{"id":13585,"url":"\/distributions\/13585\/click?bit=1&hash=5abbdccc3fb020b5689ad8081fa009393de3b75c1e378f7f15bf1276f341927b","title":"\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u043a\u043e\u0432 \u0441 \u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0448\u0443\u043c\u043e\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0432\u0437\u044f\u0442\u044c?","imageUuid":"d9c50f1f-3071-518e-8ae7-e283eb318898","isPaidAndBannersEnabled":false}

500 сотрудников GoDaddy провалили фишинговый тест — они получили письмо с обещанием финансовой помощи в $650 Статьи редакции

Пользователи интернета сочли тест жестоким, компании пришлось извиниться перед сотрудниками.

Компания GoDaddy, регистрирующая доменные имена, 14 декабря разослала своим сотрудникам по электронной почте письма с предложением финансовой помощи: праздничного бонуса в $650, пишет Copper Courier. Письмо оказалось тестом на фишинг.

Письмо для сотрудников гласило, что благодаря им 2020 год стал рекордным для GoDaddy. Так как в этом году нет возможности провести новогоднюю вечеринку, компания решила поощрить работников с помощью единоразовой выплаты.

Электронное письмо, отправленное сотням сотрудников GoDaddy Copper Courier

Чтобы получить деньги, сотрудники должны были указать свое местоположение и заполнить данные до 18 декабря. Через несколько дней компания разослала еще одно письмо от службы безопасности.

«Если вы получили это письмо, вы не прошли наш недавний тест на фишинг», — гласило оно. По данным главы службы безопасности GoDaddy Деметриуса Камса, около 500 сотрудников открыли письмо и внесли данные, тем самым провалив тест. Все они должны пересдать курс по повышению осведомленности о безопасности.

Новость о тесте вызвала возмущение в Twitter, причем некоторые пользователи пригрозили сменить хостинг-провайдеров, пишет издание.

@timkaine @GoDaddy wow. $650 holiday bonus phishing test. Well, I’ve just decided to move my $50000 a year in domain name biz to namebrite. Maybe treat your employees with abbot more compassion and respect.
Вау. Праздничный бонус в $650 — это тест на фишинг. Что ж, я только что решил перевести свои $50 тысяч в год в бизнесе доменных имен в namebrite. Может быть, стоит относиться к своим сотрудникам с большим сочувствием и уважением.
@DanPriceSeattle That's incredibly cruel of them. I have a better idea: Perhaps they could pay their workers enough to feel financially secure, so said workers won't be tempted by 'phishing tests' in the first place?
Это невероятно жестоко с их стороны. У меня есть идея получше: может быть, они могли бы заплатить своим работникам достаточно, чтобы чувствовать себя в финансовой безопасности, и таким образом, работники вообще не соблазнятся «фишинговыми тестами».
@GoDaddy Wow.. your company sent an email with fake bonuses that was a phishing test?? During a pandemic depression?? Fuck you. I'll never use GoDaddy again. May your PR be cursed
Вау... ваша компания отправила электронное письмо с фальшивым бонусом, которое было проверкой на фишинг?? Во время пандемии?? Пошли вы. Я больше никогда не буду использовать GoDaddy. Да будет проклят ваш PR.

Компании рассылают фишинговые тесты для проверки сотрудников на восприимчивость к фишинговым атакам. Но пользователи сочли жестоким обещать дополнительную выплату в разгар пандемии.

GoDaddy заявил, что компания извинилась перед сотрудниками, пишет Engadget. «GoDaddy очень серьезно относится к безопасности нашей платформы. Мы понимаем, что некоторые сотрудники были расстроены попыткой фишинга и сочли ее жестокой», — сообщила компания.

0
160 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Журавлев
Новость о тесте вызвала возмущение в Twitter, причем некоторые пользователи пригрозили сменить хостинг-провайдеров, пишет издание.

Какие все нежные...
Пригрозили сменить провайдера из-за проверки сотрудников или что сотрудники не осведомлены о мерах безопасности?

Ответить
Развернуть ветку
Интенсивный крюк

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Шагид Фамилия

небось, полтора человека написало и только 1 сменит провайдера)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
CitrusAlex

У Американцев сейчас очень бомбит от ничтожного stimulus чека в 600 долларов, поэтому данное письмо GoDaddy, предлагающее как раз 600 с лишним долларов, выглядит как злая шутка.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ник Лежневич

из-за того, что SJW головного мозга. Защищать угнетенных, даже если эти угнетенные - болванчики, которые в следующий раз могут проебать все твои данные

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеев

Предполагаю это могли быть социальные атаки конкурентов чтобы спровоцировать отток клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
zxc cxz

Вот такие дауничи сидят на норм зп небось
Еще можно вспомнить того дауна из админки Твитера, который дал подросткам свои данные и они начали устраивать приколы с биткоинами от лица Илона Маска

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Теперь понятно, почему сотрудники взбунтовались. Сначала накосячили, а теперь жалуются.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Ага, тем которые даже рабочую почту не читают

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Влад

А с тех, кто повелись, списать со счета по 650 $. Точно бы запомнили ) Сарказм.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Середа

Так настоящие мошенники, вроде, так и работают — на эмоциях (и невнимательности) своих жертв?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Тимков
Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Тут двоякая история. Если письмо было отправлено без признаков фишинга, то сотрудник никак не мог его выявить и тогда это действительно тупая проверка знаний правил ИБ.
Если признаки были и сотрудники не поняли, что это фишинг, то Годэди сделал всё правильно.
Хакеры церемониться и испытывать чувство стыда не будут. Либо они проверят сотрудников, либо злодеи.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Illarionov

Это работает так:

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Тесты на фишинг это хорошо, но работодатель по дефолту имеет некоторый кредит доверия у сотрудников, отсюда и меньше внимательность. Разослали бы это письмо с левого адреса - и восприимчивость была бы в сотню раз меньше. А так кидалово какое-то.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

ок, с такого адреса - открыли. Но ничего что "работодатель", у которого в реальности все ваши данные для "поощрения" есть, не просто прислал вам деньги на карту и теперь в e-mail объясняет в связи с чем, а просит перейти куда-то и заполнить данные?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Anton Chukanov

Адрес электронной почты подделывается очень легко

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Eduard Liring

Подмена адреса и Вы работодатель. От такого защитит только какой-то закрытый канал связи (например в мессенджере)  в котором будут официальные новости о таких рассылках, и прежде чем отвечать на письма от работодателя, сотрудник должен зайти в этот канал и посмотреть, есть ли официальные новости о таких рассылках

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ник Лежневич

100% с левого адреса и присылали, ибо если это корпоративный адрес (с подписью, DKIM) - то это не тестовый фишинг, а реальная уже наёбка просто)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём А.

А ты уверен, что его не с левого адреса прислали? Я вот не уверен.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Andrey Azarov

вы вообще понимаете что такое фишинг?

Ответить
Развернуть ветку
Reborn Soul

Так с левого адреса такие тестовые письма и рассылают :)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Разослали бы это письмо с левого адреса

так отправителя можно подделать, чем фишеры часто пользуются

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

А кто сказал, что адрес не был подделан?

Ответить
Развернуть ветку
Gabby BenDer

Мдаааа
Штатный психолога/ hr либо не спросили вообще можно ли такое устраивать либо он херовый)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Dima Kurilov

Согласен: цель - благая, содержание - убогое. В голове сотрудников отложиться лучше, но у части (из нескольких сотен/тысяч!) ударит по морали, соответственно и по эффективности работы. Для кого-то может стать решающим моментом принять хороший оффер от конкурента. 
Пишущих про "неженок" не понимаю. В большом коллективе много разных психотипов, у многих мотивация завязана на личную привязанность к компании, и такие "разводки" сильно по ней бьют.
Идеальным решением было бы провести такой тест перед реальным поощрением. Компания только за 3 квартал заработала 65млн, вроде не бедствуют.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Боенсков

За что извиняться то? Сотрудники ранее проходили обучение по безопасности но сейчас обосрались. Да, мир жесток и эти сотрудники - потенциальная огромная дыра в безопасности компании и, думаю, у безопасников от увиденного волосы на ж... зашевелились.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Romanchenko

В смысле за что? Они вроде не в ЦРУ или КГБ работают, чтобы их поднимали посреди ночи, обливали холодной водой и сажали на краешек стула.

Письмо внутреннее, пришло из компании. Политика компании наверняка такая, чтобы не распространяться о том, кому чего пришло, учитывая, что это еще и удаленная (наверняка) работа.

Тест замечательный, как выше говорят. Но такого работодателя - нахер или в суд.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergei Timofeyev

Очередь за забором резко подвинулась вперёд.

Ответить
Развернуть ветку
Tvg Gaminz

Вот именно из-за таких новостей я держусь подальше от Twitter, куча либерах, которые не умеют смотреть на происходящее объективно. Ранишь их стекляное эго каким-то неправильным высказыванием и они пригрозят "сменить домен". Бу-ху, как страшно, 40 человек пойдут и поменяют домен. Наверное это сильно навредит многомиллионой компании, обслуживающий 80%+ стран мира

Ответить
Развернуть ветку
Денис Перевозчиков

Раньше это называлась дурка, теперь твиттер)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Matveev

Странные твиты про смену провайдера.
Наоборот круто, что компания улучшает безопасность, а не пускает на самотёк, не ждёт, когда будет реальная фишинг атака и пострадают клиенты

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Прочитал "некоторые пользователи пригрозили сменить хостинг-провайдеров, пишет издание" - думаю "реально же люди ценят чтобы их доменами не занимались сотни глупых людей".

Читаю дальше: "пользователи сочли жестоким обещать дополнительную выплату в разгар пандемии" - а, нет - пользователи сами глупые.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Так и представляю диалог хакеров по мнению твиттерян:
Джонни: я решил отправить фишинговую рассылку, в которой пообещаю 650 баксов сотрудникам атакуемой компании
Иван: ну и мразь же ты, Джони, нет, отправь что нибудь другое, не будь мудаком!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Для того, чтобы трезво оценить ситуацию, у этой новости не хватает данных. Как минимум вопросы:
1. Какие инструкции по безопасности должны соблюдать сотрудники GoDaddy? Какие нарушены?
2. Какое обучение проходили сотрудники?
3. Какой адрес был отправителем? Адрес рассылок внутренних корпоративных инструкций, общий адрес или вообще новый email?
4. 500 человек - это сколько? 5% или 80% сотрудников?
Было бы больше информации, реакция общественности да и самих сотрудников была бы более логичной.
А так биоматериал в людях кипит, опираясь только на эмоции:
- Уволить к херам таких зевак!!!
- Изверги!!! Как так можно издеваться над коллективом в разгар пандемии?!!!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Filimonov

Здраво да. Там вот выше уже скинули скрин с адресом. 
Теперь бы еще адрес ссылки на портал глянуть и тогда можно будет более уверенно повесить чертей либо на юзверей либо на службу безопасности =)
А вообще интересный кейс вырисовывается. Манипуляции общественным мнением через кликбейтные заголовки и не полную информацию во всей красе!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Браиловский

Зачем жалеть идиотов?
И тем более извиняться за то что они потенциально могли стать уязвимостью, не подумав.

Ответить
Развернуть ветку
Растительный вентилятор
компании пришлось извиниться перед сотрудниками

После такого финала некоторые точно сменили хостинг-провайдера 🤭

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пугачев

Так письмо пришло от имени компании, сотрудники обязаны реализовывать такие письма. Но вот в должностных инструкциях ничего не сказано о том, что на сотрудника возложена обязанность в рабочее время проходить тесты и сдавать экзамены, о которых он заранее не предупрежден. Как бы это выглядело, если бы сотрудник службы безопасности офиса GoDaddy облил помещение бензином и поджог, что бы проверить как работает система пожаротушения? Было бы хорошо, если сотрудники подали 500 исков, что бы компания не отделалась одними извинениями

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Filimonov

Ну тренинги по фишингу то там по любому проводили. Это же не стартап. Огромная вайти контора.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Фомичёв

Прям вот не сказано? Вот прям вы точно знаете все должностные инструкции сотрудников GoDaddy? 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Валерия Никитина

Современная реальность: тупому нельзя сказать, что он тупой. Ведь это дискриминация!

Ответить
Развернуть ветку
Каторжник А

Суть не в этом , а в том , что твоя компания на которую ты работаешь , присылает тебе письмо (в котором все данные твоей же компании) в котором говорит о том , стог был тяжёлым , но ты молодец и хорошо поработал... а вместо корпоротивной вечеринки которую провести из-за пандемии невозможно - получи бонус 650$... Ну если это тест , то вы хотя бы не от своего имени отправляли почту. А так люди привыкли доверять вам , ведь они на вас работают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

А ничего что Почта отправителя подделывается?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ахундов Эмиль

Премия по итогам года от Админа? Ничего что это максимально нелогично? Откуда у админа - результаты работы по итогам года, и мы сейчас говорим не про компании из трех дровосеков(где админ - может делать все), а компанию - где 500 человек не подумали.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Да, это обычное дело - люди обижаются, когда проваливают тест на идиотизм.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Теркин

pr-щика теперь выебут на новый год. Репутационный урон и уход клиентов я думаю обойдется дороже чем 650 баксов 500 сотрудникам.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Думаю, что ровным счётом никак. Большинство людей адекватны.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
John Fima

Очень хорошо, неадекватные клиенты уйдут.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Шамиль Джанболатов

Я когда работал на складе "Магнита", неофициально, то через Ватсапп под видом начальницы собирал номера карточек, паспортные данные. Я бы запросто дал паспортные данные, но паспорт был дома, я отдал номер СНИЛС только, ещё надо было назвать код в СМС, видимо он хотел зайти в личный кабинет на сайте банка, но я не дал его, потому что в СМС четко было написано, что код никому нельзя передавать, и он ещё не смог ответить на вопрос , что чем занимается муж начальницы, и вообще писал с грубыми ошибками.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Возмущение долбоебов... боже это так толерантно

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

првильно проверили

Ответить
Развернуть ветку
Ахундов Эмиль

Как минимум, их подозрения оправдались

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

В сбере еще веселее же, там с фирменным оформлением присылают проверки)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Боенсков

А надо в специальном "хакерском" оформлении присылать? Ну логично, что оформляют в таком виде который вызовет больше доверия.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Другач

В Сбере самый низкий показатель открываемости таких ссылок.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Eduard Aksamitov

Занимательно. Для меня GoDaddy это один большой фишинговый тест: отжать нужные галочки, пропустить сомнительные акции, просто купить домен на один год.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влюбленный бинокль

Главное - чтобы данные этих 500 сотрудников случайно не оказались слиты в сеть)

Ответить
Развернуть ветку
MediaMakers Digital

Надо им сотрудников Авито отправить для консультаций по вопросам безопасности в сети.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Так а какие данные просили-то, где инфа? Болтовня ни о чем, пока.

Ответить
Развернуть ветку
Robert Coolige

Надо было в 7 утра позвонить через номер GoDaddy, представившись Аманом Бутани, и сказав, что необходимо получить номер карточки для перевода 500 долларов в честь праздника. 

Ответить
Развернуть ветку
Ахундов Эмиль

идея для страт-апа

Ответить
Развернуть ветку
Topre

Я считаю, что это круто.
Внимательные сотрудники - внимательная компания. 

Ответить
Развернуть ветку
IO

Зато потом вони будет сколько от этих твиттерских пидорах, если по вине одного из этих сотрудников уведут домен

Ответить
Развернуть ветку
Nekto Nikto

Да, но если письмо было с официального адреса компании, то как отличить тест "на фишинг" от теста "на лояльность к компании, даже если некоторые её требования кажутся тебе дурацкими"? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Глянуть заголовок RFC822

Ответить
Развернуть ветку
Расим Шисинов

Цель достигнута - я узнал, что на свете есть регистратор GoDaddy. Только что мне делать с этой информацией?

Ответить
Развернуть ветку
Ахундов Эмиль

Не пользоваться ими. Так себе сервис, если честно

Ответить
Развернуть ветку
Марк Бережной

Байтить сотрудников на фишинг - правильно, но ценой их доверия и лояльности к самой же компании - крайне глупо и недальновидно; в долгосрочной перспективе такие 'шуточки' вполне могут привести к ухудшению уровня общей практики. Не секрет, что самые высокоэффективные и ценные сотрудники - это, как правило, наиболее психически устойчивые и ментально здоровые, счастливые, люди. И что-то мне подсказывает, ментально здоровый сотрудник, скорее, предпочтет фирму, где руководство не использует методику кратковременного тока для тестирования и поучения.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Боенсков

Так никому ж нельзя верить, даже себе. Увеличивая степень доверия сотрудников к внутренним ресурсам можно сильно усугубить ситуацию в случае атаки изнутри.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Савилов

Когда мне на работе приходят такие письма я всегда с радостью перехожу на сайт. Мне показывают плашку о провале теста и я ей радуюсь. Потому что и сам знал, что это фишинг. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

НДС ещё не возвращали в этом году? Вам начислено 520 тысяч ))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Другач

Т.е. если плашки не будет, решите, что ошиблись и введете данные?

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Кстати сейчас один раздает сайтовые домены бесплатно, но надо предоставить свои пароль и логин с сайта reg.ru . Все бы ничего, но надо паспортные данные место регистрации. Не знаю

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Паспортные данные и место регистрации - нужны для владения доменом, это общее условие для того чтобы права собственности были зарегистрированы на вас.

А вот для передачи домена вам, нужен только ваш логин на сайте reg.ru (у большинства аккаунтов он совпадает с емелйом) никакой пароль или паспортные данные для этого не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Serge Kharkov

По-моему вопрос что важнее безопасность или психология сотрудников - риторический.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Савилов

.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Тишаков

Удивительно, что всякую дичь открывают с корпоративной почты

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Получается у них на фишинг попадается 12.5%. Это в 4 раза меньше обычного положения дел в организациях. Но им еще далеко до 0.2% которых нужно достичь. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tema Borisenko

Годадди - молодцы. Сотрудники - сами себе злобные буратины. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Пусть пищат. Ждем утечек с Годэди и обеления чести безопасников (если они делали правильные тесты)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов

Когда пообещал сотрудникам бонус, а у тебя под конец года срывается крупный клиент: "конечно это была проверка на фишинг, а вы что подумали?"

Ответить
Развернуть ветку
Николаев Александр
Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pakhomov

Ко всему прочему, вопрос — какие данные запрашивали. Если там спросили емеил и имя/должность, то и пофиг. А если данные карточки/ссн/счет, то это другое дело.

Ответить
Развернуть ветку
RiddickABSent

Ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег башка попадёт..

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 160 комментариев
null