Продолжаем проверять онлайн на доступность для незрячих: исследование Everland

Инклюзивный проект Everland провел второй этап проверки сайтов и мобильных приложений компаний в различных сферах услуг на доступность для незрячих пользователей. Важно, чтобы информация на онлайн-сервисах была доступна для специальных озвучивающих программ (скринридеров), а также, в случае с сайтами, можно было перемещаться по разделам с помощью клавиатуры.

Первый этап подобной проверки завершился в июне 2020 года: было проведено исследование на доступность совместно с программой «Особый взгляд» БФ «Искусство, наука и спорт» и при поддержке компании «Делойт», СНГ. Тогда тестировщики со слепотой исследовали работу сайтов и приложений 78 компаний в 15 сферах услуг — финансовой, образовательной, в ритейле, туризме и других. По результатам проверки, сертификаты, подтверждающие высокий уровень адаптации и доступности, получили 14 организаций. Среди них, например, компании «Билайн», Skyscanner, аэропорты «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково», «Пулково», «Толмачево», такси «Максим», системы электронных денег PayPal и Яндекс.Деньги.

Другие участники исследования, чьи сайты и мобильные приложения оказались недостаточно доступными, получили соответствующие рекомендации.

Компаниям важно следить за тем, чтобы доступность для пользователей с проблемами зрения сохранялась на протяжении этого времени. По словам куратора направления доступности Everland Артема Плаксина, сейчас у части проверенных компаний ухудшилась доступность. Часто это связано с выходом новых версий мобильных приложений или обновлений на сайте. Но есть и положительные изменения — ряд участников первого этапа исследования проявили интерес к доступности и начали работу по ее организации.

В рамках второго этапа исследования тестировщики Everland проверили на доступность онлайн-сервисы еще в 12 сферах услуг. Это авиакомпании, сервисы доставки, сервисы электронной почты, облачные хранилища, книжные сервисы, образовательные курсы, интернет-СМИ, сервисы опросов, магазины косметики и парфюмерии.

Подробнее о результатах в каждой сфере расскажем в следующих статьях, а пока скажем, например, что пользователи со слепотой довольны работой Google-почты, особенно ее облегченной версии, «Яндекс-почта» также доступна на высоком уровне. На сайтах и в мобильных приложениях авиакомпаний таким пользователям все же потребуется помощь при бронировании и оплате билета.

Не может не радовать, что крупные компании задумываются о доступности, хотя проблем в этой сфере достаточно много. Важно, чтобы удобство для чтения сайта и приложения скринридером сохранялось при каждом изменении или обновлении онлайн-сервиса.

33
1 комментарий

Молодцы. Хорошие дело делаете. Успехов!

1
Ответить