Как узнать кто вносил изменения, правки кто нагадил в базе данных Битрикс24.CRM? Как правильно, как часто и как правильно делать резервные копии? Откроем рабочий портал и поиграем с данными:Вкладка контакт, карточка контакта, внесем правку – добавим номер телефона в пустое поле.Вся ли информация о изменениях фиксируется в истории:Нет!Штатное ПО Битрикс24.CRM отслеживает и фиксирует только системные поля, дополнительные поля. Те поля, которые добавляются в карточку сотрудниками портала с правами администратора для расширения возможностей системы увы не отслеживаются.Что делать, как сохранить информацию о правках?Нужно прописать в регламенте работы с документами правила, если вносится изменение, то тот, кто его делает, должен указать что правил и почему в штатном поле комментарии.А как в других сущностях?Все совпадает и работает одинаково, как в рассматриваемом нами примере контакты.Советы администраторам и владельцам портала:Запретить доступ удаления всем сотрудникам компании, за исключением администраторов портала.В случае необходимости удаления сотрудник компании подает соответствующую заявку, руководитель ее утверждает, а исполнитель завершает работу. Самый простой вариант реализации — это постановка задачи. В этом случае все будет зафиксировано и исполнено по кроткой схеме.Важно обязательно проводить логирование бизнес-процессов. Что это означает во время написания бизнес –процесса после завершения всех ключевых моментов производится запись специального поясняющего текста в журнале бизнес-процессов.Если создаете бизнес процесс сами, то сами вносите логирующие записи в тело процесса, а если Вы поручаете эту работу интегратору, то требуйте от него обязательного логирования и вовремя приема итоговой работы уделите внимание на проверку соблюдения этого требования. Все это позволит сохранять правдивую полную историю, находить ошибки и промахи.Назначайте роботам, бизнес-процессам и приложениям имена технических пользователей. Например, «Ответственный за обмен с 1С», «Телефония 1», «Любимый робот» и так далее. Это сильно украсит и облегчит быстрое понимание кто вносил изменения, робот или человек и какой именно.Если Вы администратор портала, то прежде чем, что-то удалить проверьте а включена ли у Вас активация корзины? Если нет, то обязательно сделайте это. Активация корзины много раз спасет вас от неприятностей.Кто и где может включить запрет на удаление?Сотрудники обладающими правами администратора портала.Запреты живут в глобальных настройках, в меню права, во вкладке «Права доступа» с помощь. настройки прав для ролей сотрудников компании. Как настраиваются права мы уже осуждали в предыдущих видеокурсах.Как включить активацию корзины?Включить режим глобальные настройки.Выбрать меню «Другое», вкладку «Прочие настройки», вкладку «Корзина».Включите все радиокнопки.Как включить опцию сохранение Истории изменений?Включить режим глобальные настройкиВыбрать меню «Другое», вкладку «Прочие настройки», вкладку «История»Включите все радиокнопкиСохранение резервных копий:Если Вы работаете с «облачной» платной версией Битрикс24, то расслабьтесь, все эту важную работу за Вас регулярно каждую ночь выполняет команда Битрикс24 без вашего участия:Копию всех сущностей модуля CRM.Копию всего порталаЕсли Вы работаете с «коробкой», то Вы сами можете и должны управлять процессом сохранения резервных копий.Обычно эта процедура настраивается на режим автоматического сохранения полной базы данных 3-4 раза в сутки (утро, обед, вечер, ночь).Очень важно делать и хранить отдельно копий всех файлов и копий всей платформы в нескольких местах одновременно, в облаке, на серверах, выделенных дисках.Можно воспользоваться специальными приложениями маркетплейс Битрикс24 для сохранения копий самостоятельно.ВАЖНО ПОНИМАТЬ И УЧИТЫВАТЬ:Если с помощью «ручек» пропала информация, откатить назад и восстановить можно только за конкретный период.Если во время согласования и обсуждения сотрудники будут продолжать работать, система будет фиксировать новые лиды и сделки, то после отката «назад» эта информация пропадет и не будет восстановлена.Прежде чем запускать процедуру глобального сохранения сохраните текущие экспорта всех сущностей. Тогда Вы сможете самостоятельно восполнить возникшие пробелы информации.В случае сохранения копий рабочего портала на внешних серверах, Вы должны понимать и трезво оценивать весь риск хранения Вашей коммерческой информации на внешних и сторонних хранилищах с точки зрения ее безопасности.С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»crm4.orgЛаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF» - Внедрение и интеграция корпоративного портала CRM Битрикс24