{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Разработка маркетплейса для «Росагролизинг». Как уложиться в 3 месяца и презентовать проект на конференции Минсельхоза

Привет, мы компания iD EAST. Мы создаем крупные IT-проекты для финтеха, энтерпрайза, е-коммерса, медтеха, энергетики, недвижимости и медиа.

Наша команда совместно с «Росагролизинг» за 3 месяца разработала и запустила мобильное приложение для онлайн-каталога сельхозтехники и оборудования, а также успешно продемонстрировала проект на конференции Минсельхоза России. Как справиться с подобным вызовом, рассказывает Дима Савельев, Куратор проектов iD EAST.

Пандемия приводит к росту лизинга. Как такое возможно?

2020 год принёс стране череду локдаунов и спадов в экономическом плане, однако, в дальнейшем это положительно сказалось на росте рынка лизинга в 2021 году. По данным агентства «Эксперт РА», объём новых лизинговых сделок по приобретению сельскохозяйственной техники и оборудования за 1-е полугодие 2020-го составил 22 млрд. рублей, а за 1-е полугодие 2021-го составил уже 43 млрд. рублей что на 95% больше 1-го полугодия 2020-го года. Основными причинами роста показателей выделяют отложенный из-за пандемии спрос, поддержку и субсидирование от государства, что, в свою очередь, почти двукратно увеличило объём сельскохозяйственной техники.

Также, «ковидное влияние» на многие сферы экономики вынуждало аграрии с осторожностью подходить к вопросам трат в 2020-м году, но рост урожайности в 2021-м изменил ситуацию. Владельцы сельскохозяйственного бизнеса стали активнее приобретать дополнительные единицы техники, в том числе, через оформление лизинговых сделок.

Открыл, выбрал, заказал – цифровая трансформация как ключ к сердцу клиента

Развитие цифровых технологий не стоит на месте, поэтому аналитики компании «Росагролизинг» ежедневно изучают рынок, пересматривают технологии и принципы создания новых продуктов и услуг бизнеса, каналы сбыта и маркетинга.

«Большая часть заявок, а именно 75%, сегодня поступают в «Росагролизинг» через цифровые сервисы, кроме того, аналитики компании отметили, что каждый четвертый посетитель сайта заходит на него с мобильного устройства. Поэтому компания разработала своё многофункциональное мобильное приложение».

Павел Косов, Генеральный директор АО «Росагролизинг»

Клиентам хочется погружаться в условия быстрого реагирования: тратить меньше времени и при этом эффективно решать поставленные задачи. Так как с каждым днем мобильные технологии все больше интегрируются в нашу жизнь, то становится очевидным тот факт, что одного сайта компании недостаточно, поэтому возникает необходимость разработать многофункциональное мобильное приложение. Обладая таким инструментом, аграрии смогут в любом месте с помощью своего смартфона найти необходимую технику, получить ответы на свои вопросы и оформить лизинговую сделку, не выезжая за пределы своей локации.

Статистика показывает, что среди сотен лизинговых компаний, существующих на российском рынке, только у 7-ми есть своё мобильное приложение. В этот список входит и «Росагролизинг». Такая «трансформация» оказания услуг не только создаёт более комфортные условия для клиента при оформлении заказа, но и положительно влияет на формирование стоимости, на отношение клиента с поставщиками и на стимулирование будущих продаж, благодаря отзывам реальных клиентов.

Разработка приложения, как «хорошие сапоги». Надо брать! С чего начать и как стать лучше конкурентов?

Во время презентации мобильного приложения, «Росагролизинг» поделился с аудиторией ответом на вопрос, почему было принято решение создать мобильное приложение. По данным проекта WEB-Index (сервис Mediascope) - мобильная аудитория в 2 раза больше времени проводит в интернете, чем пользователи ПК. При этом, аудитория пользователей мобильного интернета в 4 раза превышает аудиторию пользователей, которые используют только ПК для выхода в интернет.

Триггером стали данные из Яндекс.Метрики, которые показали, что каждый 4-й посетитель сайта «Росагролизинга» заходит на него со своего мобильного устройства. Нельзя было игнорировать и тот факт, что компании, занимающие лидирующие позиции на рынке оказания лизинговых услуг, уже имели свои мобильные приложения, а их клиенты охотно в них регистрировались. Таким образом, решение по разработке приложения было принято, но для начала нужно было разобраться в продукте. Казалось бы, есть сайт, создать приложение проще простого! Но в любом деле есть свои нюансы.

В первую очередь, нужно было учесть, что мобильное приложение всегда имеет ряд отличий от web-версии: отсутствие курсора «мыши», экран гораздо меньшего размера. При этом, мобильное приложение нужно создать максимально идентичным по функционалу и сделать его более быстрым и продуктивным по сравнению с web-версией.

Также, перед созданием мобильного приложения для «Росагролизинга» нам требовалось проанализировать все подобные проекты конкурентов: «Сбербанк Лизинг», «Европлан», «Carcade», а также сам сайт заказчика www.rosagroleasing.ru/. Функционал у всех приложений был примерно одинаковый. Основные различия крылись в цветовых решениях и расположениях тех или иных разделов.

Что же помогло «Росагролизингу» стать уникальным и выделиться среди конкурентов? Дело в том, что компания предложила самый большой каталог сельхозтехники и оборудования: сейчас это более 20 000 позиций техники от более чем 450 дилеров и поставщиков. Клиентам доступна и б/у техника «Росагролизинга». Ни у одной другой лизинговой компании в этом сегменте нет ничего похожего. Кроме того, в мобильном приложении «Росагролизинга» реализован полнофункциональный личный кабинет клиента, в котором пользователь может подписать заявку на лизинг, используя простую электронную подпись. Отправка анкеты подтверждается кодом из смс. То есть весь путь, от выбора техники и получения предварительного расчета, до подачи заявки и получения одобрения, клиент может совершить в мобильном приложении. Никаких лишних заморочек и потери времени! Также, клиент всегда может увидеть актуальные цены на технику и подробные технические характеристики.

Анализ целевой аудитории. Зачем и для кого создавать мобильное приложение?

Анализ Яндекс.Метрики целевой аудитории «Росагролизинга» показал, что основные клиенты лизинговых сделок – это мужчины, представители среднего класса, возраст которых варьируется от 25 до 45 лет. Из основных интересов можно выделить: строительство, обустройство и ремонт, транспорт, развлечения и досуг, бизнес и финансы. Эти люди активно пользуются онлайн-ресурсами, хорошо знакомы с электронным документооборотом. Они не только ведут своё хозяйство, но и являются предпринимателями, зачастую привлекая своих детей и родных в долгосрочный семейный бизнес.

Как уже упоминалось ранее, для компаний, кто хочет идти в ногу со временем, необходимость создания мобильного приложения в век информационных технологий очень высока, однако, на первый взгляд может показаться, что личного кабинета на сайте вполне достаточно. Зачем вкладывать ресурсы и деньги в такой проект? Давайте разбираться.

Во-первых, не каждый владелец сельскохозяйственного бизнеса носит ноутбук с собой, чего не скажешь про мобильные телефоны. Приложение экономит время и удобно для тех, кто прекрасно ориентируется в характеристиках оборудования. Такие пользователи знают, чего хотят, и, как правило, целенаправленно ищут определенные единицы техники, которые им требуются.

Во-вторых, всё больше пользователей предпочитают оформлять заказы с помощью мобильного телефона. Не нужно заполнять бумаги вручную, в телефоне проще рассчитать стоимость, следить за графиком платежей и производить оплаты, а также, в любое время задать назревший вопрос через онлайн-поддержку.

Есть возможность подать заявку прямо с телефона и там же в приложении оперативно получить решение по ней. Клиент, при этом, не привязан к ПК и всегда своевременно осведомлён.

В-третьих, на сайте предусмотрено два вида авторизации: по логину и паролю и по ИНН. В мобильном приложении предусмотрен третий способ: вход по СМС. Не придётся запоминать набор символов. Есть возможность просто ввести свой актуальный номер телефона и получить доступ. А ещё есть полезная возможность добавлять технику в раздел «избранное» и делиться выбором техники через популярные мессенджеры с коллегами «по цеху» и т.д.

Как итог, можно сказать, что приложение отображает всю необходимую информацию, но в более лаконичной форме. При этом, оно будет «взрослеть» вместе с потребностями клиентов «Росагролизинг», приобретая новые разделы и функции.

Открываем секрет, как решить задачи проекта, помочь клиенту и всё успеть

После переговоров с заказчиком и понимания объёма задач, мы утвердили состав команды: 4 мобильных разработчика, технический писатель, тестировщик, дизайнер, который также выполнял функции проектировщика, руководитель проекта.

Концепции дизайна у заказчика не было, мы опирались на брендбук «Росагролизинга» и гайдлайн, но особо внимательные могут заметить, что даже цветовая гамма на сайте и в приложении отличается друг от друга, поэтому можно сказать, что мы, опираясь на референс, создали дизайн «с нуля», полностью взяли на себя техническое решение проекта и его структуры, которую впоследствии довели до успешной реализации.

Главный экран сайта «Росагролизинг» и экран личного кабинета в мобильном приложении «Росагролизинг»

Приложение обменивается данными с бэкендом «Росагролизинга». Наш заказчик доработал API специально для приложения на базе их текущего веб-сайта. Помимо этого, приложение интегрируется с Google, с reCAPTCHA, а также с Firebase для возможности отправки push-уведомлений клиентам.

Если говорить о таймлайне проекта, то здесь нам пришлось работать в максимально сжатые сроки. Этапы проекта были озвучены в конце апреля-начале мая прошлого года, а заказчик хотел видеть первый релиз уже в июне. Физически это невозможно было сделать, поэтому релиз был перенесён на конец июля и сначала ушёл на тестирование в фокус-группу. Она состояла из 10-15 человек, куда вошли лояльные клиенты и сотрудники «Росагролизинга». После тестирования MVP приложения был составлен дополнительный список новых функций/доработок, которые должны были попасть в первый релиз приложения.

В общей сложности, вычитая все этапы согласования и ограничивающие нас факторы, у нас был примерно месяц на создание первой версии приложения. Мы бросили на проект все силы, работали слаженно и сосредоточенно, поэтому процесс протекал очень комфортно. Далее, мы продолжили фиксить первую версию приложения: что-то меняли, убирали или добавляли.

Мы также опирались на тот факт, что заказчик планировал презентовать мобильное приложение в начале октября в рамках 23-й Российской агропромышленной выставки «Золотая осень-2021». Традиционно в ней должны были принять участие тысячи аграриев, потенциальных клиентов «Росагролизинга» со всей страны. Данное мероприятие являлось одним из ключевых для представителей данного рынка, специалистов и экспертов, которые планировали обсуждать актуальные для отрасли направления: кадровое обеспечение отрасли, государственную поддержку АПК, производство органической продукции, ну и конечно же, поговорить о цифровой трансформации и презентовать новые решения и альтернативы. Мероприятие уже состоялось, а мобильное приложение «Росагролизинга» было широко представлено публике. В середине августа оно успешно вышло в Apple Store и Google Play.

Фрагмент выступления Владимира Буздалкина, Департамент маркетинга и общественных отношений АО «Росагролизинг» на 23-й Российской агропромышленной выставке «Золотая осень-2021»

Конечно, в ходе разработки приложения были корректировки. В процессе работ нам пришлось вносить изменения в бэклог функционала по желанию «Росагролизинга». Пошёл этап перепроектирования. Заказчик сделал первоначальный акцент на развитие функциональности для действующих и потенциальных клиентов. Были корректировки в списке планируемых работ после анализа замечаний и пожеланий со стороны фокус-группы.

Также, мы помогали «Росагролизингу» с публикацией приложения в сторах, подготовив для них подробную инструкцию для Google Play и помогли с регистрацией аккаунта разработчика в Apple Store.

В конце ноября состоялся релиз процесса оформления заявки. В данный момент мы продолжаем развивать приложение.

Преимущества React Native. Экономим бюджет и время

Для реализации проекта наша команда использовала React Native - кроссплатформенный фреймворк для создания и разработки мобильных и настольных приложений. Конечно, мы рассматривали разные инструменты для решения поставленной перед нами задачи, но желания и возможности заказчика всегда играют важнейшую роль при выборе. Нужно было разработать приложение и уложиться в кратчайшие сроки клиента, поэтому React Native оказался наиболее выигрышным среди всех. Сейчас расскажем, почему:

1. В первую очередь, технология React Native дала нам возможность писать под обе платформы сразу (под iOS и Android), так как код в них примерно на 50-70% одинаковый. Это повлияло на скорость создания и позволило существенно сократить затраты на разработку.

2. React Native компактен и отличается высокой производительностью.

3. В отличие от других кроссплатформенных решений, (Cordova, Ionic и т.д.) React Native использует нативные API.

4. В 2020-м году все версии React Native были дополнены LogBox, который позволил разработчикам отслеживать синтаксические ошибки в коде и оперативно исправлять их.

5. Как известно, JavaScript является самым популярным языком программирования в мире. Исследования Statista показывают, что около 65% программистов пишут основную часть заданий именно на нём. В React Native он также используется, а это значит, что любой разработчик чувствует себя во время работы как рыба в воде.

6. Мы предугадали то, что клиент после создания приложения взглянет на свой сайт под другим углом и захочет его изменить. Так как наши наработки были созданы в React Native, это позволит в дальнейшем использовать их в веб-части и сэкономит заказчику время и деньги.

Синергия опыта iD EAST и вовлечённости заказчика. Отсутствие терний на пути к звёздам

Основную сложность в любом проекте обычно составляет структурирование задач и обозначение сроков. Клиенту всегда нужно «здесь и сейчас», а нам как разработчикам и дизайнерам нужно выпустить рабочий и качественный продукт, который будет отвечать всем критериям современного информационного рынка.

Если говорить об интересных технических решениях, которые мы реализовали, хочется обязательно выделить динамические формы, которые были применены в заявке на лизинг и в форме для заказа документов.

В этом кейсе нам помог Александр Николайков – разработчик из «Росагролизинга». В рамках реализации проекта Александр с нуля разработал API, которое позволило все данные и расчёты, которые производятся на бэкенде на стороне заказчика, передавать в мобильное приложение. В ходе разработки неоднократно возникали непредвиденные задачи, которые требовали оперативного решения на стороне бэкенда. Особое внимание было уделено производительности API, а также идентичности данных в веб-версии сайта и в мобильном приложении. Это позволило создать бесшовный переход пользователя между устройствами. Условно говоря, пользователь сможет начать оформление заявки на десктопе и завершить его в мобильном приложении.

Мы со своей стороны смогли заложить развитие различных сценариев. Например, клиент выбрал технику и далее переходит к выбору способа доставки. От каждого варианта на данном «шаге» зависит развитие следующего «шага», которое меняется, исходя из заданных параметров. Такие же формы частично будут в регистрации, в редактировании персональных данных и на такой же концепции будет построена реализация лендингов в дальнейшем. Это положительно скажется на экономии бюджета и времени, потому что все будущие доработки не придётся подстраивать под каждый экран отдельно.

Конечно, для реализации проекта нашей команде потребовался не только технический опыт, но и полное погружение в отраслевую специфику, от которой частично зависел успех всей разработки. Необходимо было перенести функциональность сайта в мобильное приложение, взяв всё самое лучшее у конкурентов, и при этом создать продукт, не имеющий аналогов среди лизинговых компаний. Предыдущий опыт разработки похожих приложений (Сбербанк Лизинг, Балтийский Лизинг) существенно помог нашей команде создать достойный продукт для «Росагролизинга». Немаловажную роль сыграла и обратная связь от заказчика. Когда у нас возникали вопросы, клиент оперативно предоставлял нам необходимые ответы и материалы, поэтому для нас сам процесс протекал довольно легко и интересно.

Возможности мобильного приложения «Росагролизинг». Что дальше?

В настоящей версии приложения для комфортного выбора техники и оборудования и полноценного сотрудничества между заказчиком и исполнителем доступны все необходимые функции:

· круглосуточный доступ к каталогу техники и оборудования (просмотр характеристик, просмотр условий у разных поставщиков);

· «умная система» подбора техники (анализ истории поиска клиента);

· функциональный и эргономичный лизинговый калькулятор;

· информация по договорам лизинга (подробная информация: общая стоимость, график платежей, предмет лизинга, срок сделки, скан-образ договора и т.д.);

· информация по поданным заявкам;

· push-уведомления по ключевым событиям;

· возможность поделиться/добавить технику в избранное;

· онлайн заявка на обратный звонок;

· возможность оставить отзыв о технике и посмотреть другие отзывы;

· возможность посмотреть дополнительную выгоду действующих мер и поддержки субсидирования (поиск по региону);

· чат с технической поддержкой;

· раздел о компании;

· проверка штрафов ГИБДД;

· заказ документов онлайн;

· проверка статуса письма онлайн;

· подписание заявки на лизинг и документов с помощью ПЭП (простая электронная подпись);

· каталог Б/У техники.

Проект, при этом, не стоит на месте. Приложение дорабатывается и совершенствуется, исходя из потребностей целевой аудитории. Планируется запуск дополнительных сервисов. В ближайшее время к списку выше добавится, возможность регистрации и редактирования данных профиля и компании, а также блок со специальными акциями и предложениями.

Совместные планы на будущее

Вместе с разработкой мобильного приложения компания «Росагролизинг» поставила для себя новую задачу – оптимизировать свой официальный сайт. Потребители ждут более широких цифровых возможностей, поэтому компания рискнула начать свой интернет-путь с чистого листа. Во время создания приложения, мы начали обсуждать с «Росагролизинг» работы по их сайту. Сейчас мы проводим аудит сайта «Росагролизинг», после чего сможем приступить к дальнейшей работе проекта. Новый сайт позволит улучшить использование услуг и коммуникации с клиентами, привлечь новую целевую аудиторию и поставщиков услуг, а со всем этим увеличить и прибыль компании.

В общем, у нас впереди много работы, но мы обязательно будем держать вас в курсе событий. Скачивайте приложение «Росагролизинг» в сторах, знакомьтесь с ним подробнее и обязательно оставляйте нам комментарии о том, что бы вы хотели в него добавить, что нужно улучшить и т.д.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий

Триггером стали данные из Яндекс.Метрики, которые показали, что каждый 4-й посетитель сайта «Росагролизинга» заходит на него со своего мобильного устройства

===
А сколько из этих 25% реально установят приложение и будут им пользоваться? И уж тем более совершат покупки через приложение?
Зайти на сайт могут и с мобильного, но решение о покупке обычно принимается при заходе с десктопа. Это не косметику заказать.

Ответить
Развернуть ветку
iD EAST
Автор

Дмитрий, спасибо за комментарий и вопросы.

На данный момент «Росагролизинг» не рассматривает активное продвижение мобильного приложения, но уже сейчас у нашего проекта более 2000 скачиваний.

Для действующих клиентов мобильное приложение это в первую очередь сервис – возможность оперативно в мобильном телефоне посмотреть действующие обязательства (договоры, заявки).

В феврале 2022 года «Росагролизинг» проводил среди своих клиентов исследование удовлетворенности взаимодействием пользователей с цифровыми сервисами (сайт, мобильное приложение). По итогам этого исследования по удобству, функционалу пользователи оценили приложение на 9 баллов по 10 балльной шкале.

Если говорить о новых клиентах, то это в первую очередь возможность выбрать технику и оставить лид. В месяц «Росагролизинг» получает из мобильного приложения порядка 50 новых лидов.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Смирнов

Не могу развидеть Газель за 32 млн рублей со скриншота...

Ответить
Развернуть ветку
Gera

Хороший кейс, спасибо за подробное описание 👍

В отличие от других кроссплатформенных решений, (Cordova, Ionic и т.д.) React Native использует нативные API.

А какие нативные АПИ в приложении используются? С виду вроде просто каталог.

Ответить
Развернуть ветку
iD EAST
Автор

Спасибо за интерес к нашей статье! React Native - это фактически мост из React JS в нативные API. Даже просто каталог отрисовать - там уже будет проброс в нативные элементы.
А так, например, доступ к файловой системе, камера, пуши, анимации, звук, вибро, жесты.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Грызунова

Нечасто встретишь приложения подобного рода ) Обычно это еком, игры и тп. А тут фургоны в лизинг.
Решения в интерфейсе явно более современные, чем предложения компании. Но такой у нас диджитал и такой автопром.
Молодцы, лайк!

Ответить
Развернуть ветку
iD EAST
Автор

Юлия, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
А А

Какая цена вопроса? Хотя бы диапазон.

Ответить
Развернуть ветку
iD EAST
Автор

Мы принимали участие в открытом тендере на площадке РТС-тендер. Вся информация по сумме договора есть в открытом доступе.

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

Ну просто каталог, при чем тут маркетплейсовая модель? Модное слово не делает проект таковым :)))

Ответить
Развернуть ветку
iD EAST
Автор

Смотря, что считать под "маркетплейсом". В данном случае это - платформа электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц. В мобильном приложении "Росагролизинга" размещены предложения на технику и оборудование от 450+ поставщиков. Таким образом, наше мобильное приложение совершенно точно можно назвать маркетплейсом)

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

если предложения от поставщиков размещают сами поставщики через личные кабинеты и через них же ведут документооборот, то окей, это маркетплейс. Если нет даже этих минимальных признаков и все товары поставщиков просто вы сами размещаете, то вы просто магазин, где продаются товары разных брендов, это не есть маркетплейс.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей

Росагролизинг работает в подавляющем большинстве на льготных и супер-льготных государственных кредитах и субсидиях, поэтому фактически существует вне конкурентного рынка лизинга РФ. Любой клиент на с/х технику обратится в Росагролизинг в любом случае безотносительно наличия мобильного приложения и сайта. Даже если бы это был просто номер горячей линии, где можно было бы оформить голосом заявку - это все равно бы работало в любом случае. Молодцы, что сделали мобильное приложение, но странно, почему не пошли по пути PWA.

Ответить
Развернуть ветку
iD EAST
Автор

Тимофей, спасибо за вашу оценку. Мобильное приложение позволяет опубликоваться в App Store, имеет более нативный UI и быстродействие.

Ответить
Развернуть ветку
Frolov Konstantin

Фургон ГАЗ за 12млн???

Ответить
Развернуть ветку
Александр Николайков
> Новый сайт позволит улучшить использование услуг и коммуникации с клиентами

насколько я помню речь шла о новом фронте на вашем любимом реакте, а не о новом сайте, в случае с новым сайтом кому-то придётся ещё и бэк переписать, а тут придётся серьёзно "погрузиться в процессы компании"

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда