ТОП-10 конструкторов интернет-магазинов в 2026 году: выбираем лучший конструктор интернет-магазина
Где создать интернет-магазин, чтобы он был рабочим инструментом для продаж товаров? Сделала для вас рейтинг конструкторов интернет-магазинов, чтобы вы могли запустить рабочий интернет-магазин и заработать много денег в 2026 году.
Рейтинг составлен по показателю Google Pagespeed Insights, который учитывает, насколько хороша платформа с точки зрения SEO и технических параметров. Я брала шаблоны на каждом конструкторе и тестировала их с помощь Гугла. Конструкторы в итоге получили баллы (максимум 100 баллов).
Общие данные (упорядочены по seo-оценке, шаблоны и дизайн интернет-магазинов - это уже личное и вкусовщина).
Что важно при создании интернет-магазина (и на чём основаны обзоры конструкторов интернет-магазинов ниже):
1. Базовые возможности
Платформа для создания интернет-магазина должна реально обладать возможностями для создания полноценного интернет-магазина:
Хорошо ✅. Отдельный модуль для хранения товаров. Возможность делать варианты товаров (SKU: цвет/размер/...). Базовая структура: товар - списки товаров - страницы с товарами - корзина - личный кабинет с заказами.
Плохо ❌ Товары - это просто страницы. Нет учёта количества товаров. Кроме возможности заказа нет других сервисов, классических для интернет-магазина.
2. Товарные карточки
Товарные карточки - это "клетки" интернет-магазина. Если главная страница у интернет-магазина одна, то товарных карточек может быть тысячи (по количеству товаров в интернет-магазине). От шаблона карточки товара в первую очередь зависит эффективность интернет-магазина.
Хорошо ✅. Карточки товара, с возможностями, как на маркетплейсках Озон и WB: поддержка видео, полноценные "вкусные" описания, классический заказ через корзины и быстрый заказ, интеграция с мессенджерами.
Плохо ❌ Скудные карточки: только фото и текст, без возможности полноценно презентовать товар.
3. SEO
Интернет-магазин нужен для продаж, что очевидно. Получать заказы из поисковых систем - база, которая не требует постоянных затрат на контекстную рекламу и комиссии маркетплейсам.
Хорошо ✅. Высокие показатели теста Google Pagespeed Insight. Микроразметка товаров. Правильные редиректы. Отсутствие дублей страниц.
Плохо ❌ Медленная загрузка страниц, дубли товаров.
4. Стимулирование продаж для постоянных клиентов
Хорошо ✅ Наличие бонусной и реферальной программы, которая стимулировала клиентов к повторным заказам и к рекомендации вашего интернет-магазина. Возможности делать скидочные купоны.
Плохо ❌ Нет инструментов для стимулирования продаж.
Первое место: Базиум
Базиум — конструктор сайтов и интернет-магазинов с упором на e-commerce «из коробки» (склад, корзина, приём оплат, CRM, рассылки) и на скорость/SEO. Для магазинов доступны 200+ готовых блоков и гибкая настройка дизайна; импорт/экспорт каталога и спецвозможности вроде продажи цифровых товаров с автоматической отправкой покупателю.
Сайт: https://bazium.ru
Баллов в SEO-тесте: 98 из 100
- База: отдельный каталог, корзина и оформление товара; варианты (SKU) с собственной ценой, учёт наличия, поддержка цифровых товаров с авто-выдачей после оплаты.
- Настраиваемые nоварные карточки: варианты отображения, старая/новая цена, быстрый заказ; поддерживаются видео, расширенные описания, параметры и бейджи — то есть «продающая» подача как у маркетплейсов.
- SEO и скорость: автогенерация robots.txt и sitemap.xml, управление ЧПУ/метаданными, микроразметка товаров (schema.org); упор на высокие баллы Google Pagespeed Insights.
Результат тестирования шаблона сайта на Базиуме:
- Стимулирование повторных продаж: программа лояльности (начисление/списание бонусов) и промокоды «из коробки» для повторных заказов и акций.
Плюсы Базиума:
200+ шаблонов для запуска интернет-магазина, высокие показатели Google Pagespeed Insights, инструменты для стимулирования продаж, всё необходимое для запуска интернет-магазина, 30+ способов приёма платежей (от карт до СБП и систем рассрочки).
Минусы Базиума:
Интеграция с системой доставки СДЭК в бета-версии (ограничения на доставку крупногабаритных товаров по магистральному тарифу), возврат оплат клиентам происходит через платёжные системы, а не через личный кабинет Базиума.
- Годовая стоимость Базиума для создания интернет-магазина: 8880 рублей (740 рублей в месяц)
- Бесплатный доступ (с учётом подключения своего домена): 14 дней
Второе место: WIX
Интернет-магазины на Wix не работают в России, но данный конструктор интернет-магазинов всё ещё популярен в России для запуска проектов, которые ориентированы на международные рынок.
WIX — универсальный конструктор интернет-магазинов. Средний тест Google Pagespeed Insights ≈ 67.35. Есть варианты/SKU с остатками, импорт/экспорт CSV, карточки с видео, купоны всех типов и программа лояльности (поинты → награды в чекауте). Для SEO: schema.org на продуктовых страницах, редактируемый robots.txt, каноникал и базовые мета. Скорость работы падает по мере увеличения количества виджетов.
Сайт: www.wix.com
Баллов в SEO-тесте: 67 из 100
На агрегаторах у Wix стабильно высокий средний рейтинг (4.2–4.4/5), отмечают простоту и широту функций; из минусов — «тяжеловесность» отдельных тем и ограниченная гибкость по сравнению с классическими CMS.
- База и товарные карточки: полноценная структура магазина: товары с вариантами и уникальными SKU, ценами/остатками по вариантам; импорт/экспорт позиций (CSV), стандартный чекаут.
Карточки поддерживают видео, GIF и галереи, настраиваются в редакторе и через настройки страницы товара. Это позволяет «раскачать» презентацию товара ближе к уровню маркетплейсов. - SEO: в Wix можно редактировать robots.txt, есть preset-микроразметка (schema.org) для страниц продуктов и возможность добавлять собственный JSON-LD. В продуктовых SEO-настройках доступны title/description, slug, canonical, alt-тексты и пр.
- Стимулирование повторных продаж: Встроенные купоны/акции (%, сумма, бесплатная доставка, распродажная цена, «купи X — получи Y»). Для удержания — официальное приложение п Wix Loyalty Program: начисление поинтов за действия и списание наград (в т.ч. купоны) при оформлении заказов.
Плюсы WIX:
SKU/варианты у товаров + учёт остатков, импорт/экспорт.  Возможность делать "навороченные" карточки с видео/GIF и настройкой макета. Предустановленная структурированная SEO-разметка для продуктов + инструменты продвинутого SEO.
Минусы WIX:
Скорость шаблонов (по моим тестам 67 баллов) тяжело поддерживать, так как старые компоненты не адаптированы под быструю загрузку.
Главный минус ⚠: Wix подходит только для проектов вне России, а на российском рынке он не работает.
- Годовая стоимость Wix для создания интернет-магазина: примерно 320 долларов (примерно 27000 рублей в год или 2250 в месяц)
- Бесплатный доступ (с учётом подключения своего домена): Нет классического бесплатного периода, вместо этого 14-дневная гарантия возврата оплаты за платные планы.
Третье место: Тильда
Tilda — популярный конструктор лендингов и сайтов, который был расширен до конструктора интернет-магазинов. Подходит для магазинов с небольшим/средним ассортиментом. SEO-тесты находятся в жёлтой зоне (62 балла из 100).
Сайт: tilda.cc
Баллов в SEO-тесте: 62 из 100
- База. Есть каталог товаров, карточки, корзина/чекаут; поддерживаются варианты товаров (SKU), цена/остатки синхронизируются с каталогом. Импорт через каталог; базовые e-commerce блоки доступны из редактора.
- Товарные карточки. Базовые товарные карточки не обладают функциями презентации товаров из-за чего приходится "внедрять" их на обычные страницы, чтобы сделать презентационными и вовлекающими.
- SEO и скорость Тильды. Встроенная микроразметка schema.org для продуктов, управление мета (title/description), управление адресами товаров (но добавляется префикс, который нельзя изменить). SEO-оценка в жёлтой зона» (62 балла из 100).
Плюсы Тильды:
Функции, которые "достались" интернет-магазинам о конструктора сайтов: ZERO-блок, пошаговая анимация, типографика.
Минусы Тильды:
Отсутствие редиректов а адресах страниц со слешем и без (вредно для SEO), неповоротливые карточки товаров, которые формируются с лишними данными в адресной строке (Тильда добавляет /tproduct/ и произвольные номера в адрес товара).
- Годовая стоимость Тильды для создания интернет-магазина: 6000 рублей (500 рублей в месяц)
- Бесплатный доступ (с учётом подключения своего домена): 14 дней
Четвертое место: Nethouse
Nethouse — простой конструктор для создания интернет-магазина. Баллы Google Pagespeed: 60/100. Есть импорт/экспорт, цифровые товары, промокоды/скидки; карточки расширяются параметрами и допполями. Из SEO — robots/sitemap/ЧПУ/canonical/301/микроразметка. Нет лояльности и кратности заказа.
Сайт: nethouse.ru
Баллов в SEO-тесте: 60 из 100
- Ключевые инструменты для создания интернет-магазина: Каталог → карточки товара → корзина → оформление заказа — всё по классике. Есть импорт/экспорт товаров и поддержка цифровых товаров (что редкость). Вариативность карточек покрывается параметрами и допполями. По промо — промокоды и скидки есть, а вот программы лояльности в базе нет. «Кратность заказа» (продажа упаковками/метражом) — нет.
- Карточки товара в Нетхаусе средние. Они как будто застыли в прошлом (кстати, очень похожи на Insales). Возможно, это плюс для поколения постарше, хотя все уже привыкли к навороченным описаниям товаров как на Озоне и ВБ.
- SEO и скорость. Что есть в Нетхаусе: robots.txt, sitemap.xml, управление заголовками H1–H6, 301-редиректы. Микроразметка (schema.org) — есть. Lazy Load — есть, но нет оптимизации изображений в Webp-формат (что делает загрузку сайта более долгой).
- Инструменты для стимулирования продаж в Нетхаусе есть частично: купоны/промокоды — есть, а вот бонусной и реферальной программ — нет.
Плюсы Nethouse:
Понятный конструктор интернет-магазинов, который давно работает. Интерфейсы старые, но привычные. Все ключевые инструменты для создания своего интернет-магазина есть. Так что можно брать и использовать Нетхауз, а если упрётесь в доп.потребности (SEO/трендовый дизайн), то можно платформу сменить.
Минусы Нетхаус:
Старый интерфейс и старые шаблоны интернет-магазинов. Если это не смущает, то можно брать и использовать (хотя, вот пишу сейчас "старый", а Яндекс.Кит запустились недавно, и сразу сделали что-то в этом же стиле).
- Годовая стоимость магазина: от 11220 ₽/год (тариф «Онлайн-магазин»).
- Есть бесплатный тариф, но с ограничениями (обычная классика: максимально ограничено, чтобы потом перешли на платный тариф).
Пятое место: конструктор интернет-магазинов от Т-Банк
Т-Банк позволяет создать интернет-магазин с корзиной, эквайрингом от Т-Банка (другого не подключить). Кастомизация ограниченная, но сервис бесплатный (что главный плюс, если вам нужен интернет-магазин для редких заказов от постоянных клиентов).
Сайт: www.tbank.ru
Баллов в SEO-тесте: 59 из 100
- Товары → карточки → корзина → оплата — схема классическая. Есть корзина Т-Банка, подключение интернет-эквайринга, «Чеки» и сценарии оплаты (через форму или корзину). Из коробки доступны промокоды (до 15 штук), импорт карточек из соцсетей/маркетплейсов. Минус: принимать деньги можно только на расчётный счёт в Т-Бизнесе (для внешнего банка — нельзя).
- Карточки товара средние, но базовые функции есть: редактор карточки с фото-галереей, «старая цена», категориями и базовыми полями. Сложные» вариации SKU с уникальными ценами/остатками не сделать.
- SEO и скорость. Есть раздел «Аналитика и SEO»: подключение Яндекс.Метрики, Яндекс.Вебмастера и Google Search Console, SEO-тесты на нижней границе жёлтой зоны (60/100 баллов), но на некоторых шаблонах балл ниже 50, поэтому будьте внимательны. Google Analytics поставить нельзя, что вредит продвижению в Гугле.
Плюсы конструктора интернет-магазинов от Т-Банка:
Он бесплатный. Если нужно что-то в формате "сделал - повесил в интернете - и забыл", то лучший выбор.
Минусы Т-Банка:
Если нужна кастомизация интернет-магазина, трендовый дизайн, то конструктор от Т-Банка не потянет.
Шестое место: Diafan
Diafan — мощная система для запуска интернет-магназинов, но дизайном, который сложно назвать трендовым. SEO-оценка от Гугл даёт 54 балла из 100. Но функционал магазин + корзина + доставка реально сильный. Карточки и микроразметка настраиваются через шаблоны — это плюс по гибкости, но требует разработчика. Я бы сказала, что идеальная система для запуска интернет-магазина стройматериалов, запчастей (дизайн не важен, а функционал сложный необходим).
Сайт: www.diafan.ru
Баллов в SEO-тесте: 53 из 100
Карточки настраиваются через шаблоны модуля и параметры товара: характеристики, списки/селекты для фильтра и вариативности, рекомендованные товары, теги и пр. Шаблонная структура понятна (но требует больше навыков и какое-то понимание того, как кодить), поэтому карточку можно «раскачать» под нишу: вкладки, медиа-блоки, промо-бейджи.
SEO на DIAFAN зависит от темы и шаблонов: микроразметку Schema.org обычно добавляют в шаблонах карточки/списков, Open Graph — аналогично (в документации и на форуме это рекомендуемый путь). По твоей выборке производительность — 54/100: низ жёлтой зоны.
Стоимость Диафан: 15480 рублей в год, но там всё нестандартно (на других конструкторах ты получаешь всё-в-одном, а тут ограничения по гигабайтам, некие FTP-доступы и тп).
...
Седьмое место: Insales
InSales — изначально клон американского Shopify, который сейчас представляет мощный российский конструктор интернет-магазинов: полноценный каталог с вариациями, корзина, импорт/экспорт и расширяемость через темы/приложения. По наворотам сопоставим с 1С-Битрикс: можно сделать очень сложный проект. Нужен наворот? Тогда выбирайте между Инсейлз и 1С-Битрикс (тариф "Малый бизнес").
Сайт: www.insales.ru
Баллов в SEO-тесте: 50 из 100
- Ключевые функции Insales: Каталог → карточки → корзина → заказ — классическая цепочка. Варианты/модификации с отдельным SKU, ценой, остатком. Массовое наполнение подключается через импорт/экспорт CSV/XLS/YML. Есть омниканал: витрина + соцсети/маркетплейсы (синхронизация остатков, отчётность). 
- Товарные карточки содержат характеристики, выпадающие списки/радио для вариантов, старые/новые цены, теги, аксессуары; поведение на карточке управляется через шаблонизатор. Для сложных матриц (цвет/размер) доступны разные варианты отображения опций. По умолчанию карточки выглядят старомодно, но если чуть-чуть покодить, то могут получиться трендовые варианты.
- SEO Insales: InSales позволяет редактировать robots.txt и sitemap.xml, по умолчанию скрывая служебные/дубли, есть управление адресами и работа с каноникалами внутри тем. Практика SEO подробно разобрана в их базе знаний/блоге. Есть проблема со скоростью 50 баллов из 100 (это прямо граница красной зоны, добавите туда Яндекс.Метрику, и уже Google будет помечать сайт красным).
Плюсы Инсейлз:
Мощный конструктор интернет-магазинов.
Минусы Insales:
Очень громоздкий, сложно разобраться, для многих задач нужны программисты.
- Стоимость в год: старт от 27540 рублей в год. Можно получить скидки, если пользуетесь другими сервисами Сбера (Инсейлз - их проект).
- Бесплатный тестовый период 7 дней.
Восьмое место: 1C-UMI
1C-UMI — это конструктор сайтов, который был сделан на основе "коробочной" CMS. В конструкторе есть модуль для запуска интернет-магазинов, который позволяет запустить простой магазин. Если ранее 1С-Юми был устаревшим конструктором интернет-магазинов, то в 2025 у них появился ИИ-модуль для создания сайтов, что в будущем может быть распространено на интернет-магазины.
Сайт: www.umi.ru
Баллов в SEO-тесте: 49 из 100
- Ключевые функции 1C-Umi для создания интернет-магазинов: полноценная цепочка каталог → карточки товаров → корзина → заказ/оплата; есть импорт/экспорт товаров, «доп. опции»/характеристики и фильтрация. Цифровых товаров нет, кратности заказа нет. Шаблоны интернет-магазинов устаревшие, но есть шанс, что в 2026 году они подключат туда ИИ-модуль, который сейчас есть у сайтов.
- Товарные карточки: MP4-видео не поддерживают, шаблоны стандартные, до уровня маркетплейсов не дотягивают. Я прочитала, что их как-то можно через CSS/HTML-код править, но это для программистов, а я рассматриваю конструкторы интернет-магазинов с позиции nocode.
- SEO и скорость: по тесту Google Pagespeed Insights Юми набирает 49 баллов из 100 (красная зона), но базовые функции есть (автоматическое формирование sitemap.xml и robots.txt, мета-теги, заголовки и 301-редиректы). Скажу честно, я не смогла разобраться с canonical и микроразметкой, но на 100% не могу утверждать, что их нет. Рекомендую обратиться в службу поддержки Юми, чтобы узнать об это (ибо микроразметка товаров важна и в целом для поиска, и для Яндекс.Товаров).
Плюсы платформы 1С-Юми:
Есть импорт/экспорт товаров, фильтры/характеристики, экосистема 1С и официальная интеграция с 1С:Предприятие (но сразу скажу, что интеграцию не тестировала, а написала это, спросив у ChatGPT). 
Минусы 1С-Юми:
SEO-тесты в красной зоне (49 баллов). Остальные минусы нужно перепроверять, ибо я не смогла быстро с этим разобраться (что само по себе минус). Поэтому при выборе UMI обратите внимание на Canonical (указание правильного адреса страницы), микроразметку товаров. Оптимизируете все изображения до загрузки, а также не используйте внешние коды, так как они ещё больше уронят и без того низкие показатель Google-теста.
- Годовая стоимость: 9900 рублей / год (это тариф для создания интернет-магазина).
- Можно создать интернет-магазин бесплатно, но без своего домена и не более 100 мегабайт (то есть загрузить 20 картинок по 5 мегабайт, и место закончится).
Девятое место: Яндекс Кит
Яндекс.Кит - новый проект от Яндекса, сейчас находится в бета-версии. Доступ внутрь я не получила (там просто нет регистрации, а предлагают пообщаться с менеджером). SEO-тесты в красной зоне: 48 баллов из 100, но ключевой плюс: интеграция в с эко-системой Яндекса. На старте предупреждают, что только для физических товаров. Пишут, что конструктор интернет-магазинов бесплатный, но поддержку заявляют при тратах на Яндекс.Директ от 100 тысяч рублей в месяц.
Сайт: kit.yandex.ru
Баллов в SEO-тесте: 48 из 100
Яндекс.Кит заявляет, что есть готовые шаблоны под категории (электроника, фэшн, дом и т. д.), корзина/чекаут, подключение оплат (включая рассрочку/BNPL, но только от Яндекса), Яндекс.Доставка. Проект находится в бета-версии, поэтому скорее стоит рассматривать его в ключе, что Яндекс, скорее всего, допилит его до нормального состояния.
SEO/трафик: Тут ситуация двоякая: с одной стороны низкие SEO-тесты (то есть бесплатный трафик будет сложнее получить и конверсия интернет-магазина будет ниже), а с другой — экосистема для получения платного трафика: товарные фиды и быстрая стыковка с рекламой в Яндекс Директе.
Плюсы Яндекс.Кит: нет комиссии с продаж, готовые интеграции: ERP/CRM/оплаты/доставки, AI-ассистент, интеграция с экосистемой Яндекса: фиды + Директ (преднастроенная связка с сервисами Яндекса). 
Минусы Яндекс.Кит: низкие показатели скорости работы 48 баллов из 100. Статус бета-версии, а также невозможность использовать сервисы, которые конкурируют с сервисами Яндекса.
Десятое место: Vigbo
Vigbo исторически ориентирован на фотографов: портфолио, галереи для передачи съёмок. Интернет-магазины на Вигго - дополнительное направление, позволяющее запустить элегантный интернет-магазин тем, кто действительно ценит визуал, но все дизайн-навороты, видимо, съедают скорость и SEO-возможности (28 баллов из 100 по Гугл-тесту это очень мало).
Сайт: vigbo.com
Баллов в SEO-тесте: 28 из 100
В Vigbo по функционалу для интернет-магазинов здесь есть базовая цепочка каталог → карточка → корзина → оплата, параметры и варианты товаров (цвет/размер и т. п.) с гибкой настройкой карточки, а также массовое наполнение через импорт/экспорт CSV. Для приёма оплат доступны готовые интеграции с ЮKassa и Robokassa; платформа поддерживает и продажи цифровых товаров: после оплаты покупатель получает ссылку на скачивание файла. 
Я проанализировал отзывы на разных сайта. В отзывах и обзорах Vigbo обычно хвалят за быстрый старт, понятные сценарии для малого магазина и классные шаблоны, но одновременно упоминают, что это не продвинутая платформа: гибкость и глубина экосистемы скромнее, чем у специализированных SaaS/CMS. Критика чаще всего касается однотипности блоков и необходимости строже следить за оптимизацией медиа, чтобы не терять скорость.
Стоимость создания интернет-магазина на Вигбо: 7900 рублей в год.
Ключевые советы по созданию интернет-магазина или как запустить свой магазин без необходимости "закапывать" много денег в разрабтку
В магазине главное - это товары. Если можно сделать классное описание товара, то это 90% успеха. Попробуйте разные платформы, чтобы выбрать ту, в которой карточки товаров представят ваши товары лучшим образом.
Бесплатный трафик из поисковых систем
SEO - это важно, так как позволяет делать продажи без оплаты комиссии маркетплейсам и затрат на Яндекс.Директ.
Есть 2 составляющие, которые действительно важны:
- SEO-тесты, которые я показала выше. Вы сами можете проводить тесты с помощью Google Pagespeed Insights.
- Возможность делать в рамках интернет-магазина лендинги, где размещать тексты, отзывы и между ними вставлять товары. Видели, как это делают на Яндекс.Дзене? Кто-то пишет статью вида "Лучшие товары ... для ..." и там в описание вставляет рекомендуемые товары. Вот так же нужно и делать в рамках вашего интернет-магазина. Посмотрите, какая платформа подходит вам для решения такой задачи.
Работа с постоянными клиентами
Смотрите, чтобы у конструктора интернет-магазинов были инструменты, которые бы возвращали клиентов. Модель простая: чем чаще постоянные клиенты заходят к вам в интернет-магазин, тем выше он ранжируется на поисковых системах (не говоря уже о заказах от постоянных клиентов). Вот какие инструменты позволяют это сделать:
- Начисляйте баллы/бонусы. Пусть ваши клиенты делают повторные заказы, чтобы их потратить.
- Высылайте клиентам скидочные купоны, чтобы они заходили и покупали повторно.
- Сделайте в интернет-магазине личный кабинет, где клиенты получали бы доп.информацию (статус заказа, список предыдущих заказов, скидочные купоны и тп).
Выбирая конструктор, обратите внимание на эти инструменты.
Не привязывайтесь к платформе (по крайней мере, на первых порах)
Давайте так, вы можете тратить много денег и программировать свой интернет-магазин с нуля, делая на 100% то, что хотите. Бюджет на такую разработку определяется зарплатами разработчиков (дизайнеры, программисты) - можете взять ежемесячную сумму на оплату труда и предполагать, что её придётся платить всегда (да-да, ибо всё нужно развивать, и всё ломается рано или поздно).
До момента, как вы придёте к тому, что у вас достаточно ресурсов для разработки своего проекта, используйте конструкторы интернет-магазинов.
По сути, задача в том, чтобы используя конструкторы, прийти к собственному интернет-магазину, где вы можете программировать такие вещи, которых нет ни у кого.