{"id":13579,"url":"\/distributions\/13579\/click?bit=1&hash=fac1e262bacedc292bce698ad3ca818a77bd592caa4fdfa917a7de6d9e68f657","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438, \u0430 \u0442\u043e\u043b\u043a\u0443 \u043d\u0435\u0442","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u0443 \u043c\u0435\u043d\u044f!","imageUuid":"7b040e27-87ca-5e31-ad48-6ae8b0b1ebed","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
ZeBrains

Карманный психолог или как мы в ZeBrains создали сервис «В гармонии»

Согласно исследованиям, 42% россиян хотели бы обратиться за помощью к профессиональным психологам или психотерапевтам. Однако 37% опрошенных считают, что посещение специалиста может вызвать сложности из-за высокой стоимости, недоступности в регионе или недостаточного количества информации. Также многие респонденты не понимают, какой именно им нужен специалист, так как существует множество направлений психотерапии.

Так и появилась идея создания маркетплейса с психологами у нашего клиента.

В середине февраля 2022 года СЕО стартапа «В гармонии» пришел в ZeBrains с запросом: «Удобные кожаные кресла на сеансе у психолога — это, конечно, круто. Но не круче ли, если твой психолог всегда под рукой? Ведь даже на обеденном перерыве может понадобиться консультация».

Недавно мы закончили работу над онлайн-сервисом «В гармонии». Как мы создали целый психологический маркетплейс — рассказываем ниже.

Цель проекта

Клиент ожидал создание прямой ассоциации у своего потребителя — если хочешь посмотреть видео, то идёшь на YouTube, если хочешь булочку с корицей, то идешь в Cinnabon, а если тебе нужна психологическая помощь – скачиваешь приложение «В гармонии».

Что нужно было сделать?

  • Разработать фирменный стиль. Да, ZeBrains обычно на этом не специализируется, но проект показался нам настолько интересным, что мы с удовольствием взялись и за эту задачу.
  • MVP (минимально жизнеспособный продукт). Тут всё, что может быть с приставкой «онлайн» — запись, оплата, звонки и чат. В качестве примеров у нас были визуальные референсы от клиента + примеры приложений конкурентов или представителей смежных сфер.

Что делали

Аналитика

Пожалуй, это был один из самых сложных этапов, так как от него зависела дальнейшая судьба всего проекта.

На протяжении 3 недель аналитик ZeBrains изучал целевую аудиторию и формировал необходимые функциональные требования к продукту. Для этого ему нужно было найти ответы на вопросы: Кто наш потенциальный пользователь? Чем он занимается? и тд. В итоге мы построили CJM и выяснили, какие необходимые функции должны быть на сайте.

Use Case Diagram

Прототипирование и дизайн

Мы подготовили несколько вариантов дизайна интерфейса для разных сценариев работы сервиса. Здесь и прототипы страниц, которые доступны пользователям «В гармонии», и административная часть сайта.

Выбор методологии ведения проекта

К этому этапу мы уже проработали версию будущего продукта с достаточным количеством функций, чтобы удовлетворить основные потребности целевой аудитории клиента.

Чтобы разработать хороший MVP, составили дорожную карту и процесс разработки, которого придерживались. Чтобы не отходить от роадмапа, занесли в него список рисков и варианты их устранения.

Брендинг

Работы по созданию брендинга и фирменного стиля заняли 1,5 месяца:

  • В первую очередь мы составили карту ассоциаций, которые возникают вокруг «психологии» и названия проекта:
  • Поиски форм и цветовой гаммы с примерами брендинга, чтобы наглядно показать клиенту, как может выглядеть его проект.

В результате у нас получилось 3 варианта логотипа и фирменного стиля на их основе:

Больше других клиенту откликнулся первый вариант. В понимании заказчика, этот фирменный стиль и вообще позиционирование платформы сочетает в себе дружелюбие, открытость, простоту, теплоту и настоящие человеческие эмоции.

После утверждения фирменного стиля мы собрали брендбук, чтобы клиент мог придерживаться единой стилистики на различных носителях – от оформления социальных сетей до билбордов.

Разработка MVP

Мы максимально упростили поиск нужного специалиста. Для этого был встроен алгоритм, который позволяет подобрать по ключевым словам подходящего психолога по доступному бюджету. Также в сервис включена возможность видеосвязи и лайв-чаты со специалистами и техподдержкой.

За полгода мы должны были сделать MVP, но что-то пошло не по плану, и за это время мы выкатили полноценный продукт.

Особенности проекта

У каждого проекта есть сложности или, как принято говорить, – особенности, которые замедляют процесс разработки или влияет на него. У нашего проекта они следующие:

  • Потратили время на ренейминг. Изначально у сервиса планировалось другое название – Мы вместе. Но в момент разработки появился сервис с таким же неймингом, поэтому пришлось поменять его.
  • Заказчик не был подкован технически. Мы постоянно находились на связи и объясняли технические подробности простым языком. В итоге клиент доверился нам и не тормозил процесс. Это помогло команде запустить продукт в 2 раза быстрее.
  • Стартап. Из плюсов — желание сделать всё максимально круто и эффективно. Но с другой стороны нам пришлось выкроить достаточно времени на выяснение желаний клиента.
  • Функция видеосвязи. Мы переживали, что нам не удастся создать и интегрировать собственную независимую видеосвязь в рамках платформы. Но, как вы успели понять, всё получилось здорово.
  • Мощный сервак. Для реализации встроенной видеосвязи нужен был мощный сервак. С помощью нагрузочного теста мы имитировали 500 подключений одновременно, что составило меньше 20% мощности нашего сервера.

Что сказал клиент?

Ставлю 10 из 10! Несмотря на то, что «В гармонии» – стартап, ZeBrains смогли претворить мою идею в жизнь даже лучше, чем я себе это представляла. Ребята всегда на связи и готовы помочь. А если мы сталкиваемся с какими-то трудностями, команда вовлекается в проблему и предлагает самые эффективные варианты решения. Их не нужно контролировать или направлять, они знают, как лучше для вашего проекта и бизнеса в целом.

Тамара Кетия,
СЕО «В гармонии»

Если вам нужна помощь квалифицированного психолога или психотерапевта, мы можем с уверенностью посоветовать «В гармонии». А если вам нужен сайт, приложение или сервис с удобным интерфейсом и понятной структурой — обращайтесь в ZeBrains:

8 800 550 58 28

0
5 комментариев
Anton Scart

А есть ссылки на материалы исследования?

Ответить
Развернуть ветку
ZeBrains
Автор

Конечно, с материалами исследования вы можете ознакомиться здесь : https://iom.anketolog.ru/2022/03/30/pomosh-psihologa-2022

Ответить
Развернуть ветку
Anton Scart

А нет ли подобного исследования до COVIDа ?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Так на том же сайте похожее исследование от октября 19 года лежит
https://iom.anketolog.ru/2019/10/02/psihologicheskaya-pomosh-v-rossii

Ответить
Развернуть ветку
ZeBrains
Автор

Возможно есть. Мы использовали данное исследование, так как проект выполнялся в течение этого года.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null