8 популярных сервисов для общепита
Разделите чек на восьмерых. Десятая шаурма в подарок. Электронные чаевые. Какие технологии действительно нужны для общепита? Какие помогают снизить издержки, привлечь и вернуть клиентов? Собрали с Анастасией Харитон, менеджером проектов категории HoReCa ИТ-компании «Эвотор», актуальные сервисы для общепита и сделали чек-лист по нужным технологиям для этого сегмента.
Кажется, что сейчас не самое лучшее время, чтобы тратить деньги и силы на автоматизацию и внедрение. На деле же технологии позволяет максимизировать прибыль, снизить издержки, повысить качество обслуживания и сделать случайных клиентов постоянными. Так что когда если не сейчас?
Ключевые ИТ-решения для точек общепита
- Автоматизация
По экосистеме Эвотора полноценная автоматизация реализована пока меньше, чем у 20% точек общепита. Почему это полезно, а отнюдь не излишество даже для маленьких кофейных и фастфуд киосков?
Автоматизация нужна для работы с технологическими картами. Если не рассчитать правильно ингредиенты, они могут неожиданно закончится и продажи популярных позиций встанет. По опыту предпринимателей, при тех же объемах выручки автоматизация позволит существенно сэкономить на закупках. Сотрудники будут знать, что вы ведете учет ингредиентов и уменьшится воровство или нецелевой расход. А предприниматели всегда будут знать, какой ингредиент подходит к концу и его надо докупить. Снижается вероятность человеческой ошибки и количество бумажной работы.
- Эквайринг и электронные чаевые
Несмотря на все проблемы с оплатой смартфоном, россияне, по данным Эвотора, массово не переходят на нал. Так, в марте доля безналичного оборота в кофейнях составила 76%, в кафе, ресторанах ― 70%, в столовых ― 69%, в киосках стрит-фуда и кондитерских ― 64%. Ниже всего доля безнала в пекарнях ― всего 44%. Для малого и микро-бизнеса комиссия по эквайрингу (около 2%) может быть достаточно высока, и многие точки в качестве альтернативы используют оплату по QR-коду.
С 18 апреля по 31 августа 2022 года для некоторых видов предприятий (список кодов МСС на сайте ЦБ) эквайринговые комиссии снизят до 1%. Из общепита ― это только кондитерские (код 5441) и булочные (5462). К примеру, в Сбере комиссии снижены по всем видам эквайринга: торговому эквайрингу, интернет-эквайрингу, «Плати QR», SberPay.
В последние годы выросла и популярность электронных чаевых. Для них есть как отдельные сервисы (Сберчаевые, Netmonet, Cloudtips), так они могут быть встроены в системах автоматизации (r_keeper lite, r_keeper7, quick resto, iiko). Например, с помощью сервиса СберЧаевые легко оставить безналичные чаевые за несколько секунд. Деньги можно перевести по QR-коду — без установки приложений, СМС или регистрации. И главное – клиентам не придется вводить номер карты для того, чтобы отправить благодарность, в сервисе работает оплата по SberPay в два клика.
- Программы лояльности
В первую очередь бонусные программы призваны повысить средний чек и выручку бизнеса, стимулировать клиентов на повторные покупки, но также лучше узнать своего клиента.
Популярность систем лояльности с традиционной системой начисления/списания баллов падает от года к году. Последним трендом становятся программы, ориентированные на поведенческие модели. На основе определенных признаков программа выстраивает зависимости с последующими предложениями по продажам, скажем, на определенное время или на определенные товары/группу товаров. Допустим, в каком-то интервале падают продажи ― сервис может предложить провести акцию “Счастливые часы”.
Всего около 5% точек общепита в Эвоторе используют полноценные системы лояльности, чаще всего кофейни. Встроенный функционал по лояльности может быть в сервисах автоматизации для общепита.
По данным аналитиков r_keeper, на основе анализа порядка 30 тысяч заведений РФ, использование сервиса в заведении приносит до 25% дополнительной выручки, увеличивает средний чек на 30% и поднимает показатель окупаемости маркетинговых вложений (ROMI) до 300-1000%.
В магазине приложений Эвотор.Маркет сейчас более 30 приложений, специализированных для HoReCa. Выбрали среди них восемь нужных и востребованных с точки зрения экономии издержек и повышения продаж.
Актуальные сервисы для HoReCa
1. r_keeper lite
Простая облачная система автоматизация, облегченная версия широко известного r_keeper. Есть все, что нужно для малого бизнеса: складской учет, работа с техкартами, работа со столами/продажа со стойки, разделение чека между гостями, отчеты и аналитика. Также есть встроенная система лояльности.
Можно работать как с кассового терминала, так и подключить планшет/компьютер.
2. Quick Resto
Большая система автоматизации, можно вести продажу крепких алкогольных напитков.
Позволяет вести складской учёт, оформлять обязательные техкарты на блюда и напитки, следить за показателями бизнеса удалённо, контролировать сотрудников, чтобы понимать, кто продает хорошо, а кто - не очень; привлекать больше гостей, настраивая скидки — фиксированные или в определённые часы; увеличить средний чек, продавая основные блюда в связке с модификаторами.
По опыту Quick Resto, внедрение может увеличить прибыль заведения на 30% за счет улучшения контроля за деятельностью.
3. Cloudtips
Приложение Чаевые CloudTips печатает QR-коды получателей чаевых на чеках и пречеках. Для клиента удобно тем, что не требуется регистрация, чтобы оставить чаевые. QR-код можно отсканировать для оплаты в мобильном банковском приложении любого банка. Переводит чаевые с банковских карт сразу на карту официантам. Также поддерживает любую сферу, где возможен перевод чаевых, не только для официантов.
4. Табло заказов
Позволяет показывать прием и готовность заказа на табло для клиента, как у самых больших и продвинутых игроков на рынке, вроде BurgerKing или KFC. Это помогает избежать очередей и недовольства клиентов в фастфудах и столовых.
5. Bonus money
Система лояльности поможет наладить коммуникацию с клиентами: отправлять им PUSH, SMS, печатать на чеке данные о накопленных баллах или скидках. Напоминать клиентам о себе, чтобы они возвращались за покупками снова.
По данным Bonus money, может увеличить выручку на 15%, а повторные продажи на 20%.
6. Оптовый маркетплейс на_полке
Позволяет закупать продовольственные и непродовольственные товары оптом дешевле напрямую у крупных поставщиков и производителей. Легко находить поставщиков на замену или постоянно мониторить цены. Можно смотреть прайсы в разрезе продуктов или в разрезе поставщиков. Выбирать поставщиков по скидкам за объем покупки или по скорости доставки. Можно покупать в рассрочку.
7. Плати QR
Сервис Сбера, интегрированный для смарт-терминалов «Эвотор». Касса сама сгенерит QR-код для оплаты на экране, и покупателю нужно будет только считать код в мобильном приложении Сбера или Тинькофф. Ключевые преимущества сервиса ― более низкая, по сравнению с эквайрингом, комиссия и отсутствие необходимости в пинпаде. Особенно удобно для микробизнеса и сезонного общепита и маленьких киосков с фастфудом. Комиссия для общепита ― 1,2%. Сейчас «Плати QR» используют около 20% точек общепита, работающих на «Эвоторах».
8. Мобильный кассир
Превращает смартфоны в кассы и поможет сэкономить на покупке оборудования. Сотрудники смогут оформить продажу в любой точке магазина или на выезде, принять оплату смартфоном и фискализировать чек. Удобно для мобильной торговли на фестивалях, для выездной торговли, для курьеров.
«Мобильный кассир» разработан для «Эвоторов». Но мобильные приложения, заменяющие онлайн-кассу, с прошлого года стали появляться и у других производителей ККТ.
Электронные чаевые рулят. Периодически пользуюсь, но не все сервисы удобные для оплаты.