{"id":13758,"url":"\/distributions\/13758\/click?bit=1&hash=2e8fbaa3bf90573ffccd5ba50e92f317e1b2150766c409b747f9bc25b4cf1eb8","title":"\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433 ","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"06dd1ba1-1f1b-50d7-87e0-bba4328182c5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему Apple может запустить свой поисковик и зачем это нужно компании Статьи редакции

Изменения поиска Spotlight в iOS 14, обновление поискового робота Applebot и найм поисковых инженеров могут означать, что Apple вскоре запустит собственную поисковую систему, считает владелец медиакомпании Cyowolf Джон Хеншоу.

Перевод материала Cyowolf.

Уже несколько лет Google платит Apple около $9 млрд долларов, чтобы оставаться поисковой системой по умолчанию в Safari на iOS и macOS. Сделка гарантирует, что пользователи устройств Apple будут искать в Google, если вручную не изменят поисковик в настройках браузера.

Но сделка между компаниями может скоро закончиться: регуляторы Великобритании считают, что соглашение вредит рынку, писало Reuters в июле 2020 года.

Учитывая влияние предустановленных и стандартных сервисов в мобильных устройствах, а также значительную долю рынка у Apple, мы считаем, что существующие договорённости Apple и Google создают серьёзную преграду для входа и развития конкурентов. Это влияет на конкуренцию между поисковыми системами на мобильных устройствах.

из отчета регуляторов

Если в Великобритании примут меры, может возникнуть волновой эффект со стороны Евросоюза, который недавно преследовал Google за неконкурентное поведение.

Регуляторы Европы могут вынудить Apple отключить Google в качестве стандартного поисковика и дать пользователям выбрать поисковую систему при первом запуске Safari.

Почему Apple может запустить поисковую систему

Давление со стороны регуляторов, сложные отношения с Google и «взросление» Siri и iCloud могут дать Apple запустить свою поисковую систему. Есть несколько признаков, что компания, возможно, уже работает над ней.

Apple не нужны деньги Google

Это самая дорогая компания в мире. Apple может хотеть, чтобы Google платила ей, но эти деньги ей уже не нужны.

Apple инвестирует ресурсы и деньги в поиск

Компания вкладывает большие деньги в поисковое направление, если судить по списку тематических вакансий для инженеров.

Apple ищет поисковых специалистов для работы с технологиями искусственного интеллекта, машинного обучения, обработкой естественного языка для множества своих продуктов.

Бета-версии iOS 14 и iPadOS 14 больше не используют Google для выдачи результатов поиска

В новых версиях ОС результаты выдачи Spotlight помечаются как «предложения Siri» и возвращаются в систему в обход Google.

Компания недавно обновила страницу поискового робота Applebot

В июле 2020 года Apple существенно обновила страницу поддержки веб-краулера Applebot — дополнения очень похожи на те, что Google предлагает вебмастерам и SEO-оптимизаторам. Например:

  • Добавлен способ анализа трафика от Applebot.
  • Расширен инструмент анализа useragent, который теперь определяет различия между настольной и мобильной версией сайта.
  • Расширены правила robots.txt
  • Applebot теперь не только сканирует HTML-код страницы, но и её макет.
  • Добавлен раздел о ранжировании результатов поиска и факторах, которые влияют на положение страницы в выдаче.

Applebot начал сканировать сайты

Проверка журналов сервера Coywolf показала, что Applebot ежедневно сканирует сайт, чего раньше не случалось.

Что Apple получит от запуска поисковой системы

Поисковик Apple, скорее всего, будет выглядеть и работать несколько иначе, чем современные системы Google, Bing или DuckDuckGo. Это потому что исторически Apple любить делать всё по-другому, и их поисковая система будет служить не ради показа рекламы и получении данных пользователя, а ради другой цели.

Учитывая описания вакансий поисковых инженеров Apple и постепенное объединение приложений и поисковой выдачи в Spotlight, скорее всего, поисковик Apple будет работать в качестве персонализированного «центра данных».

Он может быть похож на Google Assistant — но без рекламы, полностью приватный и с более глубокой интеграцией в систему. Пользователей может заинтересовать сервис, если он будет конфиденциальным, с бесшовной интеграцией и персонализацией данных из iCloud.

Apple может использовать ИИ и машинное обучение, чтобы получать результаты поиска из почты, сообщений, карт, событий, напоминаний, заметок, файлов, контактов, музыки, новостей, ТВ-шоу, фильмов, документов, сторонних приложений и других источников данных.

И всё это — с обещанием «настоящей приватности» и без рекламы.

Apple может многое выиграть от такого проекта. Например:

  • Продвижение приложений в результатах поиска, которые принесут пользу сервисам Apple и отвлекут пользователей от PWA-продуктов (прогрессивных веб-приложений), продвигаемых Google.
  • Ослабление монополии Google на рынке поисковых систем и значительный удар по её доходам от рекламы и сбору данных.
  • Продвижение продуктов и услуг Apple, таких как Apple News+ и Apple TV+.
  • Развитие контроля и закрытости экосистемы Apple. Пользователи станут зависимы от персонализированных результатов поиска через сервисы и интеграции продуктов, доступных только через поисковую систему компании.
  • Расширение рекламной платформы Apple для продвижения сторонних приложений в результатах поиска.

Что это значит для SEO

Если Apple сможет захватить достаточную долю рынка, это заставить SEO-оптимизаторов адаптироваться под новые условия. Пока исходя из документации Applebot тактика продвижения остаётся прежней, но можно рассчитывать, что Apple откроет новые возможности, недоступные в Google и других поисковых системах.

Сейчас все выводы основаны на предположениях и наблюдениях, и Apple может никогда не выпустить свой поисковик. Также возможно, что пользователи iOS, iPadOS и macOS будут пользоваться им и не подозревать об этом.

Он может быть настолько тесно интегрирован в системы и приложения компании, что уведомления и запросы в Spotlight будут попросту медленно забирать на себя те запросы, которые были бы сделаны в Google.

0
72 комментария
Написать комментарий...
Филипп Концаренко

Ставлю 150, что запустят

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Серый Конь
Ответить
Развернуть ветку
Командный рак

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Bela Lugosi's Dead
будет служить не ради показа рекламы и получении данных пользователя, а ради другой цели

Вот тут стало смешно

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

они все так говорят, it компании ведут себя как политики, которых так ненавидят 😂

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

Вы про то, что неграмотно говорить «служить ради»? Да, это очень смешно. 

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

То есть поиск без рекламы и получения данных пользователя вам смешно? Пользователи  uBlock origin etc с вами не согласятся. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey
Вот тут стало смешно

вечно тупая Сири, для которой только в этом году добавили возможность отправлять запись твоей речи в Эппл для анализа - считает что это не смешно :) 

Эппл пока что имеют невероятную 40% маржинальность на рынке железа, поэтому им не надо идти и торговать данными пользователей, так что если бы они запустили поиск вот прямо сегодня - я уверен, что он бы реально не собирал никаких данных для рекламы и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Зачем им зарабатывать на таком умирающем формате, как реклама?
Чего они узнают с помощью поиска, чего не знали через свой браузер и siri?
Apple как любой гигант озабочен тем, как сохранить свое положение, для этого надо постоянно давать какие-то ништяки своим клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

давно пора взгреть Яндекс, там уже не поиск, а платная доска обьявлений

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крупницкий

Наконец-то, хоть какая-то адекватная конкуренция Гуглу, надеюсь у них получится сделать норм поисковик, хотя глядя на эпл карты или icloud, то верится в этом с трудом, но конкуренция этому рынку очень нужна и давно!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Mark Rapida Gromov

а что там с эппл мапс? только не нужно про версию 2008 года рассказывать, мне бы посвежее инфу услышать

Ответить
Развернуть ветку
Bames Jond

В США бинг вполне конкурент у меня репетиторша американка, говорит использует

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Эл Хэлфрид

Сдаётся мне, что поиск от эппл обречен на такой же успех как соц сети от гугла или игровая площадка от фб

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Руслан Баночкин
 Если Apple сможет захватить достаточную долю рынка, это заставить SEO-оптимизаторов адаптироваться под новые условия.

Уже https://banochkin.com/s/seo/apple/ ))

Ответить
Развернуть ветку
Федор Алексеев

Ставлю 300, что зря ты это

Ответить
Развернуть ветку
Alex Cinergy

Ага, Maps уже сделали свои. И чо?

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

и чо с ними?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Командный рак

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Эл Хэлфрид

Gopple

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Делаем ставки, после ввода в строй, у пользователей останется, хотя бы гипотетическая, возможность использовать другой поисковик или нет ?  (да я знаю что большинство всегда использует умолчание)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Ну вы же понимаете, поиск это часть экосистемы эппл, как стор, и надо потерпеть... )))

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Останется, убрать гугл — выстрелить себе в ногу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Командный рак

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Коля Павельев

Верно, потому что на телефонах в обозримом будущем конкурировать уже не получится, когда все стали одинаковыми, надо зацепиться с той аудиторией что есть хоть за что-то, пока она на месте

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Shubenok

Аналитик из вас так себе

Ответить
Развернуть ветку
Обычный Гоша

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Groosha
несколько иначе, чем современные системы Google, Bing или DuckDuckGo. Это потому что исторически Apple любить делать всё по-другому, и их поисковая система будет служить не ради показа рекламы и получении данных пользователя

Вот это как раз про DuckDuckGo. А в Ыпловский поисковик я не особо верю с точки зрения приватности.

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Субботин

Конфиденциальный поиск без анонимности невозможен)
В Эпл-устройствах пользователь залогинен в учетной записи. К ней привязан телефон и банковская карта. О какой конфиленциальности можно говорить?))
Особенно рассмешил: «конфиденциально-персонализированный» поиск»🤣

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Ну да, ведь когда знает одна компания и 1000 - это никакой разницы. Cambridge analytics яростно кивают головой в согласии.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Командный рак

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

То банк, то поисковик. Куку надо на вц зарегаться - черпать идеи для развития.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Верхоломчук

Интересно

Ответить
Развернуть ветку
Roland

Было бы круто.

Ответить
Развернуть ветку
Delta Schumann

Хорошая идея, давно пора. Главное чтоб apple сделал топовый и функциональный поисковик. Пожелаем успехов компании. Всем благ. Развивайтесь🙏

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

"Applebot начал сканировать сайты" - а вы думаете это нужно только для поисковых движков? Это может быть глобальная маркетинговая аналитика - что пишут, что обсуждают и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Туалетный Стульчак

Ещё бы тупую шмару Siri доработали.

Ответить
Развернуть ветку
Keira Esaulova

Такая проблема есть не только у apple, у всего enterprise уже копится недовольство от различных поисковиков, необходимо пересмотреть в каком инфополе находятся предприятия и затем приступить к выстраиванию «правильного» понимания того самого «поля»

Ответить
Развернуть ветку
Антон Воротов

Как всегда эпл сделают все лучше, чем кто либо до них. даже не сомневаюсь

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Stolbikov

Смысла им нет. Всё равно в экосистему утопия скоро побегут.

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Если метрики будут доступны только с их устройства, то преимущества получат только крупный бизнес, а стоимость услуги SEO будет явно не +50%

Ответить
Развернуть ветку
Истории компаний

Давно пора. В гугле статьи покрылись плесенью, а в яндексе сам яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мильгаузен

Вот если бы они наконец-то научили искать спотлайт приложения с названием на латинице но русскими буквами, то был бы от него какой-то толк

Ответить
Развернуть ветку
Сіті Скейл

С этой весны тоже начали замечать Applebot.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 72 комментария
null