Пожалуй, самый короткий кейс про роботизацию рутины
Две картинки и 60 слов. Прочитаете за 20 секунд.
Было
- Компания получает деньги на счета в ВТБ и «Райффайзенбанке».
- Каждые 10 минут бухгалтер проверяет, пришли ли деньги. Если пришли, выгружает выписки из клиент-банков в учетную систему.
- Процесс состоит из 110 шагов для обоих банков. Бухгалтер тратит на его прохождение 1,5–2 часа ежедневно.
Стало
Поставили робота RPA от разработчика PIX. Теперь все выписки на нём.
Автор — ведущий эксперт направления RPA в компании «Первый Бит».
7
показов
9.6K
открытий
2
репоста
Вы мобильный номер бухгалтера привяжите к оповещению о зачислению на счет и все. Не благодарите.
Это не бизнес-подход. За это 200 тыс. в год не заплатят.
не порти бизнес людям
И что? Ему после каждого перечисления этот алгоритм с картинки проходить?
вот пришло оповещение, и дальше что?
зачем ? разве в этом цель выгрузки базы после платежа ?
какой дорогой бесплатный совет =)
1. Можно настроить Директ Банк с 1С (хотя с ВТБ и Райфом он настраивается геморойно) и прописать правила разноски выписки - это можно сделать и без RPA.
2. Бухгалтер в любом случае проверяет за RPA, как она обработала выписку. Хотя бы чисто глазами пробегается, так что его трудозатраты не 0 часов.
3. Кейс все равно крутой. Лайк.
Чисто интересно, зачем бух каждые 10 минут проверяет Р/С?
ДДС и кассовые разрывы контролятся каждые 10 минут?)
Может быть для начала стоит изменить бизнес-процесс и сделать его правильным и экономным с точки зрения трудозатрат, а потом автоматизации вешать?
Да ну, бред какой-то )
1. Да, это крутой инструмент. Но вы правы, с некоторыми банками случается геморрой.
2. Вот не поверите, но правда 0 часов. Хотя первые две-три недели приходилось многое поправлять за роботом. Но отлдака на то и отладка.
3. Спасибо )
Изменения бизнес-процессов - это боль-боль. И, кстати, их часто выпрямляют и делают красивыми тогда, когда за дело ьерутся аналитики и смотрят, как бы это кривой процесс для робота выпрямить. Так что еще и в этом польза RPA.
А какой эффект от внедрения в деньгах?
Сколько заняла настройка?
Вот именно. В большинстве своем бухгалтер — и есть некий робот
В данном конкретном случае эффект в деньгах считали только от ФОТ. Данная функция стоила бизнесу около 200 т.р./год. Прочий эффект от скорости обработки поступающих денег на счёт сложно просчитать.
1. Это был пилот, после которого заказчик принимает решение - масштабировать роботизацию или нет. Ну потому что действительно не очень целесообразно внедрять такое, если ты экономишь только 1,5 часа одного бухгалтера в день. Пилот признали успешным, будут доверять роботам другие процессы.
2. Самого робота неспешно написали за 2 недели. Около 3 недель отлаживали.
Комментарий недоступен
не, ну схему не надо было читать. Это чтобы напугать процессом )
Полчаса втыкал в блок-схему, потом надоело
Леонид, салютую вашему копирайту!
Самый продающий слоган года на vc.
Осталось поменять все остальное в работе Бита и будет топ))
Комментарий недоступен
Зачем все усложнять? У любого нормального банка есть api, освоить который сможет студент 5-6 курса. Что-то не вижу тут места для внедрения подписки
Вы занимались подобным проектом? )
У Альфы его к сожалению нет
Дайте ссылку на подобный API у Райфы - это наш опорный банк.
По критериям надёжности и размера - он "нормальный".
На Зеннопостер шаблон автоматизации этой задачи пишется за пять минут
Подтверждаю, Зеннопостер решает все подобные проблемы за пару часов и навсегда. А главное легко правится при изменениях на стороне банка
а есть реализованный проект? Не сочтите за грубость, но в 99%, по моему опыту, так не пишут те, кто взял и сделал проект с нуля, и потом там все работает как по маслу.
Спасибо! Сохранил для себя
ЗП бухгалтера, например, 60 тыс, стоимость ее часа 60тыс/160 часов=375р/час.
Она тратит в среднем 1,75ч в день, в месяц это ~1,75*375*22(дня)=14 437,5р.
Окупаемость - 200 000/14 437,7=13,8 месяцев
Если это стоит 200к в год, то решение убыточно.
Автор не очень понятно написал, что решение стоит (не стоило?) бизнесу 200к в год. Если это решение на годовой подписке, то оно невыгодное.
Вспомнилась история про какую-то большую компанию типо интереса, которая держала в штате 3-5 высокооплачиваемых программистов, чтобы они писали фильтры против спама и порно. Там была стена картинок, которую все время пользователи загружали своим контентом. Через полгода-год поняли, что содержать программистов им стоит 10к в месяц, а 30 индусов - 3к. И перешли на ручной режим проверки контента )
Вы абсолютно правы. На этом процессе робот загружен меньше чем на 5%. Но это был пилот. Скоро на робота повесят другие процессы.
Выписки загружаются в 1с напрямую у нормальных банков, уведомления о поступлениях приходят в смс/пушах. Если бухгалтер с компьютером на "вы", конечно всё неэффективно будет делаться. Такие и в экселе вручную цифры правят, даже когда есть специальные функции и скрипты.
Птиц, вы о DirectBank? В данном кейсе использовалась старая версия конфигурации 1С, у которой нет поддержи этого сервиса.
Забыл написать, что отвечу на все вопросы. Наверняка они появились )
А почему слов больше 60?
зачем робот, если есть директ банк по расписанию раз в 5 минут?
Ой ну ппц, вы забыли в алгоритм добавить «поерзал на стуле», «почесал в носу».
Оптимизировали «запустить браузер».
Офигеть маркетологи людей разводят
при чем здесь маркетологи? Описали все шаги, максимально подробно. В случае с Райфом шагов было меньше.
Просто и шикарно)
можно было и покороче, но ладно уж )
А можно чтобы по сигналу "шухер!" черная бухгалтерия уничтожалась без участия бухгалтера?
Извините https://www.youtube.com/watch?v=bq6gMJgguHY
Конечно) Можно даже к голосовому помощнику прикрутить. Тут главное - не сказать случайно кодовую фразу! )))
В сбис такой функционал есть. Сам на днях прочитал в описании тарифов. красная кнопка называется. Запускается с телефона одним нажатием
Схема выглядит пугающе)
Я даже не побоюсь сказать сладко пугающе. И какова монетизация данного проекта? Как то не все моменты раскрыты, можно коротко, но объёмно?
С вашей программой чаю с тортиками не попьёшь, а вот с бухгалтером святое дело.
Уважение авторам таких кейсов
RPA-специалисты это будущие одинэсники! Помяните моё слово!
Rpa это инструмент, как 1с в руках 1сника.
Можно больше информации, почему это будущее? Не совсем вас понимаю.
Для Тинькофф банка наладил api за один рабочий день. Раз в полчаса проверяет скрипт бабло и делает на основе этого разбивку по клиентам кто оплатил и кому пополнить счет, соответственно пополняет. Бухгалтер полностью выключен из процесса. Счет клиент оплачивает указывая уникальный номер формата #ws443352, который генерит система.
Кейс актуальный, но по сути про "как я настроил api банка", посему не понятно в чем такая архиценность.
Тинькофф разрешил вам рассказывать про этот кейс? )
В том что Тинькофф молодцы и сделали API. У других его нет пока.. но статья да, левая..
На базе какого решения писали робота?
Российская платформа PIX. Рассматривали и UiPath, но все решила стоимость.
Какая то хаотичная схема. Многие "нет" и "да" в результате просто обрываются, как будто схема ради схемы а не для понимания процесса.
Вы внимательны. Действительно, есть обрыв одного «Да». Мой косяк)