в месяц

Подходит для: малых и средних аккаунтов AdWords

5. Adjust

Мошенничество с рекламой может свести на нет всю стратегию приобретения пользователей для мобильных приложений, уменьшив рекламные бюджеты и исказив всю аналитику. Многие решения по борьбе с мошенничеством только обнаруживают сам факт утечки денег и не работают в режиме реального времени, оставляя клиента один на один с проблемой. Но с помощью Adjust Fraud Prevention Suite вы получаете комплексное решение предотвращения мошенничества с рекламой, которое предотвращает его еще до того, как оно произойдет, поэтому вы можете сосредоточиться на том, что действительно важно – стимулировании роста.

Количество отзывов: 30+

Цена: по запросу

Подходит для: малых и средних аккаунтов AdWords

6. TrafficGuard

Решение TrafficGuard в режиме реального времени обеспечивает «чистоту» вашего трафика, увеличивает охват и обеспечивает возврат инвестиций в рекламу. TrafficGuard доверяют ведущие мировые рекламодатели, рекламные сети и агентства, с помощью решения компании они защищают свои рекламные расходы, и оно помогает им расти.

Количество отзывов: 5+

Цена: от 45 долларов в месяц

Подходит для: малых и средних аккаунтов AdWords

7. AdTector

AdTector – это «золотой» стандарт в деле предотвращения кликфрода. Компания разработала революционный сервис, который защищает рекламодателей AdWords от мошенничества. Он был создан экспертами с многолетним опытом и техническими знаниями, AdTector достигает успеха в 99% случаев (ну… это они так говорят:) .

Алгоритмы компании основаны на продвинутом машинном обучении. Они непрерывно, изо дня в день учатся и приспосабливаются к обстановке, совершенствуя свои навыки и способности обнаруживать любые ненормальные клики и активность.

Количество отзывов: пока нет

Цена: от 97 долларов в месяц

Подходит для: большие аккаунты AdWords

8. Adwary

Adwary предлагает полную прозрачность и всестороннюю защиту от мошеннических кликов в Google Ads. Специально разработанная методология надежно выявляет недействительные и мошеннические клики на основе различных показателей, последовательно предотвращая попытки мошенничества, предоставляя понятные доказательства активности.

Adwary – это решение для защиты данных от мошеннических кликов, которое благодаря сложной методологии позволяет обнаруживать даже самые сложные схемы мошенничества в реальном времени. В случае необходимости это дает возможность немедленно отреагировать на происходящее.

Количество отзывов: пока нет

Цена: от 19 долларов в месяц

Подходит для: небольших и средних аккаунтов AdWords

9. ClickBrainiacs

ClickBrainiacs – уникальное программное решение, разработанное для прекращения и предотвращения мошенничества в AdWords. ПО разработано как расширение безопасности для PPC-платформ и AdWords. С помощью ClickBrainiacs вы сможете получить большую конверсию и вернуть каждый рубль, потраченный на показ объявлений.

Количество отзывов: пока нет

Цена: от 15 долларов в месяц

Подходит для: небольших и средних аккаунтов AdWords

10. ClickReport

ClickReport – современный сервис для предотвращения кликфрода, предназначенный для оптимизации рекламных PPC-бюджетов и понимания трафика посетителей. В дополнение к информативным отчетам и функциям, ClickReport – единственная служба мониторинга рекламы, которая дает вам полное представление о рекламном трафике.

Количество отзывов: пока нет

Цена: от 30 долларов в месяц

Подходит для: средних аккаунтов AdWords

Типы кликфрода

Есть три основных типа мошенничества с кликами, о которых вам стоит знать, перед тем, как подключать любой сервис защиты от скликивания.

1. Клики для увеличения рекламных бюджетов

Клики, выполняемые вручную, обычно проводятся конкурентами, желающими уменьшить ваш рекламный бюджет и увеличить расходы на рекламу. Предположим, вы стоите выше, чем конкуренты, в поисковой выдаче. Вполне естественно, что им не нравится это видеть, и поэтому они будут нажимать на ваши объявления, чтобы увеличить ваши расходы, истощая рекламный бюджет. В конечном итоге они могут привести к таким высоким затратам, что вы не сможете позволить себе дополнительную рекламу по этим ключевым словам.

Такие ручные клики в основном выполняются недовольными владельцами бизнеса, которые работают не так хорошо, как их конкуренты, и поэтому нажимают на объявления соперников, чтобы навредить им. Согласно отчетам, еще в 2013 году появились агентства с «клик-фермами”, сегодня такая практика является обычным делом и “фермы» занимаются мошенничеством на полную катушку. Эти агентства имеют одну цель – нажимать на объявления конкурентов их клиентов и тратить рекламные бюджеты, выводя их из игры.

2. Клики от веб-мастеров

Если ваши PPC-кампании запускаются в Google Display Network, у вас есть шанс столкнуться с мошенничеством с кликами. Каждый раз, когда вы запускаете рекламную кампанию с оплатой за клики, реклама размещается на сторонних сайтах и за клики по вашим объявлениям они получаю оплату. Такие сайты, на которых размещается реклама Google Ads, являются частью рекламной платформы Google AdSense.

Даже если ни один из ваших конкурентов не скликивает ваши кампаний, высока вероятность того, что веб-мастера могут использовать ваши объявления в злонамеренных целях. Каждый веб-мастер может показывать рекламу Google на своем сайте. Нужно всего лишь создать учетную запись AdSense, а затем сразу же начать показ объявлений, получая до 68% от суммы, которую вы платите Google за показы и клики по объявлениям. Поскольку ключевые слова могут стоить дорого, веб-мастера могут заработать достаточно много денег, самостоятельно нажимая на рекламные объявления, даже делая это лишь изредка.

3. Автоматизированное мошенничество с кликами

Наконец, есть хакеры, которые разработали сложные системы для мошенничества с кликами – они используют поддельные IP-адреса, а также веб-сессии в рамках того, что называется «бот-фермами».

Бот-сети

Исследования показывают, что около половины интернет-трафика составляет трафик ботов, то есть не людей, а автоматов. Клик-боты созданы для мошенничества с PPC-рекламой. Боты являются одной из популярных форм мошенничества с кликами и представляют собой программы, автоматически кликающие по баннерам. Большое число компьютеров заражается вредоносным ПО, причем их владельцы совершенно не подозревают о существующем таких программ на своих устройствах. Эти вредоносные программы незаметно «посещают» различные веб-сайты и нажимают на определенные объявления без какой-либо помощи человека. При этом клики кажутся не связанными друг с другом, поскольку они осуществляются с разных IP-адресов.

Клик-фермы

Такие фермы являются главной частью мошенничества с кликами и вероятно ваши конкуренты нанимают именно их, чтобы кликать по вашим объявлениям и таким образом удалять их из результатов поиска. Клик-фермы – это одна из самых агрессивных форм скликивания, такие фермы платят живым сотрудникам за то, чтобы они нажимали на объявления в течение всего дня. Эти агентства, занимающиеся не паханным полем интернет-рекламы, обычно располагаются в странах третьего мира или развивающихся странах с большим населением, дешевой рабочей силой и проблемами с безработицей, поэтому они могут платить своим работникам мизерную зарплату. Вовлеченные в это дело люди обучены нажимать на объявления самым естественным образом, чтобы мошенничество нельзя было обнаружить. Фермы используются издателями для увеличения доходов, а также компаниями-конкурентами, которые нанимают их для того, чтобы истощать рекламные бюджеты других компаний и тем самым получать их потенциальных клиентов.

Поисковики что-нибудь делают с этим?

Поисковые системы подвергались критике в течение последних нескольких лет из-за того, что не очень старались выявлять и устранять мошеннические клики. Ведь даже злонамеренное нажатие на объявление все равно всегда генерирует денежный доход для поисковой системы. Однако, чтобы улучшить свою репутацию, поисковые системы создали свои системы для борьбы с мошенничеством с кликами.

На сегодняшний день Google немного впереди благодаря своей надежной программе борьбы с скликиванием. Программа Google по обнаружению мошеннических кликов состоит из трех шагов и начинается с автоматических фильтров. У них также есть продвинутые алгоритмы, которые помогают выявлять и фильтровать недействительные или мошеннические клики в режиме реального времени, поэтому рекламодатели избавляются от платы за клики. Но эта система фильтрации не очень надежна и может отфильтровывать не все типы мошеннических кликов.

И команда Google в Центре качества рекламного трафика начала проводить офлайновый и ручной анализ на предмет выявления кликов, которые кажутся недействительными или фальшивыми, даже когда рекламодатели заплатили за клик. Помимо этого, Google также внедрил процессы исследования тех кликов, которые были сочтены подозрительными и на которые пожаловались рекламодатели. Вредоносные клики обнаруживаются и классифицируются как недействительные, и, таким образом, деньги за них возвращаются на счета рекламодателей. Центр позволяет отслеживать каждый отдельный клик по объявлению, показываемому в Google, и всякий раз, когда он обнаруживает какое-либо подозрительное поведение, Google автоматически возвращает рекламодателям оплату за клик. Это радует бизнесменов и помогает Google в завоевании репутации компании, которая поставляет только высококачественный трафик.

Автоматическая система обнаружения не может отловить все мошеннические клики, что, в свою очередь, означает, что обман все еще существуют. Преступники тратят много времени и усилий на развитие своих технологий, поэтому становится все труднее идентифицировать каждый мошеннический клик. Они используют автоматизированные программы, чтобы повысить свою эффективность. Некоторые программы, генерирующие обманные клики, настолько продвинуты, что могут легко маскироваться под пользователей и, таким образом, избегать обнаружения. И с рекламодателей все еще взимается плата за мошеннические клики.

Рекламодатели вкладывают большие деньги в исследование своего PPC-трафика, чтобы проверить, является ли он подлинным или поддельным. Когда они обнаруживают спам-клики, которые не обнаруживаются Google, они сообщают об этих фальшивых кликах в Google, и Google проверяет результаты анализа на предмет мошенничества. Это говорит о том, что Google вполне может потерпеть неудачу в распознавании вредоносных кликов, но если вы предоставите доказательства, Google вернет вам списанные деньги.

В заключении хочется опровергнуть бытуемое мнение, что сами поисковики (Яндекс или Google) занимаются скликиванием, т.к. прослеживается явная выгода для них. Но на самом деле в Интернете полно других желающих заняться кликфродом (конкуренты, вебмастера и т.п.).

1818
24 комментария

в закладки!

2
Ответить

Познавательно, спасибо!

1
Ответить

Интересная статья, вскрывает проблемные стороны контекстной рекламы.
Успехов в развитии!)

1
Ответить

это только начало. скоро приведем вести с полей наших клиентов, как их скликивают.

Ответить

Нам лично приходило предложение по Email скликать рекламу конкурента. Направили в Яндекс и получили отптску, мол, наши алгоритмы настолько умные, что им скликивания нипочём.

1
Ответить

Я бы ещё добавил бы botfaqtor.ru, довольно годный сервис по блокировке скликивания как в Яндекс, так и в Гугл 

1
Ответить

Ни одного русскоязычного сервиса по защите от скликиваний в Яндексе. Их вообще нет? Что то для начинающего бизнеса с трафиком до 120 переходов в сутки и бюджетами до 50 тыс. Может кто подскажет что то?

Ответить