Основанный в России конструктор интернет-магазинов Ecwid привлёк $42 млн на выкуп акций у ранних инвесторов и развитие Материал редакции

Из капитала стартапа выйдут фонд с российскими корнями Runa Capital и фонд iTech Capital.

В закладки
Аудио

Основанный в России сервис Ecwid привлёк $42 млн от фондов Morgan Stanley Expansion Capital и PeakSpan Capital, рассказали vc.ru в компании. Стартап не раскрывает условия сделки и оценку.

В совет директоров Ecwid войдут сооснователь и управляющий партнер PeakSpan Capital Фил Дур и управляющий директор и глава Morgan Stanley Expansion Capital Пит Чанг.

Привлечённые средства Ecwid планирует частично направить на выкуп акций у ранних инвесторов, включая фонд с российскими корнями Runa Capital и фонд iTech Capital, а также на двукратное расширение команды для роста на международном рынке.

В Runa Capital не раскрывают доходность по итогам сделки, рассказал vc.ru представитель фонда. В iTech Capital не ответили на запрос. Runa Capital инвестировал в Ecwid в первом раунде $1,5 млн в 2011 году и участвовал во втором на $5 млн в 2014 году, лид-инвестором которого был iTech Capital.

После сделки доли в Ecwid останутся у Morgan Stanley Expansion Capital, PeakSpan Capital и основателя и гендиректора стартапа Руслана Фазлыева. Распределение долей в компании не раскрывают, но отмечают, что Фазлыев третий по размеру акционер после новых фондов.

Сервис Ecwid основан в 2009 году и предлагает компаниям набор инструментов для электронной коммерции и создания интернет-магазина. С учётом последнего раунда стартап привлёк $49 млн инвестиций.

По собственным данным, с момента основания клиентами Ecwid стали 1,5 млн компаний малого и среднего бизнеса в 175 странах. Во время пандемии Covid-19 количество новых пользователей утроилось, отмечают в Ecwid, а объём сделок среди клиентов сервиса с апреля по май вырос более чем на 50%.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","ecwid"], "comments": 68, "likes": 34, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 128663, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 21 May 2020 13:03:13 +0300", "is_special": false }
Право
Товарные знаки для тех, кто ведёт бизнес в интернете: защищаем домен, управляем отзывами и контролируем конкурентов
Казалось бы, регистрация брендов в Роспатенте — это история про заводы и предприятия: вот наша одежда, еда или…
Объявление на vc.ru
0
68 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
22

@Ruslan Fazlyev поздравления!

Ответить
16

Я большой фанат Нассима Талеба.
Одна из его идей – понимать свое собственное незнание, и полагаться на более простые эвристики, которые располагаются в пределах настоящих компетенций.

Это, кстати, то почему я крайне серьезно отнесся к COVID, еще до того как его  COVID'ом назвали: "я не знаю что это за штука, но  ребята в Китае которые про ситуацию информированы лучше к хуям закрыли целый регион, а они  не то чтобы сильно сентментальны и лишнего о людях заботятся".  Более глубокий анализ но на базе компонентов в области непонимания собственной неинформированности приведет к ошибкам. Как привели к ошибкам базированные на данных ВЗО а не копировании действий Китая решения США по теме COVID. 

К чему я пишу – комментаторы так глубоко залезли в "аналитику", и не подумали что  совсем не последние аналитики которые этим  занимаются профессионально и имеют доступ к закрытой информации компании, посчитали сделку супер-соблазнительной а перспективы Эквид потрясающими, и пошли на сделку несмотря на то что даже в Россию приехать не могли.

Понятно, что в условиях непрозрачности метрик наивно обвинять кого-либо  в ошибочных оценках. Но здесь в треде прямо чем категоричнее утверждение тем больше ошибка, по всем значимым метрикам недооценивают Эквид в разы. Мое личное правило – если не знаешь наверняка,  но хочешь сказать что-то негативное, то зачем ты это хочешь сказать?

Лучше бы на BuiltWith посмотрели, по которому Эквид глобально уже обогнал  Magento по количеству сайтов. Да – сайтов малых бизнесов. Мы гордимся что помогаем самым маленьким и делаем их большими. Компании с большими цифрами (пока) есть но у всех оцена больше $1млрд.

Ответить
5

Прошу прощения, если вдруг мой комментарий вас обидел. Вы правы, информации в открытых источниках мало и она не точна.
Комментарий был не ради хейта Эквида, а как раз наоборот — от того, что "кажется", вы должны стоить больше. Разумеется и вам, и инвесторам виднее.
Мы сами занимаемся платформой, в основе которой интернет-магазины, поэтому нам не безразлично то, что вы делаете. И не безразличны оценки вашего продукта )) Искренне желаю вам и всей вашей команде успеха! Ваш успех вдохновляет молодых предпринимателей.

Ответить
6

Вау,  Николай! Я увидел  нотификацию  что ответ пришел с вашим именем. Поскольку видел ваши комментарии до этого, уже шел писать "да, я про вас", не ныряя в детали  и не вовлекаясь в дискуссию.

Но я прямо ГЛУБОКО уважаю людей которые не в споре ради спора,  а ради выяснения истины. Которые умеют быть вежливыми и  менять позицию. Таких людей немного. Ну или в Инете они пишут  нечасто. Снимаю шляпу!

Ответить
4

Шутки про фильм Дудя будут?

Ответить
0

Само собой будут, только не шутки. 
Уже очевидно, что все участники интервью, согласились в нём участвовать (по группам в ФБ где русскоязычные "долиновцы тусуют" были вопросы-посты мол а кто хочет у Дудя в фильме дать интервью на такую то тему), дабы получить пиара себе и своим проектам, не более того. 

Ответить
2

Ну да, очевидно, только что в этом плохого?)

Ответить
1

Взяли деньги у одних инвесторов, чтобы выкупить долю у других инвесторов. 
Кто знает, поясните, для чего такое делается?

Ответить
4

Например для того, чтобы выкупить у предыдущих инвесторов большую долю за меньшие деньги. Скажем, предыдущие инвесторы владели долей в 20% и хотят за нее совокупно 40 млн (а для них это, допустим, х10 к инвестициям, отличный экзит), а новые просят за эти деньги только 10%, что с учетом роста выручки и стоимости стартапа, а также его перспектив, тоже может быть отличной сделкой. 

Ответить
3

И связано ли это как-то с тем, что facebook решил серьезно екомерсом заняться, считай составить эквиду конкуренцию.

Ответить
3

Одним нужны деньги, кэш, у других есть они и они готовы сделать вложения для диверсификации активов, окэшив первых. Для Морган - это копейки

Ответить
–1

Любопытно, как они планируют перспективы, учитывая глобальный тренд на укрупнение магазинов и маркетплейсы. Ecwid вроде закрывает потребности маленьких магазинчиков, которые наверное должны будут съехать в маркетплейсы. 

Ответить
5

У маркетплейсов есть серьезные противоречия с малыми продавцами, скорее они все в соц. сетки съедутся, чем в маркетплейсы.

Ответить
0

Я думаю, это проблемы переходного периода. 

Пару лет назад уже начинали пророчить бум магазинов в соц.сетях, но думаю дальше супер мелкой торговли это не уедет. 

- Соц.сеть может закрыть проблему с разработкой и возможно обработку платежей, но маркетинг, склад и логистику - вряд ли. А доставка на следующий день - это очень крутое преимущество. 
- Соц.сети - это то место, где люди общаются. Непонятно, начнут ли они там покупать. Пока я примеров таких не знаю, но буду рад посмотреть. Инста-магазинчики с отбеливателями зубов - не в счет. 

Ответить
3

В любом случае, мелкие продавцы не захотят идти в 100% зависимость от маркетплейсов, которые уже сейчас руки выкручивают, для них условный фейсбук это как гугл или яндекс, гигант, которые не стремится их в фарш пустить, а озон и амазон стремятся.

Ответить
0

А куда им деваться? Покупателю выгодно и удобно отовариваться именно в маркетплейсах.

Ответить
1

Удобно? Да. Выгодно? Не долго, пока не закончится желание рубль за 90 коп. продавать.

Ответить
0

Маркетплейс все равно дешевле. Даже если будет торговать без инвестиционных потерь.

Ответить
3

У маркетплейса огромная статья расходов - маркетинг, тогда как у условного фейсбука куча не проданного трафика, он может годами портить жизнь условному амазону давая возможность мелким продавцам продавать выгодно.

Ответить
1

Да, но маркетплейс получает огромную синергию, размазывая это статью на миллионные продажи кучи товаров.  Все знают, что такое озон или вайлдбери, у всех там уже есть аккаунты, все знают правила. А какова вероятность, что это все будет у васи в пейсбуке?

А яндекс _уже_ берет за рекламу всю прибыль с первой продажи и это еще по божески. Зачастую торговля с рекламы в поисковиках и вовсе убыточна. А что дальше будет?

Ответить
1

Чего копья ломать попусту? Можно просто на США посмотреть, который опережает нас примерно на десятилетие, вот что пишут с передовой:

Поэтому у начавших на Амазоне есть следующие задачи:

1. Постоянно оптимизировать свои результаты в Амазон, поддерживать наилучшие отзывы пользователей и качество листингов.

2. Следить за действиями конкурентов и защищаться от их атак.

3. Развивать свой собственный бренд, свою витрину и прямой контакт с клиентами. А значит продавать с своего сайта, продавать через Instagram, находить клиентов через Google Shopping, контент маркетинг, eBay, Facebook и т.п.
https://vc.ru/trade/90726-rossiyskiy-servis-x-cart-slilsya-s-amerikanskim-seller-labs-kak-my-eto-sdelali

Ответить
0

Надо понимать, кто это пишет ;) 

Ответить
1

Лучше понимать что пишет, так продуктивнее будет.

Ответить
0

Серьезно? Вы хотя бы примерно можете прикинуть бюджет на свистелки, которые тут перечислены. И расскажите, с какого месячного оборота на них у магазина появляются деньги? 

Ответить
5

Серьезно, в США доля екомерса в разы выше чем у нас, есть монстр - Амазон, которому в подметки наши wb и озоны не годятся.
Но также там есть десятки тысяч магазинов вне амазона и сотня сервисов типа эквид и спотифай + facebook и google, которые ходят во круг амазона и облизываются.
Это я к тому, что эволюция екомерса на маркетплейсах не закончится, как оппонент выше утверждает.

Ответить
2

Я думаю, что многие сегодняшние практики амазона, яндекса и прочих  будут запрещены законодательно, как сегодня запрещены многие нечестные практики буквально свирепствовавшие еще лет 50 назад.  Но до тех пор они будут на коне.

Ответить
0

Когда это произойдет, это будет такая же скучная отрасль, как проезд в автобусе, будут новые передовые отрасли и там все по новой.

Ответить
1

Куда направится эволюция, нам предстоит посмотреть. Но ближайшие годы думаю она продолжит свою движение к укрупнению.

Просто в силу двух факторов: 
1. Снижение накладных расходов за счет эффекта масштаба. Маркетинг, логистика, все дела. 
2. Снижение закупочных цен за счет крупных партий

Еду вы ведь покупаете в сетевых магазинах, а не в условном магазине "Версаль" от ноунейм ИП. 

А маленьким магазинчикам останутся нишевые или люксовые вещи. Но и те, вероятно, переедут в маркетплейсы. 

А что дальше - сложно предсказать, но возврат к мелкой торговле на мой взгляд маловероятен. 

Ответить
3

Масштаб благотворно влияет на себестоимость до определенного придела, потом раздутый аппарат бюрократии пожирает всю экономию, как напрямую, так и не эффективными решениями.
но возврат к мелкой торговле на мой взгляд маловероятен.

Он уже состоялся, основные продажи на том же амазоне это уже мелкие продавцы, а не сам амазон как раньше. Вопрос в том, кто их базой будет, амазон, facebook или google или еще кто. Не исключено, что условный whatsapp захочет взять свое, как это сделал wechat в Китае.

Ответить
0

Хотел бы взглянуть на данные, на которые вы ссылаетесь по Amazon. 

Ответить
0

Принято, любопытно. 
1. Посмотрим, что будет дальше. Я думаю, что наиболее популярные позиции Амазон будет закрывать сам. Но это гипотеза. 
2. В любом случае, это не совсем мелкая торговля. Для покупателя это покупка на амазоне, и ему не важно, где он там эти товары взял. Бренд продавца тут значения не имеет, думаю.

Применительно к ecwid, возможно он возьмет на себя утилитарную функцию управления товарами на амазон. Я бы не верил в рост количества stand-alone магазинов. 

Ответить
0

1. Мир становится сложнее и амазону проще рекламу у себя продавать и хостинг, чем расширять свою линейку физических товаров со всеми вытекающими рисками, в том числе репутационными.

Ответить
0

Разумно.
А в каком из пунктов стоит задача уйти с амазона?

Ответить
0

Амазон уже берет 25% и пытается еще рекламу внутреннею впарить, дальше будет больше.

Ответить
0

Строить свой бренд сейчас им не по карману, это малореально. Просто бюджета не хватит, маржи такой нет. 

Традиции покупать у малого бизнеса в России нет, но возможно есть за рубежом. 

Но думаю, что зависеть такой магазинчик будет всегда от внешних партнеров, и так ли уж важно, ecwid это или amazon. Но в амазон стартовые вложения меньше, а если мы говорим о торговле, то оборотный капитал тут очень важен. 

Ответить
0

и так ли уж важно, ecwid это или amazon.

Важно, чтобы этот партнер был не один amazon или ecwid, или facebook, так как лавирую на противоречиях крупняка можно хорошо жить, точно лучше, чем работая наемником где-то.

Ответить
2

Маркет плейсы не панацея.

Ответить
1

Им и не нужно быть панацеей. Достаточно эффективно решать основные проблема маленьких интернет-магазинов.

Они закрывают:
- Разработку и поддержку сайта
- Базовый маркетинг и проблему доверия
- А последние годы, еще и склад и логистику

Минусов у них тоже много, начиная с комиссий, заканчивая проблемами сервиса. Но в целом, они это делают все равно лучше, чем маленький предприниматель сможет самостоятельно. 

Если же мы говорим о крупных магазинах, то они наверное не на ecwid будут делать. 

Ответить
0

Если всего 3 акционера, а доля двух самых крупных составляет 42м, то максимальная оценка эквида — 55м. Че так мало-то? 

Ответить
1

55м вечно зеленых мало? Вы новости про убер начитались?

Ответить
0

Для 1 500 000 клиентов (данные компании) да, это очень мало. Оценка выручки 10,5М. Оценка по 5 выручкам выглядит слабова-то. Хотя и цифры не сходятся 10,5M / 1,5M = $7 с клиента в год - так не бывает (ну, либо бесплатных клиентов 70%).

Ответить
2

После вашего комментария прям стало интересно, полез разбираться... На этой странице у них счетчик продаж - https://www.ecwid.com/about, но непонятно, за какой это период (день, неделя, месяц) - так сначала думал прикинуть валовые комиссионные от продаж.

Но потом залез на страницу с тарифами - https://www.ecwid.com/pricing, оказывается нет там в тарифах никаких комиссионных от оборота. Там "Transaction fees" для всех тарифов - 0. К тому же есть бесплатный тариф, на котором скорее всего сидят большинство новичков. Прикинем что их 70-80%, а скорее даже 90% - все таки это даже не SMB, а так, люди которые пробуют, часто не имея никаких серьезных намерений. 

По SimilarWeb у них посещаемость их глобального сайта в зоне .com около 3 млн. - ядро пользователей примерно 100 000 чел., которые заходят раз в сутки. 

Делим 10,5 млн. выручки на 100 000 пользователей, и получаем, что средний платежеспособный пользователь должен приносить в год $90-100 абонентки.

Если взять тариф "Venture", и прикинуть средний LTV клиентов в районе  6-12 мес. (очевидно, что те, у кого растет бизнес переходят на более профессиональные инструменты, и попадают в категорию SMB, а те, у кого бизнес не идет, отваливаются), то мы опять-же выйдем на те же самые 100$ абонентки в целом. 

Понятно, что прикидки упрощенные, с множеством допущений. Но да, бизнес получается грустный, поскольку целевая аудитория - несерьезная/неплатежеспособная, LTV очевидно низкий, отсюда и такие оценки "капитализации"

Ответить
2

55 млн баксов, это на секундочку четыре миллиарда деревянных, по вашему, это грустный бизнес?  Это у меня грустный бизнес.

Ответить
0

"Это у меня грустный бизнес" - ну так это ваш выбор. Кому-то нравится в песочнице со школьниками копаться, кому-то хочется по-настоящему серьезный бизнес строить.

Вы зайдите и порисерчите проекты в базе https://www.crunchbase.com/ или на https://map.techstars.com/map в разных нишах, и увидите, сколько привлекают инвестиций относительно "посредственные" стартапы и во сколько они оцениваются. Там даже трешевые (на первый вгляд) проекты привлекают больше /оцениваются выше.

Ведь основной вопрос, который возникает тут у многих - как 10 летний проект (речь про Ecwid) оценивается всего в 55 млн.??? Какие там темпы роста, и есть ли они вообще? Какой там объем рынка? Кто целевая аудитория и сколько она готова платить? Я лично думал, что там гораздо выше цифры по выручке и оценке бизнеса, и поэтому и возник такой интерес.

И да, почитайте пост Морейниса "Между маленьким и большим бизнесом" - https://www.facebook.com/amoreynis/posts/10155402508006511, возможно многое встанет на свои места. Ну как минимум поймете, что для "маленького бизнеса" цифра в 55 млн. капитализации - кажется большой, а для крупного - вообще ни о чем.

Ответить
2

Ну дык вы уже вырастили единорога?
Тот факт, что ребята из России за 10 лет вообще не свернули ласты на самом конкурентном рынке в мире, говорит о том, что с бизнесом у них все хорошо, как бы не лучше, чем у Морейниса.

Ответить
0

Эх, посмотрел в SerpStat показатели домена / поисковых запросов - там действительно все грустно. На поддоменах одна мелочевка "сделанная на коленке" - это бизнесом сложно назвать. 

Ответить
1

Builtwitch.com при этом показывает следующую статистику

Ответить
0

Это же для домена в зоне .ru - SimilarWeb показывает примерно те же цифры.
А в зоне .com для основного домена трафик 3 млн в мес. (данные SimilarWeb). С поддоменами в зоне .com SerpStat показывает около 10 млн.

Ответить
2

Ecwid позволяет вставлять магазин на свой существующий сайт на любой платформе(CMS, сайтбилдер и т.д.) Соответственно показатели сабдоменов *.ecwid.com нерелевантны для оценки чего-либо. 

Ответить
–1

В целом вы правы. Но в этом возражу - "показатели сабдоменов *.ecwid.com нерелевантны для оценки чего-либо" - они релевантны хотя-бы тем, что инструмент создания собственных сайтов, который предлагает ecwid не работает.

Ответить
0

Мне кажется вы пытаетесь подогнать статистику под ответ.Например если знать, что там можно привязать свой домен (и очевидно все более успешные ребята так и делают) — то опять же видно, что они не попадут в отчет SerpStat. То есть получается оценка целого по части, которая была выделена по критериям, которые свойственным ребятам, которые менее вкладываются в свои магазины. 

Ответить
0

Тут вы правы, я не спорю) Но опять-же приходим к тому, с чего начали - сколько у Ecwid клиентов хотя-бы на тарифе "Venture", с которого появляется возможность подключения собственного домена? И если бы таких клиентов было много, то наверное была бы другая выручка...

И я могу лишь предполагать/делать допущения. А Вы знаете наверняка - вы же из Ecwid-a? :)

В любом случае с моей стороны это не попытка хейта - просто проект на слуху уже давно, а тут такие цифры низкие. Для кого-то может и норм, но для международного проекта - объективно мало.

Давайте на этом и закончим :)

Ответить
0

Мои комментарии были больше про демонстрацию штуки, которую называют "эффект амнезии Гелл-Манна".

Люди обычно любят комментировать разные штуки и у них сильные мнения. Но на деле оказывается, что "да, но..." и "ну вот у тут не учли, да". И сильное мнение оказывается предположением с многими оговорками. 

Полезно помнить про это, когда читаешь комментарии на тему,  в которой сам не разбираешься.

Ответить
0

А я и не говорил нигде, что у меня сильное мнение. И даже в первом посте с оценками/прикидками написал: "... Понятно, что прикидки упрощенные, с множеством допущений". Тем самым я вполне допускаю, что отклонение от моих оценок может быть в разы, но вряд-ли на порядки.

Про сильное мнение - это уже вы додумали..

А вот то, что вы тут привели "эффект амнезии Гелл-Манна" - на мой взгляд глупо, особенно в контексте вашей должности "VP of Product " и статьи, которую вы опубликовали тут на VC.ru "Идеи из книги “An Elegant Puzzle: Systems of Engineering Management”.

Уж кому как вам не знать, что решения часто принимаются в условиях неполноты информации - и это не плохо, и не хорошо. Даже если нет полных данных на этапе принятия решения, то можно сделать предварительную прикидку, и никто не будет требовать от нее 100% точности.  В процессе проработки/валидации решения, будут получены новые данные, которые на старте учесть просто невозможно.

И так обычно и происходит в бизнесе. Отсюда тянутся все эти Agile, Scrum и т.п.

Так что вот это вот "Но на деле оказывается, что "да, но..." и "ну вот у тут не учли, да" - оставьте для "идеального" мира, академиков и физиков-теоретиков. А мы живем в реальном, а не абстрактном мире - полезно помнить про это.

Ответить
0

Мне кажется вы как-то пытаетесь рационализировать свои предыдущие слова и выводы. Ну если вы считаете, что я в курсе про "решения при неполноте информации", почему же вы считаете, что я написал глупость, а не просто вы не поняли, что я имел ввиду?

Мне кажется это какая-то неинтересная дискуссия, где вы пытаетесь объяснить, почему вы были правы. Ок, ок, давайте останемся каждый при своем мнении. 

Ответить
0

Builtwitch анализирует сайты на использовании технологий\продуктов, привязки к доменной зоне нет.

Я если что не спорю с цифрами, просто дополнил данными builtwith по использованию ecwid как решения.

Ответить
1

Там большинство может на бесплатном тарифе сидеть + очень мощная конкуренция не позволяющая брать процент с продаж, как это спотифай делает, но даже он не просто берет процент, а осуществляет эквайринг за эти деньги.

Ответить
0

Как они с Шопифаем конкурируют, интересно

Ответить
3

Эквид и Шопифай для очень разных магазинов.

Ответить
0

В чем именно разница?
Шопифай очень мощный и закрывает потребности от мелких D2C-брендов до средних интернет-магазинов

Ответить
4

Да, а ecwid нет:)

Ответить
2

Сильно отличаются тарифы:
Shopify - 30 баксов в месяц + 2% от всех продаж (а если товар низкомаржинальный???) 
Ecwid - есть даже бесплатный тариф... ну а за 30 баксов включены все возможности!

Ответить

Комментарий удален

0

круто, поздравляю!

Ответить
0

Есть еще очень крутая история Ecwid глазами инвестора от партнера Руны, мастрид! 

Ответить
–3

Магазинчики на эквиде, так и остались в 2009 году.

Ответить
–4

Мне больше этот способ понравился https://youtu.be/amOuo12i0YU 

Ответить

Прямой эфир