{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Телемедицина в России: что это, и почему о ней все говорят?

С 1 января 2018 г. вступил в силу Федеральный закон, согласно которому в российское законодательство официально вводится понятие «телемедицина». Простыми словами о том, как растёт спрос на телемедицину, какие вызовы стоят перед ней сегодня, и почему эта услуга ещё не попала в каждый дом.

Собрали ключевые тезисы выступления коммерческого директора онлайн-сервиса по сравнению и покупке страховых продуктов Страховка.Ру Григория Игнатенко на отраслевом медицинском форуме DocTalks.

Григорий Игнатенко, Страховка.Ру

Что такое телемедицина

Итак, с 1 января 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.07.17 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья», согласно которому в российское законодательство официально вводится понятие «телемедицина».

Телемедицина – это использование современных средств коммуникаций для дистанционного предоставления врачебных и консультационных услуг

Сервис телемедицины помогает получить консультацию врача незамедлительно из любой точки Российской Федерации, а также за ее пределами посредством аудио/видео связи и чатов с использованием специализированных мобильных приложений или веб-страниц, позволяющий пересылать врачам медицинскую документацию и получать письменные заключения. Врач может дистанционно принять участие в диагностическом и лечебном процессе: оценить результаты анализов, рассмотреть снимки, рекомендовать/скорректировать лечение, предложить дополнительные обследования. Кроме того, телемедицинские технологии дают возможность медицинским работникам взаимодействовать между собой.

В чём value телемедицины

Телемедицина представляет услуги дежурных врачей (терапевты, врачи общей практики, педиатры) и услуги узких медицинских специалистов (например, психиатров). Так, например, по сравнению с мартом, сегодня спрос на психологические телеконсультации выше в 7 раз.

В числе самых востребованных специальностей в рамках телемедицины: врачи-терапевты, врачи общей практики, акушеры-гинекологи, гастроэнтерологи, отоларингологи, неврологи, онкологи, эндокринологи, диетологи, аллергологи, ортопеды-травматологи, офтальмологи.

Существует два направления телемедицины: «врач-врач» и «врач-пациент». И если первый давно и активно используется в России, то перед вторым стоят серьезные вызовы. Врач не может провести личный осмотр пациента дистанционно, согласно Закона № 323-ФЗ (в редакции Закона № 242-ФЗ). Из этого следует, что дистанционное консультирование исключает постановку диагноза.

Таким образом, возможности телемедицины сводятся к тому, что после первичного приема у врача пациенты смогут в дальнейшем получать дистанционные консультации, проходя курс лечения в «заочной» форме.

Какие вызовы стоят перед телемедициной сегодня

  • доступность современных технологий населению

  • готовность врачей работать с телемедициной

  • решение вопросов безопасности

  • доверие пациентов к телемедицине

Телемедицина в цифрах

Эксперты Страховка.Ру (входит в холдинг S8 Capital), проанализировав поисковые запросы россиян в интернете, выяснили, что спрос на услуги телемедицины – дистанционные консультации врачей через мобильные приложения и онлайн-сервисы в I полугодии 2020 года вырос на 177% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Среди популярных запросов: «доктор онлайн» - рост на 305%, «консультация врача онлайн» - на 151%.

Основные причины роста телемедицины

  • Старт предоставления дистанционных медицинских консультаций по ОМС

  • Пандемия COVID-19
  • Рост инвестиций в телемедицинские компании (Сбербанк Здоровье, Доктор рядом, DOC+ и т.д.)
  • Активное продвижение продукта в непрофильных каналах (Банки, Страховые компании, Почта России, МФО, Маркетплейсы и т.д.)
  • Снижение стоимости телемедицинских продуктов на фоне падения покупательской способности

  • Запуск социальных проектов для оказания бесплатной медицинской помощи

В заключение

По оценкам специалистов, среднегодовой темп прироста в ближайшие пять лет составит около 116%. За 2019 год объем российского телемедицинского рынка оценивался в 1,5 миллиарда рублей. В начале года ожидалось, что к 2025 году он может вырасти более чем в 60 раз, достигнув 96 миллиардов рублей. Но уже сейчас прогнозы специалистов корректируются в сторону увеличения объёмов.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Алиса Селиверстова

У меня телемедицина включена в ДМС. Очень удобная вещь, пользуюсь уже несколько лет. Особенно актуально в отпуске, когда нет возможности сходить к врачу. К сожалению, фармацевт не всегда советует нужные препараты.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

"психически", с любым реальным заболеванием (да даже ОРЗ/температура) всё равно идти к врачу. Рецепт тебе дистанционно не выпишут, анализы тоже не проведут в рот нос итд не заглянуть. Не говоря о том что у нас вся медецина построена на "бумажечках". Психиатрия - тут да есть где развернуться не поспоришь.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Боброва

Психиатрия - это как раз про рецепты и таблетки, которые дистанционно не выпишут.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Ну это уж в совсем клинических случаях такие и не рассматриваются.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Орлов

Я не пойму, зачем VC.RU постит одни и те же "неновости телемедицины" ? В прошлых постах (17 июля) все уже высказались на сей счет, ничего нового в законодательстве не изменилось. Чего мусолить - то?

Ответить
Развернуть ветку
Женя Рыкеева

Я, кстати, впервые воспользовалась услугами телемедицины в период пандемии. Правда, после пришлось все равно идти очно к врачу, нужно было дополнительное исследование.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда