DMV Genie: Как мы создали самое популярное в США приложение для подготовки к экзаменам по вождению

Приложения семейства Elegant E-learning — большая экосистема, которую MobileUp помогает развивать уже шесть лет. Флагманский сервис DMV Genie для получения водительских прав каждый месяц используют десятки тысяч американцев.

Он держит уверенное первое место в App Store среди приложений своей тематики. Не хватало ему только современного дизайна, и весь прошлый год мы работали над его обновлением для обеих платформ, а теперь готовы рассказать (и показать), что получилось.

О приложении

В каждом штате США свои особенности законодательства, поэтому даже правила дорожного движения в Калифорнии, Техасе или Нью-Йорке могут отличаться. Соответственно, отличаются и вопросы для сдачи экзаменов на водительские права. Но это ещё полбеды – в правилах постоянно происходят какие-то обновления. Поэтому помимо удобства в подготовке к тестам приложения из этой категории должны довольно часто обновляться. И постоянная актуализация стала одним из конкурентных преимуществ DMV Genie среди всех похожих сервисов.

Эволюция дизайна за все годы: последняя версия уже не соответствовала духу времени, экран перегружен, сложно разобраться в интерфейсе, приложение уже не отличить от десятков других

Перед нами же как разработчиками приложения изначально стояла задача поместить всё это в удобную, простую и понятную с точки зрения пользовательского опыта оболочку, с чем мы удачно справились – доказательством тому стало лидерство сервиса в своем сегменте.

Приложение DMV Genie вот уже четыре года занимает самую высокую позицию в разделе Education App Store среди своих аналогов. Ещё один признак успеха – внешний вид продукта и его логику довольно быстро начали копировать.

В какой-то момент мы заметили, что у приложения Elegant E-Learning появляются клоны с таким же интерфейсом. Их можно найти даже сейчас в App Store или Google Play. Мы понимали, что копируют нас, а не мы, но нам всё равно не хотелось быть на кого-то похожими, поэтому мы решили освежить дизайн, упростить его и сделать индивидуальным, чтобы наше приложение выделялось для пользователей на фоне других и его сложно было бы с кем-то спутать.

Саша Гаврильева, Руководитель проекта, MobileUp

О редизайне

В 2020 году мы с заказчиком приступили к работе над полным редизайном сервиса, заодно решив спроектировать новую, более конверсионную, страницу покупки. Обновление сервиса было нужно не только для отстройки от подражателей, но и для качественно нового шага вперед, чтобы оторваться от конкурентов не только в цифрах, которые в целом устраивали и нас, и заказчика.

Мы пересобрали дизайн-систему и полностью изменили стиль продукта, создав новый стандарт для отрасли и приложений образовательной тематики. Мы переосмыслили интерфейс, добавили ещё больше интуитивности, поработали над использованием пространства на экранах, внедрили новые функции и добавили приложению живых элементов.

Приложение DMV Genie после редизайна: интерфейс стал просторнее, мы расставили четкие акценты и снова сделали его самым удобным и стильным в своем сегменте

Остановимся на деталях приложения чуть подробнее и посмотрим, что мы сделали нового:

Система компонентов

Мы основательно поработали и с внутренностями: пересобрали библиотеку компонентов, проделали сложную инженерную работу с анимацией и плавностью переходов.

Градиент

Основная цель приложения – рассказывать пользователю, насколько он готов к экзамену на права. Сейчас его текущий уровень виден сразу на первом экране: там мы наглядно отображаем информацию о прохождении теста в виде градиентной анимации.

Анимация

Любовь к деталям – часть системного подхода Elegant E-learning, прониклись этой культурой и мы. И делаем все, чтобы приложение было на голову выше конкурентов по всем параметрам. Возьмем, например, анимацию. Если она хорошая и незаметна в приложении, она действительно впечатляет. Посмотрите на всплывающие подсказки, которые настолько хороши, что их даже пролистывать не хочется.

О новой странице покупки

Вторым этапом стало создание и А/Б-тестирование новой страницы покупки. Уход от множества отдельных элементов и бесчисленных иконок с описанием функциональности к лаконичным и симпатичным сторис в разделе подписки стал логичным развитием общего редизайна.

Было: иконки с описанием премиум-функций, которые надо было скроллить вниз

Стало: новый экран покупки с красивыми картинками и слайдером

Это подтвердили и результаты теста – новая страница покупки эффективнее предыдущей версии в 99,9% случаев, а конверсия обновленного интерфейса в среднем была на 40% выше, чем в предыдущей версии.

Помимо изменения интерфейса ключевого экрана, где пользователь принимает решение о покупке премиум-режима, было решено добавить новую систему премиум-планов. Если раньше приложение можно было купить только один раз и навсегда, то теперь есть опции подписки на неделю или месяц.

Это связано и с психологией человека – если ты купил в приложении премиум-доступ, который у тебя теперь навсегда, ты будешь откладывать свою подготовку, лениться. А когда все-таки у тебя есть только 7 или 30 дней, то ты уже соберешься, поставишь себе цель и подготовишься.

Саша Гаврильева, Руководитель проекта, MobileUp

О будущем DMV Genie

Elegant E-Learning готовит обновление, которое поможет пользователям удобнее анализировать результаты своей подготовки и понимать, насколько хорошо он готов к экзамену и может ли уже его сдать.

Концепты экранов новых разделов приложения

Во-первых, появится study-план, который будет индивидуально рассчитываться для каждого пользователя. Он будет выбирать дату своего экзамена, и в приложении автоматически будет рассчитываться, сколько вопросов у него должно быть пройдено каждый день, чтобы успеть подготовиться ко всем тестам и к нужной дате экзамена.

Здесь будет рассчитываться отношение правильных ответов к общему числу ответов и будет отображаться, насколько хорошо пользователь занимался. Также мы будем мотивировать пользователя отвечать на вопросы корректно. То есть мало просто пройти много тестов и ответить на кучу вопросов, важно еще проходить их результативно и с минимумом ошибок. Потому что на экзамене будет только одна попытка, и если пользователь его не сдает, за каждую пересдачу он будет платить повторно.

Саша Гаврильева, Руководитель проекта, MobileUp

В этом разделе будет мотивационная составляющая с акцентами на тех разделах, где у человека есть пробелы. Это будет помогать пользователям пройти всю программу обучения и успеть подготовиться к экзамену вовремя. Вторым обновлением станет раздел с возможностью отслеживания своего текущего уровня и качества прохождения тестов.

О семействе приложений

DMV Genie было первым решением, которое мы сделали для Elegant E-learning, а в данный момент разрабатываем, поддерживаем и развиваем уже 14 отдельных приложений для iOS и Android для трёх отдельных направлений – помимо сервиса для подготовки к экзаменам по вождению сегодня в линейке продуктов заказчика также есть приложение для подготовки медсестёр и медбратьев, их помощников, а также новый сервис для обучения юристов.

Благодаря переиспользованию кодовой базы и компонентов мы можем запускать новые продукты в два раза быстрее. Именно это позволило нам всего за два месяца во время пандемии запустить новые сервисы для медицины. Также быстро мы планируем совсем скоро выпустить новые сервисы для подготовки водителей в Канаде – пока что у нас есть приложение только для провинции Онтарио, а новое будет охватывать всю страну.

Приложения для подготовки медбратьев, медсестёр и их помощников

Мы уже несколько лет работаем с командой MobileUp над нашими мобильными приложениями и довольны направлением развития всех наших проектов. Мы знаем, что являемся очень требовательным заказчиком, активно участвующим во всех стадиях разработки, поэтому ценим быструю реакцию команды, эффективное сопровождение и поиск нестандартных решений для сложных задач, которыми мы порой их забрасываем.

Наши веб-проекты не стоят на месте, поэтому мы считаем важным, чтобы и мобильные приложения соответствовали. Благодаря ребятам из MobileUp иногда происходит и обратный процесс: когда обновления дизайна и/или функционала приложений служат движком для обновления наших веб-интерфейсов, делая экосистему каждого проекта более продуманной, удобной для пользователей и завершенной.

Марина Захаревская, Сооснователь и COO Elegant E-Learning
0
1 комментарий
Ренат Ренатович

Как я люблю маркетологов))

Это связано и с психологией человека – если ты купил в приложении премиум-доступ, который у тебя теперь навсегда, ты будешь откладывать свою подготовку, лениться. А когда все-таки у тебя есть только 7 или 30 дней, то ты уже соберешься, поставишь себе цель и подготовишься.

Скорее: если человек забил или не успел, то оплатит повторно)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда