«Тинькофф» начал тестировать технологию выявления мошенников по анализу поведения клиентов при использовании смартфона Статьи редакции
Нейросеть проанализирует привычки пользователя, особенности тактильного взаимодействия с экраном и другие параметры.
- Если банк определит, что смартфон используется не самим клиентом, то его активность поставят на особый контроль и в случае попытки перевода средств по нехарактерным реквизитам операция будет заблокирована, пишут «Ведомости». Сейчас технология тестируется среди сотрудников «Тинькофф банка».
- Нейросеть будет анализировать привычки каждого пользователя при использовании смартфона. Например, угол, под которым он держит смартфон, особенности тактильного взаимодействия с экраном и так далее.
- Технология не использует биометрические и другие персональные данные, поэтому банку не нужно получать согласие клиента, считают в компании.
- Опрошенные изданием эксперты считают, что технология имеет перспективы. Также, по их словам, пока нет доказательств, что действия клиента с телефоном позволяют идентифицировать его, поэтому нельзя их относить к персональным данным.
0
показов
8.5K
открытий
ТО есть идентифицировать клиента нельзя, а блокирнуть его счета можно, потому что "поведение пользователя со смартфоном было нетипично"
Вы либо трусы наденьте, либо крестики снимите.
да ничего не будет. они опять что то пишут красивое. как распознавание по голосу клиента. а по факту - при входящем звонке даже не видят номер абонента и спрашивают его. можешь назвать любой. если фио знаешь и дату рождения- так тебе его е сим еще отдадут :)
блок будет только при переводе по нетепичным реквизитам
Будет так
При выполнении операций вы держали телефон под правильным углом, который должны знать только вы. Потому у банка не было сомнений, что операция проводится вами лично. Операции, выполненные под правильным углом, оспорить нельзя.При выполнении перевода вы отнеслись к смартфону и нашему приложению без должного уважения,
поэтому ваши счета блокированы согласно 115 ФЗ, заявление на вывод средств с комиссией 50% можно подать только в нашем офисе
Комментарий недоступен
аахахаххахаха насмешили.
по моей истории- просто мошенники позвонили в тинькофф мобайл с левого номера, с другого устройусва и ГЕО. назвали мой номер и ФИО и им просто передали е сим и доступ к лк мобайл, банка, гос услуг и тд
что вы лечите - поведение :))))
Комментарий недоступен
Я так понимаю ждём статьи я получил бан от нейросети
Будет ответ - не держите смартфон так
Ахахахахаха
Мошенники будут просто юзать веб версию. Сделайте временные ограничения переводов в онлайн банке после смены номера, сброса кодового слова, сброса пароля и т.д. Это намного полезнее. А еще сделайте дополнительные подтверждения разных действий путем высылания кода на привязанный емайл (только сначала сделайте возможность его подтверждать), при идентификации клиента по горячей линии например. @Тинькофф
мошенникам это не надо, для них всё делает клиент
Что за бред? Вместо того, чтобы ввести нормальные и проверенные временем средства идентификации (например аппаратные коды для ключевых операций), банк изобретает какой-то нелинейный чёрный ящик, принимающий решения на основании одному ему известных факторов.
Затем будет как в фейсбуке или яндексе - "наши алгоритмы так решили, сделать ничего не можем".
Аппаратные коды это игрушки для полутора гиков, массовый клиент никогда это не примет. К тому же если юзера ведут по телефону, то он и OTP вобьет глазом не моргнув.
Тут нужна технология, которая устраняет человеческий фактор.
Повышенный спрос на переводы, комиссия х2
Повышенный спрос на переводы, комиссия х2
А когда в обязательном порядке начнут спрашивать кодовое слово?
так себе идея . если кодовое слово спрашивать- сложно будет доступ мошенникам получать. в тинькофф мобайл фио , дата рождения и тариф - самые популярные вопросы :)) супер секретные :))
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Полный бред, ненужно меня отслеживать. У Тинькова есть доступ к данным как я держу смартфон? где это запретить.
Включите по умолчанию на переводы например от 1000 рублей, обязательный ввод дополнительного пин кода. чтоб пользователь мог это отключить.
Комментарий недоступен
О, господи, начнется "поверните смартфон под привычным углом, не угадали...заблокированы"
99% мошенничества в Тинькофф связанно с действиями самих сотрудников Тинькофф, а именно смена ими номера телефона(а это часть авторизации) привязанного к счету жертвы через обращение мошенника в поддержку.
Что делают это дебилы?
Нейросеть будет анализировать привычки каждого пользователя при использовании смартфона@Тинькофф вы совсем ебанько?
«Пропал дом. Теперь всё пойдёт как по маслу»
М.А. Булгаков «Собачье сердце»
Эта «инновация» (определение пользователя по углу наклона устройства) была предложена в банки мастеркардом ещё в году так 17.
Предлагать может кто угодно, практическая реализация - бесценна.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Очень просто. Банк ориентирован на долбоёбов, который этот код забывают и звонят в техподдержку. Так что техподдержка раздаёт доступы направо и налево. Теперь банк придумал костыль, который уменьшит такой фрод, но нормальным людям костыль грозит тем что их операции будут заблокированы, а фрод всё равно может случиться, но с чуть меньшей вероятностью.
банку не нужно получать согласие клиента, считают в компании.
Нужно при встрече плевать в ебало Олегу и всем сотрудникам банка Тинькофф и считать это самым приветливым приветствием. Плюйте — это лучше слов благодарности! Просто они об этом еще не знают 😉
Ваш шанс встретиться где-то с Олегом оцените сами или помочь? :)
... Мошенники от банка заполучают данные и без смартфона.. Долбят и долбят звонками бедных слепых пенсионеров.. Данные бы сохраняли лучше...и Убедительно ведь говорят...
А технология кажется как-то превратить мой смартфон в охранника банка с металлоискателем😀😀
Мошенники стабильно звонят мне на номер которого никто не знает кроме банка Тинькофф.
тиньков кстати первый кто придумал это
Блокировать пользователей просто так? Нет не думаю
а с веб-версии? могут подделать же, под стандартные действия большинства
А какая разница, давно ведь гиганты связывают устройства по характерным движениям курсора по экрану.
Наша команда бигдата проанализировала…
Комментарий недоступен
Поведенческая аналитика - лишь один из сотни факторов, по которым мы анализируем риски. Тинькофф Защита и наши антифрод-технологии состоят из множества решений, которые комплексно нацелены на защиту клиентов от мошенничества. Помимо поведенческой аналитики мы смотрим на частоту совершения операций, время суток, суммы, реквизиты, геолокацию, действия перед операцией, поведение у банкомата и многое другое. Мы совершенствуем наши технологии с помощью доступных нам признаков, которые характеризуют, как клиент пользуется мобильным приложением Тинькофф. И это одно из таких усовершенствований, которые помогают подстраховать клиента от социальной инженерии.
давайте я вам ещё подскажу решения, простые, как апельсин
- Клиент должен иметь возможность запретить себе брать кредит.
- клиент должен иметь возможность запретить любые переводы
- клиент должен иметь возможность ввести белый список переводов и запретить его дополнять.
ну и т.д.
отмена всего этого - через закрытие счета, например (с блоком приложения, карты и др.)
вот это будет реальная забота о деньгах клиентов.
Частота совершения сделок? По таким причинам мои карты часто банили в связном банке и русском стандарте. Дело в том, что в некоторых банкоматах нельзя снять сумму больше 15000 рублей. И вот представьте себе, приходилось мне ехать и лететь, например, в Москву с миллионом рублей (конечно же на карте). Представьте какого мне было снимать всю сумму с карты по 15000 рублей. Раза с 5 карту блочили и я ждал звонка от банка...
Геолокация? Помню в Турцию улетел. В провый же день на заправке купил что-то поесть, оплатил. А потом решил купить кепку от солнца и снова оплатил на той же заправке. И мою карту заблочили до тех пор, пока не вернулся в Россию. Тяжко мне было там без той карты...
Заметил, что мое тактильное взаимодействие со смартфоном сильно зависит от габаритов смартфона, скачанных приложений, настроения, нахождения на каких-нибудь мероприятиях, самочувствия, чехла для смартфона, наличия кольца на смартфоне, наличия подставок для смартфона.
Как бы Тиньков не заблочил счёт из-за того, что человек купил новый чехол для смартфона, понервничал, выпил и ему стало немного плохо и скучно.
Вот в этом и беда, в левой руке один наклон, в правой другой, двумя руками третий, иногда на стол положил и пальцем одним ковыряешь. В машине солнце отсвечивает тоже угол поменял. Ситуаций миллиард может быть "нехарактерного" поведения.
Что за идиотизм?
Жизненных ситуаций, когда изменилось поведение человека предостаточно!
(В любой из перечисленных ситуаций, поведение человека изменится - злой, пьяный, больной, замёрзший и т.д)
Или когда он попросил кого то сделать некие действия со смартфоном.
Элементарно, например попросил жену пополнить телефон со свего онлайн банка или например оплатить ЖКХ, перевести приятелю долг.
И т.д и т.п
Просить другого совершать действия без официальной доверенности в банке- это халатность, банк не знает кто именно это делает, если действия будут производиться с другого телефона, и вполне будет прав если заблокирует. А потом вы же и побежите к нему с претензией , почему не заблокировал , не с вашего же телефона производились действия. Сегодня может быть жена, а завтра сатана 😁
Как я ненавижу Тиньков банк за его неадекватную работу с кредитами, так же сильно уважаю за технологии и сервис которые они обеспечивают.
Бабки вернуть которые прошли с ошибкой - легко!
В плане работы с бизнесом - тоже в целом все хорошо, пока ситуаций не было.
Не рекомендую только регистрировать ООО через них, там в отделе регистрации сидят какие-то неандертальцы из-за которых Регистрация может затянуться. Писал даже сторис в инсте, чтобы двинуть процесс, двинул, надеюсь пофиксят
Двигаются 🔥
Тут публиковали немало историй с мошенниками, неужели кому-то действительно вернули бабки? Или "это другое"?
У других это давно работает.
Даже при отсутствии каких-либо действий и переводов 🤣🤦
Похоже, что у qiwi через блокировку кошелька проходят все пользователи.
У меня за 10 лет кошель раз пять блокировали.
@Пошёл в бар, @переводишь бабло. @лочится приложение
Шо скажешь Тиньков? Пацан погонять смартфон у братвы взял или свой у него?
Комментарий недоступен
Зачем? Есть же наличные
Даже если всё так хорошо, как описывает Тинькофф, то технология будет полезна
- людям-разгильдям, которые не могут установить стойкий пароль на вход банк, не могут запомнить кодовое слова, забывают пароль, просят его восстановить по телефону и т.п.
- самому банку (за счёт защиты людей разгильдяев общий суммарный ушерб клиентам банка будет меньше; это в лучшем случае, на который надеется банк)
Людям же грамотным в IT, ответственно относящимся к безопасности, технология принесёт только лишь вред, а именно:
- человеку могут заблокировать счёт, т.к. алгоритм с нечеткой логикой, как известно, может ошибаться (ложноположительное срабатываине)
- человек может стать жертвой мошенников, опять же алгоритм с нейчкой логикой, как известно, может ошибаться (ложноотрицательный результат). а с внедрением
таких алгортимов будут упрощать другие алгоритмы с нормальной логикой (например не разрешать менять пароль к банку по телефону без кодового слова итп).
Комментарий недоступен
Не любит Тиня конкурентов)))
Надо полагать речь о ведрах?
Комментарий удален модератором
Не могу понять что там тестировать? Ведь всё останется как есть... верно я сказал?
Наш отдел бигдата показал, что ваше использование смартфона не типично, мы блокирует ваши счета и симкарту
Лучше бы разработали технологию, по которой, наоборот, пользователь смартфона мог бы выявить мошенников среди банковских нейросетей.
Какая удобная причина заморозить счёт клиента "до выяснения дополнительных обстоятельств". Недельки на три, для начала.
А дальше - КАК ПОЙДЁТ.
а как потом убедить банк всё же сделать перевод? просто написать в чат?
Тинькофф ранее распознование речи "ввел одним из первых")) . Но как оказалось, оно не работает, как нужно.
А еще ТинькоффМобайл один из первых начал перевыпускать еSIM мошенникам, не связавшись вначале с клиентом по действующему номеру и не заблокировав смс на 24 часа (как делают другие операторы) , чтобы клиент смог что-то предпринять.
Вы простейшую блокировку смс на 24 часа у ТинькоффМобайл при перевыпуске esim осильте, вначале, а потом сказки про анализ поведения пользователя рассказывайте.
@Тинькофф
Накануне была встреча со старым армейским другом, приехавшим погостить в твой город
Культурно отдохнули в хорошем ресторане, разъехались уже ближе к трём часам ночи
Вспоминаешь, что денег с собой не было и за все платил твой приятель
Ты обещал отдать свою часть утром переводом на его карту
Дрожащими руками берешь смартфон, и, изогнувшись в неестественной позе вбиваешь в СБП номер друга
Своё слово надо держать, как бы плохо тебе не было, думаешь ты
Несколько раз промахнувшись по экрану, ты наконец попадаешь по заветной кнопке "Перевести"
Нейросеть Тинькофф банка:
Комментарий недоступен
Классная идея!
за такое надо отзывать лицензию